Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации

В избранном В избранное
Печать
Налоги и бухгалтерский учет Июнь, 2018/№ 48
Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 г. № 117

1. Рассмотрение жалоб на решения комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее — комиссии контролирующих органов), об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — жалоба) осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, при участии уполномоченного лица Минфина.

2. Положения о комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб и ее состав утверждаются Председателем ГФС.

3. Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — налогоплательщик) в ГФС в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

4. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

5. Жалоба подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

6. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи, которыми может подаваться жалоба.

7. Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

8. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

9. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагается должным образом заверенная копия документа, который удостоверяет полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

10. Жалоба должна содержать данные о:

наименовании или фамилию, имя и отчество налогоплательщика, который подает жалобу, его налоговый адрес;

налоговом номере или серии (при наличии) и номере паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);

номере обжалованного решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

дате обжалованного решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

информации о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии контролирующего органа;

сведениях об обжаловании решения комиссии контролирующего органа в судебном порядке;

требованиях налогоплательщика, который подает жалобу;

электронном адресе, на который направляется решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

11. Налогоплательщик может прилагать к жалобе пояснения и копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлена.

12. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение относительно жалобы, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

13. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных без изменений;

оставляет жалобу без рассмотрения.

14. Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб в указанную комиссию поступило заявление налогоплательщика об отказе от поданной им жалобы.

15. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение относительно жалобы и направляет его налогоплательщику в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

16. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб сообщает налогоплательщику с указанием обоснованных причин в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

17. Если решение относительно жалобы не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

18. Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации указанных в жалобе налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных с учетом требований пункта 2001.3 статьи 2001 Кодекса.

20. Жалоба, копии документов, поданные во время ее рассмотрения, документы, полученные комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, а также решение, принятое по результату ее рассмотрения, хранятся в ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить