Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Хозяйственный кодекс Украины

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2010/№ 86
Печать
Кодекс от 16.01.2003 г. № 436-IV

Хозяйственный кодекс украины

(

с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены Законом Украины от 7 октября 2010 года № 2592-VI)

(извлечение)

 

<…>

Статья 157. Правомочия

по использованию торговой марки

1. Право интеллектуальной собственности на торговую марку удостоверяется свидетельством в случаях и порядке, предусмотренных законом.

2. Использованием торговой марки в сфере хозяйствования признается применение ее на товарах и при предоставлении услуг, для которых она зарегистрирована, на упаковке товаров, в рекламе, печатных изданиях, на вывесках, при показе экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Украине, в проспектах, счетах, на бланках и в другой документации, связанной с вводом указанных товаров и услуг в хозяйственный (коммерческий) оборот.

3. Свидетельство предоставляет право его владельцу запрещать другим лицам использовать зарегистрированную торговую марку без его разрешения, за исключением случаев правомерного использования торговой марки без его разрешения.

4. Субъекты права на торговую марку могут проставлять предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемая торговая марка зарегистрирована в Украине.

5. Субъекты права на торговую марку, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основании договора с производителем товара (услуг) использовать свою торговую марку с торговой маркой производителя, а также вместо его торговой марки.

6. Право интеллектуальной собственности на торговую марку может быть передано как вклад в уставный фонд субъекта хозяйствования.

7. В случае банкротства субъекта хозяйствования право на торговую марку оценивается совместно с другим имуществом этого субъекта.

 

Статья 158. Правомочия

по использованию торговой марки,

право на которую принадлежит

нескольким лицам

1. Торговая марка, право на которую принадлежит нескольким лицам, — это марка, отличающая товары и услуги участников объединения предприятий (торговая марка объединения, общая торговая марка) от однородных товаров и услуг других субъектов хозяйствования, или используемая совместно несколькими субъектами в других случаях, предусмотренных законом.

2. Регистрация торговой марки, право на которую принадлежит нескольким лицам, осуществляется в порядке, установленном законом.

 

Статья 159. Правомочия субъектов

хозяйствования по коммерческому

наименованию

1. Субъект хозяйствования — юридическое лицо или гражданин-предприниматель может иметь коммерческое наименование.

Гражданин-предприниматель имеет право заявить как коммерческое наименование свою фамилию или имя.

2. Сведения о коммерческом наименовании субъекта хозяйствования вносятся по его представлению в реестры, порядок ведения которых устанавливается законом. Субъект хозяйствования, коммерческое наименование которого было включено в реестр ранее, имеет приоритетное право защиты перед любым другим субъектом, тождественное коммерческое наименование которого включено в реестр позже.

3. Правовой охране подлежит как полное, так и сокращенное коммерческое наименование субъекта хозяйствования, если оно фактически используется им в хозяйственном обращении.

4. Если коммерческое наименование субъекта хозяйствования является элементом его торговой марки, то осуществляется правовая охрана и коммерческого наименования, и торговой марки.

5. Лицо, использующее чужое коммерческое наименование, по требованию его собственника обязано прекратить такое использование и возместить причиненные убытки.

<…>

 

Президент Украины Л. КУЧМА

г. Киев, 16 января 2003 года, № 436-IV

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше