Темы статей
Выбрать темы

Принты в массы, или Как организовать изготовление сувенирной продукции

Четыре года назад дизайнер Михаил Мишин из Николаева вместе со своей девушкой сняли небольшой офис, купили пару столов, принтер, принесли из дома старенький компьютер, самостоятельно изготовили витрину с говорящим названием «Ultrafiolet» и приступили к работе. Вначале спектр услуг их компании был весьма небольшой — черно-белые распечатки да тиражирование ксерокопий. Правда, от более сложных заказов предприниматели тоже не отказывались — принимали в работу все, а затем искали подрядчиков. Но уже через месяц поняли, что так дело не пойдет: если есть заказы — значит стоит расширяться. Сегодня Михаил уже не боится никаких заказов — за четыре года работы обзавелся нужным оборудованием, на котором можно делать все: начиная от обработки и печати фотографий и заканчивая нанесением принтов на одежду и чашки. О том, как с нуля открыть производство по изготовлению сувенирной продукции, какие печатные услуги пользуются максимальным спросом, а какие канули в Лету благодаря технологическому прогрессу и как превратить конкурентов в постоянных клиентов, Михаил Мишин рассказал в интервью газете «Собственное Дело».

Михаил, какое оборудование необходимо для изготовления сувенирной продукции и сколько это будет стоить?

 

М. М. Когда все начиналось, нам понадобилось около 10000 грн., сейчас уже совсем другой порядок цен. В эту сумму не получится уложиться. Основа основ для работы любой печатной фирмы — это термопресс и хороший принтер. Ну а потом понадобится много чего второстепенного, но без фотопресса и принтера процесса не будет.

 

Какие ошибки были допущены в начале работы?

 

М. М. Кроме недостатка рекламы, больше подчеркнуть нечего. Если начинать с нуля, то надо быть готовым к тому, что о тебе никто в городе не знает. То есть нужно привлечь клиента — а как это сделать, если не рекламой? Поэтому хотя бы небольшой, но бюджет на рекламу желательно выделить. Немалую роль играет еще и сайт, который в нашем случае появился спустя почти год после старта. Это было нашей ошибкой. При наличии свободных денег сайт желательно запустить в самом начале. Потому что многие клиенты, не находя в Инете сайт компании, считают, что фирма не очень хорошая, раз не может себе позволить визитку в Интернете, и идут к конкурентам.

 

Как о вас узнают потенциальные клиенты? Какие способы рекламы самые эффективные для вашего бизнеса?

 

М. М. Какой-то один вид рекламы выделить довольно сложно. Как показала практика, только комплексная реклама может быть максимально эффективной — поэтому внимание стоит уделять и раскрутке сайта компании, и рекламе в социальных сетях, на досках объявлений, ну и о брендовой рекламе, которая позволяет всегда быть на виду, забывать не стоит.

 

Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте рынка?

 

М. М. Конкуренция в сфере печатной продукции довольно велика даже в пределах города, так как для минимального делопроизводства надо не так уж и много вложений. При желании, любая непрофильная фирма может купить стартовое оборудование и начать изготовление принтов на чашках или футболках. Из профильных больших фирм можно выделить пару тройку сильных конкурентов, но, как и в любом другом деле, самое главное не стоять на месте, а постоянно открывать новые направления в бизнесе. Мы стараемся первыми закупить новые, неиспользовавшиеся до этого заготовки для сувениров, успеть приобрести более современное оборудование, тем самым привлекая конкурентов приносить нам свои заказы на изготовление той или иной продукции. Так что конкуренты при правильном подходе могут быть даже полезными. И еще хочу добавить: мы работаем почти каждый день — с самого утра и до того момента, пока не выполним всю работу. Я ведь не могу сказать клиенту, что завтра у меня выходной и пусть он подождет. Поэтому, если человек готов работать, конкуренции бояться не стоит.

 

Многие предприниматели предпочитают все делать самостоятельно, потому что боятся доверить свое дело наемному сотруднику? Это как оставить ребенка с няней. Какие требования вы предъявляете к работникам, прежде чем заключить с ними трудовые отношения?

 

М. М. Для офисного работника у меня главное требование — это качественная работа с клиентом. Первое впечатление о фирме создается от общения с менеджером, а от того, как сотрудник себя поведет в той или иной ситуации, зависит перспектива долгосрочного сотрудничества.

 

Какие услуги оказались самыми востребованными, а какие за это время ушли в небытие из-за появления каких-то ­современных сервисов?

 

М. М. Мы изготовляем любую продукцию. В один день клиенты могут заказывать только чашки, в другой — только футболки. Бывает такое, что некоторые станки простаивают по месяцу, а то и больше, но зато потом постоянно загружены. Я же сторонник того, что любое оборудование должно работать равномерно, и если какой-либо станок простаивает довольно долгое время, значит дело в сотруднике, который не нашел на него заказ. Но самое востребованное, не зависимо от сезона и праздников, это все-таки чашки и футболки.

 

Раньше очень много было пунктов фотопечати. Сейчас их нет. Люди перестали печатать фотографии? Насколько у вас востребована эта услуга?

 

М. М. Специализированных фирм действительно стало мало, так как проще купить домой цветной принтер и печатать самому. Мы же продолжаем печатать фотографии, тем более что на сегодняшний день уже ненужно покупать дорогие большие аппараты для цветной печати.

 

Печатному оборудованию каких фирм вы отдаете предпочтение?

 

М. М. Мы работаем только с Epson. Их техника довольно проста в обращении и, если должным образом с ней обходиться, работает отлично, неприхотлива и выдает качественную печать.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше