22.12.2014

Печать в отношениях предприятия с банком: рекомендации НБУ

Нацбанк в письме от 11.12.2014 г. № 25-110/74213 отметил, что со вступлением в силу Закона Украины от 15.04.2014 г. № 1206-VII (с 30 октября 2014 года) отменяется обязательное применение печатей субъектами хозяйствования частного права (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 40, с. 16, ср. ).

Учитывая то, что юридическое лицо самостоятельно определяет вопросы дальнейшего использования им печати, банку в процессе банковского обслуживания следует руководствоваться его учредительным документом (уставом, учредительным договором, учредительным актом, положением).

Если в учредительных документах юридического лица указано о наличии печати, то она должна использоваться во всех сделках юридического лица, в том числе в договорных отношениях с банком и при распоряжении счетом, подписании расчетных документов.

Если юридическое лицо в процессе своей деятельности не имеет желания в дальнейшем использовать печать, оно имеет право отказаться от нее путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы и уведомить об этом банк. Кроме того, нужно предоставить банку новую карточку без образца оттиска печати, удостоверенную в установленном порядке. Наши рекомендации по указанному вопросу читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 92, с. 33.

Кстати, по мнению налоговиков, плательщик не обязан уведомлять орган ГФС о получении или уничтожении печати (см. подкатегорию 135.01 БЗ).