Почта редакции. Инвентаризация по состоянию на 01.04.2011 г.

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Май, 2011/№ 38
Ответы на вопросы

Инвентаризация по состоянию на 01.04.2011 г.

 

Предприниматель — плательщик единого налога занимается оптовой торговлей. По состоянию на 01.04.2011 г. у него имеются остатки товара. Нужно ли ему проводить инвентаризацию? Какие документы оформлять при инвентаризации? Или подскажите, как подтвердить остатки товара у такого предпринимателя?

 

В

Налоговом кодексе нет норм, обязывающих единоналожников каким-то образом подтверждать остатки товаров на складе по состоянию на 01.04.2011 г.*

* Единственная норма, обязывающая налогоплательщиков провести инвентаризацию на 01.04.2011 г., касается только тех, кто намерен начислять амортизацию на свои основные средства (пункт 6 подраздела 4 раздела ХХ НКУ). Причем инвентаризировать они обязаны именно основные средства, а не товары. Понятно, что к физлицам-единоналожникам это не имеет никакого отношения.

Что касается других законодательных актов, то в

статье 10 Закона о бухучете говорится о том, что предприятия (юрлица) обязаны периодически проводить инвентаризацию. Однако, как известно, Закон о бухучете не распространяется на физлиц-предпринимателей, поэтому им проводить инвентаризацию по собственной инициативе не нужно.

Тем более что единоналожник и не имеет возможности провести инвентаризацию в полном смысле этого слова, ведь он не ведет учета товаров или денежных средств, а значит, у него нет учетных данных и не с чем сравнивать результаты инвентаризации.

 

Олеся Александрова, консультант газеты «Налоги и бухгалтерский учет»

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить