Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении типовых структур и штатов центров социальных служб для семьи, детей и молодежи

Министерство социальной политики Украины
Приказ от 29.06.2016 г. № 709
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 11.07.2016 г. под № 939/29069

В соответствии с пунктом 13 Общего положения о центре социальных служб для семьи, детей и молодежи, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01 августа 2013 года № 573, и в связи с изменением существенных условий труда работников центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, обусловленных принятием Закона Украины «О государственной службе», приказываю:

1. Утвердить следующие (прилагаются):

1) Типовые структуру и штат областных центров социальных служб для семьи, детей и молодежи;

2) Типовые структуру и штат Киевского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи*;

* Не публикуются. — Примеч. ред.

3) Типовые структуру и штат районных, городских, районных в городах, районных в городе Киеве центров социальных служб для семьи, детей и молодежи.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной политики Украины от 08 июня 2012 года № 344 «Об утверждении Типовых структуры и штатов республиканского (Автономной Республики Крым), областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, городских, районных в городах центров социальных служб для семьи, детей и молодежи», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 14 июня 2012 года под № 948/21260 (с изменениями).

3. Управлению профилактики социального сиротства (Пинчук И. Н.) обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра по вопросам европейской интеграции С. Устименко.

Министр А. Рева

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Министра финансов Украины Р. Качур

Первый заместитель Председателя Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне Д. Олейник

Председатель СПО объединений профсоюзов Г. Осовой

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства социальной политики Украины
от 29 июня 2016 года № 709

Зарегистрированы
в Министерстве юстиции Украины
11 июля 2016 г. под № 939/29069

ТИПОВЫЕ СТРУКТУРА И ШТАТ
областных центров социальных служб для семьи, детей и молодежи

№ п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

Административный персонал

1

Директор

1

2

Бухгалтер

1

Всего

2

Отдел методического обеспечения социальной работы

3

Заместитель директора — начальник отдела

1

4

Практический психолог / психолог

2

5

Методист

3

Всего

6

Отдел организационно-правовой работы

6

Начальник отдела

1

7

Юрист/юрисконсульт

1

8

Ведущий специалист по социальной работе

2

9

Специалист по социальной работе I категории

2

Всего

6

Итого

14

Примечания:

1. В пределах установленного фонда заработной платы в штатное расписание центра могут быть введены следующие должности: заведующий хозяйством, делопроизводитель, водитель автотранспортных средств (при наличии автомобиля), уборщик служебных помещений (в соответствии с установленными нормативами), сторож.

2. Директор центра в зависимости от неотложной потребности может изменять численность отделов в границах предельной численности работников центра по согласованию с руководителем местного органа исполнительной власти, который утверждает предельную численность работников указанного центра.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства социальной политики Украины
от 29 июня 2016 года № 709

Зарегистрированы
в Министерстве юстиции Украины
11 июля 2016 г. под № 941/29071

ТИПОВЫЕ СТРУКТУРА И ШТАТ
районных, городских, районных в городах, районных в городе Киеве центров социальных служб для семьи, детей и молодежи

№ п/п

Наименование должности

Количество штатных единиц

Административный персонал

1

Директор

1

2

Бухгалтер

1

Отдел социальной работы

3

Заместитель директора — начальник отдела

1

4

Юрисконсульт

1

5

Практический психолог / психолог

1 штатная единица (и по 1 штатной единице дополнительно — до 500 участников антитеррористической операции, членов их семей и семей внутренне перемещенных лиц, нуждающихся в психологической поддержке, жертв торговли людьми)

6

Педагог социальный / специалист по социальной работе

1 штатная единица — до 500 семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

1 штатная единица — до 100 несовершеннолетних и молодых людей, отбывших наказание в виде ограничения воли или лишения свободы на определенный срок, а также освобожденных от дальнейшего отбывания указанных видов наказаний на основаниях, предусмотренных законом;

1 штатная единица — до 7 приемных семей и детских домов семейного типа, в которых общее количество приемных детей и детей-воспитанников не превышает 35 человек; до 35 детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, а также лиц из их числа (для социально-психологической адаптации и подготовки к самостоятельной жизни);

1 штатная единица — до 1500 человек из групп повышенного риска (для проведения социально-профилактической работы)

7

Специалист по социальной работе

1 штатная единица для оказания услуг по кризисному и экстренному вмешательству

Примечания:

1. Указанные типовые структура и штат являются рекомендованными для органов местного самоуправления, объединенных территориальных громад.

2. В пределах установленного фонда заработной платы в штатное расписание центра могут быть введены такие должности: бухгалтер, инспектор по кадрам, водитель автотранспортных средств (при наличии автомобиля), уборщик служебных помещений (в соответствии с установленными нормативами), сторож.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА МИНСОЦПОЛИТИКИ

Работники Центров СССДМ: что изменилось в оплате труда

Реформа государственной службы, которая началась с 01.05.2016 г., не обошла и Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи (далее — Центры СССДМ).

Дело в том, что со вступлением в силу нового Закона о госслужбе ( Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII, далее — Закон № 889) некоторые категории работников с 1 мая этого года утратили статус государственных служащих: должности, которые они занимали, не входят в перечень должностей государственной службы. Таким образом, и вся новая нормативно-оплатная документация, принятая для госслужащих, не распространяется на такую категорию работников.

Пунктом 7 разд. XІ «Заключительные и переходные положения» Закона № 889 предусмотрено, что условия оплаты труда таких лиц (бывших госслужащих) определяются Кабмином и не могут предусматривать уменьшение размера их зарплаты.

Какие нормативные акты теперь регулируют оплатные вопросы для работников Центров СССДМ? Какие документы еще только на стадии проектов и проходят согласительную процедуру с заинтересованными министерствами? Давайте выясним.

С 01.05.2015 г. руководящий состав Центров СССДМ — уже не госслужащие

До 01.05.2015 г. значительная часть штатных работников Центров СССДМ были госслужащими и должностными лицами органов местного самоуправления (ОМС).

Так, согласно распоряжению КМУ от 18.01.2003 г. № 9-р* работников системы Центров СССДМ (директоров и их заместителей, начальников отделов и их заместителей, заведующих секторами — главных бухгалтеров, специалистов) относили к соответствующим категориям должностей: с 4-й по 7-ю категорию — для должностей государственной службы и с 5-й по 7-ю категорию — для должностей в ОМС.

* На момент подготовки номера в печать это распоряжение КМУ не утратило силу. — Примеч. ред.

Со вступлением в силу Закона № 889 с 1 мая 2016 года концептуально изменены подходы к определению государственной службы. В частности, не вписываются в рамки профессиональной госслужбы (института госслужбы) по-новому и должности директоров и начальников отделов Центров СССДМ**. То есть работники, занимавшие такие должности, с 01.05.2016 г. лишены статуса госслужащих.

** Утратили статус госслужащих и другие работники предприятий и организаций, учредителями которых являются органы государственной власти, а именно: работники Центров по начислению и осуществлению социальных выплат, Центров переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций. — Примеч. ред.

Отметим: в соответствии с п. 1 Общего положения о центре социальных служб для семьи, детей и молодежи, утвержденного постановлением КМУ от 01.08.2013 г. № 573, Центр СССДМ — специальное заведение, проводящее социальную работу с семьями, детьми и молодежью, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в посторонней помощи. Таким образом, социальная направленность деятельности таких заведений не связана непосредственно с выполнением функций по обеспечению деятельности государства, поэтому Законом № 889 бывшие госслужащие Центров СССДМ выведены за пределы госслужбы.

Потеря статуса госслужащего — изменение существенных условий труда

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления разъяснил***, что для лиц, которые в соответствии с Законом № 889 с 01.05.2016 г. из категории госслужащих переходят в категорию работников-негосслужащих (например, обслуживающего персонала госорганов), происходят изменения в организации производства и труда, при которых изменяются существенные условия труда ( ст. 32 Кодекса законов о труде Украины, далее — КЗоТ). Об изменении существенных условий труда работника нужно предупредить не позднее чем за два месяца ( ч. 3 ст. 32 КЗоТ).

*** Разъяснение «О применении некоторых положений Закона Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII в части порядка оформления потери статуса государственного служащего отдельными категориями работников государственных органов в связи со вступлением в силу данного Закона с 1 мая 2016 года» размещено на официальном веб-портале Верховной Рады Украины (rada.gov.ua) в 25.04.2016 г. (см. «ОТ», 2016, № 9, с. 7). — Примеч. ред.

Учитывая положение ч. 3 ст. 22 Конституции Украины о недопущении сужения содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы, Комитет считает, что на период предупреждения этой категории работников оплата их труда, льготы, гарантии, компенсации, а также обязательства, которые они имели в связи с наличием статуса государственного служащего, должны быть за ними сохранены в соответствии с законодательством, действовавшем до 1 мая 2016 года.

То есть в период предупреждения (до окончания срока предупреждения об изменениях в организации производства и труде) за такими работниками сохраняются условия оплаты труда, определенные Законом № 3723*.

* Предыдущий Закон о госслужбе (Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-ХII).

Таким образом, для оплаты периода перехода на новые условия в отношении экс-госслужащих по Закону № 889 используем следующий подход:

в течение двух месяцев с даты уведомления об указанных изменениях или меньшего срока, если работники согласятся на эти изменения (о чем подадут соответствующие заявления), за ними сохраняются все условия и гарантии, установленные до 01.05.2016 г.

Если работник не согласен продолжить работу в госоргане на новых условиях, то в общем случае в последний день двухмесячного срока со дня предупреждения его увольняют на основании п. 6 ст. 36 КЗоТ с выплатой выходного пособия в размере не ниже среднемесячного заработка.

Руководящие работники Центров СССДМ: переход на ЕТС-оклады

Правительством определено, что новые условия оплаты труда для бывших госслужащих — руководящих работников Центров СССДМ будут определяться по основополагающему постановлению КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — постановление № 1298).

Для этого постановлением КМУ от 22.07.2016 г. № 462 (далее — постановление № 462) (вступило в силу 29.07.2016 г., см. с. 4 этого номера), во-первых, приложение 2 к постановлению № 1298 дополнили разд. XXXIV, определяющим диапазон тарифных разрядов по Единой тарифной сетке (ЕТС) для директоров и начальников отделов Центров СССДМ в зависимости от их уровня:

Должность

Диапазон разрядов по ЕТС

XXXIV. Центры социальных служб для семьи, детей и молодежи

1. Республиканский (Автономная Республика Крым), областные, городов Киева и Севастополя

Директор

16 — 18

Начальник отдела

14 — 15

2. Районные, городские, районные в городах

Директор

14 — 15

Начальник отдела

13 — 14

Это значит, что с переходом на новые условия оплаты труда, должностные оклады таких руководителей будут определяться по ЕТС. Например, по состоянию на 01.08.2016 г. для директора районного Центра СССДМ должностной оклад составит соответственно 2868 грн. (14-й разряд) или 3057 грн. (15-й разряд).

Во-вторых, п. 2 постановления № 462 оговорена специальная норма о недопущении снижения зарплаты работников Центров СССДМ в связи с переходом на новые условия оплаты труда на занимаемой должности.

Важно! В случае уменьшения зарплаты (без премии) работнику выплачивается разница между заработной платой (без премии), установленной до вступления в силу постановления № 462, и заработной платой (без премии), установленной по новым условиям оплаты труда.

В-третьих, Минсоцполитики в месячный срок должно разработать и утвердить по согласованию с Минфином конкретные условия оплаты труда работников Центров СССДМ в соответствии с ЕТС с учетом сложности, ответственности и специфики их работы (п. 3 постановления № 462).

На данный момент Минсоцполитики подготовило проект приказа, которым запланировано определять условия оплаты труда работников Центров СССДМ в соответствии с приказом «Об условиях оплаты труда работников заведений социальной защиты детей и заведений социального обслуживания» от 18.05.2015 г. № 526 (в этот приказ будут внесены изменения). Данный нормативный документ сегодня в установленном порядке проходит процедуру согласования.

Напомним: на сегодняшний день оплатные условия* для работников Центров СССДМ регламентированы приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда работников центров социальных служб для семьи, детей и молодежи» от 05.04.2006 г. № 104.

* Последнее повышение на 25 % должностных окладов работников-госслужащих Центров СССДМ состоялось с 01.12.2015 г. в соответствии с приказом Минсоцполитики от 30.12.2015 г. № 1264. — Примеч. ред.

Новые Типовые штаты и структура для Центров СССДМ

В связи с изменением существенных условий труда работников Центров СССДМ, предопределенных принятием Закона № 889, Минсоцполитики приказом от 29.06.2016 г. № 709 (вступил в силу 05.08.2016 г., см. с. 4 этого номера) утвердило новые Типовые структуру и штат Центров СССДМ.

Со вступлением в силу указанного выше приказа документ-предшественник (приказ Минсоцполитики от 08.06.2012 г. № 344) утратил силу.

Обновленная структура и штаты определены отдельно для Центров СССДМ:

— областных;

— Киевского городского;

— районных, городских, районных в городах, районных в городе Киеве.

Среди главных структурно-штатных новаций для Центров СССДМ выделим следующие.

Лимит для штата. Сократили предельную численность штатных работников до 20 единиц для Киевского городского (ранее было 22) и до 14 единиц для областных (ранее колебалась от 17 до 19 в зависимости от групп областей) Центров СССДМ.

Для всех других Центров прописали, что установленные типовые структуры и штат являются рекомендованными для ОМС, объединения территориальных громад.

Новые должности. В структуре областных и Киевского городского Центров:

— заместитель директора Центра будет также и начальником отдела методического обеспечения социальной работы: отныне будет двойная должность «заместитель директора — начальник отдела»;

— предусмотрена только 1 штатная единица бухгалтера. При этом ликвидировали финансово-экономический сектор вместе с должностями «заведующий сектором — главный бухгалтер», «главный специалист — бухгалтер», «ведущий специалист — бухгалтер» (были со статусом госслужбы);

— должность «юрист/юрисконсульт» (1 единица) заменит должность «главный специалист — юрисконсульт» (была со статусом госслужбы);

— появились должности методистов отделов методического обеспечения социальной работы (вместо должностей главных и ведущих специалистов, которые считались должностями госслужбы);

— предусмотрено по 2 штатные единицы практического психолога / психолога;

— в отделе организационно-правовой работы предусмотрены 4 штатные единицы специалистов по социальной работе (2 — ведущих и 2 — I категории), вместо соответствующих должностей специалистов (были со статусом госслужбы);

— в штате отдела социальных услуг Киевского городского Центра (ранее такого отдела здесь не было) предусмотрены 2 штатные единицы педагога социального / специалиста по социальной работе.

Должностные нормативы. Для районных, городских, районных в городах, районных в городе Киеве Центров СССДМ:

— ситуация с бухгалтером и юрисконсультом будет аналогичной с областными Центрами: по 1 штатной единице вместо должностей «главный специалист — бухгалтер» и «ведущий специалист — юрисконсульт» соответственно. В таких заведениях заместитель директора Центра будет также и начальником отдела социальной работы: двойная должность «заместитель директора — начальник отдела»;

— в отделе социальной работы ликвидировали должности специалистов: главных, ведущих и I категории (были должностями госслужбы);

изменены критерии для определения нормативной численности для должности «педагог социальный / специалист по социальной работе». Установлено, что численность таких штатных должностей будет зависеть от количества «особого» контингента:

• семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

• несовершеннолетних и молодых лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок, а также освобожденных от дальнейшего отбывания указанных видов наказаний на основаниях, предусмотренных законом;

• приемных семей и детских домов семейного типа, в которых общее количество приемных детей и детей-воспитанников не превышает 35 человек;

• детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также лиц из их числа (для социально-психологической адаптации и подготовки к самостоятельной жизни);

• лиц из групп повышенного риска (для проведения социально-профилактической работы);

— в каждом Центре дополнительно предусмотрена 1 штатная единица специалиста по социальной работе для предоставления услуг по кризисному и экстренному вмешательству.

Ранее действующие штаты устанавливали численность специалистов по социальной работе только исходя из количества городского и сельского населения.

Также добавим, что в пределах установленного фонда заработной платы в штатное расписание всех Центров могут быть введены дополнительно следующие должности: водитель автотранспортных средств (при наличии автомобиля), уборщик служебных помещений (в соответствии с установленными нормативами), сторож.

Вдобавок к этому перечню также в пределах фонда оплаты труда Центров СССДМ могут быть введены должности:

— бухгалтера, инспектора по кадрам — в районных, городских, районных в городах, районных в городе Киеве;

— заведующего хозяйством, делопроизводителя — в областных;

— делопроизводителя — в Киевском городском.

Обновленные штатные нормативы, в отличие от документа-предшественника, не предусматривают дополнительное введение должностей заведующего копировально-множительным бюро и кассира.

Светлана КОНОВАЛ, главный специалист отдела оплаты труда в бюджетной сфере Департамента заработной платы и условий труда

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше