Темы статей
Выбрать темы

Об экспертизе проектов строительства

Редакция СБ
Письмо от 25.06.2011 г. № 21-12/5287/0/6-11

Об экспертизе проектов строительства

 

Письмо Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 25.06.2011 г. № 21-12/5287/0/6-11

 

В связи со вступлением в силу

частей второй — пятой статьи 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (далее — Закон) и обращениями участников строительства относительно порядка проведения экспертизы проектов строительства Минрегион сообщает.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 г. № 560

утвержден Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы (далее — Порядок). Также это постановление признает утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины от 05.04.2006 г. № 427 «Вопросы комплексной государственной экспертизы проектов строительства» и от 31.10.2007 г. № 1269 «О порядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их государственной экспертизы», которыми предусматривалось проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства и определение ее стоимости.

Закон

и Порядок устанавливают процедуру проведения экспертизы проектов строительства экспертными организациями независимо от формы собственности, которые соответствуют Критериям, утвержденным приказом Минрегиона от 23.05.2011 г. № 53 и зарегистрированным в Министерстве юстиции 16.06.2011 г. под № 719/19457.

Перечень экспертных организаций (далее — Перечень) формируется Министерством на основании обращений таких организаций о возможности обеспечить проведение экспертизы при соответствии ее критериям и обнародуется на официальном сайте Минрегиона (

www.minregionbud.gov.ua) в рубрике «Строительство» (раздел «Ценообразование, экспертиза и контроль стоимости в строительстве», подраздел «Экспертиза»).

Критериями

определено, что в составе экспертных организаций, планирующих проводить экспертизу проектов строительства, должны работать специалисты, которые получили высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста или магистра по соответствующему направлению, имеют стаж работы по специальности (по вопросам прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения, сметной части проектов строительства) не менее трех лет или не получили такого образования, но имеют стаж работы в сфере градостроительства по соответствующему направлению экспертизы не менее десяти лет. К работе в экспертных организациях привлекаются на основании как трудовых, так и гражданско-правовых договоров, эксперты, осуществляющие экспертизу по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, которые прошли профессиональную аттестацию и получили соответствующий квалификационный сертификат.

Порядок проведения профессиональной аттестации ответственных исполнителей, в частности экспертов, отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, утвержден

постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 554. В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка при проведении Минрегионом профессиональной аттестации экспертов привлекаются представители соответствующих центральных органов исполнительной власти.

Начиная с 1 июня 2012 года в соответствии с законодательством право проводить экспертизу проектов строительства будут иметь исключительно организации, в составе которых работают эксперты, получившие квалификационный сертификат в установленном законодательством порядке и осуществляющие экспертизу по всем направлениям.

Экспертные организации, включенные в Перечень, в срок до 1 июня 2012 года обязаны подтвердить получение специалистами квалификационных сертификатов в установленном законодательством порядке. Организации, которые не предоставят такую информацию, будут исключаться из Перечня.

При отсутствии в период до 1 июня 2012 года в штате экспертной организации сертифицированных экспертов по отдельным направлениям экспертизы (по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, охраны труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережения и энергоэффективности), что является обязательным условием по

статье 31 Закона, Министерство считает возможным при проведении экспертизы проектов строительства объектов IV и V категорий сложности, исходя из назначения объектов и в случае необходимости, обращаться за получением консультаций по указанным вопросам к физическим лицам, научным и научно-исследовательским учреждениям, имеющим соответствующие полномочия и опыт работы.

Согласно

части первой статьи 58 Конституции Украины законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. По решению Конституционного Суда Украины от 09.02.99 г. № 1-рп/99, которым предоставлено официальное толкование части первой статьи 58 Конституции Украины, предусмотрено, что указанный принцип начинается с момента вступления акта в силу и прекращается с утратой им силы, т. е. к событию, факту применяется тот закон или другой нормативно-правовой акт, во время действия которого они наступили либо имели место. Исходя из изложенного, по договорам, заключенным до 12 июня 2011 года, экспертиза проектов строительства должна осуществляться согласно Порядку утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их государственной экспертизы в соответствии с Законом Украины «Об инвестиционной деятельности» и постановлением Кабинета Министров Украины от 31.10.2007 г. № 1269, которые на тот момент действовали.

Согласно

Закону и Порядку обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

относятся к IV и V категориям сложности, в зависимости от назначения объекта, — по соблюдению нормативов по вопросам санитарного и эпидемиологического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности и долговечности;

— сооружаются на территориях

со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, — в части прочности, надежности и долговечности;

— сооружаются

с привлечением бюджетных средств , — относительно сметной части проектной документации.

Не подлежат обязательной экспертизе проекты строительства объектов I — III категорий сложности

.

По решению заказчика строительства может проводиться также экспертиза других проектов строительства.

При определении категории сложности объектов строительства необходимо руководствоваться

статьей 32 Закона, Порядком отнесения объектов строительства к IV и V категориям сложности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 27.04.2011 г. № 557, и Руководством по применению строительных норм в части отнесения объектов строительства к категориям сложности для дальнейшего проектирования и экспертизы, одобренным решением научно-технического совета Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.06.2011 г. № 59.

Во исполнение

пункта 9 Порядка Минрегион утвердил Изменение № 7 к ДБН Д.1.1-7-2000 «Правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины» (приказ Минрегионстроя от 01.06.2011 № 62), которым необходимо пользоваться при определении стоимости (договорной цены) экспертизы проекта строительства исходя из срока и условий ее проведения.

По результатам проведенной работы (экспертизы) экспертная организация предоставляет заказчику

письменный отчет (рекомендованные формы отчетов приведены в приложении).

Ответственность за соблюдение законодательства по вопросам осуществления экспертизы проекта строительства несут заказчик экспертизы и экспертная организация

.

Одновременно сообщаем, что

приказом Минрегиона от 27.05.2011 г. № 58 «О признании утратившим силу приказа Министерства регионального развития и строительства Украины от 08.04.2009 № 145», зарегистрированным в Министерстве юстиции 08.06.2011 г. под № 688/19426, отменен Перечень объектов, для утверждения проектов строительства которых комплексное заключение государственной экспертизы не является обязательным.

 

Приложения: на 3 стр.

 

Заместитель министра Д. Исаенко

 

<…>1

1 В этом номере газеты «Строительная бухгалтерия» не приводятся приложения, а именно: «Отчет об экспертизе проекта строительства», «Отчет об экспертизе конструктивной части проекта строительства», «Отчет об экспертизе сметной части проекта строительства».

 

Комментарий

Комментарий к данному документу см. на с. 35

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше