Темы статей
Выбрать темы

Новый порядок утверждения строительных проектов и их экспертизы

Редакция СБ
Постановление от 11.05.2011 г. № 560

Новый порядок утверждения строительных проектов и их экспертизы

 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

Постановление

от 11.05.2011 г. № 560

Об утверждении Порядка утверждения проектов строительства
 и проведения их экспертизы и признании
утратившими силу некоторых постановлений
 Кабинета Министров Украины

В соответствии с

частью второй статьи 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и части четвертой статьи 7 Закона Украины «Об архитектурной деятельности» Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить прилагаемый

Порядок утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы.

2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню.

3. Настоящее

постановление вступает в силу со дня вступления в силу частей второй — пятой статьи 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

 

Премьер-министр Украины Н. Азаров

Утвержден постановлением
Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 № 560

 

 

ПОРЯДОК

утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы

 

Общие положения

1. Настоящий

Порядок определяет механизм утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы.

2.

В настоящем Порядке под термином «проект строительства» следует понимать проектную документацию объектов архитектуры, разработанную для нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий и сооружений, технического переоснащения объектов производственного назначения на таких стадиях проектирования, как технико-экономическое обоснование, технико-экономический расчет, эскизный проект, проект, рабочий проект.

 

Утверждение проектов строительства

3.

При двух- и трехстадийном проектировании проекты строительства утверждаются на стадии проекта и рабочего проекта и одобряются на стадии технико-экономического обоснования, технико-экономического расчета и эскизного проекта.

Переутверждение проектов строительства осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

4.

Проекты строительства, реализуемые с привлечением средств государственного бюджета, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций государственной формы собственности (кроме случаев, предусмотренных законодательными актами), утверждают:

Кабинет Министров Украины по представлению центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, а также других органов государственной власти — относительно объектов общей сметной стоимостью 100 млн гривень и более, надкатегорийных по метану и опасных по внезапным выбросам шахт, в которых производятся работы на глубине свыше 800 метров, независимо от их сметной стоимости, а также относительно объектов, проекты строительства которых реализуются с привлечением иностранных кредитов, предоставленных под государственные гарантии.

По решению Кабинета Министров Украины право утверждать проекты строительства объектов общей сметной стоимостью 100 млн гривень и более на основании обоснованного представления, согласованного с Министерством экономического развития и торговли, Минфином, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, может быть предоставлено центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским госадминистрациям, а также другим органам государственной власти;

центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации и другие органы государственной власти — относительно объектов общей сметной стоимостью от 30 до 100 млн гривень;

предприятия, учреждения и организации государственной формы собственности — относительно объектов общей сметной стоимостью до 30 млн гривень.

5.

Перед утверждением проектов строительства в случаях, определенных статьей 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», проводится их экспертиза.

 

Экспертиза проектов строительства

6.

Целью проведения экспертизы проектов строительства (далее — экспертиза) является определение качества проектных решений путем выявления отклонений от требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерного обеспечения, в том числе к доступности лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, санитарному и эпидемиологическому благополучию населения, охране труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, сметной части проекта строительства. Экспертиза является завершающим этапом разработки проектов строительства.

7.

Экспертизу проводят экспертные организации независимо от формы собственности, соответствующие критериям, определенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Информация об экспертных организациях, соответствующих критериям, обнародуется указанным Министерством на его официальном сайте.

8.

Экспертная организация, проводящая экспертизу, определяется заказчиком строительства.

Экспертизу не может проводить разработчик проекта строительства.

9.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет нормативно-методическое обеспечение проведения экспертизы и определяет нормативы исчисления ее стоимости.

10.

Обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, которые:

относятся к IV и V категориям сложности, — по соблюдению требований к их прочности, надежности и долговечности, санитарному и эпидемиологическому благополучию населения, экологии, охране труда, энергосбережению, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности;

сооружаются на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, — относительно их прочности, надежности и долговечности;

сооружаются с привлечением средств государственного бюджета, бюджета Автономной Республики Крым, местных бюджетов, — относительно сметной части проекта строительства.

По решению заказчика строительства может проводиться также экспертиза других проектов строительства.

11.

Экспертизе также подлежат проектные решения в части, не соответствующей ранее утвержденному проекту строительства, экспертиза которого проведена в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

12.

Заказчиком экспертизы является:

заказчик строительства;

проектировщик, если это предусмотрено договором на выполнение проектно-изыскательских работ.

13.

Для проведения экспертизы ее заказчик подает экспертной организации проект строительства, оформленный в соответствии с требованиями государственных стандартов, в бумажном (не более чем в трех экземплярах) и электронном виде.

Проведение экспертизы осуществляется по договорам, заключенным между заказчиком экспертизы и экспертной организацией согласно законодательству.

14.

Срок проведения экспертизы не должен превышать:

в зависимости от технической и технологической сложности объектов строительства — 30 календарных дней;

для объектов, представляющих повышенную ядерную и радиационную опасность, и тех, по которым проводится оценка их воздействия на окружающую природную среду, — 90 календарных дней;

для объектов I — III категорий сложности, сооружаемых на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями, — 15 календарных дней;

сметной части проекта строительства объектов I — III категорий сложности — 15 календарных дней.

15.

Экспертная организация по результатам проведенной экспертизы направляет ее заказчику письменный отчет, содержащий информацию о:

соблюдении требований к прочности, надежности и долговечности зданий и сооружений, их эксплуатационной безопасности и инженерному обеспечению, в том числе к доступности лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения, санитарному и эпидемиологическому благополучию населения, охране труда, экологии, пожарной, техногенной, ядерной и радиационной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, сметной части проекта строительства;

допущении ошибок, которые могут быть исправлены без корректировки проекта строительства, а также допущении ошибок и несоблюдении указанных требований, что требует корректировки проекта строительства.

16.

Повторная экспертиза проекта строительства проводится после его корректировки, если это привело к изменению проектных решений, а также в случае, когда это связано с изменением государственных строительных норм и исходных данных по проектированию.

Срок проведения повторной экспертизы устанавливается договором, заключенным между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, исходя из объема измененных проектных решений и не может превышать срок, указанный в пункте 14 настоящего

Порядка.

17.

Заказчик экспертизы несет ответственность согласно законодательству за достоверность документов, поданных для проведения экспертизы.

Экспертная организация несет ответственность согласно законодательству за надлежащее качество проведения экспертизы.

18.

Споры, возникающие при проведении экспертизы между ее заказчиком и экспертной организацией, рассматриваются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства или в судебном порядке.

Утвержден постановлением Кабинета
Министров Украины от 11.05.2011 № 560

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

1.

Постановление Кабинета Министров Украины от 5 апреля 2006 г. № 427 «Вопросы комплексной государственной экспертизы проектов строительства» (Офіційний вісник України, 2006 г., № 14, ст. 992).

2.

Постановление Кабинета Министров Украины от 31 октября 2007 г. № 1269 «О порядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведении их государственной экспертизы» (Офіційний вісник України, 2007 г., № 84, ст. 3106).

3.

Постановление Кабинета Министров Украины от 12 ноября 2008 г. № 988 «О дополнении Порядка утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведении их государственной экспертизы» (Офіційний вісник України, 2008 г., № 87, ст. 2919).

4.

Постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 г. № 478 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 31 октября 2007 г. № 1269 и признании утратившим силу перечня проектов строительства объектов производственного назначения, для утверждения которых заключение комплексной государственной экспертизы не является обязательным» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 37, ст. 1250).

5.

Пункт 1 изменения, вносимого в постановления Кабинета Министров Украины от 31 октября 2007 г. № 1269 и от 8 декабря 2010 г. № 1256, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 28 марта 2011 г. № 335 «Некоторые вопросы подготовки к реализации проекта организации железнодорожного пассажирского сообщения г. Киев — международный аэропорт «Борисполь» и строительства других инфраструктурных объектов Киевского региона» (Офіційний вісник України, 2011 г., № 24, ст. 1000).

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Комментарий к этому документу приведен на с. 39–42 данного номера газеты.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше