06.01.2016

Должны ли предприниматели вести кадровое делопроизводство?

Гоструда на своем сайте (dsp.gov.ua) дало ответ на вопрос, должен ли частный предприниматель, у которого есть наемные работники, вести кадровое делопроизводство?

Авторы консультации напомнили, что в понимании действующего законодательства о труде физлицо-предприниматель, использующее наемный труд, является работодателем, а следовательно, на него возлагается обязанность по ведению всех документов, предусмотренных законодательством о труде.

Такими документами являются: сведения о начислении и выплате заработной платы наемным работникам, журнал регистрации приказов, журнал учета движения трудовых книжек работников и вкладышей в них, табели использования рабочего времени работников, графики отпусков наемных работников, должностные инструкции для наемных работников и т. п.

Подробнее об этом вопросе читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 98, с. 38.