Новости законодательства. Новые правила в строительстве: станет ли строить проще?

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2011/№ 23
В избранном В избранное
Печать
Новости от 17.02.2011 г. № 3038-VI

Новые правила в строительстве: станет ли строить проще?

 

Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI (далее — Закон о градостроительстве) — далеко не первая попытка упростить процедуру строительства в Украине, известную своей продолжительностью и многоэтапностью. Субъектам строительной деятельности предстоит теперь работать в действительно существенным образом изменившихся условиях, среди которых:

1. Введение архитектурно-градостроительных советов в качестве совещательных органов, действующих на общественных началах при центральном органе исполнительной власти по вопросам строительства и при специально уполномоченных органах градостроительства и архитектуры.

2. Генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования и детальные планы территорий подлежат рассмотрению на общественных слушаниях и не могут быть утверждены без их проведения. Исключение сделано только для решения вопросов об отчуждении для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости находящихся в собственности физических либо юридических лиц земельных участков, других объектов недвижимого имущества, которые на них размещены.

3. Предусмотрено ведение градостроительного кадастра как государственной системы хранения и использования геопространственных данных о территории, административно-территориальных единицах, экологических, инженерно-геологических условиях, информационных ресурсах государственных строительных норм, стандартов и правил для удовлетворения информационных нужд в планировании территорий и строительстве, формирования отраслевой составляющей государственных геоинформационных ресурсов.

4. Названы основные стадии проектирования и строительства объектов собственниками либо пользователями земельных участков:

а) получение заказчиком либо проектировщиком исходных данных. Для этого необходимо обратиться в исполнительных орган местного совета с соответствующим заявлением, ответ на которое должен быть предоставлен в течение 10 рабочих дней;

б) разработка проектной документации и проведение в предусмотренных Законом о градостроительстве случаях ее экспертизы;

в) утверждение проектной документации;

г) выполнение подготовительных и строительных работ. При этом по общему правилу для проведения подготовительных работ достаточно уведомить соответствующую инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля. Исключение — работы по выносу инженерных сетей и удалению зеленых насаждений, для проведения которых заказчик должен зарегистрировать декларацию о начале выполнения подготовительных работ. Такие действия совершать не нужно при наличии разрешения на выполнение строительных работ.

Право на выполнение строительных работ заказчик получает на основании одного из следующих документов

(в зависимости от конкретной ситуации):

— уведомление о начале выполнения строительных работ, которое направляется Госархстройинспекции либо ее тероргану по местонахождению объекта строительства, — в отношении объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта (застройка приусадебных, дачных и садовых земельных участков);

— декларация о начале выполнения строительных работ, зарегистрированная соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, — в отношении объектов строительства, относящихся к I — III категориям сложности (отнесение объекта строительства к той или иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства);

— разрешение на выполнение строительных работ, выданное заказчику соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, — в отношении объектов строительства, относящихся к IV и V категориям сложности (порядок определения указанных категорий сложности устанавливается Кабмином).

5.

Упростилась приемка в эксплуатацию оконченных строительством объектов, в частности порядок проведения данной процедуры будет зависеть от категории сложности построенного объекта.

В целом следует отметить, что

Закону о градостроительстве присуща лаконичность, что, безусловно, создает впечатление сравнительной простоты предусмотренных им процедур. В то же время многое будет зависеть от подзаконных актов, к большому количеству которых отсылает Закон.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд