Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию)

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2013/№ 19
В избранном В избранное
Печать
Приказ от 03.12.2012 г. № 1263

Утвержден приказом Министерства финансов Украины от 03.12.2012 г. № 1263

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 24 декабря 2012 г. под № 2158/22470

Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию)

 

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение подпункта 140.1.4 пункта 140.1 статьи 140 раздела III Налогового кодекса Украины.

2. Настоящий Порядок применяется при определении расходов плательщика налога на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей таких товаров.

3. При осуществлении гарантийных замен товаров или услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) плательщик налога обязан вести отдельный учет покупателей, получивших такую замену товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), в том числе, если такие гарантийные замены товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) осуществлены плательщиком налога через третьих лиц (центры сервисного обслуживания).

4. Учет операций по гарантийным заменам товаров или гарантийному ремонту (обслуживанию) необходимо вести в количественном и стоимостном выражении по следующим видам (группам) устранения недостатков товаров:

а) бесплатное устранение недостатков товара;

б) возмещение расходов на устранение недостатков товара;

в) пропорциональное уменьшение цены;

г) замена товара на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя);

ґ) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы.

5. Учет покупателей ведется плательщиками налога самостоятельно в бумажной либо в электронной форме (с соблюдением требований закона об электронном документообороте), в том числе на основании отчетов, полученных от третьих лиц (центров сервисного обслуживания), которые осуществляли гарантийные ремонты (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиками налога, в Книге учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров либо услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) (далее — Книга), которая должна содержать реквизиты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и учитываться по прилагаемой форме.

Отчеты, полученные от третьих лиц (центров сервисного обслуживания), подлежат ведению в бумажной форме и должны содержать реквизиты, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.

Отчеты об осуществлении гарантийных ремонтов либо гарантийных замен товаров подаются центрами сервисного обслуживания плательщикам налога в течение календарного месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала, или по договоренности сторон в любой период в течение отчетного квартала.

6. При осуществлении записей на бумажном носителе Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью и подписью руководителя субъекта хозяйствования либо его уполномоченного представителя.

Плательщик налогов при условии обеспечения надлежащего хранения первичных документов может вести Книгу в электронной форме с помощью компьютерных средств. Программное обеспечение, с помощью которого ведется Книга, должно обеспечивать визуальное отображение и распечатку каждого листа Книги, которые по форме и содержанию должны воспроизвести форму и содержание Книги согласно пункту 7 настоящего Порядка.

Ежеквартально распечатанные листы Книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя плательщика налога либо его уполномоченного представителя.

7. Книга является документом со сроком хранения три года при условии завершения проверки органами государственной налоговой службы по вопросам соблюдения налогового законодательства.

В графе 2 Книги указывается лицо — покупатель. Указание реквизитов документа, удостоверяющего личность покупателя (законного представителя), в графе 2 является обязательным при получении гарантийной замены товаров.

Графы 3 — 7 Книги заполняются согласно их содержанию по бракованному товару. Заполнение граф 5, 6 и 7 Книги является обязательным при получении гарантийной замены товаров.

В графах 8 — 10 Книги указываются соответствующие даты.

Графы 11 — 20 Книги заполняются из первичных документов плательщика налога в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Сумма в графах 11, 13, 15, 17, 19 Книги указывается в гривнях без НДС.

Записи в Книге осуществляются по всем проведенным операциям в течение сорока календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала.

 

Директор Департамента налоговой,
 таможенной политики
 и методологии бухгалтерского учета
Н. Чмерук

 

Додатокдо
 Порядку обліку покупців,
 що отримали гарантійну
заміну товарів або послуги
з гарантійного ремонту
 (обслуговування)

КНИГА

обліку покупців, що отримали гарантійну заміну товарів
або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)

(грн.)

№ з/п

Особа
(покупець), реквізити документа, що її посвідчує (законного представника)

Назва товару

Кількість

Ціна

Номер касового чека (іншого роз-рахун-кового документа)

Дата здійснення покупки

Дата звернення покупця за отриманням гарантійної заміни товару або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)

Дата отримання покупцем гарантійної заміни товару або послуги з гарантійного ремонту (обслуговування)

Затрати за видами усунення дефектів

безоплатне усунення недоліків товару

відшкодування витрат на усунення недоліків товару

пропорційне зменшення ціни

заміна товару на такий же товар або аналогічний з числа наявних у продавця (виробника)

при розірванні договору та поверненні сплаченої за товар грошової суми

сума

у т. ч. ПДВ

сума

ПДВ

сума

ПДВ

сума

ПДВ

сума

ПДВ

сума

ПДВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно