Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников

Редакция НиБУ
Постановление от 03.04.2012 г. № 16

Об утверждении Порядка предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников

Постановление от 03.04.2012 г. № 16

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 8 июня 2012 г. под № 923/21235

(извлечение)

 

В соответствии со статьей 11 абзацем вторым части первой статьи 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», правление Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников.

<…>

 

Председатель правления В. Коломиец

 

 

Утвержден постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 03.04.2012 г. № 16

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 8 июня 2012 г. под № 923/21235

Порядок предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников

 

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) материального обеспечения застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников, и отсутствия правопреемника по страховым случаям, которые наступили до их ликвидации (реорганизации), в период работы застрахованных лиц в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» по видам материального обеспечения:

пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);

пособие по беременности и родам;

пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве).

2. Назначение и выплата застрахованным лицам (или получателям пособия) материального обеспечения осуществляются районными, межрайонными, городскими исполнительными дирекциями отделений Фонда (далее — рабочие органы Фонда) по месту учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников, как страхователя на основании приказа руководителя рабочего органа Фонда.

3. Основания для назначения пособия:

3.1. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

3.2. Пособие на погребение застрахованного лица назначается члену его семьи или лицу, осуществившему погребение (далее — получатель пособия), на основании свидетельства о смерти, выданного органом государственной регистрации актов гражданского состояния, и извлечения из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение (в случае регистрации смерти исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета — справки).

3.3. Пособие на погребение члена семьи, находившегося на иждивении застрахованного лица, назначается застрахованному лицу на основании документов, определенных в подпункте 3.2 настоящего пункта.

3.4. Пособие на погребение застрахованного лица или члена его семьи предоставляется юридическому или физическому лицу, осуществившему погребение, на основании документов, указанных в подпункте 3.2 настоящего пункта, а также документов о подтверждении осуществления получателями пособия такого погребения.

4. Для получения материального обеспечения по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо подает в рабочий орган Фонда следующие документы:

заявление в произвольной форме о предоставлении материального обеспечения с указанием реквизитов банковского учреждения и номера текущего счета;

листок нетрудоспособности;

регистрационный номер своей учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

копию трудовой книжки;

копию первой — четвертой, одиннадцатой — шестнадцатой страниц паспорта;

справку из архивного учреждения о начисленной заработной плате за соответствующий расчетный период (помесячный) с указанием видов выплат и количества отработанных дней (часов), удостоверенную в установленном порядке;

в случае необходимости для назначения пособия по временной нетрудоспособности в размере ста процентов средней заработной платы (дохода) застрахованные лица, указанные в абзаце пятом части первой статьи 37 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», прилагают копии соответствующих удостоверений или другие документы, подтверждающие право на льготу;

в случае необходимости для подтверждения страхового стажа застрахованного лица — информацию об уплаченных суммах единого взноса, полученную в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;

в случае необходимости копию свидетельства о рождении ребенка (для установления возраста ребенка при оплате листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком).

5. Для получения пособия на погребение получатель пособия (или застрахованное лицо в случае смерти члена его семьи) подает в рабочий орган Фонда следующие документы:

заявление в произвольной форме о предоставлении пособия на погребение за счет средств Фонда с указанием реквизитов банковского учреждения и номера текущего счета;

документы, определенные в подпунктах 3.2, 3.4 пункта 3 настоящего Порядка;

регистрационный номер своей учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

копию первой — четвертой, одиннадцатой — шестнадцатой страниц паспорта;

справку жилищно-эксплуатационной или другой организации с места проживания (регистрации) или справку органа местного самоуправления, которая удостоверяет пребывание на иждивении застрахованного лица члена его семьи (при отсутствии указанного документа и невозможности его получения факт пребывания на иждивении может устанавливаться решением суда), — в случае смерти члена семьи застрахованного лица, находившегося на его иждивении;

справку с места учебы — в случае смерти члена семьи до 23 лет, который учился в среднем профессионально-техническом или высшем учебном заведении с дневной формой обучения.

6. Копии документов, определенные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, заверяются работником рабочего органа Фонда согласно предъявленным оригиналам.

В случае невозможности предоставления оригинала трудовой книжки (в связи с трудоустройством получателя пособия на новое место работы) предоставляется заверенная владельцем (уполномоченным им органом) предприятия (учреждения, организации), с которым получатель пособия находится в трудовых отношениях, выписка из трудовой книжки.

7. Если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, отпуском для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста, кроме справки о заработной плате, предоставляются: копии приказов о предоставлении отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста, справки с указанием размера тарифной ставки (должностного оклада) на момент наступления страхового случая, а также копии листков нетрудоспособности (при наличии).

8. Средства материального обеспечения перечисляются на текущий счет застрахованного лица (получателя пособия), открытый в учреждении банка.

9. В случае предоставления застрахованным лицом документов, не отвечающих требованиям пунктов 3 — 7 настоящего Порядка, рабочий орган Фонда в течение трех календарных дней после их получения (при обращении за назначением пособия на погребение — на следующий рабочий день) выносит решение об отказе в назначении материального обеспечения и сообщает застрахованному лицу (получателю пособия) об отказе в назначении материального обеспечения с указанием причин отказа не позднее пяти дней после вынесения соответствующего решения.

10. На основании предоставленных застрахованным лицом (или получателем пособия) документов рабочие органы Фонда в течение десяти дней со дня их получения назначают материальное обеспечение и выплачивают его в течение десяти дней со дня назначения такого материального обеспечения путем перечисления средств на текущий счет застрахованного лица (получателя пособия).

11. Излишне выплаченные суммы материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в результате предоставления недостоверных документов (данных) застрахованным лицом или получателем пособия возвращаются Фонду в добровольном порядке или взыскиваются в судебном порядке согласно законодательству.

12. Оригиналы и заверенные копии документов, определенные в пунктах 3 — 7 настоящего Порядка, хранятся в персональном деле застрахованного лица (получателя пособия) в рабочем органе Фонда, осуществившем выплату материального обеспечения.

13. Рабочие органы Фонда осуществляют учет застрахованных лиц и расходов Фонда, связанных с предоставлением таким лицам материального обеспечения.

14. Оплата услуг банковского учреждения по перечислению материального обеспечения на счет застрахованного лица (получателя пособия) осуществляется за счет средств Фонда по статье бюджета «Расходы на выполнение обязанностей страховщика».

15. Отчет по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, по форме Ф4-ФСС з ТВП согласно приложению 1 к Порядку формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденному постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 18 января 2011 года № 4, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 24 марта 2011 года под № 392/19130, составляется ответственным работником рабочего органа Фонда за отчетный период, в котором предоставлялось материальное обеспечение, согласно настоящему Порядку.

 

Начальник управления по вопросам социальных выплат
 и экспертизы временной нетрудоспособности
 Ю. Романенко



комментарий редакции

Выплата социальных пособий работникам ликвидированных
 предприятий без правопреемника

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III при ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации (далее — предприятие) материальное обеспечение по страховым случаям, наступившим до их ликвидации (реорганизации), выплачивается застрахованным лицам их правопреемником, а в случае его отсутствия — исполнительной дирекцией отделения Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — рабочий орган Фонда) по месту осуществления учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации как страхователя. Несмотря на то что обязанность рабочих органов выплачивать пособия застрахованным лицам в указанном выше случае установлена на законодательном уровне давно, четкого порядка осуществления выплаты пособий не было.

Комментируемым постановлением утвержден Порядок (далее — Порядок № 16), который определяет механизм предоставления рабочими органами Фонда работникам ликвидированных предприятий, не имеющих правопреемников, социальных пособий, а именно:

— пособия по временной нетрудоспособности, включая уход за больным ребенком:

— пособия по беременности и родам;

— пособия на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и умерших вследствие несчастного случая).

Обращаем внимание: рабочие органы Фонда будут выплачивать пособия застрахованным лицам (в случае смерти застрахованного лица — члену его семьи или лицу, осуществившему погребение) только по тем страховым случаям, которые наступили до ликвидации предприятия и в период работы застрахованных лиц.

В Порядке № 16 приведен четкий перечень документов, необходимых для получения пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам (см. п.п. 3.1, пп. 4, 6, 7), пособия на погребение (см. пп. 3.2, 3.3, 3.4, п. 5).

Рабочие органы Фонда назначают пособие в течение 10 дней со дня получения документов и выплачивают в течение 10 дней со дня назначения. Для получения пособия застрахованное лицо (получатель пособия) должно открыть счет в учреждении банка, куда и будут перечислены средства Фонда. При этом оплата услуг по перечислению средств на выплату пособий осуществляется за счет средств Фонда.

В случае если застрахованное лицо предоставит документы, не отвечающие требованиям Порядка № 16, рабочий орган Фонда выносит решение об отказе в назначении:

— пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам — в течение 3 календарных дней после получения документов;

— пособия на погребение — на следующий рабочий день после получения документов.

Застрахованные лица (получатели пособий) должны быть уведомлены об отказе в назначении пособия в течение 5 дней после вынесения решения.

Порядок № 16 вступил в силу с 27.06.2012 г.

 

Екатерина Скрипкина

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше