Темы статей
Выбрать темы

Относительно реорганизации и деятельности Фонда социального страхования Украины

Фонд социального страхования Украины
Письмо от 12.10.2017 г. № 2.4-38-803

<…>

1. Во исполнение требований Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» (далее — Закон № 1105) завершена реорганизация путем слияния Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности и с 1 августа 2017 года Фонд социального страхования Украины в полной мере начал исполнение всех задач и функций, определенных законом.

Исполнительная дирекция Фонда и комиссии по прекращению Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности подписали передаточные акты, что означает завершение процедуры вступления Фондом социального страхования Украины правопреемства в полном объеме.

Фондом в полном объеме выполняются все функции и задачи, предусмотренные Законом, в частности, предоставление материального обеспечения, страховых выплат и социальных услуг, профилактика несчастных случаев, осуществление проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам, контроля за использованием работодателями и застрахованными лицами средств Фонда и тому подобное.

Застрахованные лица не почувствовали никаких проблем со своевременностью выплат и получением причитающихся им медицинских и социальных услуг. Это свидетельствует, что реформа состоялась и государство в лице Фонда социального страхования Украины гарантирует застрахованным лицам надежную социальную защиту.

Информацию об адресах и телефонах рабочих органов исполнительной дирекции Фонда в областях и г. Киеве можно найти на веб-сайте Фонда в разделе «О Фонде — Региональные управления».

Принятые постановления Фонда размещены на веб-сайте Фонда в разделе «Нормативно-правовая база — Постановления правления Фонда».

2. В соответствии с пунктом 9 раздела VII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» нормативно-правовые и распорядительные акты Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины и Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности действуют до утверждения соответствующих решений Фондом.

Учитывая указанное, страхователи подают в Фонд социального страхования Украины Отчет по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 18.01.2011 г. № 4 «Об утверждении Порядка формирования и представления страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» (далее — Порядок № 4) <…>, и Отчет относительно уплаты задолженности по уплате страховых средств в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины от 30.11.2010 г. № 31 «О порядке взимания и учета задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины» <…> (далее — Постановление № 31).

Для приведения нормативных актов Фонда в соответствие с требованиями действующего законодательства исполнительной дирекцией Фонда осуществляется разработка единой формы отчетности страхователей по средствам Фонда, внедрение которой позволит уменьшить нагрузку на работодателей, в частности, путем уменьшения круга лиц, подающих отчетность в Фонд, и возможность ее представления страхователями в электронном виде.

Что касается Порядка финансирования страхователей для предоставления застрахованным лицам материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, утвержденного постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 22.12.2010 г. № 26, то он будет приведен в соответствие с Законом № 1105 в связи с образованием Фонда социального страхования Украины и принят правлением Фонда после согласования с Государственной регуляторной службой Украины.

3. На сегодня порядок работы комиссий по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации регулируется Положением о комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденным постановлением правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 23.06.2008 г. № 25 <…>.

Сейчас разрабатывается новое Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности, что имеет целью приведения в соответствие с нормами действующего законодательства порядка работы комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию.

Обновленное Положение сохранит большинство норм, регулирующих работу комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию на предприятии, в учреждении, организации, которые предусмотрены на сегодняшний день. Также в Положении будут учтены изменения наименования страховщика на Фонд социального страхования Украины и его рабочих органов.

Следует отметить, что согласно части 7 статьи 6 Закона № 1105 предусмотрено, что решения правления Фонда в соответствии с законом являются регуляторными актами, разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». В связи с тем, что Положение является регуляторным актом, изменения в него будут рассматриваться правлением Фонда после согласования с Государственной регуляторной службой Украины.

4. До принятия правлением Фонда решения об утверждении порядка и формы представления отчетности по средствам Фонда, страхователи или их уполномоченные лица обязаны подавать в отделения управлений исполнительной дирекции Фонда в областях и городе Киеве по их местонахождению или месту жительства отчетность по формам, утвержденным Порядком № 4 и Постановлением № 31.

Отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП составляется страхователем нарастающим итогом с начала года.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка № 4 отчет по форме Ф4-ФСС з ТВП не подается страхователем в случае:

• отсутствия у страхователя обязательства перед Фондом по субсчетам, на которых ведется учет расчетов с Фондом на начало отчетного квартала и оборотов по субсчетам в отчетном квартале;

• наличия обязательства Фонда перед страхователем на начало года и отсутствия оборотов по субсчетам, на которых ведется учет расчетов с Фондом в отчетном квартале.

Отчет по форме, утвержденной Постановлением № 31, подается страхователями, которые имеют задолженность по уплате страховых взносов по государственному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, до полного погашения задолженности.

Сроки представления страхователями вышеупомянутых отчетов за 9 месяцев 2017 года – не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, то есть не позднее 20 октября 2017 года.

Директор Е. Баженков

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

«Новый» Фонд о «старых» постановлениях и Отчетах

С 1 августа Фонду социального страхования Украины, созданному путем слияния двух «соцстраховских» Фондов, в полной мере перешли все функции и полномочия этих Фондов.

«Новоиспеченным» Фондом обеспечиваются страховые выплаты, осуществляются проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности, выполняется контроль над использованием работодателями средств Фонда.

В общем выполняются все обязанности, которые раньше были возложены на два отдельных Фонда соцстрахования. Все это хорошо, но есть вопросы: а как же постановления, которые были ранее приняты этими Фондами? Можно ли ими руководствоваться сегодня? Как быть с отчетами и заявками на социальные выплаты? Ведь они имеют старые формы и предназначены для подачи в те — прежние — Фонды?

Отвечая на все эти вопросы, Фонд социального страхования Украины спешит нас успокоить:

до утверждения новых нормативно-правовых документов действуют принятые ранее постановления ФСС по ВПТ и ФСС по НС.

В письме отмечено, что ведется активная работа по приведению всех нормативных актов Фонда в соответствие с требованиями действующего законодательства и, конечно же, будет изменена отчетность. Как обещают специалисты данного ведомства: отчетность станет не просто новой, она будет одна «на все случаи жизни» и будет подаваться (наконец-то!) в электронном виде. Ну что ж, время покажет, как быстро сбудется это обещание. И как только изменения появятся, мы вас обязательно с ними ознакомим.

А пока что (до принятия правлением Фонда решения об утверждении порядка и формы предоставления отчетности)

страхователи должны подавать в отделения Фонда соцстрахования отчетность по прежде утвержденным формам и срокам.

Елена ОГАЙ, эксперт по вопросам оплаты труда

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше