РРО и торговля пивом для единоналожников

Единоналожник второй группы торгует пивом. Нужно ли ему применять РРО на другой точке, где продаются исключительно хлебобулочные изделия? Татьяна

Проблема возникла 1 июля 2015 года. Именно тогда вступили в силу изменения к Закону № 481, предусмотренные Законом № 71. Согласно этим изменениям, пиво стало алкогольным напитком со всеми вытекающими последствиями, включая лицензирование и применение РРО.

Налоговики без промедления предоставили свои фискальные разъяснения. Вывод простой: поскольку розничная торговля пивом подлежит лицензированию, все, кто ее осуществляет, обязаны применять РРО. В том числе и единоналожники второй и третьей групп (см. письмо ГФСУ от 08.09.2015 г. № 19201/6/99-95-42-01-16-01).

Выходит, что единоналожникам, торгующим пивом, не избежать применения РРО. Даже если их объем дохода не превышает 1 млн грн. (согласно п. 296.10 НКУ). И хотя непосредственно ни из НКУ, ни из Закона о РРО этот вывод не следует, РРО придется применять (см. консультацию в БЗ, подкатегория 109.02).

Теперь что касается второй, «хлебобулочной» точки. Вопрос уместный, так как известно, что плата за лицензию на торговлю пивом прямо зависит от количества РРО. Изложенное выше, по нашему мнению, указывает, что применять РРО нужно только на тех точках, где продается пиво.

Поэтому если вы не превысили объем дохода 1 млн грн. — применять РРО вам нужно именно по такому принципу. А вот если вы превысили указанный объем дохода — здесь уже однозначно придется применять РРО на каждой торговой точке (см. письмо Главного управления ГФСУ в г. Киеве от 13.11.2015 г. № 3469/К/26-15-11-04-16).(ср. )

Теги пиво
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше