Темы статей
Выбрать темы

Нужный документ. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Редакция СД
Приказ от 30.03.1998 г. № 102

Утверждено приказом Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. № 102

Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 28.04.98 г. под № 268/2708

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта дорожных транспортных средств и распространяется на юридических и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт дорожных транспортных средств (за исключением троллейбусов, мопедов и мотоциклов) независимо от форм собственности.

1.2. Цель технического обслуживания и ремонта — поддержание дорожных транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.

1.3. В настоящем Положении приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

дорожное транспортное средство (ДТС) — транспортное средство, предназначенное для эксплуатации преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий и сконструированное в соответствии с их нормами;

техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия во время использования по назначению, хранения и транспортировки;

система технического обслуживания и ремонта техники — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, которые нужны для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;

периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;

наработка — продолжительность или объем работы изделия. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т. п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, пусков и т. п.);

подготовка к продаже — комплекс операций или операция по выявлению и устранению всех неисправностей, возникших в процессе транспортировки и хранения ДТС и подготовки их к использованию;

сезонное техническое обслуживание — техническое обслуживание, которое выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях;

трудоемкость технического обслуживания (ремонта) — трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида;

фирменное обслуживание — метод выполнения технического обслуживания предприятием-производителем;

техническое состояние — совокупность предрасположенных к изменению в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это изделие;

исправное состояние (исправность) — состояние изделия, отвечающее всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;

работоспособное состояние (работоспособность) — состояние изделия, в котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, отвечают требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

текущий ремонт (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (может выполняться заявочно или по результатам диагностирования агрегатным, обезличенным и другими методами);

капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, в том числе базовых;

ресурс — суммарная наработка изделия с начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние;

предельное состояние — состояние изделия, когда его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно или восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

 

2. Требования к техническому состоянию ДТС

2.1. Техническое состояние ДТС должно отвечать требованиям следующих нормативных документов:

Закона Украины «О дорожном движении» (статьи 12, 16, 29, 32, 33, 36, 37, 53);

Правил дорожного движения Украины;

ДСТУ 2322-93 «Автомобили легковые отремонтированные. Общие технические условия»;

ГОСТа 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки»;

ГОСТа 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности»;

ГОСТа 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности»;

ДСТУ 2323-93 «Автомобили легковые и мототехника. Предпродажная подготовка. Порядок»;

инструкциям заводов-производителей ДТС.

2.2. Ответственность за техническое состояние ДТС определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Система технического обслуживания и ремонта ДТС

3.1. Система технического обслуживания и ремонта ДТС предусматривает:

подготовку к продаже;

техническое обслуживание в период обкатки;

ежедневное обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание;

текущий ремонт;

капитальный ремонт;

техническое обслуживание во время консервации ДТС;

техническое обслуживание и ремонт ДТС на линии.

3.2. Подготовка к продаже осуществляется торговой организацией с целью ввода ДТС в эксплуатацию. Она выполняется на специализированных пунктах или предприятиях, реализующих продукцию и осуществляющих фирменное обслуживание. В случае отсутствия сервисного обслуживания подготовку ДТС к эксплуатации осуществляет покупатель.

3.3. Перечень и объем работ по подготовке к продаже устанавливаются производителем и приводятся в сервисной документации ДТС. Подготовка к продаже обязательно содержит такие работы, как снятие с консервации, очистку, регулировку, заправку, смазку, крепление, а также проверку комплектности и работоспособности.

3.4. Перечень и объем работ технического обслуживания в период обкатки ДТС устанавливается производителем и приводится в сервисной документации.

3.5. Ежедневное обслуживание проводится после работы с целью подготовки ДТС к дальнейшей эксплуатации. Оно предусматривает:

проверку технического состояния;

выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

заправку эксплуатационными жидкостями;

устранение выявленных неисправностей;

санитарную обработку ДТС.

Уборочно-моечные работы выполняются по необходимости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом. Обработка кузовов автомобилей специального назначения осуществляется в соответствии с требованиями и инструкциями на перевозку данного вида грузов.

3.6. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно соответствующим техническим персоналом после возвращения ДТС на место постоянной стоянки, а также водителем перед выездом на линию и во время смены водителей на линии. Если ДТС эксплуатируются без возвращения в конце рабочего дня на место постоянной стоянки, проверка их технического состояния проводится водителем ежедневно перед началом работы.

3.7. Техническое обслуживание ДТС выполняется в планово-обязательном порядке, включая определенный настоящим документом и инструкциями производителей перечень обязательных работ.

3.8. Ежедневное обслуживание, техническое обслуживание и сезонное техническое обслуживание ДТС не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения ДТС.

3.9. Первое техническое обслуживание рекомендуется осуществлять с периодичностью согласно таблице 1. Примерный перечень операций ТО-1 приведен в приложении А.

Таблица 1. Периодичность технического обслуживания дорожных транспортных средств

 

Тип ДТС

Периодичность видов технического обслуживания, км

ЕО

ТО-1

ТО-2

Автомобили легковые, автобусы

Один раз в рабочие сутки независимо от количества рабочих смен

5000

20000

Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их базовых агрегатов, автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы

4000

16000

 

 

Примечание.

Если определенная в таблице 1 периодичность обслуживания отличается от периодичности, определенной документацией завода-производителя, следует руководствоваться документацией завода-производителя.

3.10. Второе техническое обслуживание рекомендуется осуществлять с периодичностью в соответствии с таблицей 1 и проводить вместе с очередным ТО-1. Примерный перечень операций ТО-2 приведен в приложении Б.

3.11. Сезонное техническое обслуживание осуществляется два раза в год (весной и осенью), включает работы, приведенные в приложении В, и проводится вместе с очередным ТО-2.

3.12. Текущий ремонт выполняется при необходимости в соответствии с результатами диагностирования технического состояния ДТС или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления его работоспособности.

3.13. К текущему ремонту ДТС относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).

Перечень базовых агрегатов приводится в приложении Г.

3.14. Любой ремонт агрегатов относится к текущему ремонту ДТС.

3.15. Капитальный ремонт выполняется при необходимости в соответствии с результатами диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации ДТС.

3.16. К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

К капитальному ремонту прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы.

3.17. Нормативы трудоемкости ежедневного обслуживания, технического обслуживания № 1, технического обслуживания № 2 и текущего ремонта приведены в приложении Д.

3.18. Периодичность технического обслуживания, приведенная в таблице 1, может быть уменьшена собственником ДТС до 20 % в зависимости от условий эксплуатации ДТС.

3.19. Операции по замене на ДТС шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения ДТС.

3.20. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации изложены в нормативном документе «Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин», утвержденном приказом Минтранса Украины от 8 декабря 1997 г. № 420. Характеристики категорий условий эксплуатации ДТС приведены в ГОСТ 21624-81.

3.21. Порядок технического обслуживания ДТС во время их хранения в законсервированном состоянии изложен в Рекомендациях по обслуживанию автомобильного транспорта, находящегося на консервации, и технологии снятия его с хранения (К.: Минтранс, 1993).

 

 

Приложение А


к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

 

Примерный перечень операций ТО-1

Контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные работы

1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО.

2. Проверить состояние составных частей автомобиля (прицепа, полуприцепа) внешним осмотром.

3. Проверить осмотром герметичность соединений систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепления оборудования и приборов.

4. Проверить крепление двигателя и деталей выпускного тракта.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней. В случае необходимости отрегулировать.

6. Проверить работоспособность сцепления и герметичность системы гидропривода. Проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход педали.

7. Проверить крепление коробки передач и действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле.

8. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, крепление его составных частей.

9. Проверить крепление деталей и герметичность соединений заднего (среднего) моста.

10. Проверить крепление и шплинтовку деталей рулевого управления и герметичность соединений системы усилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

11. Проверить работоспособность компрессора и тормозной системы, крепления и герметичность трубопроводов и приборов.

12. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. В случае необходимости отрегулировать.

13. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и других деталей и устройств, установленных на раме, крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них. В случае необходимости довести давление до нормы.

14. Проверить состояние и крепление кабины, платформы, действие замков, петель и ручек двери кабины.

15. Проверить состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений, содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей, в дизелях — уровень задымленности. В случае необходимости отрегулировать.

16. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контактов электрических соединений. Проверить и в случае необходимости привести к норме уровень электролита.

17. Проверить действие звукового сигнала, электрических ламп, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света. В зимний период проверить состояние электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

18. Проверить крепление генератора, стартера и состояние контактов электрических соединений, состояние прерывателя-распределителя.

19. Проверить надежность крепления, состояние и правильность пломбирования спидометра и его привода согласно действующей инструкции.

Смазочные и очистительные работы

20. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов, выключения сцепления, жидкости в бачках обмывателя стекла.

21. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов, поддон и фильтровальный элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки топлива.

22. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

23. В автомобилях с дизелями слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки; проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

24. В условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов фильтров очистки масла, очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла.

25. После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля во время движения или на посту диагностирования.

Примечание. Специфические работы по техническому обслуживанию № 1 систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

 

 

Приложение Б


к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

 

Примерный перечень операций ТО-2

Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.

Контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные работы

1. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, обмывателей ветрового стекла, фар, а в холодное время — состояние системы вентиляции и отопления, а также плотность дверей и вентиляционных люков, устройств для обогрева и обдува стекла.

2. Проверить крепление головок цилиндров двигателя, состояние и крепление опор двигателя, поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

3. Проверить осмотром крепление, состояние и герметичность картера сцепления и коробки передач.

4. Проверить осмотром задний (средний) мост: правильность установки (без перекоса), состояние и крепление редуктора и колесных передач, состояние и правильность установки балки передней оси, углы установки передних колес. При необходимости выполнить регулировочные работы.

5. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов отрегулировать ход педали и зазоры между накладками тормозных колодок и барабанами колес.

6. В автомобилях с гидравлическим приводом тормозов проверить действие усилителя и ход педали.

7. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок, состояние колесных дисков, отрегулировать подшипники ступицы колес.

8. Проверить крепление и герметичность топливного бака, трубопроводов, топливного насоса и карбюратора, действие привода, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок.

9. В карбюраторных двигателях проверить уровень топлива в поплавковой камере, легкость запуска и работу двигателя. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

10. Проверить работу дизеля, исправность топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов. Через одно ТО-2 проверить угол направления впрыскивания топлива. При необходимости выполнить регулировочные работы.

11. Проверить внешним осмотром и с помощью приборов состояние аккумуляторной батареи, ее крепление, действие выключателя аккумуляторной батареи и состояние и крепление электрических проводников.

Смазочные и очистительные работы

12. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя, заменить фильтровальный элемент фильтра тонкой очистки масла (или очистить центробежный фильтр).

13. Прочистить сапуны и долить (заменить) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля.

14. После обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Примечание.

Специфические работы по техническому обслуживанию № 2 систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

 

 

Приложение В


к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

т

Примерный перечень операций сезонного технического обслуживания

Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующие:

1. Промыть систему охлаждения двигателя, топливный бак и продуть трубопроводы (осенью), радиаторы обогревателя кабины (кузова) и пусковой подогреватель.

2. Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов.

3. Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита.

4. Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и их работу на стенде (осенью).

5. Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью).

6. Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить его состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.

7. Снять генератор и стартер, очистить, продуть внутреннюю полость, заменить изношенные детали и смазать подшипники.

8. Заменить масло в спидометровом оборудовании, проверить правильность пломбирования спидометра и его привода.

9. Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя.

10. Проверить работоспособность шторок радиатора, плотность дверей, окон, установить (снять) чехлы утепления.

11. Осуществить сезонную замену масел согласно химмотологической карте.

Примечание.

Специфические работы по техническому обслуживанию систем питания ДТС, работающих с применением газа, а также дополнительные работы на автомобилях-самосвалах приведены в инструкциях по эксплуатации этих изделий.

 

 

Приложение Г


к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

 

Перечень базовых агрегатов ДТС

1. Двигатель с картером сцепления в сборке.

2. Коробка передач, раздаточная коробка.

3. Гидромеханическая передача.

4. Задний мост (ось).

5. Средний мост (ось).

6. Передняя ось (мост).

7. Рулевое управление.

8. Кабина грузового и кузов легкового автомобиля.

9. Кузов автобуса.

10. Рама.

11. Подъемное оборудование платформы автомобиля-самосвала.

 

 

Приложение Д


к Положению о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта

 

Нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ДТС

 

Дорожные транспортные средства тип, класс

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР чел.-ч/ 1000 км

чел.-ч на одно обслуживание

1

2

3

4

5

1. Легковые автомобили

 

 

 

 

1.1. Особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л, сухая масса автомобиля до 850 кг)

0,20

2,0

7,5

2,5

1.2. Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)

0,30

2,3

9,2

2,8

1.3. Среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг)

0,50

2,9

11,7

3,2

2. Автобусы с бензиновым двигателем

 

 

 

 

2.1. Особо малого класса (длина до 5 м)

0,50

4,0

15,0

4,5

2.2. Малого класса (длина 6,0 — 7,5 м)

0,70

5,5

18,0

5,5

2.3. Среднего класса (длина 8,0 — 9,5 м)

0,80

5,8

24,0

6,2

2.4. Большого класса (длина 10,5 — 12,0 м)

1,00

7,5

31,5

6,8

3. Автобусы с дизелями

 

 

 

 

3.1. Среднего класса (длина 8,0 — 9,5 м)

0,80

5,8

24,0

6,2

3.2. Большого класса (длина 10,0 — 12,0 м)

1,40

10,0

40,0

9,0

3.3. Особо большого класса (длина 16,5 — 18,0 м)

1,80

13,5

47,0

11,0

4. Грузовые автомобили с бензиновым двигателем

 

 

 

 

4.1. Бортовые автомобили грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

4.1.1. 0,4

0,20

2,2

7,3

2,8

4.1.2. 1,0

0,30

2,4

7,6

2,9

4.1.3. 2,5

0,42

2,9

10,8

3,6

4.1.4. 4,0

0,45

3,0

10,9

3,7

4.1.5. 5,0

0,50

3,5

12,6

4,0

4.1.6. 7,5

0,55

3,8

16,5

6,0

4.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:

 

 

 

 

4.2.1. 6,5 — 10,5

0,35

4,10

11,6

4,6

4.2.2. 12,0

0,45

4,15

11,9

4,8

4.2.3. до 18,5

0,55

4,20

18,2

6,6

4.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

4.3.1. 3,0 — 3,5

0,48

2,5

10,5

4,3

4.3.2. 5,0 — 5,8

0,80

3,1

12,4

4,6

5. Грузовые автомобили с дизелями

 

 

 

 

5.1. Бортовые грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

5.1.1. 8,0

0,75

3,4

13,8

6,7

5.1.2. 12,0

0,67

3,5

14,7

6,7

5.1.3. 20,0 и свыше

1,65

27,1

53,6

16,4

5.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:

 

 

 

 

5.2.1. 17,75

0,35

3,20

12,5

6,0

5.2.2. 19,1

0,67

3,74

15,95

6,35

5.2.3. 26,0

0,67

3,85

16,17

6,82

5.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

5.3.1. 8,0

0,50

3,91

15,87

6,90

5.3.2. 10,0

0,55

3,91

16,67

9,77

5.3.3. 12,0

0,55

4,04

16,91

7,13

5.3.4. 27,0

0,60

13,5

60,5

20,35

5.3.5. 40,0

0,60

13,7

60,7

24,95

6. Прицепы

 

 

 

 

6.1. Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т

0,1

0,4

2,1

0,4

6.2. Двухосные грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

6.2.1. до 8,0

0,3

1,0

5,5

1,4

6.2.2. 8,0 и свыше

0,4

1,6

6,1

2,0

7. Полуприцепы грузоподъемностью, т:

 

 

 

 

7.1. 11,5

0,3

0,9

4,5

1,3

7.2. 13,5

0,3

1,0

4,5

1,4

7.3. 20,0

0,3

1,0

5,0

1,45

 

Примечание. Нормативы трудоемкости работ по ТО (чел.-ч) и ТР (чел.-ч/1000 км) ДТС, работающих с применением сжиженного (СНГ) и сжатого (СПГ) газа, увеличиваются в соответствии с видами работ:

ЕО на 0,15 (СНГ) и 0,2 (СПГ);

ТО-1 на 0,4 (СНГ) и 0,8 (СПГ);

ТО-2 на 1,2 (СНГ) и 2,0 (СПГ);

ТР на 0,2 (СНГ) и 0,6 (СПГ).

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше