Темы статей
Выбрать темы

Военный сбор, спецсчета по НДС и другие изменения в НК

Казанова Марина
Не успели бухгалтеры разобраться с нововведениями Закона с громким названием «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» (Закон № 1166) , как законодатели подготовили очередные изменения в НК. Так, с 3 августа вступил в силу Закон № 1621, который предполагает довольно масштабные изменения в НК. Среди «горящих» вопросов — введение военного сбора. А с 1 января нас ожидают «революционные» изменения, касающиеся НДС. Подробно обо всех этих нововведениях и поговорим в сегодняшней статье.

военный сбор

 

C 03.08.2014 г. в Украине введен новый общегосударственный платеж — военный сбор. Порядок его взимания установлен п. 161 подразд. 10 разд. XX НК. Пока предполагается, что действовать этот сбор будет временно — до 01.01.2015 г.

 

Кто платит?

Плательщиками военного сбора являются лица, названные в п. 162.1 НК, а именно:

— физические лица — резиденты, получающие как доходы с источником их происхождения в Украине, так и иностранные доходы. Хотя отметим, что в ЗІР (раздел 132.01) налоговики говорят о том, что сбор уплачивается только с доходов, полученных в Украине;

— физические лица — нерезиденты, получающие доходы с источником происхождения в Украине;

— налоговые агенты — на них возложена обязанность удерживать и перечислять военный сбор в бюджет.

 

С каких доходов уплачивается?

Сбор взимается со следующих видов доходов, начисляемых (выплачиваемых, предоставляемых) физическому лицу (п.п. 1.2 п. 161 подразд. 10 разд. XX НК):

заработной платы, прочих поощрительных и компенсационных выплат, а также прочих выплат, выплачиваемых работнику в связи с трудовыми отношениями;

— выплат по гражданско-правовым договорам;

— выигрыша в государственную и негосударственную лотерею;

— выигрыша, полученного от организатора азартной игры (хотя согласно Закону № 1334 в Украине запрещены игорный бизнес и участие в азартных играх).

Подробно остановимся на первых двух видах выплат.

Доходы в форме зарплаты и другие выплаты, выплачиваемые работнику в связи с трудовыми отношениями. Выплаты, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями, для налоговых целей считаются зарплатой (п.п. 14.1.48 НК). Поэтому военный сбор удерживается с доходов, которые включаются в фонд оплаты труда. Расшифровка таких доходов приведена в Инструкции № 5.

При этом отметим, что «зарплатной» выплатой считаются и больничные. Они хотя по Инструкции № 5 и не включены в фонд оплаты труда, но для налоговых целей приравнены к зарплате (п.п. 169.4.1 НК). Поэтому из суммы больничных также нужно удерживать военный сбор. А вот пособие по беременности и родам не включается в фонд оплаты труда, поэтому при его начислении (выплате) военный сбор не удерживается.

Доходы, которые начислены работнику в виде «дополнительного блага», военным сбором не облагаются. Ведь дополнительным благом признаются доходы, которые не связаны с выполнением обязанностей трудового найма (п.п. 14.1.47 НК), а такие доходы под объект обложения военным сбором не подпадают.

Доходы по гражданско-правовым договорам. В консультации, размещенной в ЗІР (раздел 132.02), налоговики отмечают, что военным сбором облагаются доходы, полученные по гражданско-правовым договорам, которые включаются в фонд оплаты труда. То есть по сути это доходы, выплачиваемые физлицам по договорам подряда и услуг. Задумка законодателя была в том, чтобы обложить доходы по тем гражданско-правовым договорам, под которыми «маскируются» трудовые отношения. А вот при выплате дохода, к примеру, по договору аренды, удерживать военный сбор не нужно.
Второй важный вопрос: следует ли удерживать военный сбор с доходов, выплачиваемых в рамках гражданско-правовых договоров физлицам-предпринимателям? В ЗІР (раздел 132.02) налоговики заявляют о том, что с предпринимательских доходов удерживать военный сбор не нужно.

 

Ставка налога

Ставка налога — 1,5 %.

 

База обложения

От какой суммы брать 1,5 %? Базой обложения является начисленный (выплаченный, предоставленный) доход. В п. 161 подразд. 10 разд. XX НК ничего не сказано об уменьшении базы обложения на какие-либо суммы (ЕСВ, НСЛ или НДФЛ). Только отмечено, что военный сбор взимается по правилам, установленным ст. 168 НК. А эта статья определяет правила уплаты (перечисления) НДФЛ в бюджет. Соответственно на военный сбор распространяются только правила уплаты (перечисления) военного сбора в бюджет, которые установлены для НДФЛ. Соответственно базой обложения военным сбором является непосредственно доход (без уменьшения на какие-либо суммы). Подтверждают этот вывод и налоговики в разделе 132.02 ЗІР:

«обложению военным сбором подлежат доходы <…> без вычета сумм налога на доходы физических лиц, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов в Накопительный фонд, в случаях, пре-дусмотренных законом, и прочее».

Пример. Работнику начислена зарплата в сумме 3500 грн.

Рассчитаем сумму военного сбора: 3500 грн. х 1,5 % = 52,50 грн.

Сумма ЕСВ: 3500 грн. х 3,6 % = 126 грн.

Сумма НДФЛ: (3500 грн. - 126 грн.) х 15 % = 506,10 грн.

Зарплата «на руки»: 3500 грн. - 52,50 грн. - 126 грн. - 506,10 грн. = 2815,40 грн.

Важно! Закон № 1621, установивший военный сбор, действует с 03.08.2014 г. Соответственно, он удерживается со всех выплат, которые были начислены работнику, начиная с 03.08.2014 г. Те доходы, которые были начислены до этой даты, но выплачиваются после нее, военным сбором не облагаются (разъяснение в разделе 132.02 ЗІР). В августе военным сбором облагаются зарплатные выплаты, начисленные с 3 по 31 августа 2014 года.

Рассмотрим еще один вопрос: применять ли «натуральный» коэффициент к зарплатным доходам, которые выплачиваются в неденежной форме? Объектом обложения военным сбором является начисленный работнику доход. При этом доход, выплачиваемый в неденежной форме, начисляется с учетом «натурального» коэффициента. Поэтому, по нашему мнению, военный сбор удерживается с дохода с учетом «натурального» коэффициента.

 

Кто удерживает и уплачивает военный сбор?

Уплачивается военный сбор по тем же правилам, что и НДФЛ, т.е. по правилам, установленным ст. 168 НК.

По зарплатным выплатам и доходам, начисляемым (выплачиваемым) по гражданско-правовым договорам, ответственным за удержание и уплату военного сбора является налоговый агент — лицо, начисляющее (выплачивающее) доход.

 

Сроки уплаты (перечисления) военного сбора

СИТУАЦИЯ

Сроки уплаты (перечисления)

Денежные средства для выплаты дохода получены из банка в кассу или перечислены на карточный счет физического лица

Одновременно с получением (перечислением) денежных средств (п.п. 168.1.2 НК, п. 161 подразд. 10 разд. XX НК)

Доход выплачивается из выручки или в неденежной форме

В течение банковского дня, следующего за днем такого начисления (выплаты, предоставления) дохода (п.п. 168.1.4 НК, п. 161 подразд. 10 разд. XX НК)

Если доход начислен, но не выплачен

В сроки, установленные для месячного налогового периода, т.е. в течение 30 календарных дней месяца, следующих за последним днем месяца, за который он начислен (п.п. 168.1.5 НК, п. 161 подразд. 10 разд. XX НК)

 

Куда уплачивать и как отчитываться?

На сайте Госказначейства (www.treasury.gov.ua) указано, что для военного сбора предусмотрен отдельный код бюджетной классификации доходов — 11011000. Этот код введен в бюджетную классификацию приказом Минфина от 05.08.2014 г. № 800. Информация о счетах, на которые нужно уплачивать военный сбор, размещена на сайтах областных управлений Госказначейства в разделе «Реквізити рахунків».

Как отчитываться? Этот вопрос пока остается открытым. Возможно, это будет новый специально разработанный отчет, а может, просто будет предусмотрена соответствующая графа в форме № 1ДФ.

 

ндс «по-новому»

 

Здесь грядут грандиозные и не очень радостные перемены. Правда, большинство из них вступят в силу с 01.01.2015 г. Так что еще будет время к ним подготовиться.

Начнем с изменений, которые действуют уже сейчас.

 

Изменения, вступившие в силу с  03.08.2014 г.

Отмена нулевой ставки для услуг по перевозке пассажиров скоростными поездами «Інтерситі+». С 03.08.2014 г. такие перевозки облагаются по ставке НДС 20 % (п.п. «г» п.п. 195.1.3 НК, устанавливающий для таких перевозок ставку 0 %, исключен).

Временная «зерновая» льгота. Здесь две новости:

1. Действие временной «зерновой» льготы, предусмотренной п. 151 подразд. 2 разд. XX НК, продлили до 01.01.2015 г. (ранее Законом № 1166 предполагалось, что льгота будет действовать до 01.10.2014 г.).

2. Расширился список лиц, имеющих право на применение «нулевой» ставки по НДС (а значит, и право на бюджетное возмещение) при экспорте зерновых и технических культур. Такое право с 01.10.2014 г. получат и сельскохозяйственные предприятия, выращивающие зерновые и технические культуры на арендованных землях, зарегистрированных надлежащим образом на дату экспорта (п. 21 разд. I Закона № 1621).

Поставка, импорт древесины. Отменена «временная» льгота, освобождавшая от обложения НДС операции по поставке и импорту древесины товарных позиций 4401, 4403 и 4404 согласно УКТ ВЭД (п. 23 подразд. 2 разд. XX НК). Начиная с 03.08.2014 г. такие операции облагаются НДС по общей ставке — 20 %.

 

Изменения, которые ожидают нас с 01.01.2015 г.

Электронное администрирование НДС. Наиболее глобальное изменение — введение спецсчетов по НДС и системы электронного администрирования НДС.

Так, с 1 января 2015 года всем плательщикам НДС автоматически будут открыты спецсчета в системе электронного администрирования НДС (далее — СЭА). Банк, в котором будут открыты такие спецсчета, определит КМУ.

При этом на спецсчет в СЭА будут зачисляться денежные средства с собственного текущего счета плательщика (п. 2001.4 НК):

1) для увеличения размера суммы НДС, исчисляемой по п. 2001.3 НК;

2) в суммах, не достаточных для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по НДС;

3) суммы НДС, полученного от покупателей при проведении операций по продаже товаров/услуг за наличные средства. То есть предприятия розничной торговли обязаны будут самостоятельно вносить суммы НДС на спецсчет. При этом, забегая вперед, отметим, что с 01.01.2015 г. все налоговые накладные, в том числе и итоговые, будут подлежать обязательной регистрации в ЕРНН;

4) суммы НДС, полученные при проведении бартерных (товарообменных) операций;

5) суммы НДС, начисленного по результатам проведения операций, предусмотренных п. 198.5 НК, т. е. начисленные «условные» налоговые обязательства по НДС.

 

В СЭА автоматически будет собираться информация о (п. 2001.1 НК):

— суммах НДС, которые указаны в выданных и полученных НН, зарегистрированных в ЕРНН;

— суммах НДС, уплаченных плательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Украины;

— суммах пополнения и остатке средств на спецсчетах в СЭА;

суммах НДС, на которые плательщики имеют право выдавать налоговые накладные.

С 01.01.2015 г. сумма НДС, на которую продавец будет вправе выдать покупателю налоговую накладную, будет определяться по следующей формуле (п. 2001.3 НК):

 

img 1 

где

∑Накл — это максимальная сумма НДС, на которую можно выдать налоговые накладные (далее — НН);

∑НаклОтр — общая сумма налога по полученным НН, зарегистрированным в ЕРНН;

∑Митн — общая сумма НДС, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;

∑ПопРах — сумма пополнения спецсчета по НДС в CЭА с собственного текущего счета плательщика;

∑НаклВид — общая сумма налога по выданным НН, зарегистрированным в ЕРНН;

∑Відшкод — общая сумма, заявленная к бюджетному возмещению;

∑Перевищ — общая сумма превышения НДС-обязательств, указанных в поданных НДС-декларациях, над суммой НДС, которая содержится в составленных плательщиком НН, зарегистрированных в ЕРНН.

Как видим, сумма, на которую продавец вправе выдать НН, будет ограничена суммой «уплаченного» НДС. Если на момент выдачи НН покупателю сумма, рассчитанная по п. 2001.3 НК, окажется меньше необходимой для регистрации такой НН в ЕРНН, плательщик обязан будет внести недостающую сумму денежных средств на спецсчет. В противном случае он не сможет зарегистрировать НН в ЕРНН (п. 201.10 НК) и покупатель потеряет право на налоговый кредит (забегая вперед, отметим, что отразить налоговый кредит по жалобе покупатель с 01.01.2015 г. уже не сможет).

Пример. Предприятие перечислило аванс поставщику за товар в сумме 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.).

С момента регистрации поставщиком НН в ЕРНН эта сумма «засветится» в СЭА. Система автоматически будет проверять наличие регистрации НН в ЕРНН, право поставщика на выдачу НН покупателю и соответствие суммы в ней.

Предположим, в этот же день предприятие получило аванс от своего покупателя в сумме 1440 грн. (в том числе НДС — 240 грн.). Этой же датой предприятию нужно выдать покупателю НН. При этом он должен руководствоваться вышеприведенной формулой. Все ее составляющие должны быть действительны на дату составления НН (т.е. на дату первого события). Для наглядности предположим, что других операций у предприятия не было.

Вариант А. Сумма НДС, уплаченная поставщику (200 грн.), на момент выдачи НН покупателю «засветилась» в СЭА (то есть НН зарегистрирована поставщиком в ЕРНН).

В этом случае по формуле у него получится:

∑Накл = 200 + 0 + 0 - 0 - 0 - 0 = 200 (грн.).

То есть плательщик имеет право зарегистрировать НН в ЕРНН только на 200 грн. Для того, чтобы выдать покупателю НН на 240 грн., ему нужно перечислить на спецсчет еще 40 грн.

Вариант Б. Если на момент регистрации НН в ЕРНН перечисленная поставщику сумма НДС (200 грн.) не «засветится» в СЭА (НН не будет зарегистрирована в ЕРНН), тогда по формуле получится следующее:

∑Накл = 0 + 0 + 0 - 0 - 0 - 0 = 0 (грн.).

Для того, чтобы выдать покупателю НН, предприятию придется внести на спецсчет 240 грн.

Не до конца понятна ситуация, за какой период будет рассчитываться показатель ∑Накл — сумма НДС, на которую можно выдать НН. Думаем, это будет на любой момент времени. Но прояснится она с принятием порядка электронного администрирования НДС, который должен утвердить КМУ.

 

НН и РК. Здесь с 01.01.2015 г. грядут следующие изменения:

1. Все без исключения НН с 01.01.2015 г. должны будут составляться исключительно в электронной форме. Бумажные НН «канут в Лету». Соответствующие изменения будут задекларированы в п. 201.1 НК (п.п. 15 п. 1 разд. I Закона № 1621).

2. Сумма, на которую плательщик сможет зарегистрировать налоговую накладную в ЕРНН и выдать ее покупателю, как мы отмечали выше, должна определяться по формуле, приведенной в п. 2001.3 НК. В противном случае (если сумма налога в НН будет больше расчетной) зарегистрировать ее в ЕРНН плательщик вправе лишь после перечисления необходимой суммы средств со своего текущего счета на свой счет в СЭА (п. 201.10 НК).

3. Все без исключения НН (с любой суммой НДС в них), в том числе и те, которые не выдаются покупателю, будут подлежать обязательной регистрации в ЕРНН (абз. 8 п. 11 подразд. 2 разд. XX НК). Срок регистрации прежний — в течение 15 календарных дней, следующих за датой составления НН (абз. 7 п. 201.10 НК).

4. Регистрации в ЕРНН будут подлежать и НН, выписанные на услуги, полученные от нерезидента.

5. Расчеты корректировок (РК) также все без исключения должны составляться в электронной форме и регистрироваться в ЕРНН (п. 192.1 НК).

 

Реестр НН. Привычного реестра НН с 01.01.2015 г. не будет. Пункт 201.15 НК, обязывающий вести Реестр НН и подавать контролирующему органу его электронные копии, исключается из НК. Необходимости в нем и не будет, ведь все НН плательщика «как на ладони» будут видны в СЭА.

Вместе с тем плательщикам нужно будет вести Реестр выданных и полученных документов, названных п. 201.11 НК (транспортных билетов, гостиничных счетов, кассовых чеков на сумму до 240 грн.). К перечню таких документов добавится и НН, выписанная на услуги, полученные от нерезидента.

Такой Реестр в электронном виде вместе с декларацией по НДС нужно будет подавать налоговикам.

 

НДС-отчетность. Отчетность по НДС с 01.01.2015 г. должна составляться и подаваться всеми плательщиками исключительно в электронной форме. Уплата НДС в бюджет будет осуществляться со спецсчета банком на основании направленного ему налоговиками реестра плательщиков. От плательщика потребуется только обеспечить наличие необходимой суммы на спецсчете в СЭА.

 

Жалоба на поставщика. С 01.01.2015 г. защитить свое право на налоговый кредит путем подачи заявления с жалобой на поставщика плательщики не смогут. Так, законодатели исключили из п. 201.10 НК слова о том, что жалоба на поставщика является основанием для включения сумм налога в состав налогового кредита (п.п. 15 п. 1 разд. I Закона № 1621). Формально пожаловаться на контрагента можно, однако отразить налоговый кредит на основании такой жалобы будет невозможно. Единственное — после такой жалобы к поставщику могут «нагрянуть» с внеплановой проверкой (п. 201.10 НК).

Налоговый кредит по нерезидентским услугам. Сейчас право на налоговый кредит по услугам, полученным от нерезидента с местом поставки на таможенной территории Украины, возникает в следующем отчетном (налоговом) периоде после включения в декларацию налоговых обязательств (п. 198.2 НК). С 01.01.2015 г. право на налоговый кредит по нерезидентским услугам плательщики будут иметь уже в периоде возникновения налоговых обязательств и составления НН. Но при этом должно соблюдаться условие — НН должна быть зарегистрирована в ЕРНН (соответствующие изменения внесены в п. 198.2 НК).

 

Критерии обязательной регистрации. Увеличен критерий для обязательной регистрации плательщиком НДС. Вместо привычных 300 тыс., с 01.01.2015 г. он будет составлять 1 млн грн. То есть обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС появится только при превышении объема облагаемых поставок 1 млн грн. При этом по добровольной регистрации никаких дополнительных ограничений не вводили. Для добровольной регистрации достаточно: (1) желания и (2) соответствовать определению «лицо» .

 

База обложения НДС. Базу обложения НДС операций по поставке подкорректировали. Так:

для товаров (услуг) — это договорная стоимость, но не ниже цены приобретения. Исключения составляют (база налогообложения может быть ниже цены приобретения):

1) товары/услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию;

2) газ, поставляемый для нужд населения.

В случае когда товары поставляются в контролируемой операции, цена таких товаров должна соответствовать уровню обычных цен, рассчитанному по трансфертным правилам (согласно ст. 39 НК).Однако, если обычная цена окажется ниже цены приобретения товаров/услуг, то для начисления НДС базой будет цена приобретения.

Не совсем понятно, как производителям определять базу обложения НДС для готовой продукции. Вероятно, для готовой продукции база обложения НДС должна быть не ниже материальной составляющей себестоимости ее изготовления. Но этот момент требует дополнительных разъяснений;

для необоротных активов — это договорная цена, но не ниже балансовой (остаточной) стоимости по данным бухучета, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются поставки (п. 188.1 НК).

Бюджетное возмещение НДС. С 01.01.2015 г. отрицательный остаток НДС можно будет заявлять к бюджетному возмещению уже в месяце его возникновения (сейчас, напомним, такое право появляется только после декларирования отрицательного значения НДС в течение двух периодов подряд). При этом, как и раньше, отрицательный остаток НДС (превышение налогового кредита над суммой налоговых обязательств) сначала будет идти в погашение налогового долга, а затем по выбору плательщика:

— либо зачисляться в состав налогового кредита следующего отчетного периода;

— либо заявляться к бюджетному возмещению — в части, не превышающей сумму, рассчитанную согласно п. 2001.3 НК на дату подачи декларации.

То есть заявить бюджетное возмещение можно будет в сумме, не превышающей рассчитанную по формуле, приведенной в п. 2001.3 НК.

Стоит отметить, что из НК убрали нормы, регламентирующие порядок получения бюджетного возмещения. Так, из ст. 200 НК исключили упоминание о сроках проведения камеральных и документальных проверок, а также о сроках перечисления бюджетного возмещения плательщику (п.п. 13 п. 1 разд. I Закона № 1621).

Суммы бюджетного возмещения, заявленные до 01.01.2015 г., будут возмещаться согласно правилам, действующим до 01.01.2015 г. (п. 1 разд. II Закона № 1621).

Автоматическое бюджетное возмещение. Подкорректировали критерии, которым должен отвечать плательщик, для того, чтобы иметь право на автоматическое бюджетное возмещение.

Остались требования о том, что претендент на автоматическое возмещение должен:

— не являться банкротом;

— не иметь «негативных» записей в ЕГР;

— не иметь налогового долга;

— не декларировать убытки по итогам последнего отчетного (налогового) года — касается только крупных плательщиков.

Исключили требования о минимальном размере средней заработной платы и численности работников.

В то же время ужесточили требования в отношении остаточной стоимости необоротных активов плательщика. Так, остаточная балансовая стоимость необоротных активов на отчетную дату по данным налогового учета должна в 12 раз превышать заявленную сумму бюджетного возмещения.

При этом должно выполняться хотя бы одно из двух условий:

— плательщик осуществляет операции, к которым применяется нулевая ставка (удельный вес которых в течение предыдущих 12 месяцев в совокупности составляет не менее 40 % общего объема поставок);

— плательщик осуществил инвестиции в необоротные активы в размерах не менее 3 млн грн. в течение последних 12 календарных месяцев.

 

налог на прибыль

 

Здесь изменения не столь масштабны, но также требуют внимания.

 

Операции с ценными бумагами

На операции по торговле ценными бумагами отменена ставка налога на прибыль 10 % (исключен п. 151.4 НК). С 03.08.2014 г. к таким операциям применяется общая ставка – 18 %.

Поэтому продавцам ценных бумаг нужно разграничить операции, по которым право собственности передано покупателям:

— до 03.08.2014 г. (применяется ставка налога на прибыль 10 %);

— после 03.08.2014 г. (применяется ставка 18 %).

Однако не исключаем, что налоговики могут настаивать на применении ставки 18 % ко всему объему операций за отчетный год.

 

Доходы институтов совместного инвестирования

Из перечня доходов, не подпадающих под налогообложение, законодатели исключили доходы в виде процентов, начисленных по активам институтов совместного инвестирования и фондов операций с недвижимостью (изменения в п.п. 136.1.9 НК). С 03.08.2014 г. доходы в виде процентов, начисленных по активам институтов совместного инвестирования и фондов операций с недвижимостью, облагаются налогом на прибыль на общих основаниях.

 

Предприятия теплоснабжения

Напомним, часть прибыли предприятий топливно-энергетического комплекса, водо-, теплоснабжения и водоотведения освобождается от налогообложения (в пределах расходов, предусмотренных пп. 154.8 и 154.9 НК). Ранее таким предприятиям разрешалось не вести отдельный учет дохода (прибыли), который освобождается от налогообложения (соответствующая норма была предусмотрена последним абзацем п. 152.11 НК. С 03.08.2014 г. эту норму исключили из НК. Поэтому такие предприятия, начиная с этой даты, обязаны вести учет освобожденных доходов

 

Отмена временных льгот

С 03.08.2014 г. отменены льготы, предусматривавшие освобождение от налогообложения прибыли:

— полученной от предоставления гостиничных услуг в гостиницах категорий «пять звезд», «четыре звезды» и «три звезды» (исключен п.п. «а» п. 17 подразд. 4 разд. XX НК). Изначально НК предполагал, что освобождение будет действовать на протяжении 10 лет (с 01.01.2011 г. до 01.01.2021 г.);

— полученной от основной деятельности предприятий отрасли электроэнергетики, которые производят электрическую энергию исключительно из возобновляемых источников энергии (п.п. «в» п. 17 подразд. 4 разд. ХХ НК).

 

акцизный налог

 

Алкогольные напитки

Расширилось определение термина «алкогольные напитки». Таковыми с 01.11.2014 г. также будут считаться настойки и составляющие спиртовые продукты с содержанием спирта этилового 8,5 % объемных единиц и более, которые имеют коды 2103 90 30 00, 2106 90 согласно УКТ ВЭД.

К этим товарным позициям относятся:

1) настойки горькие ароматические с содержанием 44,2 — 49,2 об.% спирта и 1,5 — 6 масс. % горечавки (генцианы), пряностей и различных ингредиентов с содержанием 4 —10 % сахара, в сосудах емкостью не более 0,5 л (товарная позиция 2103 90 30 00 согласно УКТ ВЭД);

2) пищевые продукты с содержанием этилового спирта 8,5 % объемных единиц и более, в частности сиропы (сахарные, изоглюкозы, лактозы др.).

С 01.11.2014 г. вышеназванные алкогольные напитки будут облагаться акцизным налогом по ставке 70,53 грн. за 1 литр 100 % спирта (п.п. 215.3.1 НК).

 

Табачные изделия

С 01.09.2014 г. еще на 5 % повысятся специфические ставки акцизного налога на табачные изделия, табак и промышленные заменители табака.

Также на 5 % увеличится минимальное акцизное налоговое обязательство по табачным изделиям.

 

Минимальное акцизное налоговое обязательство по уплате акцизного налога с табачных изделий

Код товара (продукции) согласно
УКТ ВЭД

ОПИСАНИЕ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) СОГЛАСНО УКТ ВЕД

Минимальное акцизное налоговое обязательство

единица измерения

сумма

с 01.07.2014 г. по 31.08.2014 г.

с 01.09.2014 Г.

2402 20 90 10

Сигареты без фильтра, папиросы

гривень за 1000 штук

127,00

133,35

2402 20 90 20

Сигареты с фильтром

289,63

304,11

 

Топливо моторное. Временно (с 03.08.2014 г. до 01.01.2015 г.) вводится акцизный налог на альтернативное топливо (код УКТ ВЭД 3824 90 97 10). Ставка акцизного налога — 99 евро за 1000 кг (п. 8 подразд. 5 разд. XX НК).

 

Плата за недра

 

С 03.08.2014 г. до 01.01.2015 г. вводятся временные ставки платы за пользование недрами для добычи нефти, конденсата, газа природного и железной руды (подразд. 91 разд. XX НК)

Для железной руды ставка составляет 8 % от стоимости товарной продукции горного предприятия.

Также введены два новых корректирующих коэффициента, применяемых к ставкам платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых:

— при добыче железной руды для обогащения подземным шахтным способом с глубиной более 300 м с содержанием магнетитового железа — менее 35 %, размер платы следует корректировать на понижающий коэффициент 0,25;

— при добыче запасов природного газа, не соответствующей условиям, определенным в п.п. 263.11.5 НК, со скважин, в том числе в ходе опытно-промышленной эксплуатации (геологического изучения), которые внесены в Госреестр нефтяных и газовых скважин после 1 августа 2014 года, размер платы следует корректировать на понижающий коэффициент 0,55 в течение двух лет с даты внесения таких скважин в Госреестр.

 

Использованные документы и сокращения

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 1166 — Закон Украины «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» от 27.03.2014 г. № 1166-VII.

Закон № 1334 — Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине» от 15.05.2009 г. № 1334-VI.

Закон № 1621 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 31.07.2014 г. № 1621-VII.

Инструкция № 5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

ЗІР — общедоступный информационно-справочный ресурс, размещенный на официальном сайте Государственной фискальной службы (http://zir.minrd.gov.ua).

ЕРНН — Единый реестр налоговых накладных.

НН — налоговая накладная.

РК — расчет корректировок.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше