Темы статей
Выбрать темы

Изменения в некоторых законах в связи с принятием Налогового кодекса

Редакция НК
Справочная информация

Изменения в некоторых законах в связи с принятием Налогового кодекса

 

Предлагаем вниманию читателей сравнительную таблицу по некоторым изменениям, внесенным в законодательные акты

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» от 02.12.2010 г. № 2756-VІ*.

* Данный Закон вступает в силу со дня вступления в силу Налогового кодекса Украины (1 января 2011 года), кроме абзацев второго — четвертого подпункта 4 и абзацев тринадцатого — пятнадцатого подпункта 9 пункта 25 раздела I этого Закона, которые вступают в силу с 1 января 2012 года (См. п.п. 25.4 таблицы на с. 56 и изменения, приведенные на с. 59 в п.п. 25.9).

В таблицу сведены наиболее значимые для большинства наших читателей изменения. Для удобства пользования параллельно с нормами

Закона № 2756 приведены нормы соответствующих законодательных актов, подвергшиеся изменениям.

Подробные комментарии к изменениям читайте в следующих номерах газеты.

 

Прежняя редакция

Изменения, внесенные Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» от 02.12.2010 г. № 2756-VІ

1

2

1. Гражданский кодекс Украины

1. Статью 93 «Местонахождение юридического лица» изложить в новой редакции

1. Местонахождением юридического лица является адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами юридического лица или законом выступают от его имени

1. Местонахождением юридического лица является фактическое место ведения деятельности или расположения офиса, из которого проводятся ежедневное управление деятельностью юридического лица (преимущественно находится руководство) и осуществление управления и учета»;

1.2. Часть первую статьи 203 «Общие требования, соблюдение которых является необходимым для действительности сделки» изложить в следующей редакции:

1. Содержание сделки не может противоречить настоящему Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также моральным принципам общества.

1. Содержание сделки не может противоречить настоящему Кодексу, другим актам гражданского законодательства, а также интересам государства и общества, его моральным принципам.

1.3. Название статьи 228 изложить в следующей редакции:

«Статья 228. Правовые последствия совершения сделки, нарушающей публичный порядок»

«Статья 228. Правовые последствия совершения сделки, нарушающей публичный порядок, совершенной с целью, противоречащей интересам государства и общества»

1.4. Статью 228 дополнить частью третьей следующего содержания:

1. Сделка считается нарушающей публичный порядок, если она была направлена на нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, уничтожение, повреждение имущества физического или юридического лица, государства, Автономной Республики Крым, территориальной громады, незаконное завладение им.

2. Сделка, нарушающая публичный порядок, является ничтожной.

3. В случае несоблюдения требования о соответствии сделки интересам государства и общества, его моральным принципам такая сделка может быть признана недействительной. Если признанная судом недействительной сделка была совершена с целью, заведомо противоречащей интересам государства и общества, то при наличии умысла у обеих сторон — в случае выполнения сделки обеими сторонами — в доход государства по решению суда взыскивается все полученное ими по соглашению, а в случае выполнения сделки одной стороной с другой стороны по решению суда взыскивается в доход государства все полученное ею и все принадлежащее — с нее первой стороне на возмещение полученного. При наличии умысла только у одной из сторон все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней или принадлежащее ей на возмещение выполненного по решению суда взыскивается в доход государства;

1.5. Статью 234 «Правовые последствия фиктивной сделки» дополнить частью третьей следующего содержания:

1. Фиктивной является сделка, совершенная без намерения создания правовых последствий, обусловливавшихся этой сделкой.

2. Фиктивная сделка признается судом недействительной.

3. Правовые последствия признания фиктивной сделки недействительной устанавливаются законами.

1.6. Часть первую статьи 657 «Форма отдельных видов договоров купли-продажи» дополнить словами «кроме договоров купли-продажи имущества, находящегося в налоговом залоге».

1. Договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

1. Договор купли-продажи земельного участка, единого имущественного комплекса, жилого дома (квартиры) или другого недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации, кроме договоров купли-продажи имущества, находящегося в налоговом залоге.

2. Хозяйственный кодекс Украины

2.1. Дополнить статьей 551 «Фиктивная деятельность субъекта хозяйствования» следующего содержания:

Дополненно

1. Признаки фиктивности, которые дают основания для обращения в суд о прекращении юридического лица или прекращении деятельности физическим лицом — предпринимателем, в том числе признании регистрационных документов недействительными:

зарегистрировано (перерегистрировано) на недействительные (утраченные, утерянные) и поддельные документы;

не зарегистрировано в государственных органах, если обязанность регистрации предусмотрена законодательством;

зарегистрировано (перерегистрировано) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление подставным (несуществующим), умершим, безвестно пропавшим лицам либо лицам, не намеревавшимся осуществлять финансово-хозяйственную деятельность или реализовывать полномочия;

зарегистрировано (перерегистрировано) и осуществлена финансово-хозяйственная деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей»;

2.2. В статье 59 «Прекращение деятельности субъекта хозяйствования»:

1. Прекращение деятельности субъекта хозяйствования осуществляется путем его реорганизации (слияния, присоединения, деления, преобразования) или ликвидации — по решению собственника (собственников) или уполномоченных им органов, по решению других лиц — учредителей субъекта хозяйствования или их правопреемников, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по решению суда.

В части первой слова «настоящим Кодексом» заменить словом «законами»

7. Отмена государственной регистрации лишает субъекта хозяйствования статуса юридического лица и является основанием для исключения его из государственного реестра. Субъект хозяйствования считается ликвидированным со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении его деятельности. Такая запись вносится после утверждения ликвидационного баланса в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Последнее предложение части седьмой после слов
«запись вносится» дополнить словом «лишь», а после слов «настоящего Кодекса» — словами «и представления председателем ликвидационной комиссии или уполномоченным им лицом документов для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица или прекращения деятельности физическим лицом — предпринимателем в порядке, определенном Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»

2.3. Часть пятую статьи 60 «Общий порядок ликвидации субъекта хозяйствования» дополнить словами:

5. Ликвидационная комиссия оценивает имеющееся имущество ликвидируемого субъекта хозяйствования и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и подает его собственнику или органу, назначившему ликвидационную комиссию. Достоверность и полнота ликвидационного баланса должны быть проверены в установленном законодательством порядке.

«с обязательной проверкой органом государственной налоговой службы, в котором состоит на учете субъект хозяйствования»

2.4. В части третьей статьи 86 «Вклады участников и учредителей хозяйственного общества»:

3. Запрещается использовать для формирования уставного фонда общества бюджетные средства, средства, полученные в кредит и под залог, кроме случаев, установленных законом для банков и других финансовых учреждений, а также случаев, предусмотренных Законом Украины «О первоочередных мерах по предотвращению негативных последствий финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» в течение срока его действия. Финансовое состояние учредителей — юридических лиц в отношении их способности осуществить соответствующие взносы в уставный фонд хозяйственного общества в случаях, предусмотренных законом, должно быть проверено независимым аудитором (аудиторской организацией) в установленном порядке, а имущественное состояние учредителей — граждан должно быть подтверждено декларацией об их доходах и имуществе, заверенной соответствующим налоговым органом.

слова «декларацией об их доходах и имуществе» заменить словами «справкой органа государственной налоговой службы о поданной декларации об имущественном положении и доходах (налоговую декларацию)»

2.5. В абзаце седьмом части шестой статьи 128 «Гражданин в сфере хозяйствования»:

6. Гражданин-предприниматель обязан:

(абз. 7) своевременно подавать налоговым органам декларации о доходах, другие необходимые сведения для начисления налогов и других обязательных платежей; уплачивать налоги и другие обязательные платежи в порядке и в размерах, установленных законом.

слова «декларации о доходах» заменить словами «декларацию об имущественном положении и доходах (налоговую декларацию)»

2.6. Статью 242 «Взыскание сборов (обязательных платежей)» исключить

1. В случае нарушения субъектом хозяйствования установленных правил учета или отчетности по уплате сборов (обязательных платежей) или их неуплаты или неполной уплаты сумма, надлежащая уплате, взыскивается в соответствующий бюджет. Кроме того, с субъекта хозяйствования в определенных законом случаях может взыскиваться штраф в размере до пятидесяти процентов надлежащей к уплате суммы сбора (обязательного платежа).

Исключена

2.7. Статью 250 «Сроки применения административно-хозяйственных санкций» дополнить частью второй следующего содержания:

1. Административно-хозяйственные санкции могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

2. Действие этой статьи не распространяется на штрафные санкции, размер и порядок взыскания которых определены Налоговым кодексом Украины и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы государственной налоговой службы и таможенные органы.

3. Уголовный кодекс Украины

3.1. Часть четвертую статьи 212 «Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)» изложить в следующей редакции:

4. Лицо, впервые совершившее деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило ущерб, нанесенный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

4. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой, второй, или деяния, предусмотренные частью третьей (если они привели к фактическому непоступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в особо крупных размерах) настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы (обязательные платежи), а также возместило ущерб, нанесенный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

<...>

14. Закон Украины «О банках и банковской деятельности»

Часть девятую статьи 62 «Порядок раскрытия банковской тайны»

Положения частей второй и четвертой этой статьи не распространяются на случаи предоставления специально уполномоченному органу исполнительной власти по вопросам финансового мониторинга информации о финансовых операциях в случаях, предусмотренных законом.

дополнить словами «и органам государственной налоговой службы — информации об открытии (закрытии) счетов плательщиков налогов в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Украины»

<...>

25. Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

25.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

Настоящий Закон определяет правовые принципы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг.

Настоящий Закон определяет правовые принципы применения регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования и их хозяйственные единицы, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Установление норм в отношении неприменения регистраторов расчетных операций в других законах, кроме Налогового кодекса Украины, не допускается.

25.2. Статью 1 исключить

Регистраторы расчетных операций применяются физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности или юридическими лицами (их филиалами, отделениями, другими обособленными подразделениями) (далее — субъекты предпринимательской деятельности), осуществляющими операции по расчетам в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также уполномоченными

банками и субъектами предпринимательской деятельности, выполняющими операции купли-продажи иностранной валюты.

Установление норм о применении или неприменении регистраторов расчетных операций в других законах не допускается.

Исключена

25.3. В статье 2:

В абзаце двадцать первом:

В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

фискальный режим работы — режим работы регистратора расчетных операций, обеспечивающий безусловное выполнение им фискальных функций;

слова «режим работы регистратора» заменить словами «режим работы опломбированного надлежащим образом регистратора»

В абзаце двадцать пятом:

контрольная лента — документ, напечатанный регистратором расчетных операций, который содержит копии напечатанных этим регистратором расчетных документов;

абзац двадцать пятый после слова «напечатанный» дополнить словами «или созданный в электронной форме», а после слов «расчетных документов» дополнить словами «а для документов в электронной форме дополнительно фискальные отчетные чеки»

Дополнить абзацем следующего содержания:

Дополнено

модем — отдельное или в составе регистратора расчетных операций устройство, предназначенное для передачи копии сформированных регистратором расчетных операций расчетных документов и фискальных отчетных чеков в электронной форме по проводным или беспроводным каналам связи, в состав которого входит память для временного хранения этих копий;

25.4. В статье 3*:

* Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года.

Пункт 7 изложить в следующей редакции:

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны:

<...>

7) подавать в органы государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца;

7) подавать в органы государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца в случае неподачи предусмотренной этим пунктом отчетности по проводным или беспроводным каналам связи.

Копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащиеся на контрольной ленте в памяти регистратора расчетных операций, который создает ее в электронной форме, а для регистратора расчетных операций, который создает контрольную ленту в печатном виде, в его памяти или в памяти присоединенного к нему модема подаются субъектами хозяйствования (кроме физических лиц — предпринимателей, имеющих три или менее трех регистраторов расчетных операций в одном пункте продажи товаров (услуг) в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи в порядке, установленном Государственной налоговой администрацией Украины;

Пункт 10

10) печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;

после слова «печатать» дополнить словами «или создавать в электронной форме»

25.5. В статье 6:

Учет товарных запасов физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности ведется в порядке, определенном действующим законодательством, а юридическим лицом (его филиалом, отделением, другим обособленным подразделением) — в порядке, определенном соответствующим национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета. Учет ведется с учетом особенностей, установленных для субъектов малого предпринимательства. Обязанность по ведению учета товарных запасов не применяется к лицам, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета приобретенных или проданных товаров.

в первом предложении слова «физическим лицом — субъектом предпринимательской деятельности» заменить словами «физическим лицом — предпринимателем»;

25.6. В статье 9:

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:

<...>

5) при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности — физическими лицами, налогообложение доходов которых от такой деятельности осуществляется по фиксированному размеру налога путем приобретения патента в соответствии с законодательством по вопросам обложения подоходным налогом с граждан, если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив);

5) при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, уплачивающими фиксированный налог;

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:

<...>

6) при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности — физическими лицами, налогообложение доходов которых осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам налогообложения субъектов малого предпринимательства (в том числе путем получения свидетельства об уплате единого налога), если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив), при условии ведения такими лицами книг учета доходов и расходов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины по представлению государственного органа, уполномоченного осуществлять государственную регуляторную политику;

6) при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, уплачивающими единый налог;

Пункт 7 исключить

7) при продаже товаров (предоставлении услуг) субъектами предпринимательской деятельности, которые приобрели специальный торговый патент в соответствии с законодательством по вопросам патентования некоторых видов предпринимательской деятельности, если такие субъекты не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив);

Исключен

Пункт 8 изложить в такой редакции:

8) при продаже товаров (кроме подакцизных) (предоставлении услуг) лицами, получившими льготный торговый патент для продажи товаров (предоставлении услуг) в соответствии с законодательством по вопросам патентования некоторых видов предпринимательской деятельности, при условии ведения такими лицами книг учета доходов и расходов в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины по представлению государственного органа, уполномоченного осуществлять государственную регуляторную политику, если такие лица не являются плательщиками налога на добавленную стоимость согласно законодательству;

8) при продаже товаров (кроме подакцизных) (предоставлении услуг) лицами, получившими льготный торговый патент для продажи товаров (предоставления услуг) в соответствии с Налоговым кодексом Украины;

25.7. Статью 12 после части первой дополнить новой частью следующего содержания:

(в связи с этим часть вторую считать частью третьей)

[часть 1] На территории Украины в сферах, определенных настоящим Законом, разрешается реализовывать и применять только те регистраторы расчетных операций отечественного и иностранного производства, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций и конструкция и программное обеспечение которых соответствуют конструкторско-технологической и программной документации производителя.

Регистратор расчетных операций, который создает контрольную ленту в электронной форме, должен обеспечивать невозможность искажения или уничтожения данных о проведенных расчетных операциях, копий расчетных документов, содержащихся на ней, возможность идентификации указанного регистратора на такой ленте.

25.8. Статью 13 дополнить частью пятой следующего содержания:

Требования по реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для разных сфер применения устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Требования по реализации фискальных функций регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, устанавливаются Государственной налоговой администрацией Украины и Национальным банком Украины.

Порядок проверки регистраторов расчетных операций, в том числе регистраторов расчетных операций, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, на соответствие требованиям по реализации фискальных функций устанавливается Государственной налоговой администрацией Украины.

Лицо, которое в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона имеет право вести учет доходов и расходов в соответствующих книгах без применения регистраторов расчетных операций, имеет право использовать собственные регистраторы расчетных операций без их перевода в фискальный режим работы. При этом при возникновении спора между контролирующим органом и таким лицом в отношении объема продажи, позволяющего такому лицу пользоваться льготами, определенными статьей 9 настоящего Закона, учитываются документы, являющиеся продуктом этих собственных регистраторов расчетных операций.

Требования о создании контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных устанавливаются Государственной налоговой администрацией Украины.

25.9. В статье 17

Пункт 1 изложить в следующей редакции:

За нарушение требований настоящего Закона к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих органов государственной налоговой службы Украины применяются финансовые санкции в таких размерах:

1) в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие, — в случае проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), в случае непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций, в случае нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведение ее без использования расчетной книжки;

1) в случае установления в течение календарного года в ходе проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы; несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования:

совершенное впервые — 1 гривня;

совершенное повторно — 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными этим подпунктом, товаров (услуг);

за каждое следующее совершенное нарушение — в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями, установленными этим подпунктом, товаров (услуг);

Пункт 2 исключить

2) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении расчетных операций непереведенного в фискальный режим работы, незарегистрированного, неопломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка регистратора расчетных операций;

Исключен

Пункты 3 — 5 и 8 изложить в следующей редакции:

3) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае неиспользования при осуществлении расчетных операций в случаях, определенных настоящим Законом, расчетной книжки или книги учета расчетных операций, или использования незарегистрированной надлежащим образом расчетной книжки или нарушения установленного порядка ее использования, или использования незарегистрированных либо непрошнурованных книг учета расчетных операций, или нехранения книг учета расчетных операций либо расчетных книжек в течение установленного срока;

3) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — при неиспользовании во время осуществления расчетных операций в случаях, определенных настоящим Законом, расчетной книжки или использовании не зарегистрированной надлежащим образом расчетной книжки или нарушении установленного порядка ее использования, или несохранении расчетных книжек в течение установленного срока;

4) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — при невыполнении ежедневной печати фискального отчетного чека или его несохранении в книге учета расчетных операций;

4) двадцать не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — при невыполнении ежедневной печати фискального отчетного чека или его несохранении;

5) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — при невыполнении печати контрольной ленты или ее несохранении в течение установленного срока;

5) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на регистраторах расчетных операций либо не сохранена контрольная лента в течение трех лет, или выявлено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на контрольной ленте, созданной в электронной форме;

8) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении расчетных операций регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя.

8) ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае применения при осуществлении расчетных операций регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя при условии отсутствия или повреждения пломбы центра сервисного обслуживания;

Дополнить пунктом 9 следующего содержания*:

* Абзацы тринадцатый — пятнадцатый подпункта 9 пункта 25 вступают в силу с 1 января 2012 года.

Дополнен

9) десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — в случае неподачи в органы государственной налоговой службы отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков из регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи, в случае обязательности ее представления.

В случае допущения субъектом хозяйствования нарушения требований абзаца второго пункта 7 статьи 3 настоящего Закона впервые в течение 2012 года — финансовые санкции не применяются;

25.10. В статье 20:

К субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим реализацию товаров, которые не учтены в установленном порядке, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров по ценам реализации, но не менее десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

после слова «товаров» дополнить словами «которые не учтены по месту реализации и хранения»

25.11. Статье 21 — 23 исключить

Статья 21. К субъектам предпринимательской деятельности, которые не ведут или ведут с нарушением установленного порядка учет товаров по месту реализации и хранения, применяется финансовая санкция в размере двойной стоимости неучтенных товаров по ценам реализации, но не менее десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Исключена

Статья 22. В случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а при использовании расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к субъектам предпринимательской деятельности применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие.

Исключена

Статья 23. К субъектам предпринимательской деятельности, которые не выставили ценники на продаваемый товар (меню, прейскуранты или тарифы на предоставляемые услуги), используют ценники и прейскуранты, содержащие цены и тарифы в иностранной валюте или в других единицах, не являющихся гривней, применяется финансовая санкция в размере одного не облагаемого налогом минимума доходов граждан за каждый невыставленный ценник на товар (меню, прейскурант или тариф на услугу) или выставленный ценник на товар (меню, прейскурант или тариф на услугу) в иностранной валюте или в других единицах. Указанные ценники и прейскуранты должны быть размещены способом, который не будет позволять покупателям (в том числе контролирующим лицам) изымать

такие ценники и прейскуранты вне контроля лиц, уполномоченных таким продавцом осуществлять надзор за соблюдением норм этого Закона. За умышленное изъятие работником контролирующего органа ценника (прейскуранта) с целью неправомерного наложения на продавца административного или другого взыскания такой работник привлекается к ответственности согласно закону.

Исключена

25.12. Раздел II «Заключительные положения» дополнить пунктом 8 следующего содержания:

Дополнен

8. Первичная регистрация регистраторов расчетных операций, которые создают контрольную ленту в электронной форме, разрешается с 1 декабря 2011 года после подтверждения их соответствия по результатам проверки относительно создания контрольной ленты в электронной форме, осуществленной в соответствии с требованиями статьи 13 этого Закона;

25.13. В тексте Закона слова «субъект предпринимательской деятельности» во всех падежах и числах заменить словами «субъект хозяйствования» в соответствующих падеже и числе.

<...>

27. Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине»

27.1. В статье 1 «Система органов государственной налоговой службы»

К системе органов государственной налоговой службы относятся: Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах (далее — органы государственной налоговой службы).

часть первую после слов «Государственная налоговая администрация Украины» дополнить словами «специализированные государственные налоговые инспекции»

Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества плательщиков налогов и других местных условий может создавать межрайонные (на два и более районов), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.

часть третью после слов «(на два и более районов)» дополнить словами «специализированные (на две и более областей для работы с отдельными категориями плательщиков

27.2. В статье 2 «Задачи органов государственной налоговой службы»

формирование и ведение Государственного реестра физических лиц —плательщиков налогов и других обязательных платежей и Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах;

в абзаце пятом слова «и других обязательных платежей» исключить

Абзац шестой изложить в следующей редакции:

разъяснение законодательства по вопросам налогообложения среди плательщиков налогов;

предоставление налоговых консультаций;

27.3. В статье 4 «Подчиненность органов государственной налоговой службы и их взаимодействие с другими органами»

Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции подчиняются соответствующим государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

в части третьей слово «межрайонные» заменить словами «межрайонные, специализированные»

После части второй дополнить новой частью следующего содержания:

(в связи с этим части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой)

Дополнена

Специализированные государственные налоговые инспекции могут быть подчинены Государственной налоговой администрации Украины по ее решению.

27.4. В статье 5 «Назначения руководителей органов государственной налоговой службы»

Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции возглавляют начальники, которые назначаются на должность и увольняются с должности Председателем Государственной налоговой администрации Украины по представлению председателей соответствующих государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

в части четвертой слово «межрайонные» заменить словами «межрайонные, специализированные»

После части четвертой дополнить новой частью следующего содержания:

(в связи с этим часть пятую считать частью шестой)

Дополнена

В случае подчинения специализированной государственной налоговой инспекции Государственной налоговой администрации Украины начальник такой специализированной инспекции назначается на должность и увольняется с должности Председателем Государственной налоговой администрации Украины.

27.5. В статье 7 «Статус органов государственной налоговой службы»

Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, другие печати и штампы, соответствующие бланки, счета в учреждениях банков.

Слово «межрайонные» заменить словами «межрайонные, специализированные»

27.6. В статье 8 «Функции Государственной налоговой администрации Украины»

Государственная налоговая администрация Украины осуществляет следующие функции:

1) Выполняет непосредственно, а также организовывает работу государственных налоговых администраций и государственных налоговых инспекций, связанную с:

абзац пятый пункта 1 дополнить словами «сопровождением Единого реестра налоговых накладных»

<...>
выявлением и ведением учета поступлений налогов, других платежей;

 

4) в порядке, установленном законом, предоставляет налоговые разъяснения, организует выполнение этой работы органами государственной налоговой службы;

в пункте 4 слова «налоговые разъяснения» заменить словами «налоговые консультации»

13) предоставляет физическим лицам — плательщикам налогов и других обязательных платежей идентификационные номера и направляет в государственную налоговую инспекцию по месту жительства физического лица или по месту получения им доходов или по местонахождению объекта налогообложения карточку с идентификационным номером и ведет Единый банк данных о плательщиках налогов — юридических лицах;

в пункте 13 слова «идентификационные номера» и «идентификационным номером» заменить соответственно словами «регистрационные номера учетных карточек» и «регистрационным номером учетной карточки»

27.7. В статье 10

Статья 10. Функции государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонных и объединенных государственных налоговых инспекций

название после слова «объединенных» дополнить словом «специализированных»

Государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции выполняют следующие функции:

абзац первый после слова «объединенные» дополнить словом «специализированные»

1) осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);

в пункте 1 слова «(обязательных платежей)» исключить

11) подают в суды иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о признании, соглашений недействительными и взыскании в доход государства средств, полученных ими по таким соглашениям, а в других случаях — средств, полученных без установленных законом оснований, а также о взыскании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами за счет их имущества;

пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«обращаются в суд в других случаях, предусмотренных законом»

17) предоставлять ответы на запросы плательщика налогов с соблюдением требований, установленных Законом Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» и другими законами Украины;

в пункте 17 слова «Законом Украины «О порядке погашения обязательств перед бюджетами и государственными целевыми фондами» заменить словами «Налоговым кодексом Украины»

27.8. Статьи

11 «Права органов государственной налоговой службы»,

111 «Основания и порядок проведения органами государственной налоговой службы плановых и внеплановых выездных проверок своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей)»,

112 «Условия допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы к проведению плановых и внеплановых выездных проверок» и
13 «Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы»

исключить

<...>

31. Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей»

<...>

31.8. В тексте Закона слова «идентификационный номер физического лица —плательщика налогов», «идентификационный номер физического лица — предпринимателя — плательщика налогов», «идентификационный номер плательщика налогов» и «идентификационный номер» во всех падежах и числах заменить словами «регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов» в соответствующих падеже и числе

<...>

39. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»

39.1. Статью 3 «Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности» дополнить частью третьей следующего содержания:

1. Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.

2. Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета.

3. Предприятия, которые имеют право ведения упрощенного учета доходов и расходов и не зарегистрированы плательщиками налога на добавленную стоимость, могут обобщать информацию в регистрах бухгалтерского учета без применения двойной записи.

39.2. Часть пятую статьи 8 «Организация бухгалтерского учета на предприятии» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

5. Предприятие самостоятельно:

(Дополнено)

определяет целесообразность применения международных стандартов (кроме случаев, когда обязательность применения международных стандартов определена законодательством);

39.3. Часть девятую статьи 9 «Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета» изложить в следующей редакции:

9. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии изымаемых документов. Обязательным является составление реестра изымаемых документов, в порядке, установленном законодательством.

9. Копии первичных документов и регистров бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Обязательным является составление реестра документов, изымаемых в порядке, установленном законодательством.

Изъятие оригиналов таких документов и регистров запрещается, кроме случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законом.

39.4. Статью 11 «Общие требования к финансовой отчетности» дополнить частью седьмой следующего содержания:

Дополнено

7. Юридические лица, соответствующие критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154* Налогового кодекса Украины, обязаны составлять и подавать в соответствующие органы финансовую отчетность, предусмотренную для субъектов малого предпринимательства, один раз в год.

 

* Пункт 154.6 ст. 154 НК: «...плательщиков налога на прибыль, у которых размер доходов каждого отчетного налогового периода нарастающим итогом с начала года не превышает три миллиона гривень и начисленной за каждый месяц отчетного периода заработной платы (дохода) работников, состоящих с плательщиком налога в трудовых отношениях, является не менее двух минимальных заработных плат, размер которой установлен законом...».

 

Материал подготовила Татьяна Опанасюк

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше