Темы статей
Выбрать темы

Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

Редакция НиБУ
Приказ от 07.11.2011 г. № 1394

Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 № 1394

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29 ноября 2011 г. под № 1369/20107

Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены приказом Министерства финансов Украины от 6 ноября 2012 года № 1144)

(извлечение)

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом V «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и другими нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящим Положением определяется порядок:

регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

аннулирования регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

ведения реестра плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — Реестр);

присвоения индивидуального налогового номера плательщика налога на добавленную стоимость;

обнародования данных из Реестра;

перерегистрации плательщиков налога на добавленную стоимость и замены свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

ведения документации при регистрации/аннулировании регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

удостоверения копий свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.

1.3. Настоящим Положением определяются формы:

заявлений о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

документов об аннулировании регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

журналов регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

других документов по вопросам регистрации/аннулирования регистрации, перерегистрации и замены свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.

1.4. Лицо — любое из лиц, приведенных в подпункте 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса:

а) юридическое лицо, созданное в соответствии с законом в любой организационно-правовой форме, в том числе предприятие с иностранными инвестициями, которое:

или является плательщиком налогов и сборов, установленных этим Кодексом, кроме единого налога;

или является плательщиком единого налога по ставке в размере 3 или 7 процентов;

или является плательщиком единого налога по ставке в размере 5 или 10 процентов и добровольно переходит в установленном этим Кодексом порядке на уплату единого налога по ставке в размере 3 или 7 процентов;

б) физическое лицо — предприниматель, которое:

или является плательщиком налогов и сборов, установленных этим Кодексом, кроме единого налога;

или является плательщиком единого налога по ставке в размере 3 или 7 процентов;

или является плательщиком единого налога по ставке в размере 5 или 10 процентов и добровольно переходит в установленном этим Кодексом порядке на уплату единого налога по ставке в размере 3 или 7 процентов;

в) юридическое лицо, физическое лицо, физическое лицо — предприниматель, которое ввозит товары на таможенную территорию Украины;

г) представительство нерезидента, не имеющее статуса юридического лица;

ґ) инвестор (оператор) согласно соглашению о разделе продукции, на которого возложено ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость по соглашению о разделе продукции.

1.4.1. Для целей налогообложения двое или более лиц, осуществляющих совместную деятельность без создания юридического лица, считаются отдельным лицом в рамках такой деятельности.

Учет результатов совместной деятельности ведется плательщиком налога, уполномоченным на это другими сторонами согласно условиям до­говора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого плательщика налога.

1.4.2. Если инвестор (оператор) по соглашению о разделе продукции считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость, такая регистрация осуществляется по его заявлению.

1.4.3. Если лица, не зарегистрированные как плательщики налога, ввозят товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению согласно закону, такие лица уплачивают налог во время таможенного оформления товаров без регистрации в качестве плательщиков такого налога.

1.4.4. Лицом, ответственным за начисление и уплату налога в бюджет в случае поставки услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными как плательщики налога, если место поставки услуг расположено на таможенной территории Украины, является получатель услуг.

Лица, указанные в этом подпункте, имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность, предусмотренную законом, как плательщики налога.

1.5. В соответствии с пунктом 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса для целей налогообложения плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — плательщик НДС) являются:

1.5.1. Любое лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность и регистрируется по своему добровольному решению как плательщик налога в порядке, определенном статьей 183 раздела V Кодекса.

1.5.2. Любое лицо, которое зарегистрировано или подлежит регистрации как плательщик налога.

1.5.3. Любое лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению, и на которого возлагается ответственность за уплату налогов в случае перемещения товаров через таможенную границу Украины в соответствии с Таможенным кодексом Украины, а также:

1.5.3.1. Лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенных режимов, преду­сматривающих полное или частичное условное освобождение от налогообложения, в случае нарушения таких таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

1.5.3.2. Лицо, использующее, в том числе при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, налоговую льготу не по целевому назначению и/или вопреки условиям или целям ее предоставления согласно Кодексу, а также любые другие лица, использующие налоговую льготу, которая для них не предназначена.

Нормы настоящего пункта не применяются к операциям по ввозу на таможенную территорию Украины физическими лицами (гражданами) или субъектами предпринимательской деятельности, не являющимися плательщиками налога, культурных ценностей, указанных в пункте 197.7 статьи 197 раздела V Кодекса.

1.5.4. Лицо, которое ведет учет результатов деятельности по договору о совместной деятельности без создания юридического лица.

1.5.5. Лицо — управляющий имуществом, которое ведет отдельный налоговый учет по налогу на добавленную стоимость по хозяйственным операциям, связанным с использованием имущества, полученного в управление по договорам управления имуществом.

Для целей налогообложения хозяйственные отношения между управляющим имуществом по собственной хозяйственной деятельности и его деятельности по управлению имуществом приравниваются к отношениям на основе отдельных гражданско-правовых договоров (далее — управляющий имуществом). Нормы этого подпункта не распространяются на управляющих имуществом, которые осуществляют управление активами институтов совместного инвестирования, фондов банковского управления, фондов финансирования строительства и фондов операций с недвижимостью, созданных в соответствии с законом.

1.5.6. Лицо, проводящее операции по поставке конфискованного имущества, находок, кладов, имущества, признанного бесхозным, имущества, за которым не обратился собственник до конца срока хранения, и имущества, которое по праву наследования или на других законных основаниях переходит в собственность государства (в том числе имущества, определенного в статье 172 Таможенного кодекса Украины), независимо от того, достигает ли оно общей суммы операций по поставке товаров/услуг, определенной пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, а также независимо от того, какой режим налогообложения использует такое лицо согласно законодательству.

1.5.7. Лицо, уполномоченное вносить налог с объектов налогообложения, которые возникают в результате поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта по их основной деятельности, находящимися в подчинении плательщика налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

1.5.8. Лицо — инвестор (оператор), который ведет отдельный налоговый учет, связанный с выполнением соглашения о разделе продукции.

1.5.9. Положения настоящего пункта не распространяются на лиц-нерезидентов, которые предоставляют услуги по подготовке к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразованию объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему, финансирование которых осуществляется за счет средств международной технической помощи, предоставляемой на бесплатной и безвозвратной основе, в соответствии с положениями Рамочного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития относительно деятельности Чернобыльского фонда «Укрытие» в Украине и Соглашения о гранте (Проект ядерной безопасности Чернобыльской АЭС) между Европейским банком реконструкции и развития, Правительством Украины и Чернобыльской атомной электростанцией.

1.6. Лицу, регистрируемому как плательщик налога, присваивается индивидуальный налоговый номер, который используется для уплаты налога.

1.6.1. Индивидуальный налоговый номер является единым для всего информационного пространства Украины и сохраняется за плательщиком НДС до момента аннулирования регистрации плательщика НДС.

1.6.2. Использование индивидуального налогового номера, предоставленного при регистрации, является обязательным при оформлении и пользовании всеми видами документов, связанных с расчетами при приобретении товаров, учетом, отчетностью о налоге на добавленную стоимость, оформлении налогового кредита.

1.6.3. Индивидуальный налоговый номер составляет:

1.6.3.1. Для юридических лиц — 12-разрядный числовой код следующей структуры: 1 — 7-й знаки — первые 7 знаков кода по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (далее — код ЕГРПОУ) без контрольного числа; 8-й и 9-й знаки — код области по системе кодирования, принятой в органах государственной налоговой службы (далее — налоговые органы); 10-й и 11-й знаки — код административного района по системе кодирования, принятой в налоговых органах; 12-й знак — контрольный разряд, алгоритм формирования которого устанавливает центральный орган государственной налоговой службы.

1.6.3.2. Для физических лиц — 10-значный регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов.

Для физических лиц — предпринимателей, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий налоговый орган и имеют отметку в паспорте, в отношении которых вместо регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предприниматели (далее — Единый государственный реестр) внесены серия и номер паспорта, индивидуальный налоговый номер составляет 10-значный номер, включающий номер паспорта.

1.6.3.3. Для лиц, ответственных за начисление и уплату налога на добавленную стоимость в бюджет при выполнении договоров о совместной деятельности без создания юридического лица, управляющих имуществом по договорам управления имуществом, инвесторов (операторов) в соответствии с соглашениями о разделе продукции, на которых возложено ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость по соглашениям о разделе продукции, — 9-значный налоговый номер, который предоставляют налоговые органы согласно порядку учета плательщиков налогов и сборов, определенному центральным органом государственной налоговой службы в соответствии с пунктом 63.10 статьи 63 раздела II Кодекса (далее — Порядок учета). Такие лица в регистрационном заявлении проставляют указанный налоговый номер, который должен соответствовать индивидуальному налоговому номеру.

Для лиц, ответственных за удержание и внесение налога на добавленную стоимость в бюджет при выполнении нескольких договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом либо соглашений о разделе продукции, свидетельство о регистрации плательщика НДС выдается на каждый из указанных договоров или на каждое из указанных соглашений.

1.6.3.4. Для представительств нерезидентов в Украине индивидуальный налоговый номер формируется в том же порядке, что и для юридических лиц.

1.6.3.5. Для представительств нерезидентов в Украине, которые были зарегистрированы плательщиками НДС до 1 июня 2006 года и не имеют кода ЕГРПОУ, индивидуальным налоговым номером является 9-значный налоговый номер, который предоставляют налоговые органы. Перерегистрация таких представительств нерезидентов как плательщиков НДС, а также замена им соответствующих свидетельств осуществляются после включения таких обособленных подразделений в ЕГРПОУ.

1.7. Лица, включенные в систему подачи налоговых документов в электронном виде, могут подавать регистрационные заявления средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте», «Об электронной цифровой подписи».

Подача регистрационного заявления в электронной форме осуществляется по правилам, установленным для подготовки и подачи налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи и формата (стандарта) электронного документа отчетности плательщиков налогов.

Правила, порядок и сроки рассмотрения налоговыми органами регистрационных заявлений, поданных в электронном виде, являются такими же, как и для регистрационных заявлений, поданных в бумажном виде.

 

II. Реестр плательщиков налога на добавленную стоимость

2.1. Реестр — это автоматизированный банк данных, созданный в соответствии с пунктом 183.12 статьи 183 раздела V Кодекса для обеспечения:

регистрации и единого учета плательщиков НДС;

единых принципов идентификации плательщиков НДС;

контроля за взиманием налога на добавленную стоимость;

организации сплошного и выборочного анализа.

Составной частью Реестра является реестр субъектов специального режима налогообложения.

2.2. В Реестр включаются следующие виды данных:

идентификационные — индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства плательщика НДС, код ЕГРПОУ, налоговый номер, предоставляемый налоговыми органами, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов, а также наименование — для юридических лиц и фамилия, имя, отчество — для физических лиц — предпринимателей;

справочные — данные о местонахождении (месте жительства), телефонах плательщика НДС, фамилиях, именах, отчествах и регистрационных номерах учетных карточек плательщика налогов руководителя и главного бухгалтера юридического лица — плательщика НДС;

регистрационные — данные о регистрации, перерегистрации, аннулировании свидетельств и аннулировании регистрации плательщиков НДС, исключении из реестра субъектов специального режима налогообложения, изменении режимов обложения налогом на добавленную стоимость;

классификационные — данные о видах деятельности субъекта специального режима налогообложения;

количественные — данные об общих суммах налогооблагаемых операций и стоимости поставленных товаров, которые указываются в регистрационных заявлениях;

другие данные, предусмотренные формами документов, установленными настоящим Положением.

2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет центральный орган государственной налоговой службы. Данные Реестра передаются в налоговые органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее — региональные налоговые органы), а также налоговые органы в районах, городах, районах в городах, межрайонные, объединенные и специализированные налоговые органы (далее — районные налоговые органы).

Налоговые органы обеспечивают достоверность данных о плательщиках налогов в Реестре, их защиту от несанкционированного доступа, обновление, архивирование и восстановление данных.

2.4. Из числа обязанностей по ведению Реестра центральный орган государственной налоговой службы осуществляет:

разработку организационных и методологических принципов ведения Реестра;

организацию регистрации плательщиков НДС;

присвоение плательщикам НДС индивидуальных налоговых номеров;

формирование номеров свидетельств о регистрации плательщиков НДС;

разработку технологии и программно-техни­ческих средств ведения Реестра;

выполнение функций администратора базы данных Реестра (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

автоматизированное ведение базы Реестра;

разработку нормативных документов на создание, ведение и пользование данными Реестра;

обнародование данных из Реестра.

2.5. Региональные налоговые органы осуществляют:

выполнение функций администратора базы данных регионального уровня (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

обеспечение организации регистрации и учет плательщиков НДС, находящихся на их территории;

организацию работы по передаче изменений и дополнений к Реестру в подчиненные районные налоговые органы.

2.6. Районные налоговые органы осуществляют:

прием заявлений, контроль за полнотой данных относительно соответствия нормативным документам;

обработку данных заявлений и документов по регистрации, перерегистрации, аннулированию свидетельств и аннулированию регистрации плательщиков НДС, исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения;

прием файлов из Реестра с присвоенными индивидуальными налоговыми номерами и номерами свидетельств о регистрации плательщиков НДС;

выдачу, замену свидетельств о регистрации плательщиков НДС и удостоверение их копий;

выполнение функций администратора базы данных районного уровня (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

мониторинг плательщиков НДС, включенных в Реестр;

формирование базы данных плательщиков НДС районного уровня.

2.7. Использование данных Реестра государственными органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

2.7.1. Данные из Реестра о выданных и аннулированных свидетельствах о регистрации плательщиков НДС передаются центральным органом государственной налоговой службы в специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области таможенного дела, который сообщает такую информацию таможенным органам.

2.7.2. Порядок и условия предоставления центральным органом государственной налоговой службы данных из Реестра о выданных и аннулированных свидетельствах о регистрации плательщиков НДС другим государственным органам устанавливаются договорами о взаимодействии или информационном сотрудничестве.

2.8. В соответствии с пунктом 183.13 статьи 183 раздела V Кодекса для информирования плательщиков НДС центральный орган государственной налоговой службы ежедекадно обнародует на веб-сайте центрального органа государственной налоговой службы (www.sts.gov.ua):

данные из Реестра с указанием наименования или фамилии, имени и отчества плательщика НДС, даты налоговой регистрации, индивидуального налогового номера, номера и даты начала действия свидетельства о регистрации;

информацию о лицах, лишенных регистрации как плательщиков НДС по заявлению плательщика НДС или по инициативе налоговых органов либо по решению суда, а именно: об аннулированных свидетельствах плательщиков НДС с указанием индивидуальных налоговых номеров, дат, причин и оснований для аннулирования свидетельств.

Дополнительно к таким данным из реестра субъектов специального режима налогообложения обнародуются данные о дате регистрации субъектом специального режима налогообложения, дате исключения из такого реестра, а также дате, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком НДС на общих основаниях.

Информация обнародуется с указанием даты обнародования и даты обновления информации.

2.9. Если регистрация лица как плательщика НДС была аннулирована и сведения из Реестра о таком аннулировании были обнародованы в соответствии с настоящим Положением, то право доступа к таким сведениям является обеспеченным и информация о таком аннулировании считается доведенной до сведения заинтересованных лиц.

2.10. Если по инициативе налогового органа аннулирована регистрация лица как плательщика НДС или лицо исключено из реестра субъектов специального режима налогообложения, то право доступа этого лица к таким сведениям является обеспеченным и информация о таком аннулировании является доведенной до его сведения с даты:

получения таким лицом соответствующего решения об аннулировании в случае, предусмотренном в подпункте 5.5.4.3 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 раздела V настоящего Положения;

обнародования сведений о таком аннулировании в соответствии с настоящим Положением в случае, предусмотренном в подпункте 5.5.4.4 подпункта 5.5.4 пункта 5.5 раздела V настоящего Положения.

2.11. Плательщики НДС, которые в налоговые органы подают налоговые декларации и другую отчетность в электронной форме, могут направить в Реестр запрос по поводу подтверждения достоверности индивидуальных налоговых номеров и номеров Свидетельств своих продавцов или покупателей, предоставив их список и указав по каждому контрагенту — объекту запроса реквизиты (индивидуальный налоговый номер и номер Свидетельства).

По результатам проверки наличия записей в Реестре в файле-ответе по каждому объекту запроса предоставляется один из признаков о том, что в Реестре с указанной совокупностью реквизитов:

имеется запись в перечне зарегистрированных плательщиков НДС;

имеется запись в перечне аннулированных свидетельств плательщиков НДС;

отсутствует запись в перечнях зарегистрированных плательщиков НДС и аннулированных свидетельств плательщиков НДС.

 

III. Регистрация плательщиков налога на добавленную стоимость

3.1. Регистрация лиц плательщиками НДС, перерегистрация и замена свидетельств о такой регистрации проводятся путем внесения записей в Реестр с формированием по каждой такой записи отдельного номера свидетельства и определения даты начала его действия и даты аннулирования.

Лицо является зарегистрированным плательщиком НДС с соответствующей даты регистрации, внесенной в Реестр. Регистрация плательщика НДС является аннулированной с даты аннулирования свидетельства о такой регистрации и исключения этого плательщика НДС из Реестра согласно разделу V настоящего Положения.

3.2. Плательщиком НДС могут быть зарегистрированные лица, определенные в пункте 1.4 раздела I настоящего Положения и отвечающие требованиям пункта 1.5 раздела I настоящего Положения.

Для регистрации плательщиком НДС лицо должно находиться на учете в налоговом органе по местонахождению или месту жительства в соответствии с Порядком учета.

3.3. Согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривень (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик НДС в налоговом органе по своему местонахождению (месту жительства) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 раздела V Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

3.4. В соответствии с пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, если лицо, которое осуществляет налогооблагаемые операции и в соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше установленной указанной статьей суммы, считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога, такая регистрация осуществляется по его заявлению.

3.5. Любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации или приняло решение о добровольной регистрации плательщиком НДС, подает в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 1-ПДВ (приложение 1).

3.5.1. Такое заявление подается лично таким физическим лицом или непосредственно руководителем либо представителем юридического лица — плательщика (в обоих случаях с документальным подтверждением личности и полномочий) в налоговый орган по местонахождению (месту жительства) лица.

В заявлении указываются основания для регистрации лица плательщиком налога.

3.5.2. Регистрационное заявление плательщика НДС должно быть подано налоговому органу:

а) лицами, подлежащими обязательной регистрации согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса (пункт 3.3 настоящего раздела), — не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в статье 181 раздела V Кодекса;

б) лицами, которые приняли добровольное решение о регистрации плательщиками НДС (пункт 3.4 настоящего раздела), или лицами, отвечающими требованиям подпункта 6 пункта 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса (подпункт 1.5.6 пункта 1.5 раздела I настоящего Положения), — не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных.

3.5.3. Регистрационное заявление обязательно должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Все разделы регистрационного заявления подлежат заполнению.

3.5.4. В заявлении о регистрации плательщика НДС указывается способ получения свидетельства о такой регистрации — по почте или непосредственно в налоговом органе.

Если лицо выбрало способ получения свидетельства по почте, то оплату стоимости почтовых услуг по отправлению свидетельства такое лицо должно осуществить до получения свидетельства путем подачи в налоговый орган почтовых марок на сумму, соответствующую стоимости услуг почтовой связи по пересылке заказного письма с уведомлением о вручении.

3.5.5. Любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации как плательщик НДС и в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 183 раздела V Кодекса, не подало в налоговый орган регистрационное заявление, несет ответственность за неначисление или неуплату этого налога на уровне зарегистрированного плательщика без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения.

3.6. В случае выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения, изменения ставки единого налога или отказа от упрощенной системы налогообложения лицо регистрируется плательщиком НДС в порядке, определенном Кодексом, и по общим правилам, установленным настоящим Положением. Регистрация таких лиц осуществляется не ранее даты изменения системы налогообложения. Регистрационное заявление в таких случаях подается с учетом следующих особенностей:

3.6.1. В случае перехода лиц с упрощенной системы налогообложения, не предусматривающей уплаты НДС, на уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом, в случаях, определенных главой 1 раздела XIV Кодекса, регистрационное заявление подается:

не позднее 10 числа первого календарного месяца, в котором осуществлен переход на уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом, если такие лица отвечают требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, при которых регистрация плательщиками НДС является обязательной;

не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных, если такие лица отвечают требованиям, определенным пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, и считают целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщики НДС.

3.6.2. Плательщик единого налога третьей или четвертой группы, который применяет ставку единого налога в размере 5 процентов, а также плательщик единого налога пятой или шестой группы, применяющий ставку единого налога в размере 10 процентов (кроме плательщика единого налога, соответствующего абзацу восьмому пункта 293.3 статьи 293 раздела XIV Кодекса), в случае добровольного изменения ставки единого налога согласно подпункту «б» подпункта 4 пункта 293.8 статьи 293 раздела V Кодекса подает регистрационное заявление не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться ставка единого налога в размере 3 или 7 процентов.

В случае соответствия таких плательщиков единого налога требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, регистрация их плательщиками НДС действует с первого числа календарного квартала, в котором будет применяться ставка единого налога в размере 3 или 7 процентов.

3.6.3. Лицо, которое не зарегистрировано плательщиком НДС и не находится на упрощенной системе налогообложения, при желании перейти на упрощенную систему налогообложения с применением ставки единого налога в размере 3 или 7 процентов в обязательном порядке подает регистрационное заявление и должно одновременно отвечать требованиям:

установленным для третьей — шестой групп плательщиков единого налога (кроме плательщика единого налога, соответствующего абзацу восьмому пункта 293.3 статьи 293 раздела XIV Кодекса);

определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса.

Регистрационное заявление подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого такое лицо желает перейти на уплату единого налога со ставкой 3 или 7 процентов.

Если налоговым органом принято решение об отказе в регистрации лица плательщиком НДС, такое лицо отказывается от применения упрощенной системы налогообложения или выбирает ставку единого налога в размере 5 или 10 процентов.

3.6.4. Если плательщики единого налога первой группы в календарном квартале или плательщики единого налога второй группы в налоговом (отчетном) квартале превысили объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, и одновременно отвечают требованиям, установленным для третьей или пятой группы плательщиков единого налога и определенным пунктом 181.1 статьи 181 либо пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, такие плательщики единого налога могут перейти на применение ставки единого налога в размере 3 или 7 процентов с уплатой НДС.

Если плательщики единого налога третьей или четвертой группы в налоговом (отчетном) периоде превысили объем дохода, определенный для таких плательщиков в пункте 291.4 статьи 291 раздела XIV Кодекса, и одновременно отвечают требованиям, установленным для пятой или шестой группы плательщиков единого налога и определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, такие плательщики единого налога могут перейти на применение ставки единого налога в размере 7 процентов с уплатой НДС.

В этом случае регистрационное заявление подается одновременно с заявлением о переходе на применение ставки единого налога в размере 3 или 7 процентов не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение объема дохода.

В случае отказа в регистрации плательщиком НДС такие плательщики единого налога переходят на применение ставки единого налога в размере 5 или 10 процентов дохода или отказываются от применения упрощенной системы налогообложения.

3.6.5. Плательщик единого налога первой — шестой групп может самостоятельно добровольно принять решение о переходе на уплату единого налога со ставкой единого налога 3 или 7 процентов, если такое лицо одновременно отвечает требованиям:

установленным для третьей — шестой групп плательщиков единого налога;

определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса.

Регистрационное заявление подается не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, с которого такое лицо желает перейти на уплату единого налога со ставкой 3 или 7 процентов.

3.7. Лица, указанные в пункте 183.3 статьи 183 раздела V Кодекса (подпункт «б» подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего раздела), могут привести в заявлении желаемый (запланированный) день регистрации плательщиком НДС, соответствующий дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на выписку налоговых накладных.

3.7.1. Если в течение срока от подачи регистрационного заявления до желаемого дня регистрации у лица возникнут обстоятельства или операции, при которых регистрация плательщиком НДС является обязательной согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса (пункт 3.3 настоящего раздела), такое лицо обязано подать повторное регистрационное заявление в сроки, определенные пунктом 183.2 статьи 183 раздела V Кодекса (подпункт «а» подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего раздела). В этом случае регистрация плательщика НДС с желаемого дня регистрации аннулируется и проводится регистрация плательщика НДС в общем порядке согласно настоящему Положению.

3.7.2. Если лицо, которое переходит на уплату других налогов и сборов, установленных Кодексом, с упрощенной системы налогообложения, подало в налоговый орган регистрационное заявление без указания желаемого дня регистрации и последний день срока в 5 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления предшествует дате перехода такого лица на общую систему налогообложения, то датой регистрации такого лица плательщиком НДС определяется первый день перехода такого лица на общую систему налого­обложения.

3.7.3. Если лицо указало в регистрационном заявлении желаемый день регистрации и такой день определен согласно этому пункту, то дата регистрации такого лица соответствует желаемому дню регистрации, указанному в регистрационном заявлении. Если определение желаемого дня регистрации не соответствует этому пункту, то датой регистрации такого лица плательщиком НДС является дата внесения соответствующей записи в Реестр.

3.8. При регистрации плательщика НДС обязательно проводится проверка его регистрационных данных из Единого банка данных о плательщиках налога — юридических лицах или Реестра самозанятых лиц.

Сведения о заявителе должны быть включены в Единый государственный реестр. Данные регистрационного заявления должны быть достоверными и соответствовать сведениям Единого государственного реестра.

С целью проверки достоверности данных о заявителе налоговый орган может обратиться к государственному регистратору за получением извлечения из Единого государственного реестра.

С целью подтверждения достоверности сведений об осуществлении лицом поставки товаров/услуг или соответствия лица требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса, такое лицо согласно подпункту 20.1.6 пункта 20.1 статьи 20 раздела I Кодекса, пункту 73.3 статьи 73 раздела II Кодекса подает в налоговый орган документы, подтверждающие такие сведения.

3.9. Если в заявлении о регистрации не указаны обязательные реквизиты, предоставлены недостоверные или неполные данные, оно не скреплено печатью заявителя, не подписано заявителем (для физических лиц), ответственным лицом заявителя (для юридических лиц) или лицом, имеющим документально подтвержденные полномочия по подписи регистрационного заявления от лица, регистрируемого плательщиком НДС, сведения о заявителе не включены в Единый государственный реестр, то в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления налоговый орган обращается к лицу с письменным предложением подать новое заявление о регистрации (с указанием оснований непринятия предыдущего).

3.10. Налоговый орган отказывает в регистрации лица как плательщика НДС, если по результатам рассмотрения регистрационного заявления и/или поданных документов установлено, что лицо не осуществляет поставки товаров/услуг или не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса (пункт 1.5 раздела I, пункты 3.3, 3.4, подпункт 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Положения), или если существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации согласно статье 184 раздела V Кодекса (пункт 5.1 раздела V настоящего Положения).

3.11. При отсутствии оснований для отказа в регистрации лица как плательщика НДС налоговый орган обязан выдать заявителю или направить по почте (с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 2-ПДВ (приложение 2*) (далее — Свидетельство) не позднее следующего рабочего дня после желаемого (запланированного) дня регистрации плательщика НДС, указанного в его заявлении, или в течение 5 рабочих дней с даты поступления регистрационного заявления, если желаемый (запланированный) день регистрации в заявлении не указан или такой день наступает ранее даты, приходящейся на последний день срока, установленного для регистрации плательщика НДС налоговым органом. Если желаемый (запланированный) день регистрации, указанный в заявлении лица, наступает после завершения 5 рабочих дней с даты поступления регистрационного заявления, налоговый орган обязан выдать заявителю или направить по почте (с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации такого лица как плательщика НДС не позднее желаемого (запланированного) дня регистрации плательщика НДС, указанного в его заявлении.

* За исключением приложения 1, другие приложения не публикуются. — Примеч. ред.

Бланк Свидетельства изготовляется на специальной бумаге, обеспечивающей защиту от подделки.

3.11.1. Течение срока в 5 рабочих дней, установленного для налоговой регистрации, начинается с первого календарного дня, следующего за днем получения налоговым органом заявления о регистрации плательщика НДС. Если последний день срока подачи заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем срока считается следующий за выходным, праздничным или нерабочим рабочий день.

3.11.2. Свидетельство выдается (направляется) плательщику НДС в следующем порядке:

3.11.2.1. Если лицо выбрало способ получения Свидетельства по почте, оно направляется по местонахождению (месту жительства) плательщика НДС, указанному в Свидетельстве, с уведомлением о вручении за счет получателя.

В налоговом органе Свидетельство может получить сам плательщик НДС — физическое лицо или ответственное лицо плательщика НДС — юридического лица, указанное в регистрационном заявлении, или любое лицо при наличии надлежащим образом оформленной доверенности от плательщика НДС (далее — Представитель плательщика). Лицо, получающее Свидетельство, должно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Сведения о получении Свидетельства плательщиком НДС или Представителем плательщика указываются в корешке Свидетельства. К корешку Свидетельства приобщаются доверенность в случае получения Свидетельства лицом по доверенности или уведомление о вручении — в случае направления по почте Свидетельства плательщику НДС.

3.11.2.2. Если лицо выбрало способ получения Свидетельства непосредственно в налоговом органе и в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган заявления о регистрации не получило Свидетельство по каким-либо причинам, налоговый орган во второй половине последнего календарного дня срока в 5 рабочих дней направляет по местонахождению (месту жительства) плательщика НДС Свидетельство почтовым отправлением с послеоплатой за счет получателя.

3.11.2.3. Если налоговый орган или почта не может вручить плательщику НДС Свидетельство в связи с ненахождением должностных лиц, отказом принять такое Свидетельство, отсутствием по местонахождению (месту жительства) плательщика НДС, то работник того структурного подразделения, которым направлялось Свидетельство, на основании информации структурного подразделения, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, или на основании другой информации оформляет справку, в которой указывает причину, приведшую к невозможности вручения Свидетельства. Такая справка вместе со Свидетельством хранится в регистрационной части учетного дела плательщика налогов. В этом случае плательщик НДС или Представитель плательщика может получить Свидетельство в налоговом органе в любое время до даты аннулирования регистрации согласно настоящему Положению. При этом налоговый орган осуществляет мероприятия по установлению местонахождения (места жительства) плательщика НДС согласно Порядку учета.

3.11.3. В Свидетельстве наименование (фамилия, имя, отчество) и местонахождение (местожительство) плательщика НДС указываются полностью, все поля Свидетельства заполняются способом компьютерной печати и выполняются на украинском языке прописными буквами.

3.11.4. Оригинал Свидетельства должен храниться плательщиком НДС.

3.12. Датой регистрации лица плательщиком НДС, которая вносится в Реестр и указывается в Свидетельстве, является дата, соответствующая дате осуществления записи в Реестре о такой регистрации или желаемому дню регистрации.

При определении даты регистрации лица, которое повторно регистрируется плательщиком НДС, не учитываются периоды предыдущих аннулированных регистраций. Датой налоговой регистрации такого плательщика НДС является дата его новой регистрации независимо от срока, прошедшего со дня аннулирования предыдущей налоговой регистрации такого лица до дня подачи заявления о повторной налоговой регистрации.

3.13. При регистрации датой начала действия Свидетельства, указываемой в Свидетельстве, является дата налоговой регистрации.

3.14. Если в соответствии с законодательством определен срок, на который создано лицо, или срок, после которого изменяются данные в Свидетельстве, указанное Свидетельство выдается только на такой срок.

3.14.1. В таких случаях в левой верхней части Свидетельства и на корешке Свидетельства совершаются одинаковые специальные записи «Свидетельство действительно до» и указывается дата окончания срока, на который создано лицо, или срок, после которого изменяются данные в Свидетельстве.

3.14.2. Если до/после окончания указанного срока в порядке, определенном законодательством, такой срок продлевается, Свидетельство с указанным сроком действия подлежит замене в том же порядке, что и при перерегистрации.

3.15. Лицо, созданное в результате реорганизации плательщика НДС (кроме лица, созданного путем преобразования), регистрируется плательщиком НДС как другое вновь созданное лицо в порядке, определенном Кодексом и настоящим Положением, в том числе в случае, когда к такому лицу перешли обязанности по уплате налога в связи с распределением налоговых обязательств или налогового долга.

3.15.1. Если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата государственной регистрации плательщика НДС — юридического лица, прекращенного в результате преобразования, что подтверждается данными Единого государственного реестра о государственной регистрации вновь созданного юридического лица, то регистрация плательщиком НДС вновь созданного юридического лица проводится по процедурам перерегистрации, определенным настоящим Положением.

3.15.2. Если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата завершения преобразования и такое юридическое лицо в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения преобразования, одновременно подает в налоговый орган заявление о регистрации его плательщиком НДС и об аннулировании такой регистрации лица, прекращенного путем преобразования, то в этом случае датами регистрации плательщиком НДС вновь созданного юридического лица и аннулирования такой регистрации прекращенного юридического лица является дата внесения в Реестр соответствующих записей.

До начала действия нового Свидетельства юридическое лицо, созданное в результате преобразования, использует реквизиты старого Свидетельства прекращенного юридического лица.

3.16. Копии Свидетельства, достоверность которых заверена налоговым органом, должны размещаться в доступных для обзора местах в помещении плательщика налога и во всех его филиалах (отделениях), представительствах.

3.16.1. Для удостоверения копий Свидетельства плательщик НДС подает в налоговый орган заявление об удостоверении копий Свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 2-РК (приложение 3), прилагает соответствующее количество копий Свидетельства и при подаче заявления предъявляет оригинал Свидетельства.

3.16.2. Налоговый орган может отказать в удостоверении копий Свидетельства, если данные о плательщике НДС, указываемые в Свидетельстве, изменились, не соответствуют данным Реестра или если Свидетельство подлежит замене согласно настоящему Положению.

3.16.3. Удостоверенные копии Свидетельства выдаются плательщику НДС или Представителю налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления при условии предъявления оригинала Свидетельства. Налоговым органом на каждой копии Свидетельства в левой верхней части делается специальная запись «Копия (подлежит возврату в налоговый орган)». В нижней части копии Свидетельства должны содержаться наименование налогового органа, дата удостоверения копии Свидетельства, фамилия, имя, отчество должностного лица налогового органа, удостоверяющего копию Свидетельства, подпись этого лица, скрепленная печатью налогового органа.

В случае выдачи плательщику НДС удостоверенной копии Свидетельства для открытия специального счета в учреждении банка в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12 января 2011 года № 11 «Об утверждении Порядка аккумулирования сельскохозяйственными предприятиями сумм налога на добавленную стоимость на специальных счетах, открытых в банках» на копии Свидетельства в левой верхней части делается специальная запись «Копия для учреждения банка».

3.16.4. Все удостоверенные копии Свидетельства подлежат возврату в налоговые органы в случае аннулирования регистрации, замены Свидетельства или утраты Свидетельства одновременно с возвратом Свидетельства или подачей соответствующего заявления плательщиком НДС (кроме случая, определенного абзацем вторым подпункта 3.16.3 настоящего пункта).

3.16.5. Удостоверенные копии Свидетельства, которые испорчены, изношены или перестали использоваться, могут быть возвращены плательщиком НДС в налоговый орган в любое время вместе с сопроводительным письмом.

3.16.6. В случае утраты удостоверенных копий Свидетельства плательщик НДС в письменном виде уведомляет налоговый орган об утрате таких копий и предоставляет объяснение за подписью плательщика НДС (для физических лиц) или руководителя плательщика НДС (для юридических лиц).

3.16.7. Информация о количестве удостоверенных и выданных налоговым органом копий Свидетельства, возвращенных и утраченных удостоверенных копий Свидетельства вносится в базу данных плательщиков НДС районного уровня.

3.17. Данные о принятых к рассмотрению заявлениях с пометкой о результатах рассмотрения (зарегистрировано, отказано в регистрации, предложено подать новое заявление) и данных Свидетельств вносятся в журнал регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость по форме № 2-РЖ (приложение 4).

3.18. Регистрационные заявления с любыми отметками, заявления о выдаче удостоверенных копий Свидетельства, документы, приложенные к таким заявлениям, корешок Свидетельства, уведомления и объяснения, касающиеся Свидетельства или его удостоверенных копий, и другие документы по регистрации плательщика НДС хранятся в учетном деле (регистрационной части) такого плательщика налогов.

 

IV. Перерегистрация плательщиков налога на добавленную стоимость

4.1. Перерегистрация плательщика НДС производится и Свидетельство подлежит замене в случае возникновения изменений в данных плательщика НДС, касающихся кода ЕГРПОУ, налогового номера, предоставляемого налоговыми органами, и/или наименования (фамилии, имени, отчества), и/или местонахождения (места жительства) плательщика НДС, и если изменения не связаны с прекращением плательщика НДС, кроме случаев, определенных подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 раздела III настоящего Положения.

В случае изменения плательщиком НДС местонахождения (места жительства) или его перевода на обслуживание в другой налоговый орган снятие такого плательщика с учета в одном налоговом органе и взятие на учет в другом осуществляются в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы.

В случае изменения данных о плательщике НДС, указываемых в Свидетельстве, а также в случае установления расхождений или ошибок в записях Свидетельства и/или Реестра, утраты или непригодности Свидетельства для пользования плательщик НДС подает регистрационное заявление в налоговый орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда изменились данные о плательщике НДС или возникли другие основания для перерегистрации и замены Свидетельства.

Налоговый орган выдает плательщику НДС новое Свидетельство вместо предыдущего с соблюдением правил и в сроки, определенные для регистрации плательщиков НДС.

4.2. Для замены Свидетельства плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация». К такому заявлению должны быть приложены Свидетельство и все удостоверенные копии Свидетельства. В регистрационном заявлении плательщик НДС указывает данные по состоянию на дату заполнения заявления, в том числе указывает критерии, по которым по состоянию на дату заполнения заявления лицо соответствует статусу плательщика НДС согласно разделу V Кодекса.

В случае перерегистрации дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, а датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования предыдущего Свидетельства является последний день срока в 5 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация».

По желанию и согласно заявлению плательщика НДС датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства может быть установлен день до окончания срока в 5 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация». При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, а датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства является желаемая дата перерегистрации плательщиком НДС.

4.3. В период перерегистрации до начала действия нового Свидетельства плательщик НДС использует реквизиты старого Свидетельства. При необходимости налоговый орган возвращает плательщику НДС на этот период старое Свидетельство и необходимое количество удостоверенных копий старого Свидетельства со специальными записями о сроке действия:

«Свидетельство действительно до <дата, соответствующая последнему дню срока в 5 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления>

запись сделана <дата>».

Запись в Свидетельстве и всех удостоверенных копиях Свидетельства заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печатью.

Если изменения в данных плательщика НДС касаются наименования юридического лица и такие изменения не связаны с реорганизацией юридического лица путем слияния, присоединения, деления или преобразования или связаны с преобразованием юридического лица в случае, определенном подпунктом 3.15.1 пункта 3.15 раздела III настоящего Положения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица — предпринимателя при использовании реквизитов старого свидетельства такой плательщик НДС указывает одновременно новое и предыдущее наименование (фамилию, имя, отчество).

4.4. Перерегистрация плательщика НДС в связи с изменением местонахождения (места жительства), которое в соответствии с Порядком учета предусматривает снятие с учета плательщика НДС в одном налоговом органе и взятие на учет в другом, осуществляется с учетом следующих особенностей:

4.4.1. В налоговом органе по предыдущему местонахождению (месту жительства) на основании заявления, поданного в такой орган, производится перерегистрация плательщика НДС в порядке, определенном пунктами 4.2 и 4.3 настоящего раздела. При этом новое Свидетельство выдается с указанием срока действия, соответствующего дате окончания 30 дней, следующих за днем, до которого будет находиться на учете плательщик НДС в налоговом органе по предыдущему местонахождению (месту жительства). Срок действия Свидетельства указывается на Свидетельстве и корешке Свидетельства по правилам, определенным в пункте 4.3 настоящего раздела.

4.4.2. Перерегистрация согласно подпункту 4.4.1 настоящего пункта не является обязательной, если срок пребывания на учете плательщика НДС в налоговом органе по предыдущему местонахождению (месту жительства) не будет превышать одного месяца после регистрации изменения местонахождения (места жительства) согласно законодательству.

4.4.3. В течение 10 рабочих дней после взятия на учет в налоговом органе по новому местонахождению (месту жительства) плательщик НДС обязан подать в этот налоговый орган дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Изменение местонахождения». Перерегистрация проводится в порядке, определенном пунктами 4.2 и 4.3 настоящего раздела.

4.4.4. Перерегистрация плательщика НДС в связи с включением/невключением в Реестр крупных плательщиков налогов на следующий год, в результате чего изменяется основное место учета плательщика налогов, и переводом в/из специализированный орган государственной налоговой службы или другой орган государственной налоговой службы, осуществляющий налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов (далее — специализированный налоговый орган), осуществляется в следующем порядке:

4.4.4.1. В случае включения плательщика НДС в Реестр крупных плательщиков налогов в налоговом органе по предыдущему месту учета осуществляются процедуры снятия с учета, а в специализированном налоговом органе — процедуры взятия на учет.

В случае невключения плательщика НДС в Реестр крупных плательщиков налогов в специализированном налоговом органе осуществляются процедуры снятия с учета, а в налоговом органе по предыдущему месту учета — процедуры взятия на учет.

4.4.4.2. Уведомление о включении/невключении плательщика налогов в Реестр крупных плательщиков налогов направляется налоговым органом плательщику НДС согласно Порядку учета.

Плательщик НДС в течение 10 рабочих дней после дня взятия на учет в налоговом органе по новому месту учета обязан подать заявление в специализированный налоговый орган или другой налоговый орган. Перерегистрация плательщика НДС проводится в порядке, определенном пунктами 4.2 и 4.3 настоящего раздела.

4.4.5. В случае проведения процедур снятия с учета/взятия на учет плательщика НДС налоговый орган, снимающий с учета плательщика НДС, предоставляет информацию о количестве удостоверенных копий Свидетельства налоговому органу, осуществляющему взятие на учет плательщика НДС.

4.4.6. Вместо испорченного, изношенного или утраченного Свидетельства выдается новое Свидетельство.

4.4.6.1. Для получения нового Свидетельства в случае порчи или износа плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация в связи с порчей Свидетельства», Свидетельство, все удостоверенные копии Свидетельства.

4.4.6.2. Для получения нового Свидетельства при утрате плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация в связи с утратой Свидетельства», все удостоверенные копии Свидетельства, объяснения за подписью плательщика НДС (для физических лиц) или руководителя плательщика НДС (для юридических лиц) по поводу утраты Свидетельства.

4.4.6.3. При получении документов в соответствии с подпунктом 4.4.6.1 или 4.4.6.2 настоящего пункта налоговый орган вносит соответствующую запись в Реестр, выдает новое Свидетельство (под новым номером) в том же порядке, что и при регистрации. При этом не изменяется дата регистрации плательщиком НДС. Датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства является последний день срока в 5 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация в связи с порчей (утратой) Свидетельства».

4.4.6.4. Если об утрате Свидетельства плательщик НДС уведомляет налоговый орган одновременно с подачей заявления об аннулировании регистрации согласно разделу V настоящего Положения, то:

новое Свидетельство не выдается в случае удовлетворения заявления об аннулировании регистрации;

выдается новое Свидетельство вместо утраченного в случае отказа в аннулировании регистрации.

4.4.7. Перерегистрация плательщика НДС и замена Свидетельства не являются обязательными в связи с изменением формы Свидетельства.

4.4.7.1. Если код ЕГРПОУ, налоговый номер, предоставляемый налоговыми органами, наименование (фамилия, имя, отчество) и местонахождение (местожительство) плательщика НДС не изменились, выданное налоговым органом Свидетельство по старой формой остается действительным и не подлежит обязательной замене до возникновения изменений в данных плательщика НДС, которые указываются в Свидетельстве. При этом датой регистрации плательщиком НДС считается дата выдачи, указанная в Свидетельстве по старой форме, а датой начала действия Свидетельства является дата выдачи, указанная в таком Свидетельстве.

4.4.7.2. По желанию и согласно заявлению плательщика НДС Свидетельство по старой форме может быть заменено Свидетельством по новой форме в таком же порядке, что и при перерегистрации.

4.4.8. Перерегистрация плательщика НДС не является обязательной в связи с изменением наименования или статуса налогового органа, выдавшего Свидетельство, а также в случаях ликвидации или реорганизации такого органа (слияния, присоединения, выделения, деления, преобразования), при которых осуществляются снятие с учета плательщика НДС в одном налоговом органе и взятие на учет в другом.

Если данные плательщика НДС не изменились, выданное таким налоговым органом Свидетельство остается действительным и не подлежит обязательной замене до возникновения изменений в данных плательщика НДС. По желанию и согласно заявлению плательщика НДС Свидетельство может быть заменено в том же порядке, что и при перерегистрации.

4.4.9. В случае установления расхождений между данными Свидетельства и Реестра или несоответствия внесенных в Свидетельство и/или Реестр данных сведениям Единого государственного реестра (кроме случаев, определенных пунктом 4.1 настоящего раздела), наличия неправильных записей или ошибок в записях Свидетельства
и/или Реестра налоговый орган по основному месту учета плательщика НДС выясняет причины и обстоятельства таких расхождений.

В случае подтверждения недостоверности данных налоговый орган информирует о выявленных расхождениях плательщика НДС и центральный орган государственной налоговой службы. Соответствующие корректировки в Свидетельстве
и/или Реестре проводятся одновременно с перерегистрацией плательщика НДС и выдачей нового Свидетельства. Для этого плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация в связи с ошибками (несоответствиями)», Свидетельство и все удостоверенные копии Свидетельства (кроме случая, определенного абзацем вторым подпункта 3.16.3 пункта 3.16 раздела III настоящего Положения) и приложение к регистрационному заявлению — согласие на проведение соответствующих изменений с указанием их сути. При этом датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования предыдущего Свидетельства является последний день срока в 5 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления.

<…>

 

Директор Департамента налоговой,
 таможенной политики и методологии
 бухгалтерского учета
Н. Чмерук

 

img 1

img 2

img 3

 

img 4

img 5

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше