Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Трудовая книжка

налоговые эксперты Чернышова Наталья, Товстопят Юрий
Налоговый кодекс Октябрь, 2014/№ 20
Печать

Частично с темой заполнения трудовых книжек вы имели возможность ознакомиться на страницах нашего прошлого информационно-аналитического выпуска («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 17 (79), с. 35). Но, кроме внесения записей в трудовую книжку, интерес могут вызвать и некоторые другие вопросы, связанные с ее ведением и хранением. Этот раздел посвящен именно им. Итак, начнем!

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ

 

Такие исправления нужно выполнять с учетом точно определенных правил, установленных Инструкцией № 58. Предлагаем вам рассмотреть основные из них.

Во-первых, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о вознаграждениях и поощрениях вносит собственник или уполномоченный им орган после издания приказа (распоряжения). Такие записи в большинстве случаев нужно сделать не позднее недельного срока, а в случае увольнения в день увольнения. Важно: они обязательно должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Кроме того, записи об увольнении или переводе на другую работу должны четко соответствовать формулировке действующего законодательства и содержать ссылку на соответствующий пункт, статью закона (пп. 2.3, 2.4 Инструкции № 58).

Во-вторых, исправления в трудовую могут внести только собственник или уполномоченный им орган, где была сделана соответствующая запись. А если предприятие, сделавшее неточную или неправильную запись, ликвидировано? Тогда соответствующую запись вносит правопреемник, удостоверяя ее печатью. А что делать, если правопреемник отсутствует? Тогда эту важную «миссию» должен взять на себя облархив или госархив г. Киева (пп. 2.6, 2.8 Инструкции № 58). В последнем пункте Инструкции № 58 идет речь также о госархиве г. Севастополя и госархиве при Совете министров Крыма, вот только вряд ли сейчас актуально об этом говорить.

В-третьих, исправленные сведения о работе, о переводе на другую работу, о награждении и поощрении и т. п. должны полностью соответствовать оригиналу приказа или распоряжения. А как быть, если такие документы утеряны? Тогда исправления сведений о работе осуществляют на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке. То же, кстати, касается и тех случаев, когда данные приказов или распоряжений не соответствуют фактически выполняемой работе. А вот свидетельские показания не могут быть основанием для исправления ранее внесенных записей (в соответствии с п. 2.9 Инструкции № 58).

Обратите внимание: исправления ранее внесенных неточных или неправильных записей в разделах «Сведения о работе», «Сведения о награждении», «Сведения о поощрении» трудовой книжки (вкладыша) путем зачеркивания не допускаются. Как же тогда правильно осуществить исправление? Согласно Инструкции № 58 это делают в следующем порядке:

— в графе 1 указывают порядковый номер;

— в графе 2 — дату внесения исправленной записи;

— в графе 3 — «Запись под № таким-то недействительна. Принят на такую-то профессию (должность)»;

— в графе 4 приводят дату и номер приказа (распоряжения) руководителя предприятия, из которого неправильно внесена запись в трудовую книжку.

В таком же порядке следует признавать недействительной запись об увольнении, переводе на другую постоянную работу, восстановлении на предыдущей работе или изменении формулировки причин увольнения.

Далее предлагаем вам рассмотреть наиболее распространенные случаи внесения изменений в трудовую книжку.

Изменение личных данных

С чем может быть связано такое изменение? Как правило, с изменением фамилии, имени, отчества работника, а также с исправлением ошибок в дате его рождения. Порядок внесения таких изменений определяет п. 2.13 Инструкции № 58. В таких случаях новую запись осуществляют на основании паспорта, свидетельств о рождении, браке, расторжении брака, документа об изменении фамилии, имени или отчества и т. п.

Порядок внесения изменений в личные данные сводится к следующему:

— на первой странице трудовой книжки предыдущие данные зачеркивают одной черточкой и записывают новые данные;

— на внутренней стороне обложки делают ссылку на соответствующий документ с указанием его номера и даты выдачи, а также выдавшего его органа;

— ссылки на соответствующий документ руководитель предприятия или специально уполномоченное им лицо заверяет своей подписью и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Изменение фамилии работницей в связи с заключением брака — достаточно типичный случай изменения личных данных в трудовой книжке. Покажем на примере, как правильно сделать новую запись.

 

Пример 1. Работница Ворон Людмила Александровна в связи с заключением брака изменила свою фамилию на фамилию Товстопят. Основанием для изменения фамилии является Свидетельство о браке ВГК № 253363 от 11.10.2014 г., выданное Орджоникидзевским отделом РАГС управления юстиции г. Харькова.

В трудовую книжку работницы необходимо внести следующие записи:

 

img 1

 

Исправление технических ошибок

К сожалению, бывают случаи, когда работник, ответственный за ведение трудовых книжек, из-за невнимательности может сделать ошибочную запись, которая не соответствует тексту приказа. Например, в приказе о приеме на работу указано: «принять на должность мерчандайзера». Зато в трудовой книжке в разделе «Сведения о работе» записали: «принят на должность
менеджера
».

В этой ситуации исправления записи в трудовой книжке необходимо осуществлять так:

 

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
 (ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

1

02

09

2014

Назначен на должность менеджера

Приказ от 02.09.2014 г. № 35-к

2

17

09

2014

Запись № 1 недействительна. Назначен на должность мерчандайзера

Приказ от 02.09.2014 г. № 35-к

 

Обратите внимание, что в этом случае в графе 2 указывают дату внесения изменения в трудовую книжку работника, а в графе 4 повторяют ссылку на приказ, которым работник был назначен на должность, поскольку текст этого приказа является правильным.

Несоответствие записей Государственному Классификатору профессий

Если в трудовую книжку работника внесли должность, отсутствующую в Классификаторе профессий ДК 003:2010, то неточную запись следует исправить. При этом имейте в виду: если ошибку изначально допустили в штатном расписании, то исправление нужно внести и в него.

Алгоритм исправления неточной записи в таком случае сводится к следующему:

— издают приказ о внесении изменений в штатное расписание с указанием даты внесения таких изменений (см. ниже);

— издают приказ о переводе работника, занимавшего «неправильную» должность, на «правильную» должность (см. образец ниже);

— вносят изменения в трудовую книжку о переводе работника на должность в соответствии с измененным штатным расписанием (см. с. 29).

 

img 2

 

img 3

 

Сведения о работе

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
(ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

3

17

06

2013

Назначена на должность супервайзера

Приказ от 17.06.2013 г. № 24-к

4

21

09

2014

Переведена на должность менеджера по сбыту I категории

Приказ от 21.09.2014 г. № 15-к

 

 

Обратите внимание: запись, которую внесли в трудовую книжку при приеме на работу по профессии, название которой впоследствии было изменено, не нужно признавать недействительной.

Изменения записей об увольнении или переводе на новую работу

Иногда придется вносить изменения в трудовую книжку работников в связи с незаконным увольнением, переводом на другую работу или изменением формулировки причины увольнения или его даты. Часто такие ситуации возникают в связи с вынесением судом соответствующих решений.

Как быть в таких ситуациях? Во исполнение решения органа, благодаря которому стали возможными подобные изменения, на предприятии (в учреждении, организации) нужно издать соответствующий приказ. После этого на его основании вносят изменения в трудовую книжку работника.

Порядок внесения новых записей в указанных случаях регулирует п. 2.10 Инструкции № 58. Так, если увольнение признано незаконным и работника восстановили на работе, то в графе 3 пишут: «Запись № … недействительна, восстановлен на предыдущей работе». Если изменена причина увольнения, то в графе 3 указывают на недействительность предыдущей записи об увольнении и приводят новую причину увольнения. Аналогично вносят записи в случае признания незаконным перевод на другую работу работника. При этом в графе 4 делают ссылку на приказ о восстановлении на работе (должности) или изменении причины увольнения.

 

Пример 2. В трудовой книжке значится, что работника уволили с формулировкой «в связи с разовым грубым нарушением трудовых обязанностей (п. 1 ст. 41 КЗоТ)». Однако решением суда такое увольнение признано незаконным и работник восстановлен на предыдущей работе.

В этом случае на основании решения суда руководитель издает приказ о восстановлении работника на предыдущей должности, в котором со ссылкой на решение суда признает недействительным приказ об увольнении.

 

img 4 

 

 

Записи в трудовой книжке будут выглядеть так:

 

Сведения о работе

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
 (ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

5

05

08

2014

Уволена в связи с разовым грубым нарушением трудовых обязанностей (п. 1 ст. 41 КЗоТ)

Приказ от 05.08.2014 г. № 125-ос

6

03

10

2014

Запись под № 5 недействительна. Восстановлена на предыдущей должности

Приказ от 03.10.2014 г. № 21-к

 

Будьте бдительны: при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, в дальнейшем признанной недействительной, по просьбе работника выдают дубликат трудовой книжки. При этом, что не менее важно, без внесения в нее записи, признанной недействительной (п. 2.10 Инструкции № 58).

Изменение названия предприятия

Если название предприятия (учреждения, организации) изменилось, то нужно внести соответствующие записи в трудовые книжки всех работников. При этом:

— в графе 3 отдельной строкой выполняют запись о переименовании предприятия (учреждения, организации);

— в графе 4 указывают основание — номер и дата приказа (распоряжение, решение о переименовании).

Рассмотрите пример заполнения трудовой книжки в этом случае:

 

Сведения о работе

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
(ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Квадро-2010» с 24.10.2014 г. переименовано на Общество с ограниченной ответственностью «Квадро»

Решение собрания учредителей от 06.10.2014 г., Извлечение из Единого государственного реестра от 16.10.2014 г.

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Квадро»

 

 

Итак, со внесением изменений в трудовую закончили. Далее предлагаем рассмотреть случаи выдачи ее дубликатов.

 

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА ТРУДОВОЙ КНИЖКИ

 

Вопрос потери трудовых книжек был актуальным даже до того, как Восток и Юг страны накрыли печально известные события. Теперь же он приобрел еще больший резонанс, ведь, покидая оккупированную территорию или зону АТО, далеко не всем удается позаботиться о том, чтобы прихватить с собой трудовую.

Как же быть тем, кто остался без документального подтверждения своего трудового стажа? Сначала рассмотрим обычный сценарий (когда лицо потеряло трудовую или вкладыш в нее по своей халатности или невнимательности на «мирной» территории).

Такому лицу нужно уведомить о факте потери предприятие по месту последней работы. А что же предприятие? Не позднее 15 дней после приема заявления оно должно выдать работнику другую трудовую книжку или вкладыш в нее. В случае затруднения, как свидетельствует п. 5.1 Инструкции № 58, сделать это можно и в другие сроки. При этом новый документ будет отличаться тем, что будет содержать надпись «Дубликат» в правом верхнем углу первой (титульной) страницы.

Как же правильно заполнить такой дубликат? В разделы «Сведения о работе», «Сведения о награждении» и «Сведения о поощрении» вносят записи о работе, а также о награждении и поощрении по месту последней работы на основании ранее выданных приказов (распоряжений).

Пикантности добавляет ситуация, когда работник до трудоустройства на это предприятие уже работал. Как же найти выход в этом случае? При заполнении дубликата трудовой книжки в таком случае в разделе «Сведения о работе» в графе 3 в первую очередь приводят запись об общем стаже его работы до устройства на это предприятие. Заметьте: такой стаж должен быть подтвержден документально.

Еще один важный нюанс: данные об общем стаже работника записывают суммарно. То есть, общее количество лет, месяцев, дней работы указывают без уточнения, на каком предприятии, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

Потом данные об общем стаже, подтвержденные документально, записывают по отдельным периодам работы. Что мы имеем в виду? Применяется такой порядок. Сначала:

в графе 2 указывают дату приема на работу;

в графе 3 приводят наименование предприятия, где работал работник, а также цех (отдел) и должность (работу), на которую он был принят.

Потом:

в графе 2 записывают дату увольнения с работы;

в графе 3 приводят причину увольнения, если в поданном работником документе есть такие данные.

Но случается и так, что поданные документы не содержат полностью указанные выше данные о работе в прошлом. Что делать в этом случае? Тогда в дубликат трудовой книжки вносят только те данные, которые есть в документах;

в графе 4 указывают наименование, дату и номер документа, на основании которого осуществили соответствующие записи в дубликате.

Документы, подтверждающие стаж работы, возвращают их владельцу.

Важно: владелец или уполномоченный им орган обязан содействовать работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествовавший устройству на это предприятие.

Не учитывают при определении общего стажа работы, а записывают отдельной строкой со ссылкой на дату, номер и наименование соответствующих документов записи о (согласно п. 5.4 Инструкции № 58):

— времени пребывания в народном ополчении и партизанских отрядах с указанием даты зачисления и даты увольнения со службы;

— роботе как члена артели промышленной кооперации.

Мы обещали рассказать и о ситуации, когда потеря трудовой связана с последними событиями на Востоке и Юге страны. Вот только пока еще, к сожалению, рассказывать-то и ничего. Формально лица, оставшиеся без трудовых в результате таких событий, должны руководствоваться тем же порядком, который прописан в Инструкции № 58. Фактически же это означает, что на сегодняшний день ситуация надлежащим образом не урегулирована.

Но Минсоцполитики не стоит на месте! На своем официальном портале (http://www.mlsp.gov.ua) оно вынесло на обсуждение проект изменений в Инструкцию № 58. Что же предлагает министерство? Дубликаты трудовых указанной категории граждан планируют выдавать согласно заявлению работника и информации оперативного штаба, созданного при органе исполнительной власти, подтверждающей возникновение чрезвычайной ситуации на соответствующей территории. Выдавать дубликаты будут на новом месте работы в связи с невозможностью доступа к трудовой книжке в результате чрезвычайной ситуации или проведения АТО на территории, где проживал работник.

Подробнее с обновленной Инструкцией № 58 вы будете иметь возможность ознакомиться, когда соответствующие изменения будут приняты.

Но не только потеря трудовой может быть причиной выдачи ее дубликата. Это возможно также в случае, если трудовая книжка работника стала непригодной для дальнейших записей. Например, обгорела, разорвалась, загрязнилась и т. п. Прежде чем выдать дубликат такой книжки, на первой странице старой трудовой необходимо сделать надпись: «Вместо выдан дубликат». Только после этого работнику выдают дубликат трудовой книжки.

При устройстве на новое место работы работник должен предъявлять такой дубликат.

Заметьте: если трудовую книжку работника потеряли на предприятии в результате стихийного бедствия или по другим причинам, то дубликат ему выдают без взимания ее стоимости. В общем же случае при выписывании дубликата трудовой книжки собственник или уполномоченный им орган взимает с работника сумму ее стоимости. То есть, все так же, как и при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее.

С выдачей дубликатов разобрались. Как же надлежащим образом организовать хранение как дубликатов, так и оригиналов трудовых книжек, а также вкладышей в них? Об этом читайте в следующем подразделе.

 

УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

 

Бланки трудовых книжек и вкладышей в них хранят в бухгалтерии предприятия как документы строгой отчетности (в соответствии с п. 7.2 Инструкции № 58). Их выдают по заявке в подотчет лицу, ответственному за ведение трудовых книжек.

Трудовая книжка, вкладыш в нее или дубликат — не бесплатное (для получающих их лиц) «удовольствие». При выписывании данных документов предприятие взыскивает с работника их стоимость.

Как же правильно учитывать указанные документы? На предприятии ведут следующие документы по учету бланков трудовых книжек и заполненных трудовых книжек:

— Книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей в них (типовая форма № П-9);

— Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (типовая форма № П-10).

Типовые формы указанных книг утверждены приказом № 277. Обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя предприятия и печатью. Но, кроме общего, эти книги имеют существенные отличия.

В Книгу учета бланков трудовых книжек и вкладышей в них вносят все операции, связанные с получением и расходованием бланков таких документов с указанием серии и номера каждого бланка. Все записи в Книге учета бланков трудовых книжек и вкладышей в них осуществляет бухгалтерия предприятия.

После окончания каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, подает в бухгалтерию отчет о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей в них и о суммах, полученных за заполненные трудовые книжки. К последнему, кроме того, такое лицо прилагает приходные кассовые ордера. А вот на испорченные при заполнении бланки трудовых книжек или вкладышей в них составляют Акт на списание бланков трудовых книжек или вкладышей в них (типовая форма № П-11, утвержденная приказом № 277).

Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, в отличие от уже указанной Книги, ведет отдел кадров или лицо, осуществляющее оформление приема и увольнения работников. В этой Книге осуществляют регистрацию всех трудовых книжек и вкладышей в них (с указанием серии и номера), которые:

— приняты от работников при устройстве на работу;

— выданы работникам, принятым на работу.

В случае получения трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в Книге учета.

Это — все, что мы можем отметить по указанному вопросу. Поэтому перейдем к следующему!

 

Особенности ведения трудовых книжек ФЛП

 

Для частных предпринимателей обязанность вести трудовые книжки на наемных работников закреплена ст. 48 КЗоТ. Напомним, согласно этой статье трудовые книжки ведут на всех работников, работающих на предприятии, в учреждении, организации или у физического лица более пяти дней.

Однако по этому вопросу существует одна специфическая проблема. Какая? Она касается заполнения физическим лицом — работодателем первой страницы трудовой книжки работнику, трудоустраивающемуся впервые.

Первую страницу трудовой книжки, на которой указывают сведения о работнике, согласно п. 2.12 Инструкции № 58 должно подписать лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек. Потом на ней ставят печать предприятия, на котором впервые заполняется трудовая книжка, или печать отдела кадров. То есть физическое лицо — работодатель не имеет права заполнять первую страницу трудовой книжки.

А что думают на этот счет профильные министерства? Минюст, Минтруда и Госкомпредпринимательства выразили свое мнение по этому вопросу в письмах от  24.03.2006 г. № 21-5-172, от 23.03.2006 г. № ДЦ-12-1528/0/6-06, от 12.03.2007 г. № 66/06/186-07 и от 30.03.2006 г. № 2421. Что же полезного можно найти в этих письмах? То, что лицам, впервые устраивающимся на работу, не следует иметь в качестве первого работодателя ФЛП. Почему? Поскольку в такой ситуации трудовую книжку выписать не сможет никто. Правда, Госкомпредпринимательства в своем письме признал возможным оформление частным предпринимателем трудовой книжки в этом случае.

ФЛП в такой ситуации, как отмечает Минтруда в письме от  23.03.2006 г. № ДЦ-12-1528/0/6-06, не понесет административной ответственности за невнесение записей в трудовую книжку и ее незаполнение (ст. 41 КоАП). А поскольку ответственность за заполнение первой страницы трудовой книжки предпринимателем не установлена, можно предположить, что в этом случае его невозможно наказать.

Почему это вопрос важен именно для работников? Трудовая книжка является подтверждением трудового стажа, который, в свою очередь, необходим для начисления пенсии. В связи с этим Минтруда в указанном письме считает, что период работы у ФЛП может быть подтвержден письменным трудовым договором, зарегистрированным в установленном порядке. Такое заключение этот орган делает на основании п. 3 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.93 г. № 637. Следовательно, работнику целесообразно хранить такой договор до момента назначения ему пенсии, иначе ни одним другим документом трудовой стаж ему подтвердить не удастся.

Заметьте: рассмотренная выше проблема не касается работников, у которых уже есть трудовая книжка, выданная работодателем — юридическим лицом в соответствии с требованиями Инструкции № 58. Почему? Ведь проблема существует только с первой записью (со второй и следующими записями в трудовой книжке таких проблем не возникает).

Записи в трудовую книжку работника о приеме на работу и увольнении с работы согласно п. 2.21-1 Инструкции № 58 предприниматель-работодатель осуществляет в соответствии с заключенным с работником письменным трудовым договором. Важно: такой договор обязательно должен быть зарегистрирован в установленном порядке в государственной службе занятости.

Порядок заполнения трудовой книжки наемного работника ФЛ-П с учетом положений п. 2.21-1 Инструкции № 58, а также других норм этой Инструкции, сводится к следующему.

При приеме на работу наемного работника в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки как заглавие указывает полное название физического лица — СПД (предпринимателя).

Под этим заглавием:

— в графе 1 трудовой книжки приводят порядковый номер записи;

— в графе 2 указывают дату приема наемного работника на работу (как правило, это дата заключения трудового договора).

Обратите внимание: записи дат необходимо выполнять арабскими цифрами. Число и месяц записывают двузначными числами, а год — четырехзначным числом. Например, если работник принят ФЛ-П на работу 2 октября 2014 года, в графе 2 трудовой книжки записывают «02.10.2014».

В графу 3 трудовой книжки работника предприниматель вносит запись: «Принят на работу (далее указывается профессиональная характеристика работ) по трудовому договору (указывается дата и номер договора), зарегистрированному в государственной службе занятости (указывается полное название центра занятости)». Записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, осуществляют в соответствии с наименованиями профессий и должностей, определенных в Классификаторе профессий ДК 003:2010.

В графе 4 трудовой книжки указывают, на основании чего внесена запись (дата и номер регистрации трудового договора государственной службой занятости: «трудовой договор (номер), зарегистрирован (дата)») (см. рис. 9):

 

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
 (ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

 

 

 

 

ФЛ-П Товстопят Ю. А., номер записи в Едином реестре: 24800000000152983 от 05.06.2009 г.

 

2

10

10

2014

Принята на работу швеей по трудовому договору от 10.10.2014 г. № 10, зарегистрированному Сосницким районным центром занятости Черниговской области

Трудовой договор, зарегистрированный Сосницким районным центром занятости Черниговской области 10.10.2014 г.

 

Записи об увольнении в трудовой книжке работника правильно осуществлять следующим образом:

— в графе 1 указывают порядковый номер записи;

— в графе 2 — дату увольнения (днем увольнения считается последний день работы);

— в графе 3 — причину увольнения. Записи о причине увольнения работника нужно делать в точном соответствии с формулировкой действующего законодательства и со ссылкой на соответствующие статью, пункт закона. Так, в графе 3 предприниматель делает запись: «Уволен с работы (далее указывается основание для увольнения со ссылкой на соответствующие ст. КЗоТ)»;

— в графе 4 трудовой книжки указывается, на основании чего внесена запись, а именно: дата снятия трудового договора с регистрации государственной службой занятости: «трудовой договор (номер) снят с регистрации (дата)». С примером заполнения трудовой книжки при увольнении наемного работника вы можете ознакомиться ниже.

 

№ ЗАПИСИ

ДАТА

СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ, ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИИ
(С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИН И ССЫЛКОЙ НА СТАТЬЮ, ПУНКТ ЗАКОНА)

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ВНЕСЕНА ЗАПИСЬ
 (ДОКУМЕНТ, ЕГО ДАТА И НОМЕР)

ЧИСЛО

МЕСЯЦ

ГОД

1

2

3

4

3

21

10

2014

Уволена с работы по собственному желанию в соответствии со ст. 38 КЗоТ Украины

Трудовой договор № 10 снят с регистрации Сосницким районным центром занятости Черниговской области 21.10.2014 г.

 

 

 

 

ФЛП Товстопят Ю. А.

(подпись, печать)

 

 

При увольнении работника все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы наемного работника у ФЛП, последний заверяет своей подписью и печатью (при ее наличии). Поскольку трудовую книжку заполняют одновременно на украинском и русском языках, то предприниматель заверяет отдельно оба текста.

Записи, внесенные в трудовую книжку ФЛП (работодателем), своей подписью подтверждает также должностное лицо органа государственной службы занятости, зарегистрировавшее трудовой договор. Кроме того, эти записи оно скрепляет соответствующей печатью.

И еще один важный нюанс: трудовые книжки работников, работающих на условиях трудового договора у физических лиц — СПД, сохраняют сами работники.

Далее перейдем к следующему разделу.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц