Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по порядку отражения в налоговом учете субъектами хозяйствования операций с ценными бумагами

Редакция НиБУ
Приказ от 21.12.2012 г. № 1160

Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по порядку отражения в налоговом учете субъектами хозяйствования операций с ценными бумагами

Приказ от 21.12.2012 г. № 1160

(извлечение)

 

Руководствуясь статьей 52 Налогового кодекса Украины, с целью обеспечения единого подхода к практическому применению норм налогового законодательства

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Обобщающую налоговую консультацию по порядку отражения в налоговом учете субъектами хозяйствования операций с ценными бумагами (прилагается).

<…>

3. Председателям ГНС в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, Окружной ГНС — Центрального офиса по обслуживанию КПН ГНС письма ГНС Украины от 09.08.2012 № 320/0/71-12/15-1217, от 05.11.2011 № 4807/6/15-1415 и № 150/2/15-1410, от 18.06.2011 № 11329/6/15-0516, от 05.05.2011 № 2577/7/15-0317, от 20.04.2011 № 11287/7/15-0317 применять в части, не противоречащей настоящему приказу.

4. Обобщающие налоговые консультации по порядку обложения налогом на прибыль операций с ценными бумагами на фондовом рынке, утвержденные приказами ГНС Украины от 05.07.2012 № 579 и № 573, считать утратившими силу.

<…>

 

Председатель А. Клименко

 

 

Утверждена приказом ГНС Украины от 21.12.2012 г. № 1160

Обобщающая налоговая консультация по порядку отражения в налоговом учете субъектами хозяйствования операций с ценными бумагами

 

В консультации используются следующие сокращения:

 

Налоговый кодекс Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (с изменениями и дополнениями) — Налоговый кодекс;

Хозяйственный кодекс Украины от 16 января 2003 года № 436-IV (с изменениями и дополнениями) — Хозяйственный кодекс;

Закон Украины «О ценных бумагах и фондовом рынке» от 23 февраля 2006 года № 3480-IV (с изменениями и дополнениями) — Закон № 3480-IV.

Закон Украины «Об инвестиционной деятельности» от 18 сентября 1991 года № 1560 — Закон № 1560.

 

В соответствии с п. 1 ст. 163 Хозяйственного кодекса субъекты хозяйствования в рамках своей компетенции и в соответствии с установленным законодательством порядком могут выпускать и реализовывать ценные бумаги, а также приобретать ценные бумаги других субъектов хозяйствования.

Согласно ст. 163 Хозяйственного кодекса и ст. 3 Закона № 3480-IV ценными бумагами являются документы установленной формы с соответствующими реквизитами, которые удостоверяют денежные или другие имущественные права, определяют взаимоотношения разместившего (выдавшего) их лица и владельца и предусматривают выполнение обязательств согласно условиям их размещения, а также возможность передачи прав, следующих из этих документов, другим лицам. Осуществляя выпуск ценных бумаг, эмитент принимает на себя обязательство по обеспечению реализации прав, удостоверяемых такими ценными бумагами.

В соответствии со ст. 1 Закона № 1560 инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги.

В Законе № 3480-IV определено, что фондовый рынок (рынок ценных бумаг) — это совокупность участников фондового рынка и правоотношений между ними по размещению, обороту и учету ценных бумаг и производных (деривативов). Участниками фондового рынка являются эмитенты, инвесторы, саморегулирующиеся организации и профессиональные участники фондового рынка.

Эмитентами являются юридические лица, Автономная Республика Крым или городские советы, а также государство в лице уполномоченных органов государственной власти, которое от своего имени размещает эмиссионные ценные бумаги и принимает на себя обязательства по ним перед владельцами.

Инвесторами в ценные бумаги могут быть физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты, которые приобрели право собственности на ценные бумаги с целью получения дохода от вложенных средств и/или приобретения соответствующих прав, предоставляемых владельцу ценных бумаг в соответствии с законодательством.

При этом институты совместного инвестирования (паевые и корпоративные инвестиционные фонды), инвестиционные фонды, взаимные фонды инвестиционных компаний, негосударственные пенсионные фонды, фонды банковского управления, страховые компании, другие финансовые учреждения, осуществляющие операции с финансовыми активами в пользу третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц, а в случаях, предусмотренных законодательством, — также за счет привлеченных от других лиц финансовых активов с целью получения прибыли или сохранения реальной стоимости финансовых активов, относятся к институционным инвесторам.

Согласно ст. 16 Закона № 3480-IV и ст. 9 Закона Украины от 1 июня 2000 года № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» профессиональная деятельность на фондовом рынке осуществляется исключительно на основании лицензии, которая выдается Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку. За осуществление деятельности без получения такой лицензии законодательством предусмотрена ответственность.

Кроме того, ст. 4 Закона Украины от 12 июля 2001 года «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг» торговля ценными бумагами отнесена к финансовой услуге, подлежащей лицензированию.

Под профессиональной деятельностью на фондовом рынке согласно Закону № 3480-IV имеется в виду деятельность юридических лиц по предоставлению финансовых и других услуг в сфере размещения и оборота ценных бумаг, учета прав по ценным бумагам, управления активами институционных инвесторов, которая отвечает требованиям, установленным этим Законом и законодательством.

На фондовом рынке осуществляются следующие виды профессиональной деятельности: деятельность по торговле ценными бумагами; деятельность по управлению активами институционных инвесторов; андеррайтинг; депозитарная деятельность; деятельность по организации торговли на фондовом рынке.

В то же время п. 3 ст. 165 Хозяйственного кодекса установлено, что операции купли-продажи ценных бумаг осуществляют их эмитенты, владельцы, а также торговцы ценными бумагами — посредники в сфере выпуска и оборота ценных бумаг, а частью 1 ст. 165 Хозяйственного кодекса ограничен круг источников финансирования для приобретения ценных бумаг. Такие операции могут осуществляться субъектами хозяйствования только за счет средств, поступающих в их распоряжение после уплаты налогов и процентов за банковский кредит «если иное не предусмотрено законом».

В соответствии с п. 8 ст. 17 Закона № 3480-IV не считаются профессиональной деятельностью по торговле ценными бумагами: размещение и выкуп эмитентом собственных ценных бумаг, проведение юридическими лицами и физическими лицами — предпринимателями расчетов с использованием векселей и/или закладных; осуществление юридическими лицами на основании договоров комиссии или договоров поручения купли-продажи (обмена) ценных бумаг через торговца ценными бумагами, который имеет лицензию на осуществление брокерской деятельности, а также на основании договоров купли-продажи или мены, заключенных непосредственно с торговцем ценными бумагами.

В соответствии с п.п. 14.1.244 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса товары — материальные и нематериальные активы, в том числе земельные участки, земельные доли (паи), а также ценные бумаги и деривативы, используемые в любых операциях, кроме операций по их выпуску (эмиссии) и погашению.

Таким образом, ценная бумага в любых операциях, кроме операций по их выпуску (эмиссии) и погашению, рассматривается в Налоговом кодексе как товар.

В то же время в п.п. 14.1.81. п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса определено, что инвестиции — это хозяйственные операции, которые предусматривают приобретение основных средств, нематериальных активов, корпоративных прав и/или ценных бумаг в обмен на средства или имущество. При этом хозяйственные операции, предусматривающие приобретение корпоративных прав, ценных бумаг, деривативов и/или других финансовых инструментов, относятся к финансовым инвестициям и могут быть или прямыми (внесение средств или имущества в обмен на корпоративные права, эмитированные юридическим лицом при их размещении таким лицом), или портфельными (покупка ценных бумаг за средства на фондовом рынке или биржевом товарном рынке). Под реинвестицией имеются в виду хозяйственные операции, которые предусматривают осуществление капитальных или финансовых инвестиций за счет прибыли, полученной от инвестиционных операций.

Порядок налогообложения операций особого вида определен ст. 153 Налогового кодекса. Нормы п. 153.8 ст. 153 Налогового кодекса регулируют учет операций по торговле ценными бумагами, а также устанавливают отдельные правила налогового учета как для профессиональных участников рынка (торговцев ценными бумагами), так и для других налогоплательщиков в части операций, осуществляемых на фондовых биржах. Кроме того, нормы п. 153.8 ст. 153 Налогового кодекса не распространяются на операции, которые осуществляются плательщиком налога — эмитентом по размещению корпоративных прав или других ценных бумаг, а также по их обратному выкупу или погашению таким плательщиком налога — эмитентом. Операции по конвертации ценных бумаг налогообложению не подлежат (п. 153.9 ст. 153 Налогового кодекса).

Учет результатов операций с ценными бумагами осуществляется плательщиками налога в приложении ЦП «Расчет финансовых результатов от операций по торговле ценными бумагами, деривативами и иными, нежели ценные бумаги, корпоративными правами» к налоговой декларации по налогу на прибыль.

Нормы п. 153.8 ст. 153 Налогового кодекса применяются к плательщикам налога, которые осуществляют операции с ценными бумагами, — как таким, которые имеют соответствующую лицензию, так и таким, которые привлекают лицензионных посредников для осуществления таких операций с учетом информации, указанной ниже.

Для целей п. 153.8 ст. 153 под термином «доходы» следует понимать сумму средств или стоимость имущества, полученную (начисленную) плательщиком налога от продажи, обмена или других способов отчуждения ценных бумаг, деривативов или иных, нежели ценные бумаги, корпоративных прав, а также стоимость любых материальных ценностей или нематериальных активов, которые передаются плательщику налога в связи с такой продажей, обменом или отчуждением. В состав доходов включается также сумма любой задолженности плательщика налога, которая погашается в связи с такой продажей, обменом или отчуждением.

Под термином «расходы» следует понимать сумму средств или стоимость имущества, уплаченную (начисленную) плательщиком налога продавцу (в том числе эмитенту, кроме приобретения при первичном размещении) ценных бумаг, деривативов или иных, нежели ценные бумаги, корпоративных прав, как компенсация их стоимости. В состав расходов включается также сумма любой задолженности покупателя, возникающей в связи с таким приобретением.

Таким образом, в состав расходов в отдельном учете можно включать любые расходы в пользу любого продавца в рамках операций с ценными бумагами, в том числе отрицательный финансовый результат по торговле ценными бумагами в прошлых налоговых периодах, с учетом указанной ниже информации.

Для субъектов хозяйствования, которые не являются профессиональными участниками фондового рынка, но осуществляют операции по купле-продаже ценных бумаг и других финансовых инструментов (самостоятельно получая соответствующие финансовые услуги от указанных профессиональных участников фондового рынка согласно законодательству), указанные операции имеют статус инвестиционной деятельности и должны осуществляться в денежной форме.

При этом в соответствии со ст. 8 Закона № 1560 инвестор в случаях и порядке, установленных законодательством Украины, обязан подать в финансовые органы декларацию об объемах и источниках осуществляемых им инвестиций, которые в том числе могут осуществляться за счет собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и т. п.); заемных финансовых средств инвестора (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты); привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций, паевые и другие взносы граждан и юридических лиц (ст. 10 Закона).

Кроме того, п. 153.8 ст. 153 Налогового кодекса предусмотрено, что если в течение отчетного периода расходы на приобретение каждого из отдельных видов ценных бумаг и иных, нежели ценные бумаги, корпоративных прав, понесенные (начисленные) плательщиком налога, превышают доходы, полученные (начисленные) от продажи (отчуждения) ценных бумаг или иных, нежели ценные бумаги, корпоративных прав этого же вида в течение такого отчетного периода, отрицательный финансовый результат переносится на уменьшение финансовых результатов от операций с ценными бумагами или иными, нежели ценные бумаги, корпоративными правами этого же вида следующих отчетных периодов в порядке, определенном ст. 150 этого раздела.

Пунктом 150.1 ст. 150 Налогового кодекса установлено, что если результатом расчета объекта налогообложения плательщика налога из числа резидентов по итогам налогового года является отрицательное значение, то сумма такого отрицательного значения подлежит включению в расходы первого календарного квартала следующего налогового года.

Расчет объекта налогообложения по результатам полугодия, трех кварталов и года осуществляется с учетом указанного отрицательного значения предыдущего года в составе расходов таких налоговых периодов нарастающим итогом до полного погашения такого отрицательного значения.

При этом нормы статьи 150 Налогового кодекса применяются к отрицательному значению объекта налогообложения, не содержащему расходы на приобретение ценных бумаг, которые не были проданы в течение отчетного периода.

В то же время п. 3 подразд. 4 разд. XX Налогового кодекса установлено, в частности, что п. 150.1 ст. 150 этого Кодекса применяется:

в 2011 году с учетом следующего:

если результатом расчета объекта налогообложения плательщика налога из числа резидентов по итогам I квартала 2011 года является отрицательное значение, то сумма такого отрицательного значения подлежит включению в расходы II календарного квартала 2011 года.

Расчет объекта налогообложения по результатам I, II и III кварталов, II — IV кварталов 2011 года осуществляется с учетом отрицательного значения, полученного плательщиком налога за I квартал 2011 года, в составе расходов таких налоговых периодов нарастающим итогом до полного погашения такого отрицательного значения;

в 2012 — 2015 годах следующим образом:

если результатом расчета объекта налогообложения плательщика налога из числа резидентов плательщиков с доходом за 2011 год 1 миллион гривень и более по состоянию на 01.01.2012 является отрицательное значение (с учетом отрицательного значения объекта налогообложения за 2010 налоговый год), то сумма этого значения подлежит включению в расходы:

отчетных (налоговых) периодов, начиная с первого полугодия и следующих отчетных периодов 2012 года, в размере 25 процентов суммы такого отрицательного значения. В случае если 25 процентов суммы отрицательного значения объекта налогообложения не погашается в течение этого и по результатам следующих налоговых периодов 2012 года, то непогашенная сумма подлежит учету при определении налоговых обязательств в следующих налоговых периодах;

отчетных (налоговых) периодов 2013 года в размере 25 процентов суммы такого отрицательного значения и сумм отрицательного значения, не погашенных за 2012 налоговый год. В случае если 25 процентов суммы отрицательного значения объекта налогообложения не погашается в течение соответствующих отчетных (налоговых) периодов 2013 года, то непогашенная сумма подлежит учету при определении налоговых обязательств в следующих периодах;

отчетных (налоговых) периодов 2014 года в размере 25 процентов суммы такого отрицательного значения и сумм отрицательного значения, не погашенных за 2013 налоговый год. В случае если 25 процентов суммы отрицательного значения объекта налогообложения не погашается в течение соответствующих отчетных (налоговых) периодов 2014 года, то непогашенная сумма подлежит учету при определении налоговых обязательств в следующих периодах;

отчетных (налоговых) периодов 2015 года в размере 25 процентов суммы такого отрицательного значения и сумм отрицательного значения, не погашенных за 2014 налоговый год. В случае если 25 процентов суммы отрицательного значения объекта налогообложения не погашаются в течение соответствующих отчетных (налоговых) периодов 2015 года, то непогашенная сумма не подлежит учету при определении налоговых обязательств в следующих периодах.

При этом плательщики налога на прибыль ведут отдельный учет показателя отрицательного значения объекта налогообложения, который сложился по состоянию на 01.01.2012 и включается в расходы следующих налоговых периодов, и сумм, не погашенных в течение 2012 — 2015 гг. Такое отрицательное значение погашается в первую очередь. Во вторую очередь погашается отрицательное значение объекта налогообложения, которое возникло после 31 декабря 2011 года.

Для предприятий с доходом за 2011 год менее 1 миллиона гривень п. 150.1 ст. 150 Налогового кодекса применяется с учетом следующего:

если результатом расчета объекта налогообложения плательщика налога по результатам 2011 налогового года является отрицательное значение, то сумма такого значения подлежит включению в расходы отчетного (налогового) периода первого полугодия 2012 года и следующих отчетных (налоговых) периодов до полного погашения такого отрицательного значения.

Учитывая изложенное, в налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетные периоды 2012 — 2015 гг. (начиная с отчетного периода — первого полугодия 2012 года) у плательщиков с доходом, который учитывается при определении объекта налогообложения за 2011 год, 1 миллион гривень и более учитывается только по 25 процентов суммы отрицательного финансового результата операций с ценными бумагами и деривативами, числящейся по состоянию на 01.01.2012 в порядке, предусмотренном п. 3 подразд. 4 разд. XX Налогового кодекса, если в таком отрицательном финансовом результате не содержатся расходы на приобретение ценных бумаг, которые не были проданы по состоянию на 01.01.2012.

 

Директор Департамента налогообложения юридических лиц Л. Павелко



комментарий редакции

Перенос «ценнобумажных» убытков: разъяснения ГНСУ

Обобщающей налоговой консультацией № 1160 (о подготовке которой ранее сообщалось письмом ГНСУ от 04.10.2012 г. № 3074/0/61-12/15-1415) налоговики взялись разрешить ситуацию с переносом «ценнобумажных» убытков и разъяснить ряд вопросов относительно отражения операций с ценными бумагами (далее — ЦБ) в налоговом учете.

К сожалению, как видим, ГНСУ по сути поддержала в ней свою прежнюю «ограничивающую» (изложенную в письме от 09.08.2012 г. № 320/0/71-12/15-1217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 71) позицию, вновь высказавшись «за» распространение на «ценнобумажный» учет «особых» правил переноса убытков, установленных п. 3 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ, еще более к тому же ужесточая ситуацию и вводя дополнительное ограничение на этот счет.

Фактически главный вывод помещен в заключительном абзаце Обобщающей налоговой консультации, устанавливающем, что налогоплательщики с доходом за 2011 год 1 млн грн. и более в декларации по налогу на прибыль за 2012 — 2015 гг. (начиная с отчетного периода — I полугодия 2012 года) могут учитывать лишь 25 % суммы «ценнобумажных» убытков, числящихся по состоянию на 01.01.2012 г., в порядке, предусмотренном п. 3 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ, при условии, что в таком отрицательном финансовом результате не содержатся расходы на покупку ценных бумаг, не проданных по состоянию на 01.01.2012 г. Таким образом, по версии налоговиков, «ценнобумажные» убытки, возникшие по состоянию на 01.01.2012 г., сперва предстоит уменьшить на «сидящие» в них расходы на покупку еще не реализованных ЦБ, после чего уже оставшуюся «отрицательную» сумму ежегодно по 25 % (в разрезе соответствующих видов ЦБ) переносить на будущие периоды.

Подобный вывод, безусловно, озадачивает. Тем более что в свете: (1) похожей известной в прошлом ситуации, сложившейся с переносом ЦБ-убытков 2009 года (когда, распространяя сперва «тогдашнее» 20 % ограничение также и на перенос «ценнобумажных» убытков, налоговики впоследствии от такой своей позиции отказались; см. соответственно письма ГНАУ от 10.11.2010 г. № 24268/7/15-0317 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 95 и от 04.01.2011 г. № 23/7/15-0317); (2) появившегося вслед за письмом ГНСУ от 09.08.2012 г. № 320/0/71-12/15-1217 опровергающего сообщения на сайте ГНСУ (см. заметку в рубрике «Новости законодательства» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 73, с. 4, в которой отмечалось, что отрицательный финрезультат от торговли ЦБ по своей сути все же не является отрицательным значением объекта налогообложения по налогу на прибыль); а также (3) письма Комитета ВРУ от 10.09.2012 г. № 04-39/10-990 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 79 (предлагающего ГНСУ в отношении переноса «ценнобумажных» убытков пересмотреть такую свою не соответствующую НКУ «ограничивающую» позицию), оставалась все же надежда на иное развитие событий. Тем не менее, как видим, ситуация только усложнилась.

Вместе с тем, как и прежде, с таким подходом, «ограничивающим» перенос ЦБ-убытков (который, повторим, нельзя назвать соответствующим НКУ), мы согласиться не можем и считаем, что «ценнобумажные» убытки должны переноситься на будущие периоды без каких-либо ограничений. Ведь отрицательным значением объекта налогообложения (которого в действительности касаются «ограничивающие» нормы п. 3 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ) они не являются. Поэтому с позицей, высказанной налоговиками в Обобщающей налоговой консультации, есть основания по-прежнему не соглашаться.

При этом отдельного внимания заслуживает ряд моментов.

Во-первых, Обобщающая налоговая консультация № 1160 ни словом не обмолвилась об изменениях, вводимых с 2013 года в «ценнобумажный» учет Законом Украины от 06.12.2012 г. № 5519-VI (далее — Закон № 5519, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 6). А они весьма существенны и кардинальным образом меняют порядок налогового «ценнобумажного» учета, в том числе ЦБ-убытков, разграничивая его отныне в зависимости от того, пребывают ценные бумаги в обращении на фондовой бирже или нет. При этом отдельное предписание Законом № 5519 введено для «старых» убытков: добавленным в подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ пунктом 31 установлено, что старые «ценнобумажные» убытки (сформированные по состоянию на 01.01.2013 г.) на следующие отчетные периоды не переносятся (т. е. при определении финансового результата по «ценнобумажным» операциям в следующих отчетных периодах не учитываются). Тем самым «ценнобумажным» убыткам, образовавшимся по состоянию на 01.01.2013 г., Закон № 5519 фактически закрывает дальнейшую дорогу в налоговый учет (т. е. ни в «ценнобумажном», ни в общеприбыльном учете такие убытки больше не отражаются). Хотя, заметим, в то же время «сидящие» в них расходы на покупку ЦБ, которые не были реализованы до 01.01.2013 г., в дальнейшем налогоплательщики все же смогут учесть в составе «ценнобумажных» расходов при продаже таких ЦБ, при наличии подтверждающих первичных документов (абзац второй п. 31 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ).

Принимая все это во внимание, выходит, что хотя в Обобщающей налоговой консультации № 1160 и говорится о переносе «старых» ЦБ-убытков по 25 % в течение 2012 — 2015 гг., в действительности такой перенос (у налогоплательщиков с доходом за 2011 год 1 млн грн. и более) возможен лишь в 2012 году, отразить который, как разъясняется в Обобщающей налоговой консультации № 1160, следовало в декларации за полугодие 2012 года. Ведь с 01.01.2013 г. после изменений, внесенных Законом № 5519, перенос «старых» убытков обрывается (т. е. с этой даты такие «старые» ЦБ-убытки для налогоплательщиков попросту пропадают). Так что Обобщающая налоговая консультация № 1160 фактически касается прошлых периодов и переноса «ценнобумажных» убытков с 2011 на 2012 год (с отражением в декларации за полугодие 2012 года).

Во-вторых, в свете появления Закона № 5519 отчасти становится объяснимым дополнительно выдвигаемое Обобщающей налоговой консультацией № 1160 требование — исключать из переносимых ЦБ-убытков «ценнобумажные» расходы по еще непроданным ЦБ. Очевидно, таким образом применительно к «ценнобумажным» расходам ГНСУ решила «заранее» учесть «грядущие» изменения законодательства и, в частности, нормы абзаца второго п. 31 подразд. 4 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ (разрешающие, как отмечалось, учитывать «сидящие» в составе «старых» ЦБ-убытков «ценнобумажные» расходы по непроданным ЦБ в периоде их продажи в будущем). Хотя в действительности, нужно заметить, такие правила с ЦБ-расходами стали работать лишь с 2013 года, в то время как до этого НКУ ничего подобного не предусматривал (поэтому на самом деле переноса на 2012 год ЦБ-убытков, образовавшихся по состоянию на 01.01.2012 года, они касаться не должны и выдвигаемое в данном случае Обобщающей налоговой консультацией № 1160 требование об их уменьшении на сумму ЦБ-расходов по непроданным ЦБ выглядит ничем не подкрепленным законодательно).

В-третьих, остается отметить, что с появлением Обобщающей налоговой консультации № 1160 с 21.12.2012 г. одновременно две другие консультации (Обобщающая налоговая консультация № 573 — относительно взноса ТМЦ и ЦБ в уставный фонд и Обобщающая налоговая консультация № 579 — относительно налогообложения операций с ЦБ на вторичном рынке, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 58) были признаны утратившими силу, что, очевидно, связано с изменением с 01.01.2013 г. налогового «ценнобумажного» учета операций и изложением в новой редакции положений пп. 153.8 — 153.9 НКУ.

 

Людмила Солошенко, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше