Темы статей
Выбрать темы

Бюджетный учет. Применение КЭКР при техническом переоснащении

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Применение КЭКР при техническом переоснащении

 

Исполнительный комитет городского совета выделяет средства на установку системы дистанционного контроля и коммерческого учета энергопотребления зданий в сумме 750 тыс. грн. Средства на эти цели выделяются из городского бюджета и будут перечислены коммунальному предприятию (небюджетному учреждению) — получателю бюджетных средств. Просим разъяснить, по какому коду экономической классификации расходов бюджета такому предприятию необходимо осуществлять расходы на установку указанной системы, а также расходы на изготовление проектно-изыскательских работ и выполнение сопутствующих работ?

(Луганская обл.)

 

В соответствии с действующими строительными нормами Украины здания, подключенные к системе централизованного отопления, обязательно должны быть оборудованы устройствами коммерческого учета регулирования тепловой энергии

(ДБН В.2.2-9-99 «Общественные здания и сооружения. Основные положения»). Оборудование зданий системами автоматического регулирования подачи и учета теплопотребления позволяет существенным образом снизить потребление тепловой энергии.

Мероприятия, направленные на создание системы дистанционного контроля и коммерческого учета энергопотребления зданий, относятся к техническому переоснащению.

В свою очередь, такие работы являются капитальными расходами.

В соответствии с

Порядком государственного финансирования капитального строительства, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.2001 г. № 1764, техническое переоснащение действующих предприятий — комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования на новое, более продуктивное. Техническое переоснащение осуществляется без расширения производственных площадей. Модернизация — усовершенствование существующих систем, устройств, процедур для повышения их эффективности и надежности.

При расчете сметной стоимости работ по техническому переоснащению следует руководствоваться

Правилами определения стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000), утвержденными приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174. Как определено данным документом, к стоимости строительства относятся расходы, предусмотренные сводным сметным расчетом. В частности, в состав таких расходов включается стоимость проектно-изыскательских работ, расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, пуско-наладочными работами. Таким образом, указанные расходы подлежат включению в сметную стоимость работ по техническому переоснащению.

Из вопроса следует: распорядитель бюджетных средств перечисляет средства коммунальному предприятию, которое в данном случае является получателем бюджетных средств, поэтому его необходимо включить в сеть как

получателя.

Организационные взаимоотношения между органами Государственного казначейства Украины, местными финансовыми органами, распорядителями и получателями бюджетных средств регламентированы

Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205.

Этим документом предусмотрено, что получатели бюджетных средств местного бюджета для осуществления расходов должны подать в орган Государственного казначейства Украины

план использования бюджетных средств. Такой документ утверждает руководитель предприятия — получателя бюджетных средств по согласованию с распорядителем средств. План использования бюджетных средств является основным плановым документом, на основании которого получатели бюджетных средств имеют право расходовать такие средства.

Согласно

Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 25.11.2008 г. № 495, получатели бюджетных средств осуществляют расходы по КЭКР 1310 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)» и КЭКР 2410 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».

Таким образом, изготовление проектно-изыскательских работ и выполнение сопутствующих работ, которые в соответствии с государственными строительными нормами являются составной частью общей стоимости работ по техническому переоснащению действующих предприятий, должны осуществляться

по коду выполнения основных работ, т. е. по КЭКР 2410.

Что касается КЭКР 1310, то по этому коду осуществляется оплата текущих расходов (см.

письмо Госказначейства от 27.07.2007 г. № 3.4-10/1790-9009).

Кроме того, следует учесть, что закупка

работ должна осуществляться с применением тендерных процедур закупок в случае, если годовая стоимость такого предмета закупки превышает 300 тыс. грн.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше