Темы статей
Выбрать темы

Ставка НДС в чеке РРО: советы для неплательщиков НДС

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
ФЛП — плательщик единого налога (ЕН) группы 2 торгует на рынке одеждой и обувью за наличные. Нужен ли ему РРО? Если да, то каким образом в фискальном чеке он должен указывать ставку НДС: «0 %» или «не оподатковується»?

В настоящее время в подавляющем большинстве случаев наличные расчеты следует проводить через РРО/ПРРО независимо от статуса продавца (юрлицо, ФЛП) или покупателя (население, хозсубъекты), выбранной системы налогообложения (общая, упрощенная), вида торговли (розничная, оптовая), места продажи (село, город) и т. п. При этом железное освобождение от РРО/ПРРО имеют только ФЛП на ЕН группы 1 (п. 6 ст. 9 Закона об РРО, п. 296.10 НКУ), в частности в случае розничной продажи товаров с торговых мест на рынках. А вот для второгруппников ответ на первый вопрос будет неутешительным:

ФЛП — плательщик ЕН группы 2, который торгует на рынке одеждой и обувью за наличные, обязан применять РРО/ПРРО на общих основаниях

Непременное условие для выполнения таких обязанностей — предоставлять покупателю расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции (п. 2 ст. 3 Закона об РРО). При этом самым распространенным расчетным документом является фискальный кассовый чек по форме № ФКЧ-1 (приложение 1 к Положению № 13*). А формировать его следует так, чтобы обеспечить отражение в нем всех обязательных реквизитов, предусмотренных Положением № 13.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше