Темы статей
Выбрать темы

Порядок остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 г. № 117

Общая часть

1. Этот Порядок определяет механизм остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр).

2. В этом Порядке термины употребляются в таком значении:

мониторинг — совокупность мероприятий и методов работы контролирующих органов, которая выявляет по результатам проведения анализа имеющейся информации в информационных ресурсах ГФС и/или по результатам проведения обработки и анализа налоговой информации объективные признаки наличия рисков нарушения норм налогового законодательства;

критерий оценки рисков, достаточный для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, — определенный показатель мониторинга, который характеризует риск;

риск нарушения норм налогового законодательства — вероятность составления и предоставления налоговой накладной / расчета корректировки для регистрации в Реестре с нарушением норм подпункта «а»/«б» пункта 185.1 статьи 185, подпункта «а»/«б» пункта 187.1 статьи 187, абзаца первого пунктов 201.1, 201.7, 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) при наличии объективных признаков невозможности осуществления операции по поставке товаров/услуг, данные о которой указаны в такой налоговой накладной / расчете корректировки и/или вероятности избежания плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — налогоплательщик) исполнения своих налоговых обязанностей.

Автоматизированный мониторинг соответствия налоговых накладных / расчетов корректировки критериям оценки степени рисков

3. Налоговые накладные / расчеты корректировки, которые подаются на регистрацию в Реестре до проведения мониторинга, по результатам которого возможна остановка их регистрации, проверяются в соответствии со следующими признаками:

1) налоговая накладная, не подлежащая предоставлению получателю (покупателю) и/или составленная по операции, которая является освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки, составляет менее 500 тыс. гривень и руководитель — должностное лицо такого налогоплательщика является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) налогоплательщиков;

3) одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в этом подпункте, имеют такие размеры: D > 0,03, P < Pм х 1,4, где:

D — расчетная величина, которая равна S/T;

S — общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки, сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, оплаченной во время ввоза товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями;

T — общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, которые облагаются налогом по ставкам 0, 20 и 7 процентов, указанным налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки;

P — сумма налога на добавленную стоимость, указанная налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки;

Pм — наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных налогоплательщиком в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная / расчет корректировки.

Значение показателя D за последние 12 календарных месяцев исчисляется ГФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным налогоплательщику в электронном кабинете.

4. В случае когда по результатам проверки налоговой накладной / расчета корректировки определено, что налоговая накладная / расчет корректировки отвечают одному из признаков, определенных в пункте 3 этого Порядка, такие налоговая накладная расчет корректировки не подлежат мониторингу и подлежат регистрации в Реестре.

5. Налоговая накладная / расчет корректировки, которые подлежат мониторингу, проверяются на соответствие критериям рисковости налогоплательщика, критериям рисковости осуществления операций и показателям позитивной налоговой истории налогоплательщика.

6. В случае когда по результатам мониторинга налогоплательщик, которым составлена налоговая накладная / расчет корректировки, отвечает критериям рисковости налогоплательщика, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки останавливается.

7. В случае когда по результатам мониторинга налоговая накладная / расчет корректировки отвечают критериям рисковости осуществления операции, кроме налоговой накладной / расчета корректировки, составленных налогоплательщиком, который имеет позитивную налоговую историю налогоплательщика, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки останавливается.

8. ГФС формирует и ведет в открытом доступе отдельный Реестр налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, по форме согласно приложению 1* и ежедневно обнародует его на своем официальном веб-сайте.

* Приложения не приводятся. — Примеч. ред.

9. В течение месяца со дня вступления в силу этим Порядком отдельный Реестр налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, функционирует в тестовом режиме.

10. Критерии рисковости налогоплательщика, критерии рисковости осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история налогоплательщика, определяет ГФС и отсылает на согласование Минфина в электронной форме через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти.

Минфин в двухдневный срок согласовывает либо посылает ГФС на доработку определенные в этом пункте критерии и перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история налогоплательщика.

Об определенных критериях рисковости налогоплательщика, критериях рисковости осуществления операций, перечне показателей, по которым определяется позитивная налоговая история налогоплательщика, ГФС информирует Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики.

ГФС обнародует на своем официальном веб-сайте согласованные критерии рисковости налогоплательщика, критерии рисковости осуществления операций, перечень показателей, по которым определяется позитивная налоговая история налогоплательщика.

11. ГФС рассчитывает показатели для определения позитивной налоговой истории налогоплательщика ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для налогоплательщика в электронном кабинете.

Остановка регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, регистрация таких налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре

12. В случае остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня посылает (в электронной форме в текстовом формате) в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию об остановке регистрации налоговой накладной / расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки такой регистрации.

13. В квитанции об остановке регистрации налоговой накладной / расчета корректировки указываются:

1) номер и дата составления налоговой накладной / расчета корректировки;

2) порядковый номер, номенклатура товаров/услуг продавца, код товара согласно УКТВЭД / услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг, указанные в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена;

3) критерий(и) рисковости налогоплательщика и/или критерий(и) рисковости осуществления операций, на основании которого(ых) остановлена регистрация налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, с рассчитанным показателем по каждому критерию, которому отвечает налогоплательщик;

4) предложение относительно предоставления налогоплательщиком объяснений и копий документов, необходимых для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

14. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

договоры, в частности внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;

договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, получающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;

первичные документы относительно поставки/приобретения товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, выгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты принятия-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

расчетные документы и/или банковские выписки из лицевых счетов;

документы относительно подтверждения соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

15. Письменные объяснения и копии документов, указанных в пункте 14 этого Порядка, налогоплательщик имеет право подать в контролирующий орган в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной / расчете корректировки.

Налогоплательщик имеет право подать письменные объяснения и копии документов к нескольким налоговым накладным / расчетам корректировки, если такие налоговые накладные / расчеты корректировки составлены на одного получателя — налогоплательщика по одному и тому же договору или если в таких налоговых накладных / расчетах корректировки отражены однотипные операции (с одинаковыми кодами товаров согласно УКТВЭД или кодами услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг).

16. Письменные объяснения и копии документов, указанных в пункте 14 этого Порядка, налогоплательщик подает в ГФС в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

17. ГФС размещает и постоянно обновляет на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи ГФС, которыми могут подаваться письменные объяснения и копии документов.

18. Письменные объяснения и копии документов, поданные налогоплательщиком в контролирующий орган в соответствии с пунктом 15 этого Порядка, рассматриваются комиссиями контролирующих органов.

19. Комиссии контролирующих органов состоят из комиссий регионального уровня (комиссии главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных плательщиков ГФС) и комиссии центрального уровня (ГФС).

20. Указанные комиссии принимают решение о:

регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре.

21. Основаниями для принятия комиссиями контролирующих органов решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки являются:

непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена;

непредоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 этого Порядка;

предоставление налогоплательщиком копий документов, составленных с нарушением законодательства.

22. Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре по форме согласно приложению 2 подлежит регистрации в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена. Соответствующее решение вступает в силу после регистрации его в таком Реестре.

23. Комиссией регионального уровня в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и копий документов, поданных в соответствии с пунктом 15 этого Порядка:

относительно налогоплательщиков, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом поданной налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, меньше 30 млн. гривень, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, которая регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса;

относительно налогоплательщиков, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом поданной налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, больше 30 млн. гривень включительно, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки, которая предварительно регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и посылается комиссии центрального уровня.

24. Комиссия центрального уровня в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и копий документов в соответствии с пунктом 15 этого Порядка, но не раньше полученного решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре комиссии регионального уровня, может принять другое решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре. Принятое комиссией центрального уровня решение регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса, а решение Комиссии регионального уровня отменяется.

25. На период тестирования отдельного Реестра налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре вступают в силу со дня их принятия. Решения комиссий регионального и центрального уровней в период функционирования отдельного Реестра налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, в тестовом режиме принимаются и направляются налогоплательщику без регистрации в таком Реестре.

26. Если комиссией центрального уровня в определенный пунктом 24 этого Порядка срок не принято иное решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, решение комиссии регионального уровня вступает в силу со дня, следующего после окончания срока, определенного пунктом 24 этого Порядка, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса.

27. Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

28. Налоговая накладная / расчет корректировки, регистрация которых остановлена, регистрируется в день наступления одного из следующих событий:

принято и вступило в силу решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

вступление решения суда в законную силу о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре;

в течение пяти рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре относительно налогоплательщиков, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданных налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет меньше 30 млн. гривень;

в течение семи рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных / расчетов корректировки, регистрация которых остановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре относительно налогоплательщиков, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданных налоговой накладной / расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет больше 30 млн. гривень включительно.

Таблица данных плательщика налога на добавленную стоимость

29. Налогоплательщик имеет право подать в ГФС таблицу данных налогоплательщика по установленной форме согласно приложению 3.

30. В таблице данных налогоплательщика указываются:

виды экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ГК 009:2010);

коды товаров согласно УКТВЭД, которые поставляются (производятся) и/или приобретаются (получаются) налогоплательщиком;

коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ГК 016-2010), которые поставляются (производятся) и/или приобретаются налогоплательщиком.

31. Таблица данных налогоплательщика подается с пояснением, в котором указывается деятельность, с возможной ссылкой на налоговую и прочую отчетность налогоплательщика.

32. Таблица данных налогоплательщика с пояснениями рассматривается комиссиями регионального уровня в течение пяти рабочих дней после дня ее получения.

33. Комиссии регионального уровня принимают решение об учете или неучете таблицы данных налогоплательщика, которое в течение операционного дня становится доступным налогоплательщику в электронном кабинете.

34. В решении о неучете таблицы данных налогоплательщика в обязательном порядке указывается причина такого неучета.

35. Таблица данных налогоплательщика учитывается ГФС в автоматическом режиме, если такая таблица подается:

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые внесены в Реестр получателей бюджетной дотации в соответствии с Законом Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», и/или сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые на 31 декабря 2016 г. применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Кодекса (в редакции, которая действовала на 31 декабря 2016 г.) и у которых находятся в собственности (право собственности / пользования) и/или на условиях аренды земельные участки, общая площадь которых составляет свыше 200 гектаров включительно по состоянию на 1 января и которые отражены в налоговой отчетности до 20 февраля текущего года (до 20 февраля текущего года учитывается наличие таких участков за отчетный период предыдущего года), и в ней указываются коды согласно УКТВЭД поставки (изготовления) следующих групп товаров: живые животные (код согласно УКТВЭД 01); рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (код согласно УКТВЭД 03); молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; съедобные продукты животного происхождения, в другом месте не указанные (код согласно УКТВЭД 04); овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни (код согласно УКТВЭД 07); съедобные плоды и орехи; кожура цитрусовых или дынь (код согласно УКТВЭД 08); зерновые культуры (код согласно УКТВЭД 10); семена и плоды масличных растений; прочие семена, плоды и зерна; технические или целебные растения; солома и фураж (код согласно УКТВЭД 12);

налогоплательщиками, у которых значения показателей D и P, рассчитанных в порядке, установленном пунктом 3 этого Порядка, имеют следующие размеры: D > 0,02, P < Pм х 1,4 и объем поставки товаров/услуг в налоговых накладных и/или расчетах корректировки, составленных за последние 12 календарных месяцев в Реестре, указанные в таблице данных налогоплательщика, составляет больше 25 процентов общего объема операций по поставке за последние 12 календарных месяцев.

36. В случае когда в контролирующий орган поступила налоговая информация, которая свидетельствует о предоставлении плательщиком недостоверной информации, в таблице данных налогоплательщика, которая была учтена, в том числе в автоматическом режиме, комиссии контролирующих органов имеют право принять решение о неучете таблицы данных налогоплательщика.

37. Если таблица данных налогоплательщика была учтена в соответствии с пунктом 35 этого Порядка, после принятия комиссией регионального уровня решения о неучете этой таблицы данных налогоплательщика такая таблица данных налогоплательщика в дальнейшем подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 32 этого Порядка.

38. Если таблица данных налогоплательщика учтена ГФС с 1 июля 2017 г., в дальнейшем регистрация налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре по операциям, указанным в таблице данных налогоплательщика, не подлежит остановке.

39. Таблица данных налогоплательщика подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

40. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи ГФС, которыми может подаваться таблица данных налогоплательщика.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше