Архив. Об утверждении Порядка подачи и обращения электронных документов государственному регистратору

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Декабрь, 2011/№ 99
Приказ от 19.08.2011 г. № 2010/5

Министерство юстиции Украины

 

Об утверждении Порядка подачи и обращения электронных документов государственному регистратору*

Приказ от 19.08.2011 г. № 2010/5

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 23 августа 2011 г. под № 997/19735

(извлечение)

 

В соответствии с частью второй статьи 7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и обращения электронных документов государственному регистратору.

2. Внести в Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденную приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 № 20/5, зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 03.03.2004 под № 283/8882 (с изменениями), следующие изменения:

2.1. Абзац первый пункта 5 Инструкции после слов «за исключением» дополнить словами «заявлений в электронной форме и».

2.2. Пункт 275 Инструкции дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Передача заявлений в электронной форме о проведении государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, которые в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» подаются государственному регистратору для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, осуществляется в порядке, определенном порядком подачи и обращения электронных документов государственному регистратору».

3. Техническому администратору Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей обеспечить разработку и размещение на официальном веб-сайте Государственной регистрационной службы Украины всей необходимой информации об электронном формате исходных документов (на основе открытого стандарта XML), а также программы формирования и подачи документов, необходимых субъекту предпринимательской деятельности для проведения государственной регистрации, предусмотренной Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

<…>

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

 

Министр А. Лавринович

 

* См. также материал в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 71, с. 41. — Примеч. ред.

 

 

Утвержден приказом Министерства юстиции Украины от 19.08.2011 г. № 2010/5

Порядок подачи и обращения электронных документов государственному регистратору

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 23 августа 2011 г. под № 997/19735

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы подачи электронных документов для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования и обращения этих документов.

1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующем значении:

заявитель — лицо, которое подает государственному регистратору электронные документы для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»;

уникальный идентификатор — логическая последовательность символов, с помощью которых заявитель просматривает на официальном веб-сайте специально уполномоченного органа по вопросам государственной регистрации (далее — веб-сайт) информацию о состоянии рассмотрения направленных им электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, а также получает электронные документы, направленные ему государственным регистратором.

Другие термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, приведенных в законах Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи», «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

1.3. Электронные документы (заявления) для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя подаются государственному регистратору заявителем лично или передаются нотариусом в соответствии с пунктом 17 статьи 34 Закона Украины «О нотариате».

1.4. Государственный регистратор направляет заявителю документы путем предоставления доступа к ним на веб-сайте.

1.5. Заявитель получает направленные ему государственным регистратором документы путем доступа к ним на веб-сайте по уникальному идентификатору.

 

II. Оформление электронных документов, направляемых государственному регистратору

2.1. Заполнение регистрационной карточки осуществляется с помощью программы формирования и подачи документов, необходимых субъекту предпринимательской деятельности для проведения государственной регистрации, предусмотренной Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» (далее — программа формирования и подачи документов), размещенной на веб-сайте.

2.2. Другие электронные документы, которые в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» подаются государственному регистратору для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, создаются с помощью программы формирования и подачи документов в виде файлов, содержащих отсканированные с бумажных носителей образы документов.

Бумажные носители документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями статьи 8 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

2.3. Сканирование бумажных носителей документов осуществляется с учетом следующих требований:

 

формат изображения:

черно-белое;

разрешающая способность:

150 х 150 точек на дюйм;

глубина цвета:

4 бит;

формат готового файла:

компрессованный многостраничный TIFF.

 

Документы, содержащие более одной страницы, сканируются в один файл.

Отсканированные документы должны быть пригодны для восприятия их содержания человеком.

2.4. Каждый электронный документ, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, заверяется электронной цифровой подписью заявителя, совместимой с программой формирования и подачи документов.

В случае если заявление в электронной форме о проведении государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя передается нотариусом, такое заявление и электронные документы, прилагаемые к нему, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, заверяются электронной цифровой подписью нотариуса, совместимой с программой формирования и подачи документов.

Усиленный сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи нотариуса должен содержать сведения, что подписант является нотариусом.

2.5. На каждый электронный документ формируются:

файл, содержащий документ;

файл, содержащий электронную цифровую подпись заявителя или нотариуса, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица.

2.6. Файлы, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела, включаются в zip-архив средствами программы формирования и подачи документов.

В zip-архив дополнительно включаются файлы, которые содержат:

опись вложения, включающую: перечень электронных документов, направляемых государственному регистратору; сведения о реквизитах заказного письма, которым государственному регистратору направлено нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей), или попечителя, или органа опеки и попечительства — для заявителя — физического лица, которое достигло шестнадцати лет и желает осуществлять предпринимательскую деятельность; сведения о реквизитах заказного письма, которым государственному регистратору направлен экземпляр оригинала учредительных документов для проставления отметки государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица, кроме случаев, если юридическое лицо создается и действует на основании модельного устава;

отсканированную с бумажного носителя регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя, которая заполнена и подписана заявителем, — для электронных документов (заявлений), передаваемых государственному регистратору нотариусом в соответствии с пунктом 17 статьи 34 Закона Украины «О нотариате».

Опись вложения формируется автоматически средствами программы формирования и подачи документов.

2.7. Нотариально удостоверенное письменное согласие родителей (усыновителей), или попечителя, или органа опеки и попечительства, а также экземпляр оригинала учредительных документов заявитель направляет государственному регистратору заказным письмом.

 

III. Подача электронных документов государственному регистратору

3.1. Подача государственному регистратору электронных документов осуществляется путем направления сформированного zip-архива через веб-сайт.

3.2. После направления zip-архива выполняется его форматно-логический контроль на наличие описи вложения и файлов в соответствии с ним, действие усиленного сертификата открытого ключа при наложении электронной цифровой подписи, отсутствие искажения файлов, соответствие установленному формату исходных документов, возможность установления места проведения государственной регистрации.

3.3. Если по результатам форматно-логического контроля выявлены какие-либо несоответствия данных, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, заявителю или нотариусу автоматически направляется уведомление о выявленных несоответствиях. В таком случае zip-архив в последующую обработку не принимается.

3.4. В случае положительного прохождения форматно-логического контроля автоматически направляются:

заявителю или нотариусу — уведомление в электронной форме, содержащее уникальный идентификатор;

государственному регистратору по месту проведения государственной регистрации — электронные документы для проведения государственной регистрации юридического лица либо физического лица — предпринимателя.

 

IV. Действия, осуществляемые государственным регистратором

4.1. Государственный регистратор проверяет наличие электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя с помощью программного обеспечения ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей не реже двух раз в день (в первой и второй половине рабочего дня).

4.2. При открытии государственным регистратором электронных документов для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя заявителю автоматически направляется уведомление о подтверждении факта получения электронных документов государственным регистратором в электронной форме.

4.3. Государственный регистратор осуществляет рассмотрение электронных документов и производит государственную регистрацию юридического лица или физического лица — предпринимателя в порядке, установленном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».

Электронные документы рассматриваются в порядке очередности их поступления.

4.4. Уведомление о подтверждении факта получения электронных документов государственным регистратором, об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации направляются заявителю в электронной форме.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей направляется заявителю в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу заказным письмом.

Экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица выдается (направляется заказным письмом) заявителю после проведения государственной регистрации юридического лица, но не позднее следующего рабочего дня с даты получения от заявителя экземпляра оригинала учредительных документов.

4.5. Уведомление об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей заверяются электронной цифровой подписью государственного регистратора.

4.6. Уведомление об оставлении поданных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации на бумажном носителе выдается (направляется) государственным регистратором заявителю на основании соответствующего заявления в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

 

Директор Департамента взаимодействия с органами власти О. Зеркаль

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить