09.01.2025

Номенклатура дел: что это за документ и как его заполнить

Ежегодно (в конце года) предприятия, учреждения, организации пересматривают свою номенклатуру дел и составляют новую номенклатуру на следующий год. Как это сделать и какие нюансы при этом учесть, расскажем в нашей статье.

Общие моменты

Что это за документ? Номенклатура дел — это обязательный для каждого юрлица систематизированный перечень названий дел, формируемых в его делопроизводстве, с указанием сроков хранения дел (ст. 1 Закона о НАФ*, п. 1 Правил № 1000/5**).

* Закон Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» от 24.12.93 № 3814-XII.

** Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденные приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5.

Этот документ призван:

— установить единый порядок формирования дел для документов, созданных и в электронной, и в бумажной формах;

— обеспечить учет дел;

— оперативно искать документы по их содержанию и виду;

— определить сроки хранения дел.