Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О внесении изменений в приказ ГлавКРУ от 26.06.2007 г. № 136

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2010/№ 84
Печать
Приказ от 03.08.2010 г. № 288

Министерства и ведомства Украины

 

О внесении изменений в приказ ГлавКРУ от 26.06.2007 г. № 136

Приказ от 03.08.2010 г. № 288

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 18.08.2010 г. под № 701/17996

(извлечение)

 

В соответствии со статьей 2 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине»

приказываю:

1. Преамбулу приказа ГлавКРУ от 26.06.2007 г. № 136 «Об утверждении Порядка проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.07.2007 г. под № 808/14075, изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 2 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» и требованиями законодательства о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства».

2. Утвердить Изменения к Порядку проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы, утвержденному приказом ГлавКРУ от 26.06.2007 г. № 136, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 13.07.2007 г. под № 808/14075 (прилагаются)*.

* Изменения не публикуются, поскольку утвержденный этим приказом Порядок проведения проверок государственных закупок органами Государственной контрольно-ревизионной службы приводим ниже в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений. Изменения по тексту выделены

полужирным курсивом. —
Примеч. ред.

<…>

6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

И. о. Председателя В. Костюшко

СОГЛАСОВАНО:

Исполняющий обязанности Министра экономики Украины А. Максюта

Первый заместитель Министра финансов Украины В. Копылов

Председатель Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики
 и предпринимательства М. Бродский

 

 

Утвержден приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 26.06.2007 г. № 136

Порядок проведения проверок государственных закупок органами Государственной контрольно-ревизионной службы

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 13.07.2007 г. под № 808/14075

(

с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 03.08.2010 г. № 288)

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения органами государственной контрольно-ревизионной службы проверки государственных закупок.

2. Термины «орган государственной контрольно-ревизионной службы (далее — орган ГКРС)», «встречная сверка» в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Порядком проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550.

Термин «объект контроля» употребляется в значении термина «распорядитель государственных средств», определенного Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок».

3. В настоящем Порядке другие термины употребляются в следующем значении:

акт проверки — документ, который составляется лицом (лицами), проводившим проверку государственных закупок, фиксирует факт ее проведения и результаты. Возражения, замечания к акту проверки (при их наличии) и заключения на них являются его неотъемлемой частью;

акт проверки по отдельным вопросам — документ, который составляется лицом (лицами), проводящим проверку государственных закупок, фиксирует отдельные результаты ее проведения на любой стадии государственных закупок до окончания всей процедуры закупки;

выездная проверка государственных закупок — проверка государственных закупок на объекте контроля, которая проводится по его местонахождению или по месторасположению объекта его права собственности;

документы объекта контроля — любые документы (оригиналы или надлежащим образом заверенные копии), касающиеся процедуры государственной закупки на всех ее стадиях;

обращение — заявление или жалоба субъекта права обращения, поступившие в органы ГКРС по факту нарушения законодательства о закупках, результатом которого стало нарушение его законных прав и интересов;

руководитель органа ГКРС — Председатель ГлавКРУ, его заместители, начальники контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, их заместители, руководители контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах;

невыездная проверка государственных закупок — проверка государственных закупок, осуществляемая путем запроса и получения от объекта контроля необходимых документов, их рассмотрения и анализа;

плановая проверка государственных закупок — выездная или невыездная проверка государственных закупок, предусмотренная в плане контрольно-ревизионной работы органа ГКРС;

внеплановая проверка государственных закупок — выездная или невыездная проверка государственных закупок, которая не предусмотрена в плане контрольно-ревизионной работы органа ГКРС и проводится при наличии оснований, предусмотренных настоящим Порядком;

стадия государственной закупки — любой момент государственной закупки в течение всего периода ее продолжительности, начиная с планирования и обнародования информации о государственной закупке и до полного выполнения обязательств по договору, заключенному по ее результатам;

субъект права обращения

— физическое или юридическое лицо (резидент или нерезидент), которое документально подтвердило намерение принять участие в процедуре закупки и подает либо подало предложение конкурсных торгов , другие физические или юридические лица, имевшие правовые отношения с объектом контроля по государственным закупкам в части этих взаимоотношений.

 

2. Порядок назначения и проведения проверок государственных закупок

1. Проверка государственных закупок может осуществляться в плановом и внеплановом порядке.

2. В плановом порядке проверка государственных закупок проводится органами ГКРС с учетом требований настоящего Порядка, на основании Плана контрольно-ревизионной работы, составление и утверждение которого осуществляются в соответствии с требованиями Порядка планирования контрольно-ревизионной работы органами государственной контрольно-ревизионной службы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08.08.2001 г. № 955.

Подготовка к выездной проверке осуществляется в соответствии с требованиями пункта 7 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550.

3. Проведение внеплановых проверок государственных закупок осуществляется по решению руководителя соответствующего органа ГКРС при наличии одного из следующих оснований:

поручение или решение Кабинета Министров Украины, поручение Премьер-министра Украины, обращение народного депутата Украины по проведению проверки, которые не могут быть исполнены в плановом порядке;

в случае возникновения необходимости в проверке сведений, предоставленных в обращении, если объект контроля не предоставил объяснения и их документальные подтверждения на обязательный запрос органа ГКРС в течение трех рабочих дней со дня получения запроса;

обращение объекта контроля или органа его управления, взятое органом ГКРС к исполнению;

жалобы на действия или бездействие должностных лиц органов ГКРС при проведении служебных расследований в отношении этих лиц.

4.

Для осуществления контроля за государственными закупками органы ГКРС на основаниях, определенных нормативно-правовыми актами, могут: делать запросы объектам контроля, принимать участие в заседаниях комитета по конкурсным торгам на всех стадиях государственных закупок при осуществлении контрольных мероприятий, присутствовать в качестве привлеченных специалистов в соответствии с частью четвертой абзаца двадцать пятого статьи восемнадцатой Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» во время рассмотрения жалоб органом, уполномоченным на это законом, и проводить проверки государственных закупок по вопросам, рассматриваемым во время обжалования, получать документы и соответствующую информацию до начала и в процессе проверки государственных закупок, в том числе получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, Национального банка Украины и его учреждений, банков, финансовых учреждений информацию, касающуюся деятельности и финансового состояния объекта контроля.

5. В установленные законодательством сроки руководитель органа ГКРС по результатам рассмотрения обращения

субъекта права обращения, объекта контроля или его руководящего органа принимает одно из следующих решений, о чем сообщает автору обращения:

назначает проверку государственных закупок по затронутому в обращении вопросу (в том числе затронутые в обращении вопросы могут проверяться в ходе проведения в плановом и внеплановом порядке других контрольных мероприятий, относящихся к компетенции органов ГКРС);

пересылает его по принадлежности соответствующему органу;

отказывает в рассмотрении обращения в предусмотренных законом случаях;

рассматривает обращение по существу без назначения проверки государственных закупок.

6.

В обращении должны быть указаны полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, факт нарушения законодательства, по возможности подтвержденный документально. Обращение должно быть подписано участником с указанием даты, обратного адреса и номера телефона. Орган ГКРС для принятия решения о проведении проверки государственных закупок имеет право запросить у субъекта права обращения необходимые дополнительные документы.

Обращение, в котором не указан адрес и/или которое не подписано участником, а также из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

7. Невыездная проверка государственных закупок назначается в случае, когда необходим документальный анализ проверяемых вопросов. Невыездная проверка государственных закупок по решению руководителя органа ГКРС в предусмотренных настоящим Порядком случаях может продолжиться выездной проверкой государственных закупок с выходом на объект контроля.

Невыездная проверка государственных закупок начинается путем направления объекту контроля запроса на получение документов или предоставление соответствующей информации.

8. Выездная проверка государственных закупок назначается в случае, когда возникает необходимость в фактическом

и документальном анализе проверяемых вопросов, а также если объект контроля не предоставил достаточных объяснений и документальных подтверждений на письменный запрос органа ГКРС в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Для проведения выездной проверки государственных закупок должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам выдается направление установленного ГлавКРУ образца с указанием срока пребывания на объекте контроля.

9. Плановая выездная проверка государственных закупок начинается не ранее чем через 10 календарных дней после направления уведомления объекта контроля.

10. О проведении внеплановой выездной проверки государственных закупок, невыездной проверки государственных закупок и встречной сверки уведомление не направляется.

11. Орган ГКРС уведомляет объект контроля о дате начала плановой выездной проверки государственных закупок одним из следующих способов:

лично под роспись руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

через канцелярию (делопроизводственную службу) с обозначением на копии уведомления даты приема и подписью работника канцелярии (общего отдела), принявшего уведомление;

заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на копии уведомления, остающейся в органе ГКРС, указываются реквизиты почтового уведомления, приобщаемого к материалам проверки государственных закупок.

12. Состав, количество и срок пребывания на объекте контроля должностных лиц органов ГКРС, которые направляются на выездную проверку государственных закупок, определяются органом ГКРС с учетом объема проверяемых вопросов. Срок пребывания на объекте контроля во время такой проверки продлевается по решению руководителя органа ГКРС в пределах, установленных настоящим Порядком.

Общий срок пребывания на объекте контроля должностных лиц органа ГКРС и привлеченных специалистов при осуществлении ими выездной проверки государственных закупок не может превышать 45 рабочих дней.

13. К участию в проверке государственных закупок по письменному обращению руководителя органа ГКРС могут привлекаться специалисты министерств, других центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, эксперты.

При проведении выездной проверки государственных закупок органом ГКРС на каждое должностное лицо органа ГКРС и привлеченного специалиста оформляются в двух экземплярах направления установленного ГлавКРУ образца с указанием срока их пребывания на объекте контроля. В случае продления срока должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам выдаются новые направления. При проведении выездной проверки государственных закупок группой работников органа ГКРС руководитель органа ГКРС назначает ее руководителя.

14.

Должностные лица органов ГКРС в случае проведения выездной проверки государственных закупок обязаны расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля (при его наличии). Факт непредоставления объектом контроля журнала фиксируется в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

15. Руководитель объекта контроля, в котором проводится выездная проверка, и руководитель субъекта хозяйствования, где проводится встречная сверка,

обязаны обеспечить должностным лицам органов ГКРС и привлеченным специалистам место для работы, создать условия для хранения документов и возможность пользоваться связью, компьютерной, множительной и другой техникой.

16. В ходе проведения проверок государственных закупок проводится фактический и документальный анализ проверяемых вопросов.

Фактический анализ осуществляется во время проведения выездной проверки государственных закупок путем

непосредственного контроля соответствия проведения процедуры государственной закупки положениям действующего законодательства в сфере государственных закупок на объекте контроля, инвентаризации, обследования и контрольного обмера закупленных (полученных) объектом контроля товарно-материальных ценностей, работ, услуг и других действий в соответствии с полномочиями органа ГКРС, при этом объектом контроля обеспечивается доступ на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, принадлежащие объекту контроля.

В случае отказа объекта контроля в проведении таких действий орган ГКРС имеет право

привлечь к административной ответственности в рамках предоставленных полномочий, обратиться в суд с целью принуждения к их проведению, а до принятия судом соответствующего решения в присутствии понятых и представителей этого объекта контроля опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы согласно процедурам, предусмотренным Порядком опечатывания органами государственной контрольно-ревизионной службы касс, кассовых помещений, складов и архивов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.2006 г. № 1028.

Должностные лица органа ГКРС имеют право требовать от руководителей объекта контроля создания надлежащих условий для проведения фактического анализа при участии материально ответственных лиц объекта контроля или без них, а в случае анализа объема выполненных работ — также представителей субъекта хозяйствования — исполнителя работ.

17. Документальный анализ осуществляется путем запроса документов и в ходе выездных проверок государственных закупок. При проведении этого анализа проверяется соответствие документов объекта контроля требованиям законодательства. В случае ведения документооборота с использованием электронных средств хранения и обработки информации по требованию должностного лица органа ГКРС руководитель объекта контроля должен обеспечить беспрепятственный доступ к базам данных в электронном виде и, по требованию должностного лица органа ГКРС, оформить соответствующие документы на бумажном носителе.

Предоставление заверенных копий документов объекта контроля должностным лицам органа ГКРС по проведению процедур государственных закупок для подтверждения фактов, изложенных в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, обеспечивается председателем комитета по конкурсным торгам, другим уполномоченным им лицом или руководителем либо заместителем руководителя объекта контроля.

С целью предотвращения нарушений в сфере государственных закупок органы ГКРС имеют право анализировать документы комитета по конкурсным торгам на любой стадии их составления и по результатам такого анализа, в случае установления нарушений, предъявлять требования по устранению выявленных нарушений в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине».

Предоставление копий бухгалтерских документов (в случае необходимости) обеспечивается главным бухгалтером или его заместителем, или уполномоченным на это должностным лицом объекта контроля.

Если в предоставлении заверенных копий документов отказано, об этом указывается в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

18. Сведения о результатах проверки государственных закупок на объекте контроля не подлежат разглашению до их полного документирования в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

19. Для надлежащего проведения проверки должностные лица органа ГКРС имеют право требовать от служебных и материально ответственных лиц объекта контроля предоставления письменных объяснений, получать у объекта контроля сведения, составляющие коммерческую тайну. Если работники объекта контроля отказываются предоставлять письменные объяснения или сведения, этот факт фиксируется в акте проверки или акте проверки по отдельным вопросам.

20. Должностные лица органа ГКРС могут изымать оригиналы документов по процедуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

21. Проверка государственных закупок может быть приостановлена по решению руководителя органа ГКРС на основании письменного представления должностного лица органа ГКРС, которое ее проводит. В случае приостановления составляется акт проверки по отдельным вопросам, который оформляется в том же порядке, что и акт проверки государственных закупок. Проверка государственных закупок может приостанавливаться в следующих случаях:

а) если не состоялись все стадии государственной закупки;

б) в случае необходимости проведения встречных сверок (направления запросов);

в) при обжаловании процедур государственных закупок;

г) в случае проведения проверки нескольких процедур государственных закупок в рамках одного контрольного мероприятия, если не завершены все стадии одной из этих процедур государственных закупок.

Акт проверки по отдельным вопросам не составляется в случае приостановления проверки государственных закупок на срок, не превышающий 3 рабочих дней.

В случае выявления нарушений в сфере государственных закупок руководителю объекта контроля направляются требования по их устранению.

Возобновление проведения проверки государственных закупок возможно по решению руководителя органа ГКРС. Возобновленная проверка государственных закупок может быть выездной или невыездной независимо от того, каким образом она была начата.

В случае возобновления проверки государственных закупок должностным лицам органа ГКРС и привлеченным специалистам при осуществлении ими выездной проверки государственных закупок выдаются направления с указанием срока пребывания на объекте контроля, который не должен превышать общего срока пребывания на объекте контроля, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка.

Срок, на который приостановлены проверки государственных закупок, не включается в продолжительность ее проведения.

В случае приостановления проверки государственных закупок орган ГКРС направляет объекту контроля и органу, инициировавшему проведение проверки государственных закупок, письменное уведомление о дате приостановления проверки государственных закупок.

22. В случае отсутствия бухгалтерского учета на объекте контроля, недопущения должностных лиц органов ГКРС и привлеченных специалистов к проведению проверки государственных закупок и непредоставления или отсутствия необходимых для проверки документов, наличия других объективных и не зависящих от органа ГКРС обстоятельств,

делающих невозможным или препятствующих проведению проверки, должностным лицом органа ГКРС составляется соответствующий акт с указанием таких фактов, который подписывается и вручается объекту контроля в том же порядке, что и акт проверки. При таких обстоятельствах проверка государственных закупок не считается проведенной и орган ГКРС имеет право во второй раз организовать и провести проверку государственных закупок объекта контроля.

О фактах, препятствующих проведению проверки, орган ГКРС в письменном виде информирует правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством. Препятствование должностным лицам органа ГКРС в проведении проверки является основанием для привлечения руководителя объекта контроля к ответственности согласно законодательству.

На основании акта, составленного по изложенному факту (фактам) в абзаце первом этого пункта, орган ГКРС предъявляет письменные требования объекту контроля с указанием сроков их выполнения

и информирует орган управления объекта контроля.

23. С целью документального подтверждения вида, объема операций и расчетов с объектом контроля, выяснения их реальности и полноты отражения в учете органы ГКРС могут проводить встречные сверки у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с объектом контроля по процедуре, предусмотренной пунктом 26 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

 

3. Оформление и реализация результатов проверки государственных закупок

1. Результаты проверки государственных закупок, проведенной органами ГКРС, излагаются в акте проверки. В случаях приостановления проверки — в акте проверки по отдельным вопросам.

Составление акта проверки (акта проверки по отдельным вопросам), представление его на подпись и подписание, реализация результатов проверки государственных закупок проходят по процедурам, предусмотренным пунктами 35, 38 — 47, абзацами первым, вторым пункта 48, пунктами 49 — 52 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2006 г. № 550, с учетом норм, установленных настоящим Порядком.

Акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам) подписывается председателем комитета по конкурсным торгам, руководителем, главным бухгалтером объекта контроля, а в случае их отсутствия — другими уполномоченными на выполнение их функций лицами и должностным лицом органа ГКРС. В случае проведения проверки должностными лицами органа ГКРС и привлеченными специалистами в составе группы акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам) подписывает руководитель группы.

2. Результаты проверки государственных закупок, проведенной органами ГКРС, могут быть обжалованы проверявшимся объектом контроля в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине».

Если вышестоящий орган ГКРС в порядке контроля за достоверностью заключений нижестоящего органа ГКРС, изложенных в акте проверки (акте проверки по отдельным вопросам), составленных нижестоящим органом ГКРС, выявляет их несоответствие требованиям законов, в отношении должностных лиц проводится служебное расследование и назначается проверка государственных закупок.

По их результатам акт проверки (акт проверки по отдельным вопросам) может быть отозван вышестоящим органом ГКРС.

3. Информация о проверках государственных закупок может передаваться органами ГКРС другим субъектам правоотношений в рамках полномочий, предусмотренных законом.

4. При согласовании органом, уполномоченным на это законом, процедуры закупки у одного участника, других вопросов государственных закупок должностные лица структурного подразделения по вопросам государственных закупок ГлавКРУ могут изучать документы, предоставленные на согласование, проводить анализ затронутых в них вопросов по поводу соответствия законодательству и информируют руководство уполномоченного органа о результатах.

5. По результатам проверки государственных закупок должностным лицом, осуществлявшим такую проверку, на рассмотрение руководителю органа ГКРС может вноситься предложение о проведении проверки всего комплекса вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля путем инспектирования или аудита.

 

 

Начальник Управления контроля в сфере органов власти и обороны Л. Гуцалюк



комментарий редакции

Изменен порядок проведения проверок государственных закупок

В последнее время в связи с принятием Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289) был изменен ряд нормативных документов, касающихся вопросов проведения закупок товаров, работ и услуг за государственные средства. Не стал исключением и Порядок проведения проверок государственных закупок органами государственной контрольно-ревизионной службы, утвержденный приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 26.06.2007 г. № 136 (далее — Порядок № 136).

Итак, рассмотрим основные изменения, внесенные в Порядок № 136 комментируемым приказом.

1. Порядок № 136 дополнен новыми терминами, в частности «обращение» и «стадия государственной закупки», которые применяются в указанном Порядке и в Законе № 2289.

2. Указано, что субъект права обращения должен

документально подтвердить намерение принять участие в процедуре закупки.

Это изменение связано с тем, что согласно п. 1 ст. 14 Закона № 2289 предоставление информации при проведении процедуры закупки должно

осуществляться в письменной форме. Если заказчик и участники при проведении процедуры закупки предоставили информацию в форме иной, нежели письменная, содержание такой информации должно быть ими в письменном виде подтверждено.

3. Уточнено, что подготовка к выездной проверке осуществляется согласно требованиям п. 7 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550. Напомним, что этим пунктом предусмотрено составление должностными лицами ГКРС программы ревизии, в которой определяются все вопросы, подлежащие проверке, согласно компетенции службы. Следовательно, вопросы проверки госзакупок должны быть внесены в программу ревизии. При этом условии ревизоры имеют право проверять госзакупки объекта контроля.

4. Расширены полномочия органов ГКРС в части контроля за правильностью проведения государственных закупок. В частности, работники органов ГКРС имеют право принимать участие в заседаниях комитета по конкурсным торгам на всех стадиях государственных закупок при осуществления контрольных мероприятий, присутствовать при рассмотрении жалоб, получать необходимую информацию до начала и в процессе проверки государственных закупок от органов власти, местного самоуправления, НБУ, финансовых учреждений и т. п. По нашему мнению, это уменьшит риск допущения нарушений при проведении конкурсных торгов.

Кроме того, с целью предупреждения нарушений в сфере государственных закупок органы ГКРС имеют право анализировать документы комитета по конкурсным торгам на любой стадии их составления и по результатам такого анализа в случае установления нарушений требовать их устранения.

5. Уточнено, что невыездная проверка государственных закупок начинается

путем направления объекту контроля запроса на получение документов или информации.

Напомним, что под

невыездной проверкой государственных закупок понимают проверку государственных закупок, которая осуществляется путем запроса и получения от объекта контроля необходимых документов, их рассмотрения и анализа.

6. Выездная проверка осуществляется как фактически, так и документально.

7. Руководитель объекта контроля, в котором проводится выездная проверка, и руководитель субъекта хозяйствования, где проводится встречная сверка,

обязаны обеспечить должностных лиц органов ГКРС и привлеченных специалистов местом для работы, создать условия для хранения документов и предоставить возможность пользоваться связью, компьютерной, множительной и другой техникой.

8. Определено право работников органов ГКРС

привлекать к административной ответственности должностных лиц объекта контроля в случае отказа работников объекта контроля в проведении действий, предусмотренных п. 16 Порядка № 136, в частности за препятствование доступу работников органов ГКРС на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, принадлежащие объекту контроля, и т. п.

9. Уточнено, что копии, предоставляемые для проверки объектом контроля должностным лицам органа ГКРС, должны быть

заверены.

10. Определены причины и порядок приостановления проверки государственных закупок.

11. Акт проверки, кроме председателя комитета по конкурсным торгам, руководителя объекта контроля, обязательно должен подписывать и

главный бухгалтер.

12. Информация о проверках государственных закупок

может передаваться органами ГКРС другим субъектам правоотношений в пределах полномочий, предусмотренных законом.

 

Татьяна Станкус

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше