Темы статей
Выбрать темы

«Терминал в смартфоне» как альтернатива POS-терминалу: налоговики уже сомневаются?

Клец Виталина, налоговый эксперт
Мы уже привыкли к непринятию налоговиками QR-кодов в качестве замены классическому POS-терминалу. А как насчет другой альтернативы — «терминала в смартфоне» (программного терминала). К нему налоговики вроде были лояльны. Но как с этим ситуация на сегодняшний день? Сейчас выясним!

Кому нужен терминал

Напомним, что если в нормативку не внесут правки в последний момент, то с 01.01.2026 истечет последняя отсрочка для ФЛП на ЕН группы 1, а также торговцев, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов, выездную (выносную) торговлю, продажу собственноручно выращенной или откормленной продукции.

Поэтому терминал понадобится фактически всем торговцам (продавцам, предоставителям работ/услуг). За исключением разве что тех, кто осуществляет деятельность на территориях боевых действий (возможных/активных) или на ВОТ. См. по этому поводу, в частности, статью «ФЛП группы 1 — об обязательном POS-терминале с 01.01.2026» // «Налоги & бухучет», 2025, № 95.

Как выполнить обязанность?

С классическим POS-терминалом все понятно. Он подходит всем торговцам, вопросов нет. А вот по поводу его значительно более дешевых альтернатив вопросы есть.

QR-код. Уже достаточно длительное время

налоговики отрицают возможность выполнения «безналичной обязанности» только через QR-код

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше