(066) 87-010-10
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 100
  • № 99
  • № 98
  • № 97
  • № 96
  • № 95
  • № 94
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
4/22
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Декабрь , 2014/№ 101

Годовая финансовая отчетность. 1. Составляем и предоставляем финансовую отчетность: основные требования (ч. 3)

1.5. Ответственность за нарушение порядка предоставления финотчетности

Теперь остановимся на ответственности за нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности. Так, КУоАП предусмотрены следующие виды ответственности, применяемые к должностным лицам предприятий (см. табл. 1.2):

Таблица 1.2. Административная ответственность за нарушение порядка ведения учета и предоставления финансовой отчетности

№ п/п

Вид правонарушения

Штрафные санкции

Норма КУоАП

1

2

3

4

1

Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, внесение недостоверных данных в финансовую отчетность, неподача финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей

Штраф в размере от 8 до 15 ннмдг* (от 136 до 255 грн.)

Ч. 1 ст. 1642

2

Совершение действий, перечисленных в стр. 1 этой таблицы, лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение

Штраф в размере от 10 до 20 ннмдг (от 170 до 340 грн.)

Ч. 2 ст. 1642

3

Непредоставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или предоставление недостоверных сведений, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистичеcкой документацией, или с опозданием, необеспечение надлежащего состояния первичного учета

Штраф в размере от 10 до 15 ннмдг (от 170 до 255 грн.)

Ч. 1 ст. 1863

4

Совершение действий, перечисленных в стр. 3 этой таблицы, лицом, которое в течение года привлекалось к административной ответственности за данное правонарушение

Штраф в размере от 15 до 25 ннмдг (от 255 до 425 грн.)

Ч. 2 ст. 1863

* Здесь и далее — не облагаемый налогом минимум доходов граждан.

 

Отметьте: штрафы, предусмотренные ст. 1642 КУоАП, имеют право налагать органы государственного финансового контроля (ст. 2341 этого Кодекса). Причем составлять протоколы об админправонарушениях органы Госфининспекции могут только в отношении подконтрольных ей учреждений и субъектов хозяйствования.

По поводу штрафов, предусмотренных ст. 1863 КУоАП, отметим, что, по мнению Госкомстата (см. письмо от 01.11.2001 г. № 16-1-67, ср. 025069200), именно их применяют за непредоставление финансовой отчетности органам статистики.

А какая ответственность предусмотрена за непредоставление плательщиками налога на прибыль финансовой отчетности органам ГФСУ

Прежде всего скажем, что НКУ специальной ответственности за непредоставление финотчетности органам ГФСУ не устанавливает. На наш взгляд, не применимы в данном случае и штрафы, пре­дусмотренные ст. 1642 КУоАП или п. 120.1 НКУ.

Так, штраф, установленный п. 120.1 НКУ, применяют за непредоставление или несвоевременное предоставление налоговых деклараций (расчетов). Поскольку финансовая отчетность не имеет статуса налоговой декларации, этот штраф применяться не может.

По мнению специалистов ГФСУ (см. Обобщающую консультацию № 1046), за рассматриваемое нарушение виновных должностных лиц привлекают к административной ответственности по  ст. 1642 КУоАП. В то же время налоговики соглашаются с тем, что этот Кодекс не предусматривает права органов ГФСУ составлять протоколы об административных правонарушениях за непредоставление или несвоевременное предоставление финансовой отчетности. Как мы указали ранее, дела о нарушении законодательства по финансовым вопросам рассматривают органы Госфининспекции.

Однако не рассчитывайте на полное отсутствие ответственности за несвоевременное предоставление финотчетности органу ГФСУ. Непредоставление органам ГФСУ в течение года документов финансовой отчетности является одним из оснований для вынесения судом решения о прекращении предприятия (ч. 2 ст. 38 Закона № 755). Чтобы избежать таких неблагоприятных последствий, рекомендуем подать налоговикам всю необходимую отчетность не позднее установленных законодательством сроков.

Важно! Субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность на территории проведения антитеррористической операции, на период ее проведения освобождены от ответственности за несоблюдение сроков, предусмотренных для предоставления финансовой отчетности (ч. 1 ст. 14 Закона № 996).

выводы

  • Предприятия обязаны предоставлять годовую финансовую отчетность:
    — органам, к сфере управления которых они относятся;
    — трудовым коллективам по их требованию;
    — собственникам (учредителям) согласно учредительным документам;
    — органам статистики;
    — государственному регистратору по местонахождению регистрационного дела.

  • Плательщики налога на прибыль предоставляют годовую финансовую отчетность в органы ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль.

  • Крупные и средние субъекты предпринимательства составляют формы финансовой отчетности в тысячах гривень без десятичных знаков, кроме раздела IV формы № 2, который заполняют в гривнях с копейками.

  • Субъекты малого предпринимательства финансовую отчетность составляют в тысячах гривень с одним десятичным знаком.

  • Предприятия, зарегистрированные в период с 1 октября по 31 декабря 2014 года, финотчетность за 2014 год не составляют.
Годовая финансовая отчетность добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье