Темы статей
Выбрать темы

Единоналожные ограничения по вкладам в уставный капитал

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Формирование уставного капитала (УК) общества, которое является плательщиком единого налога (ЕН) группы 3, требует повышенного внимания. Из-за существующих ограничений для единоналожников следует заранее продумать, кого стоит брать в учредители, а кого нет. В свою очередь учредители-единоналожники должны с осторожностью относиться к имущественным вкладам в УК хозобществ на любой системе налогообложения. Подробнее — в нашей статье.

Операция по внесению денежных средств или имущества в уставный капитал юридического лица, ООО в частности, в обмен на эмитированные им корпоративные права считается прямой инвестицией (п.п. 14.1.81 НКУ). Учредитель при этом выступает в качестве инвестора, а ООО — эмитентом корпоративных прав. Исходя из такого распределения ролей, рассмотрим по очереди ситуацию для каждой из сторон.

Единоналожник — эмитент

Ограничения по виду вклада: нет! По общему правилу в качестве вклада в УК юрлицо может принимать любое имущество: деньги, движимые и недвижимые вещи, имущественные права и т. п. (все подробности — в статье «Как сформировать уставный капитал нового ООО?» // «Налоги & бухучет», 2025, № 96). В связи с этим возникает логичный вопрос:

может ли эмитент корпоративных прав, который является плательщиком ЕН, формировать свой УК за счет неденежных вкладов?

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше