10.03.2025

Оприходуем выручку обособленного подразделения правильно

Предприятие имеет сеть розничных магазинов. Режимы работы администрации предприятия и магазинов не совпадают: бухгалтерия с кассой работает до 18:00 по пятидневному рабочему графику, а магазины — ежедневно до 20:00. Как в таком случае оприходовать торговую выручку?

Первый наш совет — для отчаянных. ☺ Не думайте ни о чем, не волнуйтесь ни из-за чего, делайте все как на душу ложится, — вам за это все равно ничего не будет. Почему? Потому что драконовских штрафов (пятикратных, двукратных — помните?) за наличные нарушения давно уже нет! Остались, правда, некоторые административные штрафы (все подробности — в статье «Кассовые нарушения: когда бояться штрафов, а когда — нет?» // «Налоги & бухучет», 2025, № 20), однако это почти ничто по сравнению с тем, в какую беду с кассой можно было попасть раньше…

Вы, конечно, поняли, что такой совет — это шутка, но в каждой шутке лишь доля шутки, остальное — правда. То, что нет кассовых штрафов, — чистейшая правда. То, что кассу можно вести кое-как, а наличность оприходовать на глаз — нет. Все надо делать правильно! Расскажем дальше, как именно.

Магазины — обособленные подразделения

По определению, приведенному в п.п. 2 п. 3 Положения № 148*, обособленные подразделения — это:

1) филиалы, представительства, отделения, которые наделяются частью имущества хозяйственных организаций,

и

2) другие структурные подразделения (стационарные или передвижные), где реализуются товары, предоставляются услуги и осуществляются расчетные операции.