Темы статей
Выбрать темы

Существенность: как влияет на финотчетность?

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
При составлении финансовой отчетности ключевым ориентиром является существенность. В статье выясним, что такое существенность, зачем она нужна, кто и как ее устанавливает и как на практике применять количественные и качественные критерии.

Что понимают под существенностью?

Понятие «существенность» нормативно-правовыми актами не определено (см. письмо Минфина от 28.03.2014 № 31-08420-07/23-639/1/1084). По разъяснениям Минфина (см. письмо Минфина от 29.07.2003 № 04230-04108),

существенность — это характеристики учетной информации, которые определяют ее способность влиять на решение пользователей финансовой отчетности

То есть существенность традиционно рассматривают как характеристику информации. А согласно п. 3 разд. I НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности» существенной считают информацию, отсутствие которой в финансовой отчетности может повлиять на решение ее пользователей. То есть существенность, по сути, отражает определенный предел (порог), который должна иметь информация для того, чтобы она была полезной потенциальным пользователям финотчетности — физическим и юридическим лицам, которые нуждаются в информации о деятельности предприятия для принятия решений.

В свою очередь, порог существенности — это абсолютная или относительная величина, которая является количественным признаком существенности учетной информации (см. письмо Минфина от 29.07.2003 № 04230-04108).

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше