09.01.2025

Номенклатура дел: составляем на 2025 год

В предыдущей статье «Номенклатура дел: что это за документ и как его заполнить» // «Оплата труда», 2025, № 1 мы вспомнили, что такое номенклатура дел, кому ее нужно составлять, по каким формам и как заполнить этот документ. Сегодня подробно поговорим об этапах составления номенклатуры дел структурного подразделения и сводной номенклатуры дел.

Номенклатура дел структурного подразделения

Номенклатуру дел структурного подразделения составляют по унифицированной форме, приведенной в приложении 11 к Правилам № 1000/5*.

* Правила организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденные приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5.

Порядок составления такой номенклатуры включает в себя следующие шаги.

Шаг 1. Подготовительный.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в структурном подразделении, изучает:

— нормативно-правовые акты по вопросам организации делопроизводства и изменения к ним;

— отраслевые перечни, в которых определены сроки хранения документов;

— документы по вопросам деятельности структурного подразделения и предприятия.

Шаг 2. Составление номенклатуры дел.