Темы статей
Выбрать темы

О регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных

Редакция НиБУ
Письмо от 28.03.2013 г. № 7454/7/15-33-17-04

О регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных*

Письмо от 28.03.2013 г. № 7454/7/15-33-17-04

(извлечение)

 

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела письмо <…> о предоставлении разъяснений по поводу обращения налоговых накладных в электронной форме и сообщает.

1. О необходимости регистрации всех налоговых накладных в электронной форме в Едином реестре налоговых накладных независимо от суммы

В соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI (далее — НКУ) налоговая накладная выдается плательщиком налога, осуществляющим операции по поставке товаров/услуг, по требованию покупателя и является основанием для начисления сумм налога, относящихся в налоговый кредит.

При осуществлении операций по поставке товаров/услуг плательщик налога — продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную и зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных.

Подтверждением продавцу о принятии его налоговой накладной и/или расчета корректировки в Единый реестр налоговых накладных является квитанция в электронном виде в текстовом формате, которая направляется в течение операционного дня.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» НКУ регистрация налоговых накладных плательщиками налога на добавленную стоимость — продавцами в Едином реестре налоговых накладных с 1 января 2012 года вводится для плательщиков этого налога, у которых сумма налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной составляет свыше 10 тысяч гривень.

Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость не превышает 10 тысяч гривень, не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных.

При этом налоговая накладная, выписанная при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, с 1 января 2012 года подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных независимо от размера налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной.

Кроме этого, согласно пункту 4 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 г. № 1246 (далее — Порядок № 1246), не подлежат регистрации налоговые накладные, которые не выдаются покупателю и остаются у продавца в порядке, установленном Государственной налоговой службой.

2. О возможности наложения в течение пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления, электронной цифровой подписи/печати на налоговые накладные в электронной форме, независимо от суммы, которые передаются покупателю

В соответствии с пунктом 201.10 статьи 201 НКУ регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления.

<…>

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 1246 внесение сведений, содержащихся в налоговой накладной и/или расчете корректировки, в Реестр осуществляется путем подачи в течение операционного дня указанных документов в электронной форме Государственной налоговой службе с использованием электронной цифровой подписи и внесения соответствующих сведений в Реестр.

Операционный день длится с 00 часов до 23-го часа.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка № 1246 продавец составляет налоговую накладную и/или расчет корректировки в формате (согласно стандарту), утвержденном Государственной налоговой службой, с использованием специализированного программного обеспечения.

После составления налоговой накладной и/или
расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

При отсутствии у продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налога налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись руководителя; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Продавец, являющийся физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой — электронную цифровую подпись физического лица — предпринимателя, второй — электронную цифровую подпись, являющуюся аналогом оттиска печати продавца.

После наложения электронной цифровой подписи продавец осуществляет шифровку налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме и направляет их Государственной налоговой службе средствами телекоммуникационной связи с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи» и «Об электронных документах и электронном документообороте». Экземпляр налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме хранится у продавца.

3. О действительности налоговой накладной в случае, когда электронная цифровая подпись, налагаемая на нее при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, принадлежит разным лицам

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 5 Порядка № 1246 после составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц плательщика налога в определенном порядке.

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке: первой — электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки; второй — электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.

Учитывая изложенное, электронная цифровая подпись, налагаемая на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, скрепляющая эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному лицу, которому делегировано право подписи налоговых накладных.

 

 Заместитель Председателя А. Игнатов

 

* См. также материал на с.38. — Примеч. ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше