Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. «Отфильтрованный» бизнес

Редакция СД
Статья

«Отфильтрованный» бизнес

 

Интернет-магазин по продаже фильтров для очистки воды харьковские предприниматели Людмила и Виктор Завгородние создавали больше для подстраховки своего первого детища — издательского проекта. Но вскоре «запасной аэродром» превратился в перспективный и самостоятельный бизнес, а вот издательское дело пришлось временно заморозить. О том, что помогло предпринимателям в самый разгар недавнего экономического кризиса вовремя переориентироваться и выбрать более перспективное направление для развития, о «подводных камнях» издательского дела и нюансах интернет-продаж «Собственному Делу» рассказала исполнительный директор предприятия Людмила Завгородняя.

 

Людмила, как возникла идея открыть интернет-магазин?

 

На момент открытия интернет-магазина у нас уже был перспективный, набирающий обороты издательский проект. Мы зарегистрировали свой журнал «Идеальный праздник» три с половиной года назад, подобрали команду профессионалов. Когда на свет появился первый яркий номер журнала, с насыщенным содержанием, интересным дизайном, его сразу же заметили как харьковские читатели, так и конкуренты. Рекламодатели знали нас, ценили качество нашей работы, но расти и набираться сил пришлось в разгар кризиса, когда стали массово закрываться бутики — наши основные клиенты и рекламодатели. А те, кто выжил, — это в основном мелкие предприятия, которые не готовы были вкладывать деньги в рекламу и продвижение своего товара на рынке. Как раз в это время Виктор и загорелся идей создать интернет-магазин, тем более что тогда наметился пик бума по созданию интернет-магазинов. Поскольку мы оба по образованию программисты, проблем с созданием сайта не возникло, а вот чем его наполнять и что будем продавать, мы тогда еще не решили и стали подыскивать товар, который пользуется спросом.

 

Означает ли это, что вам пришлось распрощаться с вашим детищем и закрыть проект?

 

Нет, на сегодняшний день издание журнала пока временно приостановлено, но его никто не закрывал. Решение о том, что выпуск журнала придется на время отложить, далось мне нелегко, но любой проект создается для того, чтобы зарабатывать деньги. А когда резко сократилось количество рекламодателей, стало понятно, что долго так продолжаться не может. Тем более что новый проект уже тогда начал приносить прибыль и отнимал много силы энергии и времени.

 

Почему ваш выбор остановился именно на фильтрах?

 

Как часто бывает, это произошло совершенно случайно. Как-то мы решили сменить картридж в своем фильтре-кувшине, но оказалось, что сделать это совсем не просто. Как раз были проблемы с их поставками, а время поджимало, и мы начали самостоятельно искать информацию, чтобы выйти на поставщиков. Но в процессе поиска сама эта идея настолько нас заинтересовала, что захотелось заняться этим делом. Уже тогда было понятно, что фильтры — это перспективное направление, ведь с каждым годом вода в наших кранах становиться все хуже и хуже, и рано или поздно каждый столкнется с необходимостью очистки питьевой воды. Поэтому мы нашли компании, которые занимаются водоочисткой, и стали с ними сотрудничать. Поначалу было много технических вопросов и нюансов, но нам повезло — мы изначально работали с профессионалами, у которых и сами многому научились.

 

Людмила, сложно было вам, человеку с творческим подходом, который до этого занимался версткой, дизайном, созданием креативных макетов, переориентироваться совершенно на другой рынок?

Безусловно, весь предыдущий опыт нам пригодился, тем более что где-то около полугода мы параллельно и журнал издавали, и занимались раскруткой нашего нового проекта — интернет-магазина по продаже фильтров для воды. В это же время мы взяли на работу менеджеров, задача которых заключалась в продвижении сайта и продаже товаров. А уже зарекомендовав себя на рынке, мы решили принять участие в выставке в Киеве, — так сказать, и на других посмотреть, и себя показать. Именно там мы обзавелись множеством необходимых контактов и связей. Так что не советую игнорировать подобные мероприятия. Они очень полезны для тех, кто только начинает развивать свой бизнес.

 

Как возникла идея заниматься продажами именно через Интернет?

 

На тот момент мы не могли позволить себе арендовать магазин, нанять продавцов, поэтому такое решение было для нас очевидным. Но уже спустя год мы решили открыть, помимо виртуального магазина, еще и реальный: арендовали в одном из супермаркетов города площадь, наняли продавца. Все-таки многим людям, покупая товар, очень важно пощупать его, посмотреть. Не могу сказать, что после этого продажи резко выросли, но такой подход себя оправдал.

 

Какие минусы таит в себе торговля в сети?

 

Безусловно, люди все еще не доверяют виртуальным магазинам. Очень многие, кто находил нас в сети, все равно боялись делать предоплату — просили выслать наложенным платежом. Пару раз мы пошли навстречу, но в результате товар вернулся к нам неоплаченным — его так никто и не пришел забирать, а мы понесли, пусть и незначительные, но все равно убытки. После таких случаев мы делаем отгрузку только после получения предоплаты и объясняем людям, что, вложив в сайт и его раскрутку достаточно большие деньги, было бы неразумно с нашей стороны портить себе репутацию подобным образом. Сегодня очень многие приходят к нам по рекомендациям наших клиентов.

 

Много бывает возвратов?

 

Мы как-то сразу решили, что во избежание возвратов будем работать только с поставщиками качественного оборудования. К тому же у нас работают грамотные менеджеры, которые изначально помогают клиенту приобрести именно тот тип фильтров, который нужен в каждом конкретном случае (с учетом требований к степени очистки воды, объемов потребляемой воды и, что немаловажно, наличия свободного места в квартире). Кроме того, мы сотрудничаем с установщиками, и в случае необходимости клиенту не надо будет ломать голову, где искать специалистов, чтобы установить фильтры.

 

Когда вложенные в бизнес деньги стали приносить прибыль?

 

Мы открылись тогда, когда многие закрывались. Поэтому сложно сказать, что был какой-то конкретный период самоокупаемости. Когда мы только раскручивали сайт, было время, что мы с мужем работали только на зарплату нашим наемным сотрудникам. Сейчас положение изменилось, мы расширили ассортимент и, кроме систем очистки воды, торгуем климат-техникой, а также мелкой бытовой техникой, всячески стараясь избегать такого негативного фактора в торговле, как сезонность.

 

После внесения изменений в Налоговый кодекс Украины что изменилось лично для вас?

 

Поскольку часть наших клиентов — это крупные предприятия и организации, находящиеся на общей системе налогообложения, с учетом внесенных изменений они уже вынуждены были отказаться от наших услуг. Снижение продаж мы уже почувствовали.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше