Темы статей
Выбрать темы

Бюджетный учет. Мнение специалистов официальных органов. Ремонт автомобиля

Редакция НиБУ
Статья

Ремонт автомобиля

 

Наше учреждение произвело капитальный ремонт автомобиля, который заключался в восстановлении кузова (сварочные работы, покраска). Стоимость ремонта составила 15300 грн. Без такого ремонта дальнейшая эксплуатация автомобиля была невозможна из-за сплошной коррозии кузова. На момент проведения ремонта срок эксплуатации автомобиля составлял 15 лет. После ремонта стоимость автомобиля была увеличена на стоимость ремонта, т. е. на 15300 грн. Указанные расходы были проведены по КЭКР 2133. Правильно ли это?

(Черниговская обл.)

 

Основным нормативным документом, регламентирующим учет основных средств бюджетных организаций, является

Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64). Этой Инструкцией определены методологические принципы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, других необоротных материальных активах, нематериальных активах и незавершенном капитальном строительстве бюджетных учреждений.

Согласно

п. 1.6 Инструкции № 64 изменение первоначальной (восстановительной) стоимости необоротных активов проводится в случае индексации их первоначальной стоимости согласно действующему законодательству Украины, а также при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов и модернизации, которая привела к дополнительному укомплектованию активов.

При восстановлении кузова автомобиля достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация

не производятся, а производится его ремонт.

Согласно

п. 1.16 Инструкции № 64 расходы на текущий и капитальный ремонт не относятся на увеличение стоимости необоротных активов, а относятся на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов.

При проведении ремонта необоротных активов в случаях, не связанных с дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, приведшего к замене запасных частей, их стоимость

не относится на увеличение стоимости необоротных активов, а относится на расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов .

Таким образом, в данном случае стоимость ремонта кузова

не должна относиться на увеличение стоимости автомобиля.

Такие операции в бухгалтерском учете отразятся следующим образом:

 

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Согласно акту выполненных работ сумма ремонта автомобиля отнесена на фактические расходы учреждения (в том числе НДС)

801 (802)

675

15300

2

Оплачено за ремонт автомобиля (в том числе НДС)

675

321

15300

 

Имейте в виду, если учреждением стоимость автомобиля будет увеличена на стоимость его ремонта, работники органов ГКРС будут рассматривать это как нарушение в части

безосновательного завышения стоимости активов.

Относительно применения КЭКР отметим следующее.

Согласно

п.п. 3.16 п. 3 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранса Украины от 30.03.98 г. № 102, к капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

Ремонт, который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных частей, в соответствии с

п. 1.3 Положения № 102 является текущим.

В случае ремонта автомобиля, указанного вами в вопросе, речь идет о

текущем ремонте в связи с тем, что не проводилась замена кузова или одновременная замена трех или более агрегатов.

Согласно

Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 25.11.2008 г. № 495, оплата услуг по текущему ремонту производится по КЭКР 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

Проведение расходов по другим КЭКР — это

нецелевое использование бюджетных средств, результатом которого является уменьшение ассигнований на сумму средств, израсходованных не по целевому назначению.

Основанием для уменьшения бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных средств является

акт, составленный работниками органа ГКРС по результатам ревизии (проверки), в котором зафиксирован факт нецелевого использования бюджетных средств.

Процедура уменьшения бюджетных ассигнований изложена в

Порядке уменьшения бюджетных ассигнований и возврата средств в случае нецелевого использования бюджетных средств в текущем или прошлых годах, утвержденном постановлением КМУ от 13.04.2006 г. № 492.

Использование бюджетных средств вопреки их целевому назначению в соответствии со

ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 70 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 510 до 1190 грн.).

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 70 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1700 грн.).

 

Владислав СТАНКУС,
 заведующий сектором контроля учреждений и организаций,
 которые финансируются из бюджета, КРО в г. Харькове

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше