Все сайты
Хотя в п. 12 НП(С)БУ 11 «Обязательства» резерв (обеспечение) на опоздавшие документы не упоминается,
возможность «резервного» варианта учета расходов при запаздывающей первичке отмечал Минфин (в письме от 22.04.2016 № 31-11410-06-5/11705)
Ведь обеспечением признают обязательство с неопределенными суммой или временем погашения (п. 4 НП(С)БУ 11). Поэтому обеспечение создают, если:
1) возникновение обязательства можно предусмотреть и
2) сумму обязательства можно определить расчетным путем (п. 13 НП(С)БУ 11).
И при запаздывании документов от поставщиков, с одной стороны, эти условия часто выполняются. Ведь в большинстве случаев предприятие знает, что у него перед поставщиком возникли обязательства. И если при этом точная стоимость поставляемых поставщиков товаров/работ/услуг (или время погашения) не известна, но может быть приблизительно определена расчетным путем — то есть основание на опоздавшие документы создать резерв (обеспечение).