16.02.2015

Учет расходов ФЛП-общесистемщика с 01.01.2015 г.

Что нужно учесть ФЛП-общесистемщику после изменения с нового года правил учета расходов? Какие затраты теперь нельзя включать в расходы?

Принципы формирования расходов ФЛП остались прежние: они должны быть подтверждены документально, обязательна их связь с полученным доходом.

Интересный момент: с 01.01.2015 г. в расходы формально можно включить авансовые платежи за товары (работы, услуги). Напомним, что запрет включать авансы в расходы появился с 01.01.2011 г., когда вступил в силу НКУ. Теперь его вроде как нет, но на практике отнести на расходы уплаченные авансы за товары ФЛП сможет в редких случаях. Ведь правило «отражать расходы после получения дохода» осталось. Поэтому для попадания в расходы мало заплатить за товар, его нужно еще и продать. Кстати, при этом сам товар можно и не получать. Так, если ФЛП оплатил товары поставщику и сразу же их продал (получил предоплату за них от своего покупателя), уплаченный аванс можно будет записать в расходы несмотря на то, что товары еще лежат на складе у первоначального поставщика.

Теперь о списке расходов. С 1 января 2015 года общесистемщикам уже не нужно ориентироваться на список расходов, который ранее действовал для плательщиков налога на прибыль. У них появился собственный перечень расходов, который приведен в п. 177.4 НКУ. Обратите внимание: теперь в нем есть расходы на ремонт имущества, которое используется в хоздеятельности. Ранее налоговики запрещали ФЛП отражать такие расходы.

Есть целый ряд расходов, которые в п. 177.4 НКУ не указаны. Поэтому они пока находятся в статусе «спорных». Среди них стоимость лицензий, расходы на охрану труда, недостачи и др. На наш взгляд, если эти расходы связаны с хоздеятельностью, то они должны учитываться как «другие расходы», оговоренные в п.п. 177.4.4 НКУ (графа 8 Книги УДР). Но что скажут об этом налоговики, пока неясно.