Ограничения по установлению работодателем (с согласия инвалида) неполного рабочего времени отсутствуют

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Сентябрь, 2009/№ 73
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 08.08.2007 г. № 1/8-80

Ограничения по установлению работодателем (с согласия инвалида) неполного рабочего времени отсутствуют

Письмо Фонда социальной защиты инвалидов от 08.08.2007 г. № 1/8-80

(извлечение)

 

В соответствии со ст. 2 Закона Украины от 21.03.91 г. № 875 «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» (далее — Закон № 875) инвалидом является лицо с устойчивым расстройством функций организма, вызванным заболеванием, последствием травм или врожденными дефектами, что приводит к ограничению жизнедеятельности, к необходимости в социальной помощи и защите.

В ст. 19 Закона № 875 указано, что для всех предприятий (предприятий, учреждений, организаций, в том числе предприятий, организаций общественных организаций инвалидов, физических лиц, использующих наемный труд) устанавливается норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере четырех процентов среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год, а если работает от 8 до 25 человек — в количестве одного рабочего места.

Предприятия самостоятельно рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с нормативом и обеспечивают трудоустройство инвалидов.

Законом Украины от 16.12.93 г. № 3721 «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине» (далее — Закон № 3721) в ст. 1 предусмотрено, что государство гарантирует каждому гражданину преклонного возраста реализацию права на труд в соответствии с профессиональной подготовкой, трудовыми навыками с учетом состояния здоровья.

В ст. 2 Закона № 3721 указывается, что граждане преклонного возраста пользуются всеми социально-экономическими и личными правами и свободами, закрепленными Конституцией Украины, другими законодательными актами, а также то, что запрещается дискриминация граждан преклонного возраста в сфере труда, и должностные лица, нарушающие эти гарантии, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

<...>

На основании анализа упомянутых выше нормативно-правовых актов Фонд социальной защиты инвалидов считает, что отсутствуют какие-либо ограничения (кроме состояния здоровья, профессиональной подготовки и трудовых навыков) для реализации инвалидами своего права на труд и отсутствуют препятствия для учета предприятиями в выполнение 4 % норматива работы инвалида пенсионного возраста.

О вопросе возможности инвалиду работать на предприятии неполный рабочий день или неполную рабочую неделю Фонд сообщает следующее.

В статье 56 Кодекса законов о труде Украины указывается, что по соглашению между работником и собственником или уполномоченным им органом может устанавливаться как при приеме на работу, так и в дальнейшем неполный рабочий день или неполная рабочая неделя.

В соответствии с п. 2.4 Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 28 сентября 2005 года № 286 (далее — Инструкция), в учетное количество включаются штатные работники, принятые или переведенные по инициативе администрации на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (п.п. 2.4.3 Инструкции).

Также в п.п. 2.4.3 Инструкции указывается, что в учетном количестве эти работники (работающие неполный рабочий день или неделю) учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при зачислении на работу.

На основании анализа упомянутых выше нормативно-правовых актов Фонд социальной защиты инвалидов считает, что

в настоящее время отсутствуют ограничения по установлению работодателем (с согласия инвалида) неполного рабочего времени, а поэтому отсутствуют препятствия для заключения трудового договора с инвалидом на неполное рабочее время с соответствующим оформлением трудовой книжки.

Что касается правовой позиции Фонда по поводу уплаты плательщиками единого налога административно-хозяйственных (штрафных) санкций за невыполнение 4 % норматива, то в настоящее время она остается неизменной.

Плательщики единого налога в случае нарушения статей 19 и 20 Закона № 875 должны уплачивать в государственный бюджет суммы административно-хозяйственных (штрафных) санкций

.

 

Директор Э. Скибинский

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд