Темы статей
Выбрать темы

Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива*

Утверждено постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.95 г. № 848
(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением КМУ от 27.04.2016 г. № 319**)
img 1

* См. также материал на с. 38.— Примеч. ред.

** Изменения выделены так: дополнительно введенные нормы и изложенные в новой редакции — полужирным курсивом, исключенные и замененные — в квадратных скобках светлым курсивом с зачеркиванием. — Примеч. ред.

1. Настоящее Положение определяет условия назначения и порядок предоставления гражданам ежемесячной адресной безналичной субсидии для возмещения расходов на оплату управления многоквартирным домом, пользование жильем или его содержание и коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, электроэнергия, вывоз бытового мусора и жидких нечистот), а также один раз в год субсидии наличностью на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Субсидия является безвозвратной и ее получение не связано и не влечет за собой изменения формы собственности жилья.

2. Право на получение адресной безналичной субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также субсидии наличностью на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива (далее — субсидия) распространяется на граждан, проживающих в жилых помещениях (домах), в части оплаты ими пользование жильем; содержание жилья; управление многоквартирным домом, коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.

Субсидия на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива назначается в случае, когда жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления.

Если для отопления жилого помещения одновременно используется тепловая энергия и/или природный газ и/или электроэнергия, субсидия предоставляется только на один вид топлива.

Если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и население для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления.

Указанные расчеты осуществляются на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи и акта обследования состояния наружных и внутридомовых электросетей на их соответствие требованиям нормативно-правовых актов, проведенных организациями, осуществляющими обслуживание таких сетей.

3. Назначение субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов (далее — структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения).

В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий и передачу их соответствующим структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения осуществляют уполномоченные лица, определяемые исполнительными органами сельских и поселковых советов.

4. Субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами [с учетом льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством] и объемом определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа.

В случае назначения субсидии льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива и сжиженного газа лицам, зарегистрированным (фактически проживающим) в жилом помещении (доме), в период ее получения не начисляются. Информация об указанных лицах подается предприятиям — производителям/исполнителям жилищно-коммунальных услуг и вносится в Единый государственный автоматизированный реестр лиц, имеющих право на льготы.

Социальные нормы жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

В отдельных случаях за счет средств, предусмотренных для предоставления субсидий, исходя из конкретных обстоятельств субсидии могут назначаться структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения нетрудоспособным лицам, которые проживают сами, на сверхурочную площадь жилья по решениям районных, районных в городах Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или создаваемых ими комиссий. Решение о назначении (неназначении) субсидий в таких случаях принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи и пересматривается в случае изменения состава лиц, зарегистрированных в таком помещении, трудоустройства таких лиц или возникновения у них других источников доходов. Положения о комиссиях утверждают создавшие их органы.

Нормы обеспечения населения сжиженным газом, твердым и жидким печным бытовым топливом, согласно которым назначаются субсидии, определяются Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

5. Субсидия не назначается, если:

1) подпункт 1 пункта 5 исключен

2) подпункт 2 пункта 5 исключен

3) подпункт 3 пункта 5 исключен

4) подпункт 4 пункта 5 исключен

5) кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (фактически проживающих лиц), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии (назначением субсидии без обращения) осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатил услуги (одноразово) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривень.

51. Исходя из конкретных сложившихся обстоятельств, на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или созданных ими комиссий структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения могут назначать субсидии, в виде исключения, в случае наличия условий, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Решение о назначении (неназначении) субсидии в таких случаях принимается на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. Форму акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства утверждает Минсоцполитики.

6. Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц. В отдельных случаях на основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского и районного совета или созданной ими комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства субсидия может назначаться лицу, не зарегистрированному, но фактически проживающему в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья (далее — арендатор), если ему начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, или индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию.

В случае смерти лица, которому была назначена субсидия, предоставление субсидии не прекращается до окончания отопительного (неотопительного) периода при условии, что в жилом помещении (доме) зарегистрированы другие лица, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

Если в жилых помещениях (домах) зарегистрированы несовершеннолетние дети, оставшиеся без родительской опеки (попечительства), субсидия назначается по заявлению опекуна (попечителя) и рассчитывается исходя из размера пенсии в связи с утратой кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун (попечитель) на опекаемых детей. В таком случае размеры пенсии в связи с утратой кормильца и других социальных выплат, которые получает опекун (попечитель) на опекаемых детей, не включаются в совокупный доход опекуна (попечителя) в случае его обращения за назначением субсидии по месту регистрации.

Субсидия не назначается, если несовершеннолетние дети (кроме студентов дневной формы обучения, зарегистрированных и проживающих в общежитиях), имея родителей, зарегистрированы в жилом помещении (доме) сами.

7. Субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (фактически проживающих лиц), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в том числе лиц, призванных на срочную военную службу.

Количество указанных лиц определяется на начало месяца, [в котором поступило обращение за назначением субсидии, а в случае повторного назначения субсидии на следующий период — на начало месяца] с которого назначается субсидия.

Если количество фактически проживающих зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц меньше, чем количество зарегистрированных в таком помещении (доме) лиц, субсидия рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, фактически в нем проживающих, на основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского, районного в городе (в случае ее создания) совета или созданной ими комиссии. При принятии решений в таких случаях учитывается наличие документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных (справки, подтверждающие место пребывания лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, обучением, долговременной командировкой, отбыванием наказания, справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении (доме), акты обследования материально-бытовых условий домохозяйства поселкового, сельского или городского совета, акты жилищно-эксплуатационных организаций о фактически проживающих лицах, договоры аренды жилья в другом месте). В случае отсутствия документов, подтверждающих временное отсутствие лиц из числа зарегистрированных, решение принимается на основании актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

На основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского, районного в городе (в случае его создания) совета или созданной ими комиссии, принятого в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, предприятия, — производители/исполнители жилищно-коммунальных услуг не начисляют плату за услуги на лиц, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если лица, зарегистрированные в жилом помещении (доме), уплачивают за жилищно-коммунальные услуги на раздельные лицевые счета, субсидия может назначаться отдельно по раздельным лицевым счетам исходя из количества зарегистрированных лиц, уплачивающих за услуги на такие счета, на основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского и районного совета или созданной ими комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Детским домам семейного типа (с момента их создания) и приемным семьям, а также семьям (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлены опека или попечительство, субсидия может быть рассчитана исходя из количества детей, фактически проживающих в жилом помещении (доме), с учетом детей, не зарегистрированных в нем, на основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского, районного в городе (в случае его создания) совета или созданной ими комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

8. Для назначения субсидии совокупный доход исчисляется исходя из начисленных лицам доходов без учета налога с доходов физических лиц, сведения о которых предоставляются структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения ГФС, Пенсионным фондом Украины, фондами социального страхования [, высшими учебными заведениями] в порядке, определенном пунктом 13 настоящего Положения, а также размеров государственной социальной помощи, которая выплачивается структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения (кроме части помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единовременно, части помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единовременно, единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня», государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг).

В совокупный доход не включаются уплаченные лицом алименты, доходы от размещения депозитов, оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов, помощь общественных и благотворительных организаций, помощь на погребение, единовременная помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решениям органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности.

При назначении субсидии лицам, принимающим (принимавшим) непосредственное участие в проведении антитеррористической операции, и/или членам их семей в совокупный доход не включаются:

полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции денежное обеспечение и другие выплаты и виды социальной помощи, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, лицам рядового, начальствующего состава, военнослужащим, работникам МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам созданных в соответствии с законом воинских формирований;

полученная ими в период и/или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

9. Пункт 9 утратил силу

10. Пункт 10 утратил силу

11. Пункт 11 утратил силу

12. Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается исходя из размера среднемесячного совокупного дохода лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива — исходя из годового дохода лиц за предыдущий календарный год.

Если субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается в I квартале года, среднемесячный совокупный доход определяется за первые три квартала предыдущего года, в других случаях — за предыдущий календарный год.

Для трудоспособных лиц (кроме лиц, обучаемых по дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях и проживающих вместе с родителями или другими членами семьи; лиц, призванных на срочную военную службу), среднемесячный доход которых в течение периода, за который определяется совокупный доход, меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на такой период, в расчет субсидии за каждый месяц указанного периода включается месячный доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц в соответствующем периоде. В отдельных случаях по решению районных, районных в гг. Киеве и Севастополе госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или комиссий, которые ими создаются, для лиц, проживающих в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в расчет субсидии может включаться месячный доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц в соответствующем периоде.

Для граждан, получающих (получавших) стипендию, социальные выплаты (помощи при рождении (усыновлении) ребенка, до достижения ребенком трехлетнего возраста, по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I или II группы в результате психического расстройства, помощи по безработице) и имеющих право на получение субсидии, в том числе на основании решений комиссий, при определении совокупного дохода лиц, зарегистрированных (фактически проживающих) в жилом помещении (доме), учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат.

Для студентов, которые имеют родителей, зарегистрированы в жилом помещении (доме) сами и обучаются по дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях и не получают стипендию, и лиц, состоящих на учете в территориальных органах государственной службы занятости как безработные и не получающих помощь по безработице, среднемесячный доход которых в течение периода, за который определяется совокупный доход, меньше, чем прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц на такой период, в расчет субсидии за каждый месяц указанного периода включается месячный доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц в соответствующем периоде.

Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющихся плательщиками единого налога первой группы, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупном доходе за каждый месяц учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на соответствующий месяц, для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющихся плательщиками единого налога второй группы, — трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющихся плательщиками единого налога третьей группы, — четырех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. При этом не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от предпринимательской деятельности, информация о которых предоставлена ГФС по запросу. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается субсидия.

13. Для назначения субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации (арендаторы — по месту жительства):

заявление о назначении жилищной субсидии и декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по установленным формам;

справки о доходах — в случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Положением. В случае указания в декларации других полученных доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, и невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное пояснение с указанием их размера;

договор найма (аренды) жилья (при наличии).

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме с использованием средств телекоммуникационных систем, в частности с использованием электронной цифровой подписи, структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по месту регистрации заявителя (арендаторы — по месту жительства). В случае получения отправленных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует электронная цифровая подпись гражданина, субсидия рассчитывается только после подписи указанных документов в месячный срок. В случае неподписания заявления и декларации в указанный срок подаются новые заявление и декларация.

Запрещается требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим Положением.

Гражданин несет ответственность за поданные сведения о доходах, имуществе, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Для начисления субсидий по запросу структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения в пятидневный срок со дня его получения подаются сведения о:

составе зарегистрированных в жилых помещениях лиц — жилищно-эксплуатационными организациями или другими органами, определенными местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; в сельской местности — сельскими (поселковыми) советами; органами самоорганизации населения. В случае неподачи по запросу структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения в установленные сроки сведений о составе зарегистрированных в жилых помещениях лиц для назначения субсидии используются данные, указанные в декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за ее назначением;

обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами по формам, утвержденным Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями, в которых указывается стоимость услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования коммунальными услугами в отопительный и неотопительный периоды, — жилищно-эксплуатационными организациями, жилищно-строительными (жилищными) кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирного дома и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, органами самоорганизации населения;

доходах лиц из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов — ГФС в порядке, установленном Минсоцполитики и Минфином;

суммах пенсионных выплат лиц, пенсии которым назначены в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (кроме военнослужащих срочной службы и членов их семей), а также лиц, получающих пенсии не по месту регистрации — Пенсионным фондом Украины.

Информация о суммах пенсионных выплат лиц (кроме лиц, пенсии которым назначены в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц») получается структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения по результатам обмена электронными базами данных в соответствии с пунктом 7 постановления Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 497 «Об обеспечении выполнения функций по назначению и выплате пенсий органами Пенсионного фонда» («Офіційний вісник України», 2002 г., № 15, ст. 814).

Для начисления субсидии могут использоваться сведения о доходах и размерах платежей в виде списков, справки, данные на электронных носителях информации, полученные от служб занятости населения, жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, объединений совладельцев многоквартирного дома, организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и осуществляющих начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по договорам с предприятиями (информационно-вычислительные центры, расчетные центры, центры начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и т. п.).

Если количество лиц, указанных в сведениях о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, отличается от количества лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, для назначения субсидии используются данные, указанные в сведениях о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц. В случае отсутствия сведений о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц субсидия назначается на основании решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского, районного в городе (в случае ее создания) совета или созданной ими комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства исходя из количества лиц, указанных в декларации о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии. На основании такого решения предприятия-производители (исполнители) жилищно-коммунальных услуг начисляют плату за услуги исходя из количества лиц, которым назначена субсидия.

Структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения имеют право делать запросы и безвозмездно получать в срок до 15 календарных дней от ГФС, Госавтоинспекции, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, высших учебных заведений, фондов социального страхования информацию, необходимую для назначения субсидий и проведения проверок достоверности данных, полученных от лиц, обращающихся за назначением субсидий.

В случае подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом, в неполном объеме субсидия назначается при условии поступления в течение месяца со дня подачи (отправления) заявления всех необходимых документов.

Решение о назначении (неназначении) субсидии принимается в течение десяти дней после подачи заявления и получения сведений, определенных абзацами восьмым — двенадцатым настоящего пункта. При этом структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения уведомляет заявителя о назначении (неназначении) жилищной субсидии.

14. Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

на неотопительный сезон — с 1 мая по 30 сентября;

на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При наличии договора найма (аренды) субсидия назначается с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и до конца месяца, в котором заканчивается срок действия договора найма (аренды).

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется на календарный год. При этом субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитывается с месяца обращения за ее назначением до конца текущего года.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на срок действия договора найма (аренды) жилого помещения, но не более чем на 12 месяцев с месяца обращения за ее назначением. На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

В случае обращения с заявлением о назначении субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона.

Если граждане, находящиеся в сложных жизненных обстоятельствах, не смогли своевременно обратиться за назначением субсидии, на основании решений районных, районных в гг. Киеве и Севастополе госадминистраций и исполнительных органов городских, районных в городах (в случае их создания) советов или созданных ими комиссий и актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства субсидия может назначаться со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за шесть месяцев до обращения за назначением субсидии.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получавших субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения и лиц, обращающихся за субсидией на сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо). Для этого структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения собирают необходимую информацию в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения, без обращения граждан и в течение десяти дней после получения указанной информации принимают решение о назначении (неназначении) субсидии и в письменной форме информируют о принятом решении граждан.

Решение районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации, исполнительного органа городского, районного в городе (в случае его создания) совета или создаваемой ими комиссии о назначении в отдельных случаях субсидии пересматривается в случае изменения состава лиц, зарегистрированных (фактически проживающих) в жилом помещении (доме), если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (фактически проживающих лиц), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии (назначением субсидии без обращения) осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления или оплатил услуги (единовременно) по строительству, ремонту квартиры (дома) или автомобиля, транспортного средства (механизма), телефонной (в том числе мобильной) связи, кроме жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и медицинских услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности, на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривень. В случае отсутствия изменений расчет субсидии на следующий период осуществляется структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения без повторного принятия решения районной, районной в гг. Киеве и Севастополе госадминистрации, исполнительного органа городского, районного в городе (в случае его создания) совета или создаваемой ими комиссии.

В случае обращения гражданина за назначением субсидии в неотопительный сезон, в котором размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами не превышает объем определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения рассчитывает размер субсидии в начале отопительного сезона без дополнительного обращения гражданина.

Если размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами не превышает объем определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа в течение отопительного сезона, субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на следующий период на основании обращения гражданина.

Гражданин, которому назначена субсидия, обязан в течение месяца проинформировать структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения об изменении состава зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц (арендаторы — о фактически проживающих лицах), их социального статуса, перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условий их предоставления, исполнителей жилищно-коммунальных услуг, покупку товаров или оплату услуг, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 настоящего Положения, путем подачи соответствующих документов.

Перерасчет субсидии в пределах установленного срока ее назначения без обращения граждан осуществляется в случае:

изменения цен и тарифов на услуги, для оплаты которых назначена субсидия;

установления Кабинетом Министров Украины нового размера части расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;

установления решением исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета или местной госадминистрации даты начала (окончания) отопительного периода, отличного от даты начала (окончания) отопительного сезона, на который рассчитывается субсидия, определенной настоящим пунктом;

получения по запросу уточненной информации о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами, доходах лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения (кроме субсидии наличностью на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива);

проведения перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме (по информации управляющего многоквартирного дома, жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, объединений совладельцев многоквартирного дома и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги);

изменения социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами;

начисления платы за услугу по централизованному отоплению в случае отсутствия средств учета тепловой энергии с учетом фактической температуры наружного воздуха в соответствии с пунктами 40 — 48 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 г. № 630 («Офіційний вісник України», 2005 г., № 30, ст. 1811).

Порядок проведения перерасчета назначенных субсидий определяется районными, районными в гг. Киеве и Севастополе госадминистрациями и исполнительными органами городских, районных в городах (в случае их создания) советов.

В случае повышения тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо субсидии назначаются в течение трех месяцев с даты их повышения.

Размер субсидии для возмещения расходов на оплату пользования жильем/содержания жилья, управления многоквартирным домом рассчитывается исходя из фактического размера общей площади жилого помещения (дома), а на централизованное и индивидуальное отопление (теплоснабжение) — исходя из фактического размера отапливаемой площади, но не более установленной социальной нормы жилья (кроме случаев назначения субсидии на сверхурочную площадь жилья в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения). Субсидия для возмещения оплаты стоимости коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоза твердых, жидких бытовых отходов) назначается в размере социальных нормативов пользования соответствующими коммунальными услугами.

Если нормы потребления коммунальных услуг, утвержденные органами местного самоуправления или другими уполномоченными органами, меньше, чем социальные нормативы пользования коммунальными услугами, для расчета субсидий применяются:

социальные нормативы пользования коммунальными услугами (при наличии средств учета);

нормы потребления, утвержденные органами местного самоуправления или другими уполномоченными органами (при отсутствии средств учета).

15. Гражданам, проживающим в жилых помещениях (домах) государственного и общественного жилого фонда, в том числе в общежитиях и домах жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется путем перечисления средств на счет собственников жилья (уполномоченных ими органов) и предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, а субсидия для возмещения расходов на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива по желанию граждан выплачивается отделениями почтовой связи или перечисляется на их счет в банковском учреждении.

Гражданам, проживающим в частных домах, квартирах или комнатах, субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется путем перечисления средств на счет предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, а субсидия для возмещения расходов на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива по желанию граждан выплачивается отделениями почтовой связи или перечисляется на их счет в банковском учреждении.

Граждане, которым назначена субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязаны ежемесячно уплачивать [свою обязательную часть расходов на оплату этих услуг] стоимость фактически потребленной услуги с учетом размера назначенной субсидии. Если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная часть расходов на оплату этой услуги, граждане уплачивают ее фактическую стоимость. Сумма субсидии, которую структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения перечислили на счета исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована домохозяйством в результате экономии потребления услуг, засчитывается исполнителем/производителем в качестве оплаты услуг, в том числе обязательной части платежа домохозяйства, на следующие расчетные периоды.

По окончании отопительного сезона:

сумма неиспользованной субсидии на оплату услуг по централизованному отоплению (теплоснабжению) возвращается производителем/исполнителем таких услуг в бюджет в полном объеме на основании акта сверки, составленного вместе со структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;

часть неиспользованной суммы субсидии на оплату услуг индивидуального отопления (теплоснабжения), эквивалентная стоимости (по состоянию на 1 мая нового неотопительного сезона) 100 куб. метров природного газа или стоимости 150 кВт•ч электрической энергии (в случае использования природного газа/электрической энергии для индивидуального отопления), засчитывается исполнителем/производителем как оплата услуг, в том числе обязательной части платежа домохозяйства, на следующие расчетные периоды;

часть неиспользованной суммы субсидии на оплату услуг индивидуального отопления (теплоснабжения), кроме средств, остающихся на счетах домохозяйства, возвращается производителем/исполнителем таких услуг в бюджет на основании акта сверки, составленного вместе со структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения.

16. Расчеты по определению размера субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляются в следующей последовательности:

1) определяется среднемесячный совокупный доход и обязательная часть платы за жилищно-коммунальные услуги в этом доходе;

2) определяется общий месячный размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами в конкретном населенном пункте;

3) определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного платежа.

17. Расчеты по определению размера субсидий для возмещения расходов на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива осуществляются в следующей последовательности:

1) определяется годовой совокупный доход граждан, зарегистрированных в жилом помещении (доме), и обязательная часть платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в этом доходе;

2) определяется размер платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо на календарный год в пределах установленных норм потребления;

3) определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо на календарный год в пределах норм потребления и объемом определенного платежа.

18. Расчеты по определению размера субсидий для возмещения расходов на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и жилищно-коммунальные услуги осуществляются в следующей последовательности:

1) определяется годовой совокупный доход и обязательная часть платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо и жилищно-коммунальные услуги в этом доходе;

2) определяется размер платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо и жилищно-коммунальные услуги на календарный год в соответствии с социальными нормативами пользования жилищно-коммунальными услугами;

3) определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо и коммунальные услуги на календарный год в соответствии с социальными нормативами пользования жилищно-коммунальными услугами и объемом определенного платежа;

4) определяется размер ежемесячной субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

19. Пункт 19 исключен [19. Размер субсидии не может быть более, чем размер жилищно-коммунальных платежей.]

20. Предоставление ранее назначенной субсидии прекращается:

по представлению жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, объединений совладельцев многоквартирного дома и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, если гражданин, которому назначена субсидия, не уплачивает [соответствующую часть жилищно-коммунальных услуг] стоимость фактически потребленной услуги с учетом размера назначенной субсидии, за исключением случаев, связанных с задержкой выплаты заработной платы, пенсии и т. п., что подтверждается соответствующими документами, — с месяца, в котором поступило такое представление. Представление подается указанными организациями структурным подразделениям по вопросам социальной защиты населения до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие обстоятельства;

если гражданин сокрыл или сознательно подал недостоверные данные о доходах (не указал один из видов доходов) и имущественном состоянии, повлиявших на установление права на субсидию, в результате чего ему была излишне перечислена сумма субсидии, — с месяца, в котором выявлено нарушение;

в случае переезда семьи в другую местность и наступления обстоятельств, делающих невозможным предоставление субсидии (в частности, смерть одинокого лица), — с месяца, следующего за месяцем, в котором состоялись изменения;

по заявлению уполномоченного собственника (сособственника) жилья, нанимателя жилья в государственном и общественном жилом фонде, члена жилищно-строительного кооператива, собственника (сособственника) жилого помещения — с месяца, следующего за месяцем его подачи, если иное не обусловлено заявлением;

если в ходе выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства о назначении субсидии, которые повлияли (могли повлиять) на право назначения субсидии или определение ее размера.

Если из-за неуплаты гражданином [соответствующей части жилищно-коммунальных услуг] стоимости фактически потребленной услуги с учетом размера назначенной субсидии предоставление субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг прекращено, гражданин приобретает право на ее назначение на следующий период после подачи документов, подтверждающих погашение задолженности, возникшей за период получения субсидии.

Сумма субсидии, перечисленной (выплаченной) излишне в результате сознательной подачи гражданином документов с недостоверными сведениями или несообщения гражданином об изменениях, указанных в пункте 14 настоящего Положения, возвращается им по требованию органа, назначившего субсидию.

Если гражданин добровольно не вернул излишне перечисленную (выплаченную) сумму субсидии, вопросы о ее взыскании органы, назначающие субсидии, решают в судебном порядке.

К должностным лицам, виновным в излишнем перечислении (выплате) субсидии, принимаются меры, предусмотренные законодательством.

21. Местные финансовые органы перечисляют средства для возмещения расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в порядке, установленном Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

22. На каждого получателя субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения и организации, предоставляющие населению жилищно-коммунальные услуги, заводят дело, в котором сохраняются материалы, необходимые для назначения субсидии, и расчеты ее размера.

Теги субсидии
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше