Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем зарплату за апрель 2013 года

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Что нужно знать о новом Министерстве доходов с функциями налоговой, таможенной служб, а также рядом функций Пенсионного фонда

В конце прошлого года был опубликован нашумевший Указ Президента Украины от 24.12.2012 г. № 726/2012, которым было создано Министерство доходов и сборов Украины путем реорганизации Государственной таможенной службы и Государственной налоговой службы.

И вот теперь, спустя три месяца, урегулирован порядок работы нового министерства — в Положении о Министерстве доходов и сборов, утвержденном Указом Президента Украины от 18.03.2013 г. № 141/2013 (далее — Положение).

Документом установлено, что Миндоходов является правопреемником ГНСУ и ГТСУ и будет выполнять следующие задачи:

— администрирование налогов, сборов, таможенных платежей, а также борьба с правонарушениями при применении налогового и таможенного законодательства, осуществление контроля за поступлением в бюджеты и государственные целевые фонды налогов, сборов и других платежей;

администрирование ЕСВ, а также борьба с правонарушениями при применении законодательства по вопросам уплаты ЕСВ;

— контроль за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

— контроль за своевременностью осуществления расчетов в иностранной валюте в установленный законом срок, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), а также за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, торговых патентов.

Таким образом, Миндоходов сконцентрировало функции не только налоговой и таможенной служб, но и завладело правом на администрирование ЕСВ, на чем следует остановиться подробнее.

С учетом последних изменений в Положении о Пенсионном фонде Украины (Указ Президента Украины от 06.04.2011 г. № 384) выходит, что за Пенсионным фондом, по сути, остается лишь обязанность ведения персонифицированного учета застрахованных лиц, а функции администрирования ЕСВ перейдут к Миндоходов. То есть именно на Миндоходы теперь возложено:

— ведение учета плательщиков ЕСВ;

— осуществление контрольных мероприятий за полнотой начисления и уплаты ЕСВ, а также предоставлением отчетности (для реализации данных задач Миндоходов имеет право приглашать плательщиков ЕСВ для проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов);

— организация и контроль применения финсанкций и методов взыскания задолженности по ЕСВ (в частности, админарест имущества, остановка расходных операций по счетам в банках);

— предоставление консультаций по вопросам уплаты ЕСВ.

Это плюс к тому, что налоговики уже до этого «перетянули» на себя ряд прав инспекции труда — согласно пункту 75.1.3 НКУ налоговые органы в ходе фактических проверок могут проверять соблюдение работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

В составе Миндоходов будет функционировать налоговая милиция, но временно.

Параллельно с разработкой Положения обсуждался вопрос создания Службы финансовых расследований (финансовой полиции) — силового ведомства, которое объединяло бы в себе полномочия правоохранительного и фискального органов и подчинялось непосредственно Президенту Украины.

Данная инициатива зафиксирована в законопроекте, который был согласован в профильных министерствах, но так и не передан в Верховную Раду.

Подводя итог, заметим, что принятие Положения — далеко не последний шаг в реорганизации служб. Для полноценной работы министерства необходимо пересмотреть действующие нормативно-правовые акты, которыми оно будет руководствоваться в своей работе. А поскольку данный процесс может затянуться, на официальном сайте ГНСУ размещен баннер, в котором сообщается, что во время реорганизации обе службы (ГНСУ и ГТСУ) будут работать в прежнем режиме.

 

Единоналожник группы 2 предоставил услугу общесистемщику: возможен переход в старшую группу?

Письмо ГНСУ от 07.12.2012 г. № 6815/0/61-12/23-50.0214

 

В комментируемом письме специалисты ГНСУ довольно либерально подошли к последствиям ситуации, когда предприниматель группы 2 осуществил запрещенную для него операцию — предоставил услуги плательщику налога на прибыль. По мнению налоговиков, у единоналожника есть выбор: либо перейти в старшую группу (3 или 5), либо на общую систему.

Традиционно налоговики рассматривали данный случай как осуществление видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения. Последствие таких действий согласно НКУ только одно — переход на общую систему. О переходе единоналожников в старшую группу в случае такого нарушения в НКУ ничего не сказано. Переход из одной группы в другую, если не считать ситуации с превышением ограничения по выручке, возможен в случае, когда условия пребывания в «текущей» группе не нарушены (подпункт 298.1.5 НКУ).

Таким образом, позицию налоговиков можно назвать либеральной и логичной, но законной ее назвать сложно.

 

Медосмотры водителей транспортных средств: есть изменения

Приказ Минздрава и МВД от 31.01.2013 г. № 65/80

 

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о дорожном движении должностные лица, отвечающие за эксплуатацию и техсостояние транспортных средств (ТС), обязаны, в частности, не допускать к управлению ТС лиц, не прошедших в установленный срок медосмотра. С целью реализации данного требования Минздрав совместно с МВД в свое время разработали Положение о медосмотре кандидатов в водители и водителей ТС (далее — Положение), которое было утверждено приказом от 05.06.2000 г. № 124/345, недавно утратившим силу. На его замену пришло новое Положение, утвержденное приказом № 65/80.

Как и ранее водители ТС должны проходить медосмотры: периодические, ежесменные предрейсовые и послерейсовые, а также внеочередные.

В части периодических осмотров установлена следующая очередность их прохождения: водители в возрасте до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет; в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 3 года; в возрасте от 76 лет и старше, а также водители, которые выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов, — один раз в год.

В части обязательных медосмотров упомянули об обязательности их прохождения в том числе для водителей, работающих у частных предпринимателей, тогда как в старой редакции Положения о них забыли.

Внеочередному осмотру водители подлежат теперь в том числе и по требованию и/или решению уполномоченного должностного лица Госавтоинспекции «при наличии оснований».

Много изменений произошло и в порядке прохождения ежесменного медосмотра (предрейсового и послерейсового). В частности:

— результаты медосмотра фиксируются в путевом листе, только при его наличии. Это логично, ведь для «автодорожных целей» путевой лист обязательным уже давно не является, и лишь ГНСУ считает его обязательным для целей налогового учета расходов на ГСМ;

— вместо штампа в путевом листе врач делает запись о результате контроля;

— медработники, осуществляющие осмотры, не должны проходить периодическое обучение методам проведения медосмотров и т. д.

 

Нюансы проведения «трудовых» проверок

Письмо Госинспекции по вопросам труда от 05.11.2012 г. № 422/21/01/02-12

 

Комментируемым письмом Госинспекция по вопросам труда разъясняет некоторые спорные моменты проведения «трудовых» проверок.

1. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить руководителю проверяемого хозсубъекта или уполномоченному им лицу удостоверение (направление) и служебное удостоверение должностного лица. В то же время инспектор должен предоставить (отдать) копию только удостоверения (направления), но не служебного удостоверения (ч. 5 ст. 7 Закона о госконтроле № 877).

Если на проверяемом предприятии ведется Журнал регистрации проверок (форма утверждена приказом Госкомитета по вопросам развития предпринимательства от 10.08.98 г. № 18), то инспектор вносит в него запись с необходимыми данными.

2. Инспектор не обязан подписывать перечень предоставленных ему документов и объяснять свои действия. Это авторы письма объясняют тем, что частью 1 статьи 8 Закона о госконтроле предусмотрены только права инспектора на получение нужных ему документов и разъяснений, и никаких дополнительных требований к нему при этом не выдвигается. В случае невыполнения требований инспектора или препятствия его работе должностных лиц проверяемого субъекта могут оштрафовать на 50 — 100 нмдг (850 — 1700 грн.статья 1886 КУоАП). Однако если проверяемое лицо считает, что решения, действия или бездействие инспектора нарушают его права, свободы или интересы, такое лицо может обратиться в админсуд (статья 6 КАСУ).

3. За проверяющим инспектором можно закрепить работника (проверяемого субъекта), который будет следить за перемещениями инспектора по объекту проверки. Это возможно только в случае, если исполнение таких обязанностей определено трудовым договором с таким работником. В противном же случае работает прямой запрет, установленный статьей 31 КЗоТ (согласно ему нельзя требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором).

 

В очередной раз обновлен Госреестр РРО

Приказ ГНСУ «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций» от 05.03.2013 г. № 51

 

Как известно, пользователям РРО в течение первого полугодия 2013 года необходимо приобрести новые РРО, укомплектованные модемами, или дооборудовать модемами используемые регистраторы. «Модернизация» хотя и медленно, но все-таки продвигается (сейчас ГНСУ рапортует о подключении к Системе хранения и сбора данных от РРО 6 тыс. единиц кассовой техники) и пока не видно явных предпосылок к тому, чтобы предельный срок 01.07.2013 г. был отодвинут.

Это с одной стороны. С другой стороны идет пополнение Госреестра РРО модернизированной техникой.

Так, комментируемым приказом утвержден новый Госреестр РРО, на модели которого нужно ориентироваться при выборе нового РРО (раздел I) или продолжении использования уже имеющегося аппарата (разделы I и II). Прежний Госреестр, утвержденный приказом ГНСУ от 21.12.2012 г. № 1159, утратил силу.

Следует обратить внимание, что пополнились оба раздела Госреестра (некоторые модели «перекочевали» в раздел II), появились новые модели РРО со встроенными модемами (ЭККР и портативные ЭККА), создающие контрольную ленту в печатной форме и передающие фискальные отчеты в орган ГНС по проводным и беспроводным каналам связи. Как и ранее можно использовать регистраторы, которые создают и хранят контрольную ленту в электронной форме (без одновременной печати бумажной контрольной ленты, с ее распечаткой по требованию контролирующих органов). Для передачи фискальной информации такие регистраторы нужно дооборудовать модемами.

Как и в предыдущей версии, в новом Госреестре сделана сноска на РРО, оборудованные модемом и формирующие контрольную ленту в электронной форме, однако носители данной сноски так и не появились. Поэтому рекомендуем уточнять подобную информацию у производителя или в сервисном центре.

 

Февральский индекс — 99,9 %. Индексируем зарплату за апрель 2013 года

(Уведомление Госстата Украины // «Урядовий кур’єр» от 12.03.2013 г. № 46)

 

Согласно уведомлению Госстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции) в феврале 2013 года составил 99,9 %. С учетом этого обстоятельства в таблице на с. 5 приведем индексы, которые необходимо использовать для индексации заработной платы наемных работников предпринимателя за апрель 2013 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в апреле — 1147 грн.).

Для определения индекса действуем по такому алгоритму: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата или в каком месяце он был принят на работу, если с этого момента его заработная плата не повышалась. В первом случае берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца, во втором — вначале смотрим дату приема на работу. Если работник был принят до 21.06.2012 г., то берем месяц поступления на работу, если после этой даты, то ориентируемся на месяц, предшествующий приему к предпринимателю.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

2007 год

Январь

84,1

Февраль

82,9

Март

82,6

Апрель

82,6

Май

81,5

Июнь

77,6

Июль

75,2

Август

74,1

Сентябрь

70,4

Октябрь

65,6

Ноябрь

62,0

Декабрь

58,7

2008 год

Январь

54,2

Февраль

50,2

Март

44,7

Апрель

40,3

Май

38,5

Июнь

37,4

Июль

38,1

Август

38,2

Сентябрь

36,7

Октябрь

34,5

Ноябрь

32,5

Декабрь

29,7

2009 год

Январь

26,1

Февраль

24,2

Март

22,5

Апрель

21,4

Май

20,8

Июнь

19,5

Июль

19,6

Август

19,9

Сентябрь

18,9

Октябрь

17,9

Ноябрь

16,6

Декабрь

15,5

2010 год

Январь

13,5

Февраль

11,4

Март

10,4

Апрель

10,7

Май

11,4

Июнь

11,8

Июль

12,1

Август

10,7

Сентябрь

7,6

Октябрь

7,1

Ноябрь

6,8

Декабрь

5,9

2011 год

Январь

4,9

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,2

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

1,1

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2012 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

Декабрь

Не индексируется

2013 год

Январь

Не индексируется

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируются

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше