Справочник бухгалтера. Об утверждении Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2011/№ 69
Постановление от 29.12.2010 г. № 1246

Кабинет Министров Украины

 

Об утверждении Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных

Постановление от 29 декабря 2010 года № 1246

 

В соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины Кабинет Министров Украины

постановляет:

1.

Утвердить Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает

в силу с 1 января 2011 года.

 

Премьер-министр Украины Н. АЗАРОВ

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 года № 1246

Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней (далее — налоговая накладная и/или расчет корректировки), в Единый реестр налоговых накладных (далее — Реестр) плательщиков налога на добавленную стоимость — продавцов товаров (услуг), сверки данных, содержащихся в выданных плательщикам такого налога — покупателям товаров (услуг) налоговой накладной и расчете корректировки со сведениями, содержащимися в Реестре.

Подача налоговой накладной и/или расчета корректировки Государственной налоговой службе в электронной форме осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и подачи налоговых документов в электронной форме средствами телекоммуникационной связи, утвержденным Государственной налоговой службой.

2. Внесение сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки, в Реестр (далее — регистрация) осуществляется путем подачи в течение операционного дня указанных документов в электронной форме Государственной налоговой службе с использованием электронной цифровой подписи и внесения соответствующих сведений в Реестр.

Операционный день продолжается с 0 до 23 часов.

3. Если продавец составляет расчет корректировки к налоговой накладной, подлежащей регистрации, в Реестр в обязательном порядке вносятся также сведения, содержащиеся в таком расчете.

Если продавец составляет расчет корректировки к налоговой накладной, не подлежащей регистрации, в связи с чем общая сумма налога по операции по поставке товаров (услуг) достигает объема, определенного пунктом 11 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины, в Реестр в обязательном порядке вносятся сведения, содержащиеся в таком расчете.

Расчет корректировки налоговой накладной, сведения которой не внесены в Реестр, регистрируется после регистрации такой накладной независимо от даты ее составления.

4. Не подлежат регистрации налоговые накладные, которые не выдаются покупателю и остаются у продавца в порядке, установленном Государственной налоговой службой.

5. Продавец составляет налоговую накладную и/или расчет корректировки в формате (согласно стандарту), утвержденном Государственной налоговой службой, с использованием специализированного программного обеспечения.

После составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

При отсутствии у продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Продавец, являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронную цифровую подпись физического лица — предпринимателя; второй — электронную цифровую подпись, являющуюся аналогом оттиска печати продавца.

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

6. После наложения электронной цифровой подписи продавец осуществляет шифровку налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме и направляет их Государственной налоговой службе средствами телекоммуникационной связи с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронных документах и электронном документообороте». Экземпляр налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме хранится у продавца.

7. После поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме в Государственную налоговую службу осуществляется их расшифровка, проверяется электронная цифровая подпись, определяется соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному Государственной налоговой службой, и проводится их регистрация.

8. Для подтверждения принятия налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации продавцу выдается квитанция в электронной форме в текстовом формате, в которой указываются реквизиты указанных документов, соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному Государственной налоговой службой, результаты проверки электронной цифровой подписи, информация о продавце, дата и время принятия, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая накладная и/или расчет корректировки. Квитанция, на которую налагается электронная цифровая подпись Государственной налоговой службы, подлежит шифровке и направляется продавцу средствами телекоммуникационной связи. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в Государственной налоговой службе.

9.

Причиной отказа в принятии налоговой накладной и/или расчета корректировки к регистрации является:

1) наличие ошибок;

2) отсутствие в Реестре сведений, содержащихся в корректируемой налоговой накладной;

3) факт регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами.

Квитанция, на которую налагается электронная цифровая подпись Государственной налоговой службы, подлежит шифровке и направляется в течение операционного дня продавцу средствами телекоммуникационной связи. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в Государственной налоговой службе.

10. Датой и временем подачи налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме Государственной налоговой службе являются дата и время, указанные в квитанции об их принятии (подтверждении регистрации) или непринятии.

11. Квитанция, подтверждающая факт регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, направляется в течение операционного дня продавцу.

Если в течение операционного дня продавцу не направлена квитанция, подтверждающая принятие (подтверждение регистрации) или непринятие налоговой накладной и/или расчета корректировки, такие налоговая накладная и/или расчет корректировки считаются зарегистрированными.

12. Если продавец направил Государственной налоговой службе несколько экземпляров одной налоговой накладной и/или расчета корректировки, то зарегистрированной (зарегистрированным) считается и налоговая накладная и/или расчет корректировки, по которым принято решение о внесении в базу данных и поступила квитанция, подтверждающая факт их принятия.

13. С целью получения информации, содержащейся в Реестре, покупатель составляет запрос с помощью специализированного программного обеспечения в электронном виде в формате (согласно стандарту), утвержденном Государственной налоговой службой, и направляет его средствами телекоммуникационной связи Государственной налоговой службе.

На запрос покупателя о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, выдается:

о налоговой накладной и/или расчете корректировки — извлечение из Реестра;

о налоговой накладной, к которой на дату поступления такого запроса зарегистрирован расчет корректировки, — извлечение, содержащее сведения о налоговой накладной и соответствующем расчете корректировки;

о расчете корректировки к налоговой накладной — извлечение, содержащее сведения о налоговой накладной и соответствующем расчете корректировки.

14. Запрос о предоставлении сведений о налоговых накладных и/или расчетах корректировки из Реестра составляется в формате (согласно стандарту), утвержденном Государственной налоговой службой, с помощью специализированного программного обеспечения.

На запрос налагаются электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати покупателя.

При отсутствии у покупателя должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати покупателя.

Покупатель, являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись плательщика налога, второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати покупателя.

15. Запрос покупателя в электронной форме подлежит шифровке и направляется Государственной налоговой службе средствами телекоммуникационной связи с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронных документах и электронном документообороте». Экземпляр запроса в электронной форме хранится у покупателя.

16. Государственная налоговая служба после поступления от покупателя запроса в электронной форме производит его расшифровку, проверяет электронную цифровую подпись, определяет соответствие электронного документа формату (стандарту), утвержденному Государственной налоговой службой.

17. Государственная налоговая служба осуществляет поиск указанной в запросе налоговой накладной и/или расчета корректировки и составляет извлечение из Реестра, в котором приводятся сведения о налоговой накладной и расчете корректировки. Указанное извлечение направляется покупателю не позднее операционного дня, следующего за днем поступления запроса.

На указанное извлечение налагается электронная подпись Государственной налоговой службы, которое после шифровки направляется по электронному адресу, указанному в запросе покупателя.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить