Темы статей
Выбрать темы

Может ли туроператор составлять налоговую накладную по ежедневным итогам?

Казанова Марина, налоговый эксперт
Компания — туроператор при начислении налоговых обязательств по НДС руководствуется спецнормой ст. 207 НКУ. Можно ли составлять налоговую накладную по ежедневным итогам операций, если туристический продукт (туристическая услуга) поставляется обычным физлицам?

Спецправила НДС для туристических услуг

Сначала напомним, что для туруслуг установлены особые правила НДС-учета, отличающиеся от общих (ст. 207 НКУ). Так:

датой возникновения налоговых обязательств (НО) у туроператора является дата оформления документа, удостоверяющего факт поставки туристического продукта (туристической услуги) (п. 207.6 НКУ). Общее правило первого события не работает, поэтому на дату получения средств от туристов НО по НДС у туроператора не возникают;

базой обложения НДС у туроператора является вознаграждение, которое рассчитывают как разницу между стоимостью турпродукта (то есть ценой за тур) и расходами, понесенными на его приобретение/создание (то есть себестоимостью тура) (пп. 207.2, 207.3 НКУ).

Может ли составляться НН по ежедневным итогам?

По общим правилам (п. 201.4 НКУ, п. 14 Порядка № 1307*) налоговую накладную (НН) по ежедневным итогам операций можно составлять в случае осуществления поставки товаров/услуг за наличные конечному потребителю (неплательщику НДС), расчеты за которые проводятся через:

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше