Налоговый кодекс Украины (ч. 1)

В избранном В избранное
Печать
Налоги и бухгалтерский учет Январь, 2016/№ 3
(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены Законом Украины от 24 декабря 2015 года № 909-VІІІ*) (извлечение)

* Внесенные указанным Законом изменения в тексте НКУ выделены следующим образом: введенные нормы — полужирным курсивом, исключенные — в квадратных скобках светлым курсивом с зачеркиванием. — Примеч. ред.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

<…>

Статья 4. Основные принципы налогового законодательства Украины

<…>

4.4. Установление и отмена налогов и сборов, а также льгот их плательщикам осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом Верховной Радой Украины, а также Верховной Радой Автономной Республики Крым, сельскими, поселковыми, городскими советами и советами объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад в рамках их полномочий, определенных Конституцией Украины и законами Украины.

<…>

Статья 8. Виды налогов и сборов

<…>

8.3. К местным относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с перечнем и в рамках предельных размеров ставок, определенных настоящим Кодексом, решениями сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, в рамках их полномочий и являющиеся обязательными к уплате на территории соответствующих территориальных громад.

<…>

Статья 12. Полномочия Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, по налогам и сборам

12.1. Верховная Рада Украины устанавливает на территории Украины общегосударственные налоги и сборы и определяет:

<…>

12.1.2. перечень местных налогов и сборов, установление которых относится к компетенции сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад;

<…>

12.3. Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, в пределах своих полномочий принимают решение об установлении местных налогов и сборов.

<…>

12.3.5. Если сельский, поселковый, городской совет или совет объединенных территориальных громад, созданный в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, не принял решение об установлении соответствующих местных налогов и сборов, которые являются обязательными согласно нормам настоящего Кодекса, такие налоги до принятия решения взимаются исходя из норм настоящего Кодекса с применением их минимальных ставок, а плата за землю взимается с применением ставок, действовавших до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение платы за землю.

<…>

12.3.7. Не разрешается сельским, поселковым, городским советам и советам объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

12.4. К полномочиям сельских, поселковых, городских советов и советов объединенных территориальных громад, созданных согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, по налогам и сборам относятся:

<…>

[12.4.4. установление в пределах, определенных настоящим Кодексом, ставок акцизного налога с реализованных субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров.]

<…>

Статья 14. Определение понятий

14.1. В настоящем Кодексе понятия употребляются в следующем значении:

<…>

14.1.6. акцизный склад — специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее — помещение), расположенные на таможенной территории Украины, где под контролем постоянных представителей контролирующего органа распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем выработки, обработки (переработки), смешивания, разлива, упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи спирта этилового, водки и ликеро-водочных изделий, а также помещения, расположенные на таможенной территории Украины, где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем выработки, обработки (переработки), смешивания, погрузки-разгрузки, хранения горючего (кроме сжиженного газа природного, бензола, метанола), за исключением помещений для нагрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего распорядителем акцизного склада.

Помещения отделенных подразделений распорядителя акцизного склада, используемые им исключительно для упаковки, фасовки, хранения, получения или выдачи маркированных марками акцизного налога водки и ликеро-водочных изделий, отгруженных с акцизного склада, а также для осуществления оптовой и/или розничной торговли в соответствии с полученной распорядителем акцизного склада лицензией, не являются акцизным складом;

<…>

14.1.281. производство подакцизных товаров (продукции) — технологический процесс, в том числе смешивание, осуществление которого вследствие изменения формы, свойств или состава сырья, полуфабрикатов или готовой продукции приводит к получению подакцизных товаров (продукции, в том числе сырья), предоставление таким товарам других свойств, что приводит или не приводит к увеличению объемов таких товаров;

<…>

14.1.601. Единый реестр акцизных накладных — реестр сведений об акцизных накладных, который ведется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую и таможенную политику, в электронном виде согласно предоставленным плательщикам акцизного налога электронным документам;

<…>

14.1.135. налогообложение для целей раздела IX
настоящего Кодекса — обложение рентной платой за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, обложение рентной платой за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, обложение рентной платой за пользование радиочастотным ресурсом Украины, обложение рентной платой за специальное использование воды, обложение рентной платой за специальное использование лесных ресурсов, обложение рентной платой за транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку трубопроводами аммиака по территории Украины;

<…>

14.1.1411. горючее — нефтепродукты, сжиженный газ, топливо моторное альтернативное, топливо моторное смесевое, вещества, используемые в качестве компонентов моторных топлив, другие товары, указанные в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 настоящего Кодекса;

<…>

14.1.149. плательщик рентной платы для целей раздела IX настоящего Кодекса — плательщик рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, плательщик рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, плательщик рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом Украины, плательщик рентной платы за специальное использование воды, плательщик рентной платы за специальное использование лесных ресурсов, плательщик рентной платы за транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку по трубопроводам аммиака по территории Украины;

<…>

14.1.212. реализация подакцизных товаров (продукции) — любые операции на таможенной территории Украины, предусматривающие отгрузку подакцизных товаров (продукции) согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и иным хозяйственным, гражданско-правовым договорам с передачей прав собственности или без таковой, за плату (компенсацию) или без таковой, независимо от сроков ее предоставления, а также бесплатную отгрузку товаров, в том числе из давальческого сырья, реализация субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров;

Реализация горючего для целей раздела VI настоящего Кодекса — любые операции по передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины на основании договоров купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения (в том числе передача на комиссионную/доверительную реализацию), поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда, другого компетентного государственного органа или органа местного самоуправления за плату (компенсацию) или без таковой, предусматривающих переход права собственности или права распоряжения, а также передачу (отпуск, отгрузку) горючего на основании договоров о производстве из сырья заказчика. Не считаются реализацией горючего операции по передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины на основании договоров хранения.

Реализация субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров — продажа пива, алкогольных напитков, табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов, в том числе на разлив в ресторанах, кафе, барах, других объектах общественного питания, а также физический отпуск с автозаправочной станции и/или автомобильной газозаправочной станции товаров, указанных в подпункте 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 настоящего Кодекса, независимо от формы расчетов;

<…>

14.1.217. рентная плата — общегосударственный налог, взимаемый за пользование недрами для добычи полезных ископаемых; за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; за пользование радиочастотным ресурсом Украины; за специальное использование воды; за специальное использование лесных ресурсов; за транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку по трубопроводам аммиака по территории Украины;

<…>

14.1.224. распорядитель акцизного склада — субъект хозяйствования, получивший лицензию на право производства спирта этилового, алкогольных напитков, зарегистрированный в качестве плательщика акцизного налога, или осуществляющий производство, обработку (переработку), смешивание, погрузку-разгрузку, хранение горючего (кроме сжиженного газа природного, бензола, метанола), кроме субъектов хозяйствования, использующих помещения, расположенные на таможенной территории Украины, для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего;

<…>

14.1.235. сельскохозяйственный товаропроизводитель для целей главы 1 раздела XIV настоящего Кодекса — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, которое занимается производством сельскохозяйственной продукции и/или разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) и ее переработкой на собственных либо арендованных мощностях, в том числе лично произведенного сырья на давальческих условиях, и осуществляет операции по ее поставке.

[Права собственности/пользования земельными участками должны быть оформлены и зарегистрированы в соответствии с законодательством;]

<…>

Статья 191. Функции контролирующих органов

191.1. Контролирующие органы выполняют следующие функции:

<…>

191.1.5. осуществляют контроль за соблюдением исполнительными органами сельских, поселковых советов и советов объединенных территориальных громад, созданных согласно закону и перспективному плану формирования территорий громад, порядку приема и учета налогов и сборов от плательщиков налогов, своевременностью и полнотой перечисления указанных сумм в бюджет;

<…>

Статья 20. Права контролирующих органов

20.1. Контролирующие органы имеют право:

<…>

20.1.20. получать бесплатно необходимые сведения для ведения Единого реестра налоговых накладных, Единого реестра акцизных накладных, формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждений — о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных из них налогов, сборов, платежей; от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, выдавать лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законом, — о государственной регистрации и выдаче лицензий субъектам хозяйственной деятельности; от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц, — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него; от органов государственной регистрации актов гражданского состояния — об умерших физических лицах; информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета плательщиков налогов, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

<…>

РАЗДЕЛ II. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЛАТЕЖЕЙ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

<…>

Статья 43. Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств

<…>

43.4. Плательщик налогов подает заявление на возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в котором указывает направление перечисления средств: на текущий счет плательщика налогов в учреждении банка; на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат наличными средствами по чеку при отсутствии у плательщика налогов счета в банке. В случае возврата излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость такие средства подлежат возврату исключительно на счет плательщика в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость.

<…>

ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 46. Налоговая декларация (расчет)

<…>

46.2. Плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность (кроме малых предприятий) в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таковым в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

[В составе финансовой отчетности плательщик налогов имеет право указывать временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику.].

<…>

Статья 49. Предоставление налоговой декларации в контролирующие органы

49.1. Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные настоящим Кодексом сроки в контролирующий орган, в котором состоит на учете плательщик налогов.

49.2. Плательщик налогов обязан за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период, в котором возникают объекты налогообложения, или в случае наличия показателей, которые подлежат декларированию, в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является.

Плательщики налога на прибыль предприятий, которые облагаются налогом по ставке ноль процентов в соответствии с пунктом 16 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» настоящего Кодекса, подают в контролирующие органы декларации (расчеты) по налогу на прибыль предприятий по упрощенной форме в порядке, установленном настоящим Кодексом.

49.21. Плательщики, определенные подпунктом 212.1.15 пункта 212.1 статьи 212 настоящего Кодекса, а также плательщики, которые имеют действующие (в том числе приостановленные) лицензии на право осуществления деятельности с подакцизной продукцией, которая подлежит лицензированию в соответствии с законодательством, обязаны за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации независимо от того, осуществляли ли такие плательщики хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

<…>

49.4. Плательщики налогов, относящиеся к крупным и средним предприятиям, подают налоговые декларации в контролирующий орган в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость подается в электронной форме в контролирующий орган всеми плательщиками данного налога с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

В случае расторжения контролирующим органом в одностороннем порядке договора о признании электронных документов плательщик налогов, договор с которым расторгнут, имеет право до составления нового договора подавать налоговую отчетность способом, определенным подпунктами «а» и «б» пункта 49.3 настоящей статьи.

<…>

ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ НАЛОГОВЫХ И/ИЛИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГОВ, ПОРЯДОК ИХ УПЛАТЫ И ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

<…>

Статья 57. Сроки уплаты налогового обязательства

57.1. Плательщик налогов обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в предоставленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного настоящим Кодексом для предоставления налоговой декларации, кроме случаев, установленных настоящим Кодексом.

<…>

Сумму налогового обязательства, определенную в таможенной декларации, плательщик налогов обязан уплатить до/или в день предоставления таможенной декларации.

[Плательщики налога на прибыль (кроме вновь созданных, производителей сельскохозяйственной продукции, институтов совместного инвестирования, неприбыльных учреждений (организаций), в том числе определенных пунктом 133.4 статьи 133 настоящего Кодекса, и плательщиков налогов, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный налоговый период не превышают двадцать миллионов гривень) ежемесячно, в течение двенадцатимесячного периода, уплачивают авансовый взнос по налогу на прибыль в порядке и в сроки, установленные для месячного налогового периода. Сумма ежемесячных авансовых взносов исчисляется в размере не менее 1/12 начисленной суммы налога на прибыль предприятий за предыдущий отчетный (налоговый) год, уменьшенной на сумму уплаченных авансовых взносов по этому налогу при выплате дивидендов, которая осталась не зачисленной в уменьшение налогового обязательства по этого налогу, без предоставления налоговой декларации.

При этом двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов определяется с июня текущего отчетного (налогового) года по май следующего отчетного (налогового) года включительно.

Плательщики налога, зарегистрированные в течение отчетного (налогового) года (вновь созданные), уплачивают налог на прибыль на основании годовой налоговой декларации за период деятельности в отчетном (налоговому) году и не уплачивают авансовый взнос.

Плательщики налога, у которых доходы, учитываемые при определении объекта налогообложения, за последний годовой отчетный (налоговый) период не превышают 20 миллионов гривень, и неприбыльные учреждения (организации), кроме неприбыльных организаций, определенных пунктом 133.4 статьи 133 настоящего Кодекса, уплачивают налог на прибыль на основании налоговой декларации, которую подают в контролирующие органы за отчетный (налоговый) год и не уплачивают авансовые взносы.

Плательщик налога, который по итогам прошлого отчетного (налогового) года не получил прибыли либо получил убыток, налоговые обязательства не начислял и не имел базового показателя для определения авансовых взносов в следующем году, а по итогам первого квартала получает прибыль, должен подать налоговую декларацию за первое полугодие, три квартала отчетного (налогового) года и за отчетный (налоговый) год для начисления и уплаты налоговых обязательств.

Плательщик налога, который по итогам первого квартала (полугодия, трех кварталов) отчетного (налогового) года не получил прибыль либо получил убыток, имеет право подать налоговую декларацию и финансовую отчетность за первый квартал (полугодие, три квартала) отчетного (налогового) года и не уплачивать авансовые взносы: по итогам первого квартала — с июня — декабря отчетного (налогового) года и января — мая следующего отчетного (налогового) года; за полугодие — с сентября — декабря отчетного (налогового) года и января — мая следующего отчетного (налогового) года; за три квартала — с декабря отчетного (налогового) года и января — мая следующего отчетного (налогового) года. Налоговые обязательства определяются на основании поданных налоговых деклараций.

В составе годовой налоговой декларации плательщиком налога подается расчет ежемесячных авансовых взносов, которые должны уплачиваться в следующий двенадцатимесячный период. Определенная в расчете сумма авансовых взносов считается согласованной суммой денежных обязательств.

Налоговая декларация, в том числе расчет ежемесячных авансовых взносов, за базовый отчетный (налоговый) год подаются до 1 июня года, следующего за отчетным (налоговым) годом.

Плательщики налога на доход, полученный от букмекерской деятельности, азартных игр (в том числе казино), ежемесячно, в течение двенадцатимесячного периода, уплачивают авансовый взнос по налогу на доход в порядке и в сроки, установленные для месячного налогового периода. Сумма ежемесячных авансовых взносов исчисляется по ставкам, определенным в подпунктах 136.4.1, 136.4.2 пункта 136.4 статьи 136 настоящего Кодекса, от суммы фактически полученного дохода в течение месячного налогового периода, без предоставления налоговой декларации.]

<…>

57.5. Физические лица — плательщики налогов должны уплачивать налоги и сборы, установленные настоящим Кодексом, через учреждения банков и почтовые отделения.

Если указанные лица проживают в сельской (поселковой) местности, они могут уплачивать налоги и сборы через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных громад, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий громад, по квитанции о приеме налогов и сборов, форма которой устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

<…>

ГЛАВА 6. УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ

<…>

Статья 64. Постановка на учет юридических лиц и обособленных подразделений юридических лиц

<…>

64.6. На учете в контролирующих органах должны находиться соглашения о разделе продукции, договоры управления имуществом (кроме договоров, касающихся операций, определенных во втором предложении абзаца второго подпункта 5
пункта 180.1 статьи 180 настоящего Кодекса) и договоры о совместной деятельности на территории Украины без создания юридических лиц, на которые распространяются особенности налогового учета и налогообложения деятельности по таким договорам (соглашениям), определенным настоящим Кодексом
.

<…>

ГЛАВА 7. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

<…>

Статья 73. Получение налоговой информации контролирующими органами

<…>

73.3. <…>

Письменный запрос о предоставлении информации направляется плательщику налогов или другим субъектам информационных отношений при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

<…>

4) в отношении плательщика налогов подана жалоба о неподаче таким плательщиком налогов:

налоговой накладной покупателю или о допущении продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных пунктом 201.1 статьи 201 настоящего Кодекса, и/или нарушении продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки;

акцизной накладной покупателю или о нарушении порядка заполнения и/или порядка регистрации акцизной накладной;

<…>

ГЛАВА 8. ПРОВЕРКИ

Статья 75. Виды проверок

<…>

75.1.1. Камеральной считается проверка, которая проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях (расчетах) плательщика налогов, и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость (данных органа, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, данных Единого реестра налоговых накладных и данных таможенных деклараций), а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.

<…>

Статья 77. Порядок проведения документальных плановых проверок

<…>

77.2. <…>

Плательщики налогов — юридические лица, которые соответствуют критериям, определенным пунктом 16 подраздела 4 раздела ХХ «Переходные положения» настоящего Кодекса, и у которых сумма уплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость составляет не менее пяти процентов от задекларированного дохода за отчетный налоговый период, а также самозанятые лица, сумма уплаченных налогов которых составляет не менее пяти процентов от задекларированного дохода за отчетный налоговый период, включаются в план-график не чаще одного раза в три календарных года. Указанная норма не распространяется на таких плательщиков налогов в случае нарушения ими статей 45, 49, 50, 51, 57 настоящего Кодекса.

<…>

Статья 78. Порядок проведения документальных внеплановых проверок

78.1. Документальная внеплановая проверка осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

78.1.1. получена налоговая информация, свидетельствующая о нарушении плательщиком налогов валютного и другого не урегулированного настоящим Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, если плательщик налогов не предоставит пояснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором указываются нарушения этим плательщиком налогов соответственно валютного и другого не урегулированного настоящим Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса;

<…>

78.1.9. в отношении плательщика налога подана жалоба:

о непредоставлении таким плательщиком налогов налоговой накладной покупателю или о допущении продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных пунктом 201.1 статьи 201 настоящего Кодекса, и/или нарушении продавцом/покупателем предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки в случае непредоставления таким плательщиком налогов пояснений и документального подтверждения на письменный запрос контролирующего органа, в котором указывается информация из жалобы;

или

о непредоставлении таким плательщиком налогов акцизной накладной покупателю или о нарушении порядка заполнения и/или порядка регистрации акцизной накладной в случае непредоставления таким плательщиком налогов пояснений и документального подтверждения на письменный запрос контролирующего органа, в котором указывается информация из жалобы;

<…>

78.1.18. выявлены расхождения данных, которые содержатся в зарегистрированных акцизных накладных/расчетах корректировки в Едином реестре акцизных накладных и декларациях по акцизному налогу, поданных плательщиком акцизного налога, который реализует горючее.

<…>

Статья 80. Порядок проведения фактической проверки

<…>

80.2. Фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается плательщику налогов или его уполномоченному представителю, или лицам, фактически проводящим расчетные операции, под роспись до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

<…>

80.2.5. в случае получения в установленном законодательством порядке информации о нарушении требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта плательщиками налогов, а также осуществления функций, определенных законодательством в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, горючего;

<…>

Статья 82. Сроки проведения выездных проверок

<…>

82.2. Продолжительность проверок, определенных в статье 78 настоящего Кодекса, не должна превышать 15 рабочих дней для крупных плательщиков налогов, в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней, для физических лиц — предпринимателей, не имеющих наемных работников, при наличии условий, определенных в абзацах третьем — восьмом настоящего пункта, — 3 рабочих дня, других плательщиков налогов — 10 рабочих дней.

<…>

ГЛАВА 9. ПОГАШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ДОЛГА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ

<…>

Статья 87. Источники уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга плательщика налогов

87.1. Источниками самостоятельной уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга плательщика налогов являются любые собственные средства, в том числе полученные от продажи товаров (работ, услуг), имущества, выпуска ценных бумаг, в частности корпоративных прав, полученные как заем (кредит), и из других источников, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей, а также суммы излишне уплаченных платежей в соответствующие бюджеты.

<…>

Уплата денежных обязательств или погашение налогового долга плательщика налогов по соответствующему платежу может быть осуществлена также:

а) за счет излишка уплаченных сумм такого платежа (без заявления плательщика)

б) за счет ошибочно и/или излишне уплаченных сумм по другим платежам (на основании соответствующего заявления плательщика) в соответствующие бюджеты;

в) за счет суммы бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость (на основании соответствующего заявления плательщика) в Государственный бюджет Украины.

<…>

ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

<…>

Статья 117. Нарушение установленного порядка постановки на учет (регистрации) в контролирующих органах

<…>

117.3. Осуществление субъектами хозяйствования операций по реализации горючего без регистрации таких субъектов плательщиками акцизного налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, —

влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в размере 100 процентов стоимости реализованного горючего.

<…>

Статья 1201. Нарушение сроков регистрации налоговых накладных, которые подлежат предоставлению покупателям — плательщикам налога на добавленную стоимость, и расчетов корректировки к таким налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, а также допущение ошибок, при указании обязательных реквизитов налоговой накладной

<…>

[1201.3. Порядок применения штрафных санкций, предусмотренных настоящей статьей, утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику.]

1201.4. Допущение продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной, предусмотренных пунктом 201.1 статьи 201 настоящего Кодекса, выявленных контролирующим органом по результатам документальной внеплановой выездной проверки, проведенной по заявлению покупателя, —

влечет за собой наложение на плательщика налога — продавца штрафа в размере 170 гривень и обязательство исправить такие ошибки.

Невыполнение после окончания срока, установленного пунктом 56.3 статьи 56 настоящего Кодекса, согласованного налогового уведомления-решения об исправлении плательщиком налогов — продавцом указанных в абзаце первом настоящего пункта ошибок -

влечет за собой наложение на такого плательщика налога штрафа в размере:

10 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок в течение 15 календарных дней;

20 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 16 до 30 календарных дней;

30 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 31 до 60 календарных дней;

40 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 61 до 90 календарных дней;

50 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 91 до 120 календарных дней;

60 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 121 до 150 календарных дней;

70 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок от 151 до 180 календарных дней;

100 процентов суммы налога на добавленную стоимость, указанной в такой налоговой накладной, — в случае неисправления ошибок после истечения 181 календарного дня.

Статья 1202. Нарушение порядка регистрации акцизных накладных и расчетов корректировки к таким акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных

1202.1. Нарушение плательщиками акцизного налога предельных сроков регистрации акцизных накладных/расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных, установленных статьей 231 настоящего Кодекса, —

влечет за собой наложение штрафа в размере:

2 процентов от суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных/расчетах корректировки, — в случае нарушения срока регистрации до 15 календарных дней;

10 процентов суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных/расчетах корректировки, — в случае нарушения срока регистрации от 16 до 30 календарных дней;

20 процентов суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных/расчетах корректировки, — в случае нарушения срока регистрации от 31 до 60 календарных дней;

30 процентов суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных/расчетах корректировки, — в случае нарушения срока регистрации от 61 до 90 календарных дней;

40 процентов суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, указанных в таких акцизных накладных/расчетах корректировки, — в случае нарушения срока регистрации на 91 и более календарных дней.

1202.2. Отсутствие по вине плательщика акцизного налога регистрации акцизной накладной в Едином реестре акцизных накладных/расчета корректировки в течение более 120 календарных дней после даты, на которую плательщик налога обязан составить акцизную накладную/расчет корректировки, —

влечет за собой наложение штрафа в размере 50 процентов суммы акцизного налога с соответствующих объемов горючего, на которые плательщик налога обязан составить такую акцизную накладную/расчет корректировки.

1202.3. Сумма акцизного налога для целей пунктов 1202.1 и 1202.2 настоящей статьи определяется по ставке, установленной на дату реализации горючего, и курсу Национального банка Украины, действующему на первый день квартала, в котором осуществляется реализация горючего.

<…>

Статья 126. Нарушение правил уплаты (перечисления) налогов

126.1. В случае если плательщик налогов не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Кодексом, такой плательщик налогов привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

<…>

Статья 1281. Нарушение правил вывоза горючего с территории акцизного склада

1281.1. Вывоз горючего с территории акцизного склада или транспортировка такой продукции без отметки представителя контролирующего органа в товарно-транспортной накладной о согласовании отпуска влекут наложение штрафа — 200 процентов стоимости вывезенной или транспортированной продукции, но не менее 15000 гривень.

<…>

РАЗДЕЛ III. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 133. Плательщики налога

<…>

133.4. Не являются плательщиками налога неприбыльные предприятия, учреждения и организации в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом.

133.4.1. Неприбыльным предприятием, учреждением и организацией является предприятие, учреждение и организация (далее — неприбыльная организация), которая одновременно соответствует следующим требованиям:

<…>

учредительные документы которой предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования). Положения настоящего абзаца не распространяются на объединения и ассоциации объединений совладельцев многоквартирных домов;

<…>

133.4.3. В случае несоблюдения неприбыльной организацией требований, определенных настоящим пунктом, такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации за период с начала года по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции нецелевого использования средств. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра неприбыльных учреждений и организаций.

<…>

Со следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает финансовую и налоговую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном настоящим разделом для неприбыльных организаций — плательщиков налога на прибыль.

<…>

Статья 137. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий

<…>

137.3. Ответственность за полноту удержания и своевременность перечисления в бюджет налога, указанного в пунктах 57.11 статьи 57 и 141.4 статьи 141 настоящего Кодекса, возлагается на плательщиков налога, которые осуществляют соответствующие выплаты.

137.4. Налоговыми (отчетными) периодами для налога на прибыль предприятий, кроме случаев, предусмотренных пунктом 137.5 настоящей статьи, являются календарные: квартал, полугодие, три квартала, год. При этом налоговая декларация рассчитывается нарастающим итогом. Налоговый (отчетный) период начинается с первого календарного дня налогового (отчетного) периода и заканчивается последним календарным днем налогового (отчетного) периода, кроме:

137.4.1. производителей сельскохозяйственной продукции, определенной статьей 209 настоящего Кодекса, которые могут избрать годовой налоговый (отчетный) период, который начинается с 1 июля текущего отчетного года и заканчивается 30 июня следующего отчетного года.

Для целей обложения налогом на прибыль к предприятиям, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, относятся предприятия, доход которых от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства за предыдущий налоговый (отчетный) год превышает 50 процентов общей суммы дохода;

137.4.2. если лицо ставится на учет контролирующим органом как плательщик налога в течение налогового (отчетного) периода, первый налоговый (отчетный) период начинается с даты, на которую приходится начало такого учета, и заканчивается последним календарным днем такого налогового (отчетного) периода;

137.4.3. если плательщик налога ликвидируется (в том числе до окончания первого налогового (отчетного) периода), последним налоговым (отчетным) периодом считается период, на который приходится дата ликвидации.

137.5. Годовой налоговый (отчетный) период устанавливается для следующих плательщиков налога:

а) плательщиков налога, зарегистрированных в течение отчетного (налогового) года (вновь созданные), уплачивающих налог на прибыль на основании годовой налоговой декларации за период деятельности в отчетном (налоговом) года;

б) производителей сельскохозяйственной продукции;

в) плательщиков налога, в которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по показателям Отчета о финансовых результатах (Отчета о совокупном доходе), за предыдущий годовой отчетный (налоговый) период не превышает 20 миллионов гривень. При этом в годовой доход от любой деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по показателям Отчета о финансовых результатах (Отчета о совокупном доходе), включается доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), другие операционные доходы, финансовые доходы и прочие доходы.

137.6. Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет плательщиками налога, уменьшается на сумму начисленного за отчетный период налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса об объектах нежилой недвижимости.

Если плательщик налога на прибыль в отчетном периоде не получил прибыль, или сумма налога на прибыль менее суммы налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, остаток суммы такого налога, не учтенный в уменьшение налога на прибыль текущего периода, не переносится на уменьшение налога на прибыль следующих налоговых (отчетных) периодов.

<…>

Статья 140. Разницы, которые возникают при осуществлении финансовых операций

<…>

140.4. Финансовый результат до налогообложения уменьшается:

140.4.1. на сумму начисленных доходов от участия в капитале других плательщиков налога на прибыль предприятий, плательщиков единого налога четвертой группы и на сумму начисленных доходов в виде дивидендов, подлежащих выплате в его пользу от других плательщиков налогов, уплачивающих авансовые взносы по налогу на прибыль при выплате дивидендов;

<…>

РАЗДЕЛ IV. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

<…>

Статья 165. Доходы, которые не включаются в расчет общего месячного (годового) налогооблагаемого дохода

165.1. В общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включаются следующие доходы:

<…>

165.1.26. сумма стипендии (включая сумму ее индексации, начисленную в соответствии с законом), выплачиваемая из бюджета учащемуся, студенту, курсанту военных учебных заведений, ординатору, аспиранту или адъюнкту, но не выше суммы, определенной в абзаце первом подпункта 169.4.1 пункта 169.4 статьи 169 настоящего Кодекса. Сумма превышения при ее наличии подлежит налогообложению при ее начислении (выплате) по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса;

<…>

165.1.57. сумма средств, предоставляемая плательщику налога международной финансовой организацией в рамках своей официальной деятельности в Украине в связи с осуществлением мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в рамках реализации в Украине проектов международной финансовой организации (как непосредственно, так и через уполномоченные банки или иным способом, предусмотренным соответствующим проектом такой международной финансовой организации);

165.1.58. сумма средств, предоставляемая в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, плательщику налога иной, нежели указанная в подпункте 165.1.57 настоящего пункта, финансовой организацией или фондом, занимающимся финансированием программ развития, в связи с осуществлением мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в рамках реализации в Украине проектов такой организации или фонда (как непосредственно, так и через уполномоченные банки или иным способом, предусмотренным соответствующим проектом такой организации или фонда);

165.1.59. сумма, прощенная (аннулированная) кредитором в порядке, предусмотренном законом по реструктуризации обязательств граждан Украины по кредитам в иностранной валюте, которые получены на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты).

<…>

Статья 167. Ставки налога

167.1. Ставка налога составляет 18 процентов базы налогообложения по доходам, начисленным (кроме случаев, определенных в пунктах 167.2-167.5 настоящей статьи) в том числе, но не исключительно в форме: заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, начисляемых (выплачиваемых, предоставляемых) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам.

167.2. Ставка налога составляет 5 процентов базы налогообложения в случаях, прямо определенных настоящим разделом.

167.3. Ставка налога может составлять 0 процентов базы налогообложения в случаях, прямо определенных настоящим разделом.

167.4. Ставка налога составляет 15 процентов базы налогообложения в отношении превышения суммы пенсии (включая сумму ее индексации, начисленную в соответствии с законом), ежемесячного пожизненного денежного содержания, определенной в подпункте 164.2.19 пункта 164.2 статьи 164 настоящего раздела, которые получаются плательщиком налога из Пенсионного фонда Украины или бюджета в соответствии с законом.

167.5. Ставки налога на пассивные доходы к базе налогообложения устанавливаются в следующих размерах:

167.5.1. 18 процентов — для пассивных доходов, в том числе начисленных в виде дивидендов по акциям и/или инвестиционным сертификатам, которые выплачиваются институтами совместного инвестирования (кроме указанных в подпункте 167.5.2 настоящего пункта);

<…>

167.6. Исключен.

<…>

Статья 169. Перерасчет налога и налоговые социальные льготы

169.1. Перечень налоговых социальных льгот.

С учетом норм абзаца первого подпункта 169.4.1 пункта 169.4 настоящей статьи плательщик налога имеет право на уменьшение суммы общего месячного налогооблагаемого дохода, получаемого от одного работодателя в виде заработной платы, на сумму налоговой социальной льготы:

169.1.1. в размере, равном 50 процентам размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года — для любого плательщика налога;

<…>

Статья 170. Особенности начисления (выплаты) и налогообложения отдельных видов доходов

170.1. Налогообложение дохода от предоставления недвижимости в аренду (субаренду), жилищный наем (поднаем).

<…>

170.1.4. Доходы, указанные в подпунктах 170.1.1 —
170.1.3 настоящего пункта, облагаются налогом налоговым агентом во время их начисления (выплаты) по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

170.4. Налогообложение процентов.

170.4.1. Налоговым агентом плательщика налога во время начисления в его пользу доходов в виде процентов является лицо, осуществляющее такое начисление.

Налоговым агентом в сроки, определенные настоящим Кодексом для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается (перечисляется) общая сумма налога, начисленного по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса, из общей суммы процентов, начисленных за налоговый (отчетный) месяц на суммы банковских вкладных (депозитных) или текущих счетов, сберегательных (депозитных) сертификатов, вкладов (депозитов) членов кредитного союза в кредитном союзе.

<…>

170.4.3. Налогообложение процентов и дисконтных доходов, начисленных в пользу физических лиц из любых других доходов, нежели те, которые указаны в подпункте 170.4.1 настоящего пункта, осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Кодексом для доходов, которые окончательно облагаются во время их начисления, по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

170.6. Налогообложение выигрышей и призов.

<…>

170.6.2. Налоговым агентом — оператором лотереи в сроки, определенные настоящим Кодексом для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается (перечисляется) общая сумма налога, начисленного по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса, из общей суммы выигрышей (призов), выплаченных за налоговый (отчетный) месяц игрокам в лотерею.

<…>

170.7. Налогообложение благотворительной помощи.

<…>

170.7.8. не включается в налогооблагаемый доход благотворительная помощь, которая предоставляется в соответствии с подпунктом 165.1.54 пункта 165.1 статьи 165 настоящего Кодекса:

<…>

б) в сумме, которая совокупно в течение отчетного (налогового) года не превышает одну тысячу размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, — на восстановление утраченного имущества и на другие нужды по перечню, который определяется Кабинетом Министров Украины, возникшие у плательщиков налога, определенных подпунктом 165.1.54 пункта 165.1 статьи 165 настоящего Кодекса. Если общая сумма полученной благотворительной помощи в течение отчетного (налогового) года превышает указанный предельный размер, сумма превышения над таким размером облагается налогом по ставке, установленной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса, и плательщик налога обязан предоставить годовую налоговую декларацию с указанием сумм благотворительной помощи.

170.8. Налогообложение доходов, полученных по договорам долгосрочного страхования жизни (в том числе страхования пожизненных пенсий), негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионных вкладов и по договорам доверительного управления.

<…>

170.8.2. Налоговый агент удерживает и уплачивает (перечисляет) в бюджет налог по ставке, установленной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса, с:

<…>

170.11. Налогообложение иностранных доходов.

170.11.1. Если источник выплат каких-либо налогооблагаемых доходов является иностранным, сумма такого дохода включается в общий годовой налогооблагаемый доход плательщика налога — получателя, который обязан подать годовую налоговую декларацию, и облагается налогом по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

170.12. Налогообложение доходов, полученных физическими лицами в виде платы (процентов), распределяемой на паевые членские взносы членов кредитного союза.

170.12.1. Налоговым агентом плательщика налога при начислении (выплате) в его пользу платы (процентов), распределяемой на паевые членские взносы членов кредитного союза, является кредитный союз, облагающий налогом такой доход по ставке, определенной пунктом 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

Статья 172. Порядок налогообложения операций по продаже (обмену) объектов недвижимого имущества

<…>

172.9. Доход от операций по продаже (обмену) объектов недвижимости, которые осуществляются физическими лицами — нерезидентами, облагается налогом согласно настоящей статье в порядке, установленном для резидентов, по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

Статья 173. Порядок налогообложения операций по продаже или обмену объектов движимого имущества

<…>

173.6. Доход от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества, которые осуществляются физическими лицами — нерезидентами, облагается налогом согласно настоящей статье в порядке, установленном для резидентов, по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

Статья 174. Налогообложение дохода, полученного плательщиком налога в результате принятия им в наследство или дар средств, имущества, имущественных или неимущественных прав

<…>

174.2. Объекты наследства облагаются налогом:

<…>

174.2.3. по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса, для любого объекта наследства, наследуемого наследником от наследодателя-нерезидента, и для любого объекта наследства, наследуемого наследником-нерезидентом от наследодателя-резидента.

<…>

Статья 176. Обеспечение выполнения налоговых обязательств

176.1. Плательщики налога обязаны:

<…>

[є) подавать налоговую декларацию по результатам налогового (отчетного) года в сроки, предусмотренные настоящим Кодексом для плательщиков налога на доходы физических лиц, если в течение такого налогового (отчетного) года налогооблагаемые доходы начислялись (выплачивались, предоставлялись) в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, плательщику налога в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам одновременно двумя или больше налоговыми агентами и при этом общая годовая сумма таких налогооблагаемых доходов превышает сто двадцать размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года.

Иные налогооблагаемые доходы, которые были начислены (выплачены, предоставлены) плательщикам налога, чем указанные в абзаце первом настоящего подпункта, не включаются в состав общего годового налогооблагаемого дохода, который декларируется согласно настоящему подпункту.

Перерасчет налога с задекларированной годовой общей суммы налогооблагаемых доходов осуществляется в отдельном приложении к налоговой декларации в следующем порядке:

задекларированная годовая общая сумма налогооблагаемых доходов уменьшается на фактически начисленные (удержанные) в течение отчетного года налоговыми агентами суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов в Накопительный фонд, а в случаях, предусмотренных законом, — обязательных страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд и на сумму предоставленной плательщику налога налоговой социальной льготы (при ее наличии);

с уменьшенной общей суммы налогооблагаемых доходов 120 размеров минимальной заработной платы облагаются налогом по ставке в размере 15 процентов; остальная сумма, превышающая 120 размеров минимальной заработной платы, облагается налогом по ставке в размере 20 процентов.

Начисленный налог с уменьшенной общей суммы налогооблагаемых доходов уменьшается на сумму налога, фактически начисленного (удержанного) налоговыми агентами в течение налогового (отчетного) года на доходы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, которые задекларированы плательщиком налога. Позитивная разница налога подлежит уплате плательщиком налога в соответствующий бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом. Отрицательная разница налога подлежит возврату плательщику налога в порядке, установленном настоящим Кодексом;]

<…>

Статья 177. Налогообложение доходов, полученных физическим лицом — предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения

177.1. Доходы физических лиц — предпринимателей, полученные в течение календарного года от осуществления хозяйственной деятельности, облагаются налогом по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

177.5.1. Авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц рассчитываются плательщиком налога самостоятельно согласно фактическим данным, указанным в Книге учета доходов и расходов, каждый календарный квартал и уплачиваются в бюджет до 20 числа месяца, следующего за каждым календарным кварталом (до 20 апреля, до 20 июля и до 20 октября). Авансовый платеж за четвертый календарный квартал не рассчитывается и не уплачивается.

Если результатом расчета авансового платежа за соответствующий календарный квартал является отрицательное значение, то авансовый платеж за такой период не уплачивается.

<…>

Статья 178. Налогообложение доходов, полученных физическим лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность

<…>

178.2. Доходы граждан, полученные в течение календарного года от осуществления независимой профессиональной деятельности, облагаются налогом по ставке, определенной в пункте 167.1 статьи 167 настоящего Кодекса.

<…>

Статья 179. Порядок предоставления годовой декларации об имущественном положении и доходах (налоговой декларации)

<…>

179.2. В соответствии с настоящим разделом обязанность плательщика налога по предоставлению налоговой декларации считается выполненной и налоговая декларация не подается, если такой плательщик налога получал доходы:

<…>

исключительно от налоговых агентов независимо от вида и размера начисленного (выплаченного, предоставленного) дохода, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящим разделом;

<…>

указанные в пункте 167.2 статьи 167 настоящего Кодекса, кроме случаев, когда декларирование таких доходов прямо предусмотрено соответствующими нормами настоящего раздела;

[указанные в подпункте «є» пункта 176.1 статьи 176 настоящего Кодекса от двух и больше налоговых агентов, и при этом общая годовая сумма налогооблагаемых доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) такими налоговыми агентами не превышает ста двадцати размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года.]

<…>

РАЗДЕЛ V. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

<…>

Статья 184. Аннулирование регистрации плательщика налога

184.1. Регистрация действует до даты аннулирования регистрации плательщика налога, которая проводится путем исключения из реестра плательщиков налога и происходит в случае, если:

<…>

[ж) в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей имеется запись об отсутствии юридического лица или физического лица по его местонахождению (месту жительства) либо запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице;]

<…>

Статья 188. Порядок определения базы налогообложения при поставке товаров/услуг

188.1. База налогообложения операций по поставке товаров/услуг определяется исходя из их договорной стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов (кроме акцизного налога на реализацию субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров, сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, взимаемого со стоимости услуг сотовой мобильной связи, налога на добавленную стоимость и акцизного налога на спирт этиловый, используемый производителями — субъектами хозяйствования для производства лекарственных средств, в том числе компонентов крови и произведенных из них препаратов (кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров).

При этом база налогообложения операций по поставке товаров/услуг не может быть ниже цены приобретения таких товаров/услуг, база налогообложения операций по поставке самостоятельно изготовленных товаров/услуг не может быть ниже обычных цен, а база налогообложения операций по поставке необоротных активов не может быть ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (в случае отсутствия учета необоротных активов — исходя из обычной цены), за исключением:

<…>

Статья 189. Особенности определения базы налогообложения при поставке товаров/услуг в отдельных случаях

<…>

189.15. В случае поставки (продажи, отчуждения иным способом) банками и другими финансовыми учреждениями имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество, базой налогообложения является положительная разница между ценой поставки и ценой приобретения такого имущества. Цена приобретения определяется как стоимость имущества, по которой такое имущество приобретено в собственность. В случае приобретения имущества у плательщика налога цена приобретения определяется с учетом налога на добавленную стоимость.

Если по такому имуществу суммы налога были включены в состав налогового кредита банком, другим финансовым учреждением, применяются положения пункта 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса.

189.16. База налогообложения операций по поставке услуг по перевозке (перемещению, транспортировке) природного газа по трансграничным газопроводам (транспортировка природного газа по территории Украины в таможенном режиме транзита), которые выполняются (предоставляются) публичным акционерным обществом «Национальная акционерная компания «Нефтегаз Украины», определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости с учетом общегосударственных налогов и сборов.

<…>

Статья 192. Особенности определения базы налогообложения в отдельных случаях (порядок корректировки налоговых обязательств и налогового кредита)

192.1. Если после поставки товаров/услуг осуществляется какое-либо изменение суммы компенсации их стоимости, включая последующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случаях возврата товаров/услуг предоставившему их лицу или при возврате поставщиком суммы предварительной оплаты товаров/услуг, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя подлежат соответствующей корректировке на основании расчета корректировки к налоговой накладной, составленного в порядке, установленном для налоговых накладных, и зарегистрированного в Едином реестре налоговых накладных.

Расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, которая выдана их получателю — плательщику налога, подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных:

<…>

получателем (покупателем) товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, для чего поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю.

<…>

Статья 197. Операции, освобожденные от налогообложения

<…>

197.8. Освобождаются от налогообложения операции по поставке услуг по перевозке (перемещению) пассажиров и грузов транзитом через таможенную территорию Украины, а также по поставке услуг, связанных с такой перевозкой (перемещением).

Освобождение от налогообложения, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на операции по поставке услуг, которые выполняются (предоставляются) для обеспечения перемещения (транспортировки) природного газа по трансграничным газопроводам (транспортировка природного газа по территории Украины в таможенном режиме транзита).

<…>

197.11. Освобождаются от налогообложения операции по:

поставке товаров и услуг на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины товаров в качестве международной технической помощи, которая предоставляется в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено в установленном законодательством порядке;

поставке товаров и услуг на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины товаров, финансируемых за счет международной технической помощи, которая предоставляется в соответствии с международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено в установленном законодательством порядке;

ввозу на таможенную территорию Украины имущества в качестве гуманитарной помощи, предоставленной согласно нормам Закона Украины «О гуманитарной помощи».

197.12. Освобождаются от налогообложения операции банков и других финансовых учреждений по поставке (продаже, отчуждению иным способом) имущества, которое передано физическими лицами, а также субъектами предпринимательской деятельности — частными предпринимателями и другими лицами, не являющимися плательщиками налога, в залог, в том числе ипотеку, и на которое было обращено взыскание.

Освобождаются от налогообложения операции банков и других финансовых учреждений по поставке имущества, приобретенного ими в собственность в результате обращения взыскания на такое имущество. Освобождение от налогообложения касается той части стоимости имущества, по которой оно было приобретено в собственность в счет погашения обязательств по договору кредита (займа).

<…>

[197.21. Освобождаются от налогообложения операции по поставке на таможенной территории Украины и вывозу в таможенном режиме экспорта зерновых культур товарных позиций 1001 — 1008 согласно УКТ ВЭД и технических культур товарных позиций 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД, кроме поставки и вывоза в таможенном режиме экспорта таких зерновых и технических культур сельскохозяйственными предприятиями — производителями и предприятиями, которые непосредственно приобрели такие зерновые и технические культуры у сельскохозяйственных предприятий — производителей, а также кроме поставки таких зерновых и технических культур Аграрным фондом в случае их приобретения с налогом на добавленную стоимость.

Нормы настоящего пункта не применяются к операциям по поставке зерновых культур товарной позиции 1006 и товарной подкатегории 1008 10 00 00 согласно УКТ ВЭД и такие операции облагаются налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном настоящим Кодексом.]

<…>

Статья 198. Налоговый кредит

<…>

198.5. Плательщик налога обязан начислить налоговые обязательства исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 статьи 189 настоящего Кодекса, и составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в Едином реестре налоговых накладных в сроки, установленные настоящим Кодексом для такой регистрации, сводную налоговую накладную по товарам/услугам, необоротным активам (для товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных или изготовленных до 1 июля 2015 года, — в случае, если во время такого приобретения или изготовления суммы налога были включены в состав налогового кредита), в случае если такие товары/услуги, необоротные активы предназначаются для их использования или начинают использоваться:

а) в операциях, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 196 настоящего Кодекса (кроме случаев проведения операций, предусмотренных подпунктом 196.1.7 пункта 196.1 статьи 196 настоящего Кодекса) и место поставки которых расположено за пределами таможенной территории Украины;

б) в операциях, освобожденных от налогообложения в соответствии со статьей 197, подразделом 2 раздела XX настоящего Кодекса, международными договорами (соглашениями) (кроме случаев проведения операций, предусмотренных подпунктом 197.1.28 пункта 197.1 статьи 197 настоящего Кодекса, и операций, предусмотренных пунктом 197.11 статьи 197 настоящего Кодекса);

<…>

Если на момент проверки плательщика налога контролирующим органом в акте выборочной (частичной) инвентаризации, проведенной плательщиком налога по требованию такого органа, выявлена недостача приобретенных таким плательщиком товаров (кроме случая, если такая недостача обусловлена уничтожением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, которая подтверждается в соответствии с законодательством), для целей раздела V настоящего Кодекса такие товары считаются использованными плательщиком налога в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью плательщика налога.

198.6. Не относятся в налоговый кредит суммы налога, уплаченного (начисленного) в связи с приобретением товаров/услуг, не подтвержденные зарегистрированными в Едином реестре налоговых накладных налоговыми накладными/расчетами корректировки к таким налоговым накладным или не подтвержденные таможенными декларациями, другими документами, предусмотренными пунктом 201.11 статьи 201 настоящего Кодекса.

В случае когда на момент проверки плательщика налога контролирующим органом суммы налога, предварительно включенные в состав налогового кредита, остаются не подтвержденными указанными в абзаце первом настоящего пункта документами, плательщик налога несет ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговые накладные, полученные из Единого реестра налоговых накладных, являются для получателя товаров/услуг основанием для начисления сумм налога, которые относятся к налоговому кредиту.

В случае если плательщик налога не включил в соответствующем отчетном периоде в налоговый кредит сумму налога на добавленную стоимость на основании полученных налоговых накладных, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных, такое право сохраняется за ним в течение 365 календарных дней с даты составления налоговой накладной.

Суммы налога, уплаченные (начисленные) в связи с приобретением товаров/услуг, указанные в налоговых накладных/расчетах корректировки к таким налоговым накладным, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных с нарушением срока регистрации, относятся к налоговому кредиту за отчетный налоговый период, в котором зарегистрированы налоговые накладные/расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных, но не позднее:

чем через 365 календарных дней с даты составления налоговых накладных/расчетов корректировки к таким налоговым накладным;

для плательщиков налога, которые применяют кассовый метод, — чем через 60 календарных дней с даты списания средств с банковского счета плательщика налога;

абзац восьмой исключен.

Статья 199. Пропорциональное отнесение сумм налога в налоговый кредит

<…>

199.6. Правила настоящей статьи не применяются в случае:

проведения операций, предусмотренных подпунктом 196.1.7 пункта 196.1 статьи 196 настоящего Кодекса;

поставки плательщиком налога отходов и лома черных и цветных металлов, образовавшихся у такого плательщика в результате переработки, обработки, плавки товаров (сырья, материалов, заготовок и т. п.) на производстве, строительстве, разборке (демонтаже) ликвидированных основных фондов и других подобных операций;

проведения операций, предусмотренных подпунктом 197.1.28 пункта 197.1 и пунктом 197.11 статьи 197 настоящего Кодекса.

Статья 200. Порядок определения суммы налога, подлежащей уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины или возмещению из Государственного бюджета Украины (бюджетному возмещению), и сроки проведения расчетов

<…>

200.4. При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно пункту 200.1 настоящей статьи, такая сумма:

а) учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу, который возник за предыдущие отчетные (налоговые) периоды (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с настоящим Кодексом) в части, не превышающей сумму, исчисленную в соответствии с пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса на момент получения контролирующим органом налоговой декларации, а в случае отсутствия налогового долга —

б) или подлежит бюджетному возмещению по заявлению плательщика в сумме налога, фактически уплаченной получателем товаров/услуг в предыдущих и отчетном налоговых периодах поставщикам таких товаров/услуг или в Государственный бюджет Украины, в части, не превышающей сумму, исчисленную в соответствии с пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса на момент получения контролирующим органом налоговой декларации, на текущий счет плательщика налога и/или в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого плательщика налога по другим платежам, уплачиваемым в государственный бюджет

в) и/или зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.

[200.5. Не имеют права на получение бюджетного возмещения лица, которые:

были зарегистрированы в качестве плательщиков этого налога менее чем за 12 календарных месяцев до месяца, по результатам которого подается заявление на бюджетное возмещение (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов);

имели объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев меньше, чем заявленная сумма бюджетного возмещения (кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения (строительства) основных фондов).]

<…>

200.7. Плательщик налога, имеющий право на получение бюджетного возмещения и принявший решение о возврате суммы бюджетного возмещения, подает в соответствующий контролирующий орган налоговую декларацию и заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, которая отражается в налоговой декларации. В таком заявлении плательщик налога указывает о его соответствии или несоответствии критериям, определенным пунктом 200.19 настоящей статьи.

200.7.1. Центральный орган исполнительной власти, реализующий налоговую и таможенную политику, формирует и ведет:

а) Реестр заявлений* о возврате суммы бюджетного возмещения плательщикам налога, соответствующим критериям, определенным пунктом 200.19 настоящей статьи;

б) Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения плательщикам налога, не соответствующим критериям, определенным пунктом 200.19 настоящей статьи.

* Изменения о вводе реестров заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, внесенные в п. 200.7 НКУ, вступают в силу с 01.02.2016 г. — Примеч. ред.

В такие реестры заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения вносятся следующие данные:

название плательщика налога и его индивидуальный налоговый номер;

дата подачи заявления на бюджетное возмещение на счет плательщика в банке, поданного в составе налоговой декларации или уточняющего расчета (при условии их подачи);

сумма налога, заявленного к бюджетному возмещению на счет плательщика в банке, указанная в каждом заявлении, поданном в составе налоговой декларации или уточняющего расчета (при условии их подачи);

дата согласования контролирующим органом суммы бюджетного возмещения по каждому заявлению;

дата заключения, направленного в орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, с указанием суммы, подлежащей бюджетному возмещению;

дата и номер налогового уведомления-решения и сумма бюджетного возмещения по каждому заявлению с учетом (в случае подачи) уточняющего расчета, не согласованные контролирующим органом;

дата начала обжалования налогового уведомления-решения и сумма обжалуемого бюджетного возмещения;

дата окончания обжалования налогового уведомления-решения и сумма бюджетного возмещения, согласованная по результатам обжалования;

дата и сумма возврата бюджетного возмещения на счет плательщика в банке.

Заявления о возврате сумм бюджетного возмещения автоматически вносятся в соответствующий Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения в течение операционного дня их получения в хронологическом порядке их поступления.

Порядок ведения и форма реестров заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения утверждаются Кабинетом Министров Украины.

200.7.2. Возврат согласованных сумм бюджетного возмещения осуществляется в хронологическом порядке в соответствии с очередностью внесения в каждый соответствующий Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения.

200.7.3. Центральный орган исполнительной власти, реализующий налоговую и таможенную политику, ежедневно публикует на своем официальном веб-сайте реестры заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, указанные в подпункте 200.7.1 пункта 200.7 настоящей статьи, с указанием данных, указанных в настоящем пункте.

Указанные данные не относятся к информации с ограниченным доступом.

200.9. Форма заявления о возмещении и форма расчета суммы бюджетного возмещения определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

200.10. В течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации, контролирующий орган проводит камеральную проверку заявленных в ней данных.

Плательщики налога, имеющие право на бюджетное возмещение в соответствии с настоящей статьей и подавшие заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, получают такое бюджетное возмещение в случае согласования контролирующим органом заявленной суммы бюджетного возмещения по результатам камеральной проверки, а в случаях, определенных пунктом 200.11 настоящей статьи, — по результатам проверки, указанной в таком пункте, которые проводятся в соответствии с настоящим Кодексом.

Сумма бюджетного возмещения считается согласованной контролирующим органом со дня, следующего за днем окончания срока проведения камеральной проверки, если камеральная проверка проведена не была или по результатам проведения проверки налоговое уведомление-решение не было направлено плательщику налога в срок, определенный настоящим Кодексом.

200.11. Контролирующий орган имеет право провести документальную проверку плательщика налога в случае, если расчет суммы бюджетного возмещения был осуществлен за счет отрицательного значения, сформированного по операциям:

за периоды до 1 июля 2015 года, не подтвержденные документальными проверками;

по приобретению товаров/услуг у плательщиков налога, использовавших специальный режим налогообложения, определенный в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, за период до 1 января 2016 года.

200.12. Контролирующий орган обязан в течение пяти рабочих дней после окончания проверки:

или подать органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, заключение с указанием суммы, подлежащей возмещению из бюджета;

или по заявлению плательщика налога в соответствующий контролирующий орган зачислить такую сумму в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого плательщика налога по другим платежам, которые уплачиваются в Государственный бюджет Украины.

В случае наличия у плательщика налога налогового долга бюджетному возмещению подлежит заявленная сумма налога, уменьшенная на сумму такого налогового долга.

В случае возникновения у плательщика налога необходимости изменения направления согласованного бюджетного возмещения, такой плательщик налога имеет право подать соответствующее заявление в контролирующий орган, который в течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления должен его удовлетворить.

<…>

200.14. Если по результатам камеральной или документальной внеплановой выездной проверки сумм бюджетного возмещения, определенных в пункте 200.11 настоящей статьи, контролирующий орган выявляет несоответствие суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации, то такой орган:

<…>

200.15. В случае если по результатам проверки сумм налога, заявленных к возмещению, плательщик налога либо контролирующий орган начинает процедуру административного или судебного обжалования, контролирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующего уведомления от плательщика либо определения суда о возбуждении производства по делу обязан уведомить об этом орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств. Орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, временно прекращает процедуру возмещения в части обжалуемой суммы до вступления в законную силу судебного решения.

<…>

В случае несогласования контролирующим органом суммы налога, заявленной к возмещению, или ее части обязательства по бюджетному возмещению налога в части несогласованной суммы возникают со дня окончания процедуры административного или судебного обжалования, по результатам которой принято решение в пользу плательщика налогов.

<…>

200.18. Плательщики налога, которые имеют право на бюджетное возмещение в соответствии с настоящей статьей, подали соответствующее заявление и соответствуют критериям, определенным пунктом 200.19 настоящей статьи, имеют право на автоматическое бюджетное возмещение налога.

<…>

200.19. Критерии плательщиков налога, одновременное соответствие которым является основанием для внесения заявления о возврате суммы бюджетного возмещения такого плательщика в Реестр заявлений о возврате сумм бюджетного возмещения, указанного в подпункте «а» подпункта 200.7.1 пункта 200.7 настоящей статьи:

200.19.1. не состоят в судебных процедурах банкротства в соответствии с Законом Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом»;

200.19.2. юридические лица и физические лица — предприниматели, включенные в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и в этот реестр касательно них не внесены записи об:

а) отсутствии подтверждения сведений;

б) отсутствии по местонахождению (местожительству);

в) принятии решений о выделении, прекращении юридического лица, предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя;

г) признании полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений в учредительные документы юридического лица;

ґ) прекращении государственной регистрации юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя и в отношении таких лиц отсутствуют решения или сведения, на основании которых проводится государственная регистрация прекращения юридического лица или предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя;

200.19.3. имеют необоротные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в три раза сумму налога, заявленную к возмещению, или получили сроком на один год от банковского учреждения, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, финансовую гарантию, действующую со дня подачи соответствующей заявки о возврате суммы бюджетного возмещения (в случае, если по результатам проверки установлено нарушение норм налогового законодательства в части излишне заявленных сумм налога к бюджетному возмещению, такая финансовая гарантия должна быть продлена дополнительно на срок до двух лет), а также осуществляют операции по вывозу товаров с таможенной территории Украины в таможенном режиме экспорта, удельный вес которых в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев) совокупно составляет не менее 40 процентов общего объема поставок (для плательщиков налога с квартальным отчетным периодом — в течение предыдущих четырех последовательных отчетных периодов).

200.20. Порядок определения соответствия плательщика налога критериям, указанным в пункте 200.19 настоящей статьи, утверждается центральным органом исполнительной власти, формирующим государственную финансовую политику. Проверка соответствия плательщика налога указанным критериям проводится в автоматизированном режиме в течение 15 календарных дней после предельного срока подачи отчетности.

200.21. В случае несоответствия по заключению контролирующего органа плательщика налога определенным пунктом 200.19 настоящей статьи критериям контролирующий орган обязан в течение 17 календарных дней после предельного срока подачи отчетности направить плательщику налога решение о таком несоответствии и предоставить детальные пояснения и расчеты по критериям, значение которых не соблюдено. Соответствующее решение может быть обжаловано плательщиком налога в установленном порядке.

Если контролирующий орган в установленный срок не направил плательщику налога указанное решение, считается, что такой плательщик соответствует критериям, определенным пунктом 200.19 настоящей статьи.

<…>

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить