Темы статей
Выбрать темы

Возвращение комиссионки, или Как заработать, продавая ненужные вещи

Год назад харьковчанка Оксана Вартанян вместе с мужем рискнула составить конкуренцию многочисленным магазинам секонд-хенда, открыв в одном из спальных микрорайонов города комиссионный магазин. Ставку начинающие предприниматели сделали на товары для детей — одежду, игрушки, детский транспорт и предметы ухода. По мнению предпринимателей, дети растут настолько быстро, что вещи и игрушки за ними просто не успевают — и лежат потом новенькие в закромах. Сегодня супруги Вартанян смело могут заявить, что их ставка сыграла — магазин давно уже стал постоянным местом шоппинга для многих молодых семей, которые в нынешних реалиях не готовы платить сто крат за новые вещи из обычного магазина. Сама же Оксана признается, что для нее комиссионный магазин — это лишь стартовая площадка для будущих бизнес-проектов, о реализации которых она пока что лишь мечтает.

Оксана, сейчас многие продавцы закрывают свои магазины и уходят продавать в он-лайн, чтобы минимизировать расходы на аренду помещений, оплату труда персонала. Вы же рискнули реанимировать комиссионный магазин — как возникла эта идея и оправдала ли она себя?

 

О. В. У людей всегда есть и была потребность избавиться от вещей, которыми они уже не пользуются, получив при этом какие-то деньги. Да, многие пытаются продать их в Интернете, но в таком случае у покупателя нет возможности пощупать вещь, примерить ее, убедиться в том, что она действительно в хорошем состоянии. Зачастую приходиться верить только на слово продавцу, часто попадая впросак — на различных форумах есть миллион историй о том, как кто-то кого-то обманул. К тому же для того, чтобы выставить вещь для продажи в Инете, ее как минимум нужно красиво сфотографировать, толково описать и следить за обновлениями своего объявления. Это все требует времени. А при продаже через комиссионный магазин все гораздо проще — принес в магазин свой товар и спокойно ждешь, когда он будет продан. Люди это понимают, и проблем с продавцами и покупателями, особенно сейчас, когда платежеспособность населения упала в разы и они не готовы покупать новые вещи, у нас нет. В нашем магазине абсолютно новая вещь, которая по каким-то причинам не пригодилась прежним хозяевам, будет стоить около 50 % от рыночной цены (и это максимум). За столько же можно купить предметы без видимого износа — ими какое-то время пользовались, но они остались как новенькие. А зачастую цена на товар, принятый на комиссию, составляет всего лишь 10 — 15 %.

Кроме того, люди гораздо охотнее покупают вещь, когда уже держат ее в руках. Поэтому ­комиссионка — лучший посредник между продавцом и покупателем. При этом мы выставляем товары, принятые на комиссию, не только в торговом зале, но и в Интернете — зачастую это либо абсолютно новый товар, либо же у  него идеальное состояние. Поэтому нашими конкурентами являются скорее не онлайн-­площадки, а магазины секонд-хенда и другие комиссионки.

 

Какой стартовый капитал нужен для открытия магазина?

 

О. В. Нам понадобилось около 20000 грн. Необходимо было приобрести торговое оборудование, сделать ремонт помещения, оплатить аренду и закупить товар — комиссионный магазин должен стартовать не с пустыми стеллажами. Я бы советовала подыскивать помещение площадью не меньше 30 — 40 кв. м, желательно, чтобы там также было подсобное помещение или гараж. Но самый важный критерий при выборе — это месторасположение. Для успешной торговли нужна хорошая проходимость, и желательно, чтобы поблизости не было похожих магазинов или «секондов». Наш комиссионный магазин ориентирован на продажу детских товаров, поэтому мы старались расположиться вблизи садиков и школ. А вообще, критериев при выборе помещения очень много — начиная от возможности заезда внутрь магазина с колясками и заканчивая качеством освещения.

 

Оксана, какой товар вы закупали к моменту открытия магазина? Где искали вещи для реализации?

 

О. В. Это были вещи хорошего качества, собранные по знакомым, родственникам, которые отдали их нам под честное слово. Но этого вполне хватило, чтобы заполнить почти все полки. Часть товара была закуплена с бирками — это были недорогие новые вещи. Важно, чтобы в первый же день люди не ушли с пустыми руками, а обязательно что-то выбрали.

 

Опишите вашего покупателя? На какую аудиторию рассчитан магазин?

 

О. В. К нам приходят и бабушки с дедушками, и мамы с папами. Есть постоянные клиенты, есть мимо проходящие. Все те, кто готов потратить на своего ребенка деньги, купив ему новую игрушку или одежду.

Какая реклама самая эффективная в вашем деле?

 

О. В. Лучше всех наш магазин рекламируют сами клиенты. Мы пробовали раздавать печатный материал на улицах, давали рекламу в Интернете — но это было малоэффективно. К тому же, люди, которые сдают вещи, как правило, сами мало покупают. А нам ведь нужны не только продавцы, но и покупатели. Поэтому мы доверились сарафанному радио.

 

Какой период окупаемости вложенных средств для комиссионного магазина?

 

О. В. Могу сказать, что суточные расходы на такой магазин, как у нас, в день составляют примерно 200 грн. Так что окупаемость требует времени. Комиссионка — это не высоко­бюджетный проект. Это проект времени и удовольствия. В нашем случае мы вернули вложенные деньги примерно через год. Но если заниматься своим делом без удовольствия, лучше ничего и не начинать. Для быстро окупаемых проектов с высоким уровнем дохода нужно инвестировать в десятки и тысячи раз больше. Этот магазин для меня важен скорее как открытие нового пространства для работы, хотя, конечно, финансовая цель присутствует. Чтобы создать успешный проект, нужно быть главным героем этого детища — самостоятельно вести контроль, учет и анализ работы.

 

Какой самый ходовой товар по вашим наблюдениям?

 

О. В. Быстрее всего расходятся вещи для детей в возрасте от 0 до 5 лет, хотя мы продаем и подростковые товары. Процедура приема товара на комиссию довольно простая: я — ­комиссионер принимаю у комитента (человека, который приносит вещи) товар на реализацию, составляю письменный договор. Деньги за товар он получает после продажи. Нереализованный товар в установленный срок возвращается комитенту.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше