Темы статей
Выбрать темы

Утвержден Порядок предоставления исходных данных для проектирования объектов градостроительства

Редакция СБ
Постановление от 20.05.2009 г. № 489

Утвержден Порядок предоставления исходных данных для проектирования объектов градостроительства

 

Постановлением КМУ от 20.05.2009 г. № 489 утвержден Порядок предоставления исходных данных для проектирования объектов градостроительства.

В связи с принятием указанного постановления КМУ признал утратившим силу постановление «О Порядке предоставления архитектурно-планировочного задания и технических условий по инженерному обеспечению объекта архитектуры и определения размера платы за их выдачу» от 20.12.99 г. № 2328.

Постановление вступит в силу со дня его официального опубликования (на момент подготовки этого номера газеты «Строительная бухгалтерия» постановление не вступило в силу).

 

Утверждено постановлением КМУ от 20 мая 2009 г. № 489

 

ПОРЯДОК

предоставления исходных данных для проектирования объектов градостроительства

 

Общая часть

1.

Настоящим Порядком определяются состав и содержание исходных данных для проектирования объектов градостроительства и механизм их предоставления.

2.

В настоящем Порядке приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

задание на проектирование

— документ, в котором содержатся обоснованные в пределах законодательства требования заказчика (застройщика) к планировочным, архитектурным, инженерным и технологическим решениям и свойствам объекта архитектуры, его основным параметрам, стоимости и организации его строительства и который составляется в соответствии с градостроительными условиями и ограничениями застройки земельного участка, техническими условиями;

зона влияния объекта градостроительства

— установленная вокруг объекта градостроительства зона прямого или опосредованного его влияния на окружающую среду, условия жизни и здоровья людей, проживающих на прилегающей территории;

градостроительное обоснование

— вид градостроительной документации, в которой в соответствии с государственными строительными и иными нормами, стандартами и правилами, положениями градостроительной документации определяются градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка (объекта строительства), обязательные для учета при отведении земельного участка и/или проектировании объекта;

градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка

— документ, содержащий комплекс градостроительных и архитектурных требований к проектированию и строительству относительно поверхностности и плотности застройки земельного участка, отступов зданий и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектам градостроительства, установленные законодательством и градостроительной документацией;

объект градостроительства

— отдельное здание или сооружение, их комплексы, коммуникации и сооружения инженерной и транспортной инфраструктуры, объект благоустройства, садово-парковой и ландшафтной архитектуры, монументального и монументально-декоративного искусства;

технические условия

— комплекс условий и требований к инженерному обеспечению объекта градостроительства, которые должны соответствовать его расчетным параметрам, в частности водоснабжения, канализации, тепло-, энерго- и газоснабжения, радиофикации, наружного освещения, отвода ливневых вод, телефонизации, телевидения, диспетчеризации, пожарной и техногенной безопасности.

 

Состав и содержание исходных данных

3. Основными составляющими исходных данных являются:

градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка;

технические условия;

задание на проектирование.

4.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, расположенного в пределах населенного пункта, устанавливаются местными правилами его застройки.

В случае отсутствия местных правил застройки или при намерении застройки земельного участка за пределами населенного пункта градостроительные условия и ограничения застройки земельных участков устанавливаются решением соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на основании градостроительного обоснования, которое подлежит общественному обсуждению.

В градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка не могут включаться требования относительно архитектурных и инженерных решений объекта архитектуры, его внутренней отделки, другие условия и требования, если они не установлены законодательством, градостроительной документацией, не обусловлены необходимостью сохранения существующей застройки, окружающей среды и охраны памятников истории и культуры.

Требования к содержанию и форме градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка определяются Минрегионстроем.

5.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка состоят из текстовой (приложение 1) и графической частей.

Графическая часть содержит:

ситуационную схему места расположения земельного участка с отображением зоны влияния объекта градостроительства;

схему использования земельного участка с отображением планировочных ограничений, предельной площади застройки, благоустройства, других видов использования, предлагаемого расположения зданий и сооружений, въездов-выездов, имеющихся инженерных сетей;

схему (модель) объемно-пространственного решения.

6.

В технических условиях указываются:

1) основные сведения, в частности, наименование и адрес объекта градостроительства, заказчик, проектировщик, вид строительства;

2) источники водо-, тепло-, энерго- и газоснабжения;

3) место присоединения к соответствующим инженерным сетям, требования к оборудованию узлов присоединения;

4) основные расчетные инженерные параметры объекта градостроительства:

для водоснабжения — гарантированное количество и качество воды хозяйственно-питьевого пользования, давление в месте подключения, условия использования систем обратного и повторного промышленного водоснабжения, строительства резервуаров чистой воды, использования воды на технические нужды, насосных станций для подкачки воды, водомерных узлов, обоснованные требования к увеличению пропускной способности действующих сетей, затраты воды на пожаротушение;

для канализации — количество и качество сточных вод, требования к внедрению раздельных систем промышленной и хозяйственно-бытовой канализации, локальных очистных сооружений промышленных стоков, сооружений и оборудования для утилизации или использования осадков, усреднителей, измерителей стоков, решеток и т. п., обоснованные требования к увеличению пропускной способности действующих сетей;

количество и виды твердых промышленных и хозяйственно-бытовых отходов, мероприятия по их утилизации или захоронению;

для теплоснабжения — тепловые нагрузки абонента (максимальные и средние тепловые потоки) с указанием видов теплоносителя (горячая вода, пар) и по видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, горячее водоснабжение) с учетом перспективных нагрузок; параметры теплоносителя, гидравлический режим в месте присоединения к тепловой сети с учетом увеличения тепловых нагрузок в системе теплоснабжения (давление, включая статическое), температура теплоносителя, а для воды в теплосети — также метод и график центрального регулирования подачи тепла в систему теплоснабжения;

обоснованные требования к увеличению пропускной способности действующих сетей, мощности теплогенератора, а также расширению или реконструкции установок для химической водоочистки и очистки конденсата теплового источника; количество, качество, режим откачки обратного конденсата, требования к его очистке, необходимость использования вторичных энергоресурсов на предприятии, строительство резервного источника тепла или резервной тепломагистрали с учетом повышения надежности теплоснабжения объекта; требования к контрольно-измерительным приборам по диспетчеризации; пределы балансовой и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации перед абонентом;

для электроснабжения — электрические нагрузки объекта; характеристика сети в месте подключения (подстанция, электростанция или линия электропередачи, распределительное оборудование, секции распределительного оборудования, ячейки); напряжение, на которое должны быть рассчитаны воздушные или кабельные линии, питающие объект; прогнозируемые пределы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; требования к компенсации реактивной мощности; требования к ведению учета электроэнергии; специфические требования к электроустановкам объекта, присоединяющимся к линиям питания энергоснабжающей организации (необходимость резервного питания, автоматической защиты на вводах, выделение в случае необходимости ответственных нагрузок на отдельные резервные линии питания и т.п.); резервная мощность для объектов, которые будут подключаться в перспективе; режим работы электротермического оборудования, систем электрического отопления и электронагревания; расчетные значения токов короткого замыкания, требования к релейной защите, автоматике, связи, изоляции и защите от перенапряжения; другие обоснованные требования по выполнению проекта электроснабжения; в случае необходимости условия использования электроэнергии для систем отопления;

для газоснабжения — параметры действующего и проектного газопроводов, направления трассировки или перекладки действующих газопроводов, особые условия к проектированию вентиляции, герметизации, оборудованию люков, колодцев и пересечения газопроводов с другими видами инженерных коммуникаций;

для ливневой канализации — пропускная способность и вид водоотвода;

для кабельных сетей (телефонизация, радиофикация, электросвязь, диспетчеризация, Интернет) — необходимая емкость ввода и условия прокладки кабеля от существующей сети;

для телевидения — электрический расчет устройств системы, условия размещения телевизионных антенн, выбор оборудования и защита заземления мачт телевизионных антенн;

5) требования по наружному освещению;

6) требования по установке счетчиков учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии, природного газа, обеспечению их круглогодичной эксплуатации;

7) задание на разработку специального раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской защиты (гражданской обороны)» — для объектов, перечень которых приведен в приложении 2;

8) требования по обеспечению пожарной безопасности объекта градостроительства (степень огнестойкости здания/сооружения, строительство в случае необходимости пожарных депо, пожарных постов и пожарных резервуаров, обеспечение объекта системами противопожарной защиты и т.п.);

9) требования относительно определенных в установленном законодательством порядке объектов, которые могут стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, повлиять на состояние защиты населения и территорий, проекты строительства которых подлежат государственной экспертизе по вопросам техногенной безопасности.

При отсутствии на соответствующей территории необходимого источника водо-, тепло-, электро-, газоснабжения, его недостаточной мощности или по желанию заказчика может быть предусмотрено применение автономных систем инженерного обеспечения в установленном законодательством порядке.

В технических условиях обязательно предусматриваются исключительно те работы и в тех объемах, которые необходимы для осуществления инженерного обеспечения проектируемого объекта. В технических условиях не допускается дублирование положений государственных норм, стандартов и правил.

Типовые формы технических условий утверждает Минрегионстрой по согласованию с заинтересованными центральными органами исполнительной власти согласно их полномочиям.

Технические условия должны содержать графический материал — выкопировку из утвержденной градостроительной документации (детального плана при наличии, схемы планировки территории на местном уровне или генерального плана населенного пункта) с нанесением соответствующих инженерных сетей и мест присоединения к ним объекта градостроительства.

7.

Состав задания на проектирование зависит от особенностей объекта градостроительства и условий строительства.

Содержание задания должно отвечать градостроительным условиям и ограничениям застройки земельного участка.

Требования по содержанию и форме задания, а также перечень данных, прилагаемых к заданию, устанавливает Минрегионстрой.

8.

При отсутствии местных правил застройки граждане, являющиеся владельцами или пользователями земельных участков в селах, поселках и городах районного значения, вместо исходных данных могут получить в органе градостроительства и архитектуры строительный паспорт объекта градостроительства. Порядок предоставления строительного паспорта устанавливается региональными правилами застройки. Форму строительного паспорта утверждает Минрегионстрой.

 

Предоставление исходных данных

9

. Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка и технические условия предоставляются:

собственнику/пользователю земельного участка;

лицу, относительно которого принято решение о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в порядке, определенном земельным законодательством;

уполномоченному ими лицу (предприятию, учреждению, организации)

.

10

. Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка предоставляются:

исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов — при расположении земельного участка в пределах населенного пункта;

местными госадминистрациями — при расположении земельного участка за пределами населенного пункта.

11.

Заказчик, намеревающийся застроить принадлежащий ему на праве собственности или пользования земельный участок, или лицо, относительно которого принято решение о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в порядке, определенном земельным законодательством, или уполномоченное ими лицо (далее — заявитель) обращается в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением (ходатайством) относительно намерения застройки земельного участка, в котором указываются назначение здания, сооружения и ориентировочные характеристики застройки.

К заявлению (ходатайству) прилагаются:

заверенная нотариально копия учредительных документов — для юридического лица, заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации — для субъекта предпринимательской деятельности, копия документа, удостоверяющего физическое лицо, — для гражданина, а также заверенная нотариально копия доверенности — для уполномоченного лица;

заверенная нотариально копия документа, удостоверяющего право заявителя на земельный участок (государственного акта на право собственности/постоянного пользования земельным участком, договора аренды, согласия владельца земельного участка на реализацию намерения застройки, если участок не находится в собственности заявителя и арендуется из земель частной собственности), или решение о передаче (предоставлении) заявителю земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в порядке, определенном земельным законодательством (при наличии);

предпроектные работы (при наличии).

12.

При расположении земельного участка в пределах населенного пункта и при наличии местных правил застройки исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета определяет в течение десяти дней с даты регистрации заявления (ходатайства) соответствие намерения застройки земельного участка местным правилам застройки населенного пункта, градостроительной документации.

Если указанное в заявлении (ходатайстве) намерение относится к преимущественному или допустимым видам застройки территории, орган местного самоуправления предоставляет в двухнедельный срок со дня регистрации заявления (ходатайства) заявителю градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, установленные местными правилами застройки населенного пункта.

Если намерение не отвечает требованиям градостроительной документации и видам использования территории, установленным местными правилами застройки, государственным нормам, орган местного самоуправления предоставляет в течение месяца со дня регистрации заявления (ходатайства) заявителю заключение относительно данного несоответствия и рекомендации по возможному изменению намерения застройки земельного участка. В случае несогласия с рекомендациями заявитель может обратиться в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с дополнительными предложениями и обоснованиями своего намерения в порядке, установленном Законом Украины «О планировании и застройке территорий».

13.

При отсутствии местных правил застройки или при намерении застройки земельного участка за пределами населенного пункта орган исполнительной власти или орган местного самоуправления предоставляет в двухнедельный срок со дня регистрации заявления (ходатайства) заявителю согласие на разработку градостроительного обоснования размещения объекта.

14.

Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления может предоставить разрешение (согласие, а в случае подготовки земельного участка к аукциону — поручение) на разработку градостроительного обоснования размещения объекта градостроительства одновременно с разрешением на разработку проекта отведения земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности.

15.

При намерении строительства по инициативе органов исполнительной власти или органов местного самоуправления за пределами населенного пункта и при отсутствии местных правил застройки соответствующий орган может поручить органу градостроительства и архитектуры выполнять функции заказчика по разработке градостроительного обоснования размещения объекта, подлежащего общественному обсуждению.

16.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, изложенные в градостроительном обосновании, после его согласования, экспертизы и учета результатов общественного обсуждения в порядке, определенном Законом Украины «О планировании и застройке территорий», утверждаются решением органа исполнительной власти или органа местного самоуправления одновременно с утверждением градостроительного обоснования.

Срок разработки и согласования градостроительного обоснования, содержащего градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, определяется договором и не может превышать три месяца.

Требования по содержанию и порядку разработки, согласованию, финансированию и утверждению градостроительного обоснования утверждает Минрегионстрой.

17.

В случае когда земельный участок государственной или коммунальной собственности выставляется на земельные торги, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка входят в состав технического паспорта объекта продажи и предоставляются победителю торгов вместе с другой документацией в соответствии с законодательством.

18.

По получении собственником/пользователем земельного участка или лицом, относительно которого принято решение о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в порядке, определенном земельным законодательством, или уполномоченным ими лицом градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка им предоставляются технические условия по инженерному обеспечению объекта градостроительства.

19.

Технические условия предоставляются юридическими лицами, являющимися владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или обеспечивающими их эксплуатацию, с учетом схем теплоснабжения населенных пунктов, в 15-дневный срок с даты регистрации ходатайства заказчика или уполномоченного им лица.

Перечень юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций), предоставляющих технические условия инженерного обеспечения объекта градостроительства, определенные в пункте 6 настоящего Порядка, устанавливаются градостроительными условиями и ограничениями застройки земельного участка.

20.

Для получения технических условий собственник/пользователь земельного участка или лицо, относительно которого принято решение о передаче (предоставлении) земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в порядке, определенном земельным законодательством, или уполномоченное ими лицо подает юридическому лицу, предоставляющему технические условия, заявление, ситуационный план с определением места расположения земельного участка на соответствующей территории. Рассмотрение заявления каждым юридическим лицом, предоставляющим технические условия инженерного обеспечения объекта градостроительства, проводится лишь на основании материалов и данных заказчика без технических условий других организаций.

При предоставлении технических условий учитывается, что место присоединения инженерных сетей заказчика к магистральным или другим инженерным сетям определяется отдельно в каждом случае согласно нормативным условиям надежной работы и безопасной эксплуатации таких сетей (как распределительных, так и магистральных).

21.

Орган государственного пожарного надзора предоставляет технические условия обеспечения противопожарной защиты объекта градостроительства в 15-дневный срок с даты регистрации ходатайства заказчика или уполномоченного им лица.

22

. Орган государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности предоставляет технические условия для проектирования объектов, которые могут стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий, проекты строительства которых подлежат государственной экспертизе по вопросам техногенной безопасности (для объектов, приведенных в пункте 1 приложения 2) в 15-дневный срок с даты регистрации ходатайства заказчика или уполномоченного им лица.

23.

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка и технические условия действительны до завершения строительства объекта, но не менее двух и не более пяти лет.

Заказчик имеет право обратиться в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, а также к юридическому лицу, предоставившему технические условия, с просьбой продлить срок действия градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка и технических условий.

Решение о продлении (непродлении) срока действия градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка и технических условий принимается на основании мотивированного заключения специально уполномоченного органа по вопросам градостроительства и архитектуры.

24.

Изменения в градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка и технические условия в течение времени их действия могут вноситься только по согласованию с заказчиком.

25

. Задание на проектирование объекта градостроительства разрабатывается, утверждается и предоставляется заказчиком генеральному проектировщику на основании градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка.

 

 

Приложение 1 к Порядку 1

1 Текст приложения 1 к Порядку не приводится. —

Примеч. ред.

<...>

 

Приложение 2 к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов, при проектировании которых необходимо получать задание
и исходные данные на разработку инженерно-технических мероприятий
гражданской защиты (гражданской обороны)

1.

Объекты, которые могут стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий, перечень которых определен Кабинетом Министров Украины и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по чрезвычайным ситуациям.

2.

Объекты национальной экономики, обеспечивающие постоянное функционирование государства в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и на особый период:

1) пункты управления руководства государства, центральных и местных органов исполнительной власти;

2) объекты газоснабжения (объекты добычи, хранения (газохранилища), переработки, транспортировки и распределения природного, сжиженного газа, в частности газозаправочные станции и пункты сжиженного газа, газонаполнительные станции и пункты, склады газа и газопродуктов);

3) объекты водоснабжения и водоотведения (в частности, объекты обеззараживания, подготовки, очистки, хранения питьевой воды и обеззараживания и очистки канализационных стоков в системах очистных сооружений);

4) объекты электроснабжения (объекты производства, транспортировки и распределения электроэнергии, в том числе воздушные линии электропередачи мощностью свыше 110 кВ);

5) объекты электросвязи, проводового и радиовещания и телевидения;

6) объекты транспортной инфраструктуры:

объекты воздушного транспорта (аэропорты и аэродромы, центры управления воздушным движением);

объекты морского и речного транспорта (порты, судоремонтные заводы и базы, объекты работы с грузами, пункты управления движением);

объекты железнодорожного транспорта (железнодорожные узлы и станции (сортировочные, грузовые), ремонтные заводы и депо, пассажирские вокзалы при количестве пассажиров 1500 и более в сутки, пункты управления железнодорожным движением);

объекты метрополитена (линейные участки, депо и станции, пункты управления движением);

объекты автомобильного транспорта (пассажирские автовокзалы при количестве пассажиров 1500 и более в сутки, автомобильные заправочные станции и комплексы);

другие объекты национальной экономики, которые в соответствии с требованиями, определенными Кабинетом Министрами Украины, относятся (или подлежат отнесению на этапе проектирования) к соответствующей категории по гражданской обороне.

3.

Сооружения подземного пространства населенных пунктов, которые планируется использовать для укрытия населения:

автодорожные магистральные, городские, пешеходные тоннели;

камеры (транспортные, съездов, подземные переходы между станциями, склады и т.п.);

сооружения котлованного типа (автостоянки, паркинги, гаражи, подземные торговые центры, предприятия общественного питания, магазины и т.п.).

4.

Объекты, строительство которых планируется на территории, расположенной в опасных зонах (согласно перечню, который определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры).

 

КОММЕНТАРИЙ

 

к постановлению КМУ от 20.05.2009 г. № 489 см. в следующем номере газеты.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше