Темы статей
Выбрать темы

Пересортица: перекрываем недостачи излишками

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Наряду с недостачами и излишками при инвентаризации иногда обнаруживают также пересортицу запасов. Когда возможно взаимно зачесть излишки и недостачи вследствие пересортицы? Как отрегулировать возникшие суммовые разницы? Что с налоговым учетом? Сейчас все выясним.

Пересортица — это…

Вполне возможно, что в ходе инвентаризации комиссия установит факт наличия одновременно и недостач, и излишков похожих товарно-материальных ценностей (запасов). Тогда п. 5 разд. IV Положения № 879* позволяет провести взаимный зачет излишков и недостач вследствие пересортицы.

* Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

Однако сделать такой взаимозачет возможно исключительно при условии, что обнаруженные в результате инвентаризации излишки и недостачи одновременно:

1) возникли по запасам одинакового наименования. Проводить взаимный зачет недостач и излишков по запасам разных наименований (пусть даже однородных) не позволяется;

2) тождественны (равны) по количеству;

3) образовались за один и тот же период, который проверяется;

4) обнаружены у одного и того же материально ответственного лица, которое проверяется.

Следовательно,

под пересортицей следует понимать излишки по одним и недостачу по другим аналогичным запасам, которые имеют похожие характеристики: наименование, внешний вид, форму

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше