Об утверждении типовых форм первичного учета (извлечение)

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Ноябрь, 2011/№ 94
Приказ от 29.12.1995 г. № 352

Министерство статистики Украины

Об утверждении типовых форм первичного учета

Приказ от 29 декабря 1995 года № 352

(извлечение)

 

Во исполнение мероприятий по реализации Государственной программы перехода Украины на международную систему учета и статистики

приказываю:

1.

Утвердить типовые формы первичной учетной документации по учету основных средств и ввести их в действие с 1 января 1996 года:

ОЗ-1 «Акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств»

<…>

ОЗ-3 «Акт списания основных средств»

ОЗ-4 «Акт на списание автотранспортных средств»

<…>

 

Заместитель министра О. Осауленко

 

 

Утвержден приказом Министерства статистики Украины от 29 декабря 1995 г. № 352

Акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (форма № ОЗ-1)

 

Применяется для оформления зачисления в состав основных средств отдельных объектов, для учета ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому предприятию (организации).

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) руководителя предприятия (организации). Составление общего акта, которым оформляется приемка нескольких объектов основных средств, допускается только при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, организации или лицами, на то уполномоченными.

При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником отдела (цеха) — сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй — отделу (цеху) — сдатчику.

При безвозмездной передаче основных средств другому предприятию акт составляется в двух экземплярах (для предприятия, сдающего и принимающего основные средства).

При передаче основных средств другому предприятию за плату акт составляется в трех экземплярах: первые два у сдающего предприятия (где первый экземпляр прилагается к отчету, а второй — к уведомлению на передачу и для акцепта), третий экземпляр передается лицу, принимающему основные средства.

<…>

 

Акт на списание основных средств (форма № ОЗ-3)

Форма применяется для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспортных средств) при полном или частичном их списании. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначенной руководителем предприятия, стройки, организации, утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за хранение основных средств, и является основанием для сдачи на склад запчастей, оставшихся в результате их списания, а также материалов, металлолома и т. п.

Расходы по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от износа и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п., отражают в акте в разделе «Расчет результатов списания объектов».

 

Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОЗ-4)

Применяется для оформления списания автомобиля грузового или легкового, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, назначаемой руководителем автохозяйства (предприятия) и утверждается руководителем предприятия (организации) или лицом, на то уполномоченным. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за хранение основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшегося в результате списания.

Расходы по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Расчет результатов списания автомобиля (прицепа, полуприцепа)».

<…>

 

 

 

 

 

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить