Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка оформления, подачи плательщиками налогов жалоб на денежные обязательства, определенные таможенными органами, и их рассмотрения Государственной таможенной службой Украины

Редакция НиБУ
Приказ от 18.04.2011 г. № 315

Министерства и ведомства Украины

 

Об утверждении Порядка оформления, подачи плательщиками налогов жалоб на денежные обязательства, определенные таможенными органами, и их рассмотрения Государственной таможенной службой Украины

Приказ от 18.04.2011 г. № 315

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2011 г. под № 782/19520

(извлечение)

 

В соответствии с пунктом 56.20 статьи 56 раздела II Налогового кодекса Украины

ПРИКАЗЫВАЮ

:

1.

Утвердить Порядок оформления, подачи плательщиками налогов жалоб на денежные обязательства, определенные таможенными органами, и их рассмотрения Государственной таможенной службой Украины (прилагается).

<…>

4. Признать

утратившими силу приказы Государственной таможенной службы Украины:

от 08.02.2006 № 97 «

Об утверждении Порядка рассмотрения таможенными органами жалоб плательщиков налогов на налоговые обязательства, начисленные таможенными органами», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20.02.2006 под № 151/12025;

от 06.02.2008 № 92 «

О внесении изменений в приказ Государственной таможенной службы Украины от 08.02.2006 № 97», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20.02.2008 под № 136/14827;

от 28.07.2009 № 698 «

О внесении изменений в приказ Государственной таможенной службы Украины от 08.02.2006 № 97», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 12.08.2009 под № 758/16774.

5. Установить, что настоящий приказ вступает

в силу через 10 дней после его официального опубликования.

<…>

 

Председатель Государственной таможенной службы Украины И. Калетник

 

 

Утвержден приказом Государственной таможенной службы Украины от 18.04.2011 г. № 315

Порядок оформления, подачи плательщиками налогов жалоб на денежные обязательства, определенные таможенными органами, и их рассмотрения Государственной таможенной службой Украины

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2011 г. под № 782/19520

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 56.20 статьи 56 раздела II Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), Законом Украины «Об обращениях граждан».

1.2.

Настоящий Порядок определяет требования к оформлению, подаче плательщиками налогов жалоб на денежные обязательства, определенные таможенными органами, а также рассмотрению их Гостаможслужбой.

Действие настоящего Порядка не распространяется

на рассмотрение жалоб плательщиков налогов на налоговые уведомления-решения таможенного органа, по которым поданы иски в суд.

1.3. Гостаможслужба рассматривает жалобы плательщика налогов, если такой плательщик считает, что таможенный орган неправильно определил сумму денежного обязательства, указанного в полученном плательщиком налоговом уведомлении­-решении.

1.4.

Жалоба на налоговое уведомление­-решение должна быть подана Гостаможслужбе:

в течение 10 календарных дней

, следующих за днем получения плательщиком налогов налогового уведомления-решения таможенного органа;

в течение 30 календарных дней

, следующих за днем поступления налогового уведомления-решения таможенного органа, если согласно Кодексу таможенный орган самостоятельно определяет денежное обязательство плательщика налогов по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства.

1.5. Если последний день сроков, указанных в настоящем Порядке, приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

1.6.

Сроки подачи жалобы на налоговое уведомление-­решение подлежат продлению по письменному запросу плательщика налогов, если такой плательщик налогов в течение указанных сроков:

находился за пределами Украины;

находился в плавании на морских судах за границей Украины в составе команды (экипажа) таких судов;

находился в местах лишения свободы по приговору суда;

имел ограниченную свободу передвижения в связи с заключением или пленом на территории других государств или вследствие других обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально;

был признан по решению суда без вести отсутствующим или находился в розыске в случаях, предусмотренных законом.

Действие этого пункта распространяется на:

плательщиков налогов — физических лиц;

должностных лиц юридического лица в случае, если в течение указанных предельных сроков такое юридическое лицо не имело других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Украины начислять, взыскивать и вносить в бюджет налоги, а также вести бухгалтерский учет, составлять и подавать налоговую отчетность.

1.7. В случае нарушения плательщиком налогов требований абзаца второго пункта 1.4 этого раздела поданные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возврата.

1.8. Жалоба, поданная с соблюдением требований абзаца второго пункта 1.4 этого раздела, приостанавливает выполнение плательщиком налогов денежных обязательств, определенных таможенным органом в налоговом уведомлении-­решении, на срок от дня подачи такой жалобы в Гостаможслужбу до дня окончания процедуры административного обжалования.

1.9. Решение таможенного органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию.

 

II. Порядок оформления и подачи жалоб плательщиками налогов

2.1. Жалоба должна быть изложена плательщиком налогов в письменной форме, направлена в Гостаможслужбу заказным письмом с уведомлением о вручении или передана физическим или юридическим лицом — плательщиком налогов либо через их представителя (и в случае необходимости — с надлежащим образом удостоверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые плательщик налогов считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44 раздела II Кодекса).

2.2.

Жалоба должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество, местожительство физического лица — плательщика налогов, или наименование, местонахождение юридического лица — плательщика налогов, а также адрес, на который необходимо направить решение (ответ) по жалобе;

наименование таможенного органа, выдавшего обжалуемое налоговое уведомление­решение, его дату и номер; название налога, сбора (обязательного платежа) и сумму;

суть затронутого вопроса, просьбы или требования и обоснования несогласия плательщика налогов с суммой денежного обязательства, указанной таможенным органом в налоговом уведомлении-­решении;

о подаче или неподаче в суд искового заявления о признании недействительным налогового уведомлениярешения, а также об извещении соответствующего таможенного органа о подаче жалобы в Гостаможслужбу.

2.3.

Перечень документов и расчетов, которые в случае необходимости прилагаются плательщиком налогов к жалобе:

копия налогового уведомления-решения;

копия уведомления о вручении налогового уведомления-решения (при наличии);

копия акта проверки с приложениями;

копии документов (расчетов), на основании которых таможенным органом определено денежное обязательство (при наличии);

документы, подтверждающие несогласие плательщика налогов с определенной суммой денежного обязательства (в том числе штрафных санкций при их наличии).

2.4.

Жалоба должна быть подписана:

руководителем плательщика налогов либо представителем такого плательщика налогов и скреплена его печатью;

физическим лицом — плательщиком налогов либо его законным представителем.

2.5. Если жалоба подается в интересах юридического или физического лица — плательщика налогов его представителем, то к жалобе прилагается копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

2.6.

Днем подачи плательщиком налогов жалобы являются:

при непосредственной подаче жалобы Гостаможслужбе — день фактического получения жалобы Гостаможслужбой;

при направлении жалобы по почте — дата получения отделением почтовой связи от плательщика налогов почтового отправления с жалобой, указанная отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

2.7. При отсутствии уведомления о вручении и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте), что делает невозможным выяснение фактической даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем подачи жалобы в Гостаможслужбу считается день фактического получения жалобы Гостаможслужбой.

2.8. Плательщик налогов одновременно с подачей жалобы Гостаможслужбе обязан в письменном виде известить таможенный орган, которым определена сумма денежного обязательства, об обжаловании его налогового уведомления-решения.

 

III. Порядок рассмотрения Гостаможслужбой жалоб плательщиков налогов

3.1. Регистрация жалобы происходит в день ее фактического получения Гостаможслужбой.

3.2.

Датой получения жалобы Гостаможслужбой является:

при непосредственной подаче жалобы в Гостаможслужбу — дата регистрации жалобы Гостаможслужбой по фактическому получению такой жалобы;

при направлении жалобы по почте — дата ее вручения, указанная должностным лицом Гостаможслужбы, к компетенции которой относится регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в уведомлении о вручении.

3.3. Председатель Гостаможслужбы (или его заместитель) обязан принять мотивированное решение по результату рассмотрения жалобы, а структурное подразделение Гостаможслужбы, уполномоченное на рассмотрение жалобы, — направить это решение в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения Гостаможслужбой жалобы плательщика налогов, или в течение срока, продленного по решению Председателя Гостаможслужбы (либо его заместителя), в адрес плательщика налогов по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

3.4. Председатель Гостаможслужбы (либо его заместитель) может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы плательщика налогов сверх 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, о чем структурное подразделение Гостаможслужбы, уполномоченное на рассмотрение жалобы, должно письменно известить плательщика налогов до окончания 20-дневного срока.

3.5.

Основаниями для принятия такого решения о продлении срока рассмотрения жалобы плательщика налогов могут быть:

в случае необходимости получения копий акта проверки с приложениями и налогового уведомления-решения;

необходимость проведения дополнительной проверки поданных плательщиком налогов документов или документов других организаций, необходимых для выяснения законности и обоснованности определения таможенным органом денежных обязательств, указанных в обжалуемом налоговом уведомлении­-решении.

3.6. Если мотивированное решение по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов не направляется плательщику налогов в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению Председателя Гостаможслужбы (либо его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика налогов со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

3.7. Жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика налогов, если решение Председателя Гостаможслужбы (либо его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено плательщику налогов до окончания 20-дневного срока, определенного в пункте 3.4 этого раздела.

3.8. Если плательщик налогов к жалобе не приобщил документы, указанные в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, то структурное подразделение Гостаможслужбы, уполномоченное на рассмотрение жалобы, истребует эти документы от таможенного органа, начислившего денежные обязательства, указанные в обжалуемом налоговом уведомлении­-решении.

3.9.

Гостаможслужба во время рассмотрения жалобы плательщика налогов проверяет законность и обоснованность начисления таможенным органом денежных обязательств, указанных в обжалуемом налоговом уведомлении­-решении и принимает одно из следующих решений:

отменить обжалуемое налоговое уведомление­-решение и удовлетворить жалобу плательщика налогов;

отменить в определенной части обжалуемое налоговое уведомление­-решение и удовлетворить жалобу плательщика налогов частично;

оставить обжалуемое налоговое уведомление-­решение без изменений, а жалобу — без удовлетворения.

3.10. Если норма Кодекса или другого нормативно-правового акта, выданного на основании Кодекса, или нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначное (множественное) толкование прав и обязанностей плательщиков налогов или таможенных органов, в результате чего есть возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и таможенного органа, решение принимается Гостаможслужбой в пользу плательщика налогов.

3.11. Решение по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

3.12. Жалоба в Гостаможслужбу от одного и того же плательщика налогов по одному и тому же вопросу не рассматривается повторно, если в первый раз жалоба была разрешена Гостаможслужбой по существу в соответствии с настоящим Порядком и о результатах ее рассмотрения извещен плательщик налогов, подавший жалобу.

 

IV. Требования к оформлению результатов рассмотрения Гостаможслужбой жалоб плательщиков налогов

4.1. Проект решения по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов обязательно визируется юридическим структурным подразделением Гостаможслужбы.

4.2. Решение по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов подписывает Председатель Гостаможслужбы (или его заместитель).

4.3. Решение по результату рассмотрения жалобы оформляется на бланке Гостаможслужбы. Содержание решения по результату рассмотрения жалобы состоит из вступительной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

4.4. Во вступительной части решения по результату рассмотрения жалобы указываются полное наименование юридического лица — плательщика налогов или фамилия и инициалы физического лица — плательщика налогов, подавшего жалобу; сведения о других лицах, принимавших участие в рассмотрении жалобы; сведения о предмете обжалования; номер и дата принятия жалобы к рассмотрению (номер и дата указываются по данным регистрационной карточки (журнала) входящей корреспонденции).

4.5. Описательная часть решения по результату рассмотрения жалобы должна содержать перечень документов, которые были приняты во внимание при рассмотрении жалобы, номер и дату налогового уведомления-решения, наименование таможенного органа, выдавшего налоговое уведомление-­решение, сжатое изложение требований плательщика налогов, подавшего жалобу.

4.6. В мотивировочной части решения по результату рассмотрения жалобы должны быть приведены результаты исследования материалов жалобы и доказательства, на которых основываются выводы Гостаможслужбы, а также ссылка на конкретные статьи (пункты) законов Украины и других нормативно-правовых актов, которыми обоснован ответ на жалобу.

4.7. Резолютивная часть решения по результату рассмотрения жалобы должна содержать вывод о полном или частичном удовлетворении жалобы или об оставлении обжалуемого налогового уведомления-решения без изменений, а жалобы — без удовлетворения, и срок уплаты денежного обязательства по результатам административного согласования в соответствии с законодательством.

4.8. В решении по результату рассмотрения жалобы также указывается, что в случае несогласия лица, подавшего жалобу, с решением Гостаможслужбы оно может быть обжаловано в судебном порядке.

4.9. В случае полного или частичного удовлетворения жалобы решение по результату рассмотрения жалобы должно содержать сведения о совершении действий, направленных на отмену налогового уведомления-решения, направленного таможенным органом.

4.10. Оригинал решения по результату рассмотрения жалобы после указания регистрационного номера исходящей корреспонденции направляется (вручается) плательщику налогов.

4.11. Дата регистрации решения по результату рассмотрения жалобы должна совпадать с датой его отправления.

4.12. Решение по результату рассмотрения жалобы считается направленным (врученным) юридическому лицу — плательщику налогов, если оно передано должностному лицу такого юридического лица — плательщика налогов под расписку (проставляется на копии решения) либо направлено письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному юридическим лицом — плательщиком налогов непосредственно в жалобе в качестве адреса, на который следует направить решение по результату рассмотрения жалобы.

4.13. Решение по результату рассмотрения жалобы считается направленным (врученным) физическому лицу — плательщику налогов, если оно вручено ему лично или его законному представителю под расписку, или направлено по адресу, указанному физическим лицом — плательщиком налогов в жалобе в качестве адреса, на который следует направить решение по результату рассмотрения жалобы, или направлено по адресу по месту жительства или последнего известного его местонахождения с уведомлением о вручении.

4.14. Если почта не может вручить плательщику налогов решение по результату рассмотрения жалобы Гостаможслужбой по причине отсутствия по местонахождению должностных лиц, их отказа принять решение по результату рассмотрения жалобы, ненахождения фактического места расположения (местонахождения) плательщика налогов либо по другим причинам, решение по результату рассмотрения жалобы считается врученным плательщику налогов в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

4.15. Структурное подразделение Гостаможслужбы, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, при получении корешка уведомления о вручении плательщику налогов решения по результату рассмотрения жалобы передает его в тот же день в структурное подразделение Гостаможслужбы, к функциям которого относится подготовка решений по результатам рассмотрения жалоб плательщиков налогов.

4.16. Структурное подразделение Гостаможслужбы, подготовившее решение по результату рассмотрения жалобы, не позднее следующего дня сообщает средствами электронной связи соответствующему подразделению таможенного органа о дате вручения такого решения плательщику налогов и направляет ему по почте корешок уведомления о вручении (при наличии).

4.17. Копия решения по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов направляется таможенному органу, решение которого было обжаловано, и сохраняется им с корешком уведомления о вручении (при наличии) в деле плательщика налогов.

4.18. Копия решения по результату рассмотрения жалобы плательщика налогов также сохраняется в структурном подразделении Гостаможслужбы, к функциям которого относится подготовка решений по результатам рассмотрения жалоб.

 

V. Заключительные положения

5.1. Если рассмотрение вопросов, затронутых в жалобе, не относится к компетенции Гостаможслужбы, то такая жалоба в срок не более пяти дней пересылается по принадлежности соответствующему органу государственной власти, о чем Гостаможслужба письменно сообщает такому плательщику налогов.

5.2.

Процедура административного обжалования заканчивается:

днем, следующим за последним днем срока, предусмотренного в абзаце втором пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка для подачи жалобы на налоговое уведомление-­решение таможенного органа, в случае когда такая жалоба не была подана в указанный срок;

днем получения плательщиком налогов решения Гостаможслужбы о полном удовлетворении жалобы;

днем получения плательщиком налогов решения Гостаможслужбы;

днем обращения плательщика налогов в Гостаможслужбу с заявлением о рассрочке, отсрочке обжалованных налоговых обязательств.

5.3. День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования денежного обязательства плательщика налогов.

 

Директор Департамента администрирования таможенных платежей В. Зварыч

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше