Темы статей
Выбрать темы

Кабмин утвердил новый порядок проверок ГАСИ

Редакция СБ
Постановление от 23.05.2011 г. № 553

Кабмин утвердил новый Порядок проверок ГАСИ

 

Кабинет Министров Украины

Постановление

от 23.05.2011 г. № 553

Об утверждении
Порядка осуществления государственного
архитектурно-строительного контроля

 

В соответствии со статьей 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» Кабинет Министров Украины

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля.

2. Установить, что контроль за соблюдением лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, осуществляется до дня вступления в силу актов законодательства об отмене лицензирования указанной хозяйственной деятельности.

3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню (прилагается).

 

Премьер-министр Украины Н. АЗАРОВ

 

 

Утвержден постановлением
Кабинета Министров Украины

от 23.05.2011 г. № 553

ПОРЯДОК

осуществления государственного архитектурно-строительного контроля

 

Общая часть

1.

Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил при выполнении подготовительных и строительных работ и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов строительства.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется Госархстройинспекцией и ее территориальными органами (далее — инспекции).

2. Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется за соблюдением

:

1)

требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, проектной документации, строительных норм, государственных стандартов и правил, технических условий, других нормативных документов при выполнении подготовительных и строительных работ, архитектурных, инженерно-технических и конструктивных решений, применения строительной продукции;

2)

порядка осуществления авторского и технического надзора, ведения общего и (или) специальных журналов учета выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов на выполненные строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

3)

других требований, установленных законодательством, строительными нормами, правилами и проектной документацией, по созданию объекта строительства.

Государственный архитектурно-строительный контроль на объектах строительства, являющихся собственностью иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических и физических лиц и расположенных на территории Украины, осуществляется в соответствии с настоящим

Порядком.

3.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется должностными лицами инспекций в соответствии с их должностными инструкциями и функциональными полномочиями.

4. Должностные лица инспекций имеют служебные удостоверения

установленного образца, форма которого утверждается Госархстройинспекцией, а также личный штамп с указанием номера и наименования инспекции, которую они представляют.

5.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется по территориальному принципу (в пределах областей) в порядке проведения плановых и внеплановых проверок.

Полномочия должностных лиц Госархстройинспекции распространяются на всю территорию Украины.

Государственный архитектурно-строительный контроль

на территории других областей осуществляется должностными лицами территориальных органов по решению Госархстройинспекции.

6. Плановой проверкой считается проверка

, предусмотренная планом работы инспекции, утверждаемым руководителем соответствующей инспекции.

Инспекции проводят плановые проверки объектов градостроительства

не чаще одного раза в полгода.

Срок проведения плановой проверки

не может превышать десяти рабочих дней, а в случае необходимости может быть одноразово продлен по письменному решению руководителя соответствующей инспекции либо его заместителя не более чем на пять рабочих дней.

7. Внеплановой проверкой считается проверка, не предусмотренная планом работы инспекции

.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются

:

подача субъектом градостроительства письменного заявления о проведении проверки объекта строительства или строительной продукции по его желанию либо письменного заявления о проведении проверки по соблюдению субъектом хозяйствования Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры;

выявление факта самовольного строительства объекта;

проверка выполнения субъектом градостроительной деятельности предписаний и требований инспекций;

проверка выполнения субъектом хозяйствования требований инспекции по устранению нарушений лицензиатом лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры;

обращение физических или юридических лиц о нарушении субъектом градостроительства требований градостроительного законодательства;

требование правоохранительных органов о проведении проверки.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней

, а в случае необходимости может быть одноразово продлен по письменному решению руководителя соответствующей инспекции либо его заместителя не более чем на два рабочих дня.

Во время проведения внеплановой проверки должностное лицо инспекции обязано предъявить служебное удостоверение и направление для проведения внеплановой проверки.

8. По результатам проверки

субъекта хозяйствования, осуществляющего хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры, составляется соответствующий акт в двух экземплярах.

Указанный

акт является основанием для принятия органом лицензирования решения о способности субъекта хозяйствования осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры.

9.

Государственный архитектурно-строительный контроль осуществляется в присутствии субъектов градостроительства или их представителей, которые строят или построили объект строительства.

В случае выявления факта самовольного строительства объекта

, относительно которого невозможно установить субъекта градостроительства, который строит или построил такой объект, проверка проводится с привлечением представителей органов местного самоуправления и органов внутренних дел. Документы, оформленные по результатам такой проверки, направляются в соответствующий орган внутренних дел для установления личности субъекта градостроительства.

10. Инспекции в своей деятельности взаимодействуют с органами

исполнительной власти, осуществляющими контроль за соблюдением природоохранных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, требований в сфере охраны труда, энергосбережения и других требований, предусмотренных законом, государственной статистики, а также с органами внутренних дел, прокуратуры и другими правоохранительными и контролирующими органами.

 

Полномочия должностных лиц
инспекций

11. Должностные лица инспекций при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля имеют право

:

1) беспрепятственного доступа на место строительства объекта или местонахождение субъекта хозяйствования, осуществляющего хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры;

2) составлять протоколы о совершении правонарушений и акты проверок, и налагать штрафы в рамках полномочий, предусмотренных законом;

3) выдавать обязательные для выполнения предписания об:

устранении нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил;

приостановлении подготовительных и строительных работ, выполняемых без уведомления, регистрации декларации о начале их выполнения либо разрешения на выполнение строительных работ;

4) проводить проверку соответствия выполнения подготовительных и строительных работ требованиям строительных норм, государственных стандартов и правил, утвержденным проектным требованиям, решениям, техническим условиям, своевременности и качества проведения предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, испытаний, а также ведения журналов работ, наличия в предусмотренных законодательством случаях паспортов, актов и протоколов испытаний, сертификатов и другой документации;

5) проводить проверку состояния соблюдения субъектами градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе во время применения строительной продукции;

6) осуществлять контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры;

7) привлекать к проведению проверок представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (по согласованию с их руководителями), специалистов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, экспертных и проектных учреждений;

8) получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного контроля;

9) требовать в случаях, предусмотренных законодательством, выборочного раскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения съемки и замеров, дополнительных лабораторных и других испытаний строительных материалов, изделий и конструкций;

10) запрещать по мотивированному письменному решению руководителя соответствующей инспекции либо его заместителя эксплуатацию законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию;

11) осуществлять фиксирование процесса проведения проверки с использованием аудио- и видеотехники.

Должностным лицам инспекции запрещается

требовать информацию и документы, не связанные с осуществлением государственного архитектурно-строительного контроля.

12. Должностные лица инспекции при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля обязаны

:

в полном объеме, объективно и беспристрастно осуществлять государственный архитектурно-строительный контроль в рамках полномочий, предусмотренных законодательством;

соблюдать деловую этику во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования и физическими лицами;

знакомить субъекта градостроительства либо уполномоченное им лицо с результатами государственного архитектурно-строительного контроля в сроки, предусмотренные законодательством;

по письменному обращению субъекта градостроительства оказывать консультативную помощь в осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля.

 

Полномочия субъекта градостроительства, относительно которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль

13. Субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, имеет право

:

требовать от должностных лиц инспекции соблюдения требований законодательства;

проверять наличие у должностных лиц инспекции служебных удостоверений;

присутствовать при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля;

по результатам проверки получать и знакомиться с актом проверки, составленным инспекцией;

подавать в письменной форме свои пояснения, замечания либо возражения к акту проверки, составленному инспекцией по результатам проверки.

14. Субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, обязан

:

допускать должностных лиц инспекции к проведению проверки при условии соблюдения порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля;

выполнять требования инспекции по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности;

предоставлять документы, пояснения, справки, сведения, материалы по вопросам, возникающим при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля.

В случае отказа субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, в допуске должностных лиц инспекции к проведению проверки составляется соответствующий акт.

 

Оформление результатов государственного
архитектурно-строительного контроля

15. Формы актов и других документов

, составляемых во время или по результатам осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утверждаются Госархстройинспекцией.

16.

По результатам государственного архитектурно-строительного контроля должностным лицом инспекции составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

17.

При выявлении нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, кроме акта проверки, составляется протокол вместе с предписанием устранения нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, государственных стандартов и правил либо предписанием о приостановлении подготовительных и строительных работ, выполняемых без уведомления, регистрации декларации о начале их выполнения либо разрешения на выполнение строительных работ (далее — предписание).

18. Акт проверки составляется в двух экземплярах

. Один экземпляр предоставляется субъекту градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, а второй остается у инспекции.

Акт проверки подписывается должностным лицом инспекции, проведшим проверку, и субъектом градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль.

19. Предписание составляется в двух экземплярах

. Один экземпляр предписания остается у инспекции, а другой предоставляется субъекту градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль.

Предписание подписывается должностным лицом инспекции, проведшим проверку.

20.

Протокол в течение трех дней после его составления и все материалы проверки подаются руководителю соответствующей инспекции либо его заместителю для вынесения постановления о наложении штрафа, предусмотренного законодательством Украины.

21. Если субъект градостроительства

, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, не соглашается с актом проверки, он подписывает его с замечаниями, являющимися неотъемлемой частью такого акта.

В случае отказа

субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, подписать акт проверки и предписание, должностное лицо инспекции делает в акте соответствующую запись.

В случае отказа субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль,

от получения акта и предписания они направляются ему заказным письмом с уведомлением.

22. Постановление о наложении штрафа составляется в трех экземплярах

. Первый экземпляр постановления в трехдневный срок после его принятия вручается под расписку субъекту градостроительства (руководителю или уполномоченному представителю субъекта градостроительства) либо посылается заказным письмом с уведомлением, о чем делается запись в деле. Два экземпляра остаются в инспекции, наложившей штраф.

23. Инспекции ведут учет дел о правонарушении

в сфере градостроительной деятельности и контролируют выполнение предписаний и постановлений о наложении штрафов.

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу

 

1.

Постановление Кабинета Министров Украины от 25 марта 1993 г. № 225 «Об утверждении Положения о государственном архитектурно-строительном контроле» (ЗП Украины, 1993 г., № 9, ст. 179).

2.

Постановление Кабинета Министров Украины от 7 апреля 1995 г. № 253 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Украины по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля» (ЗП Украины, 1995 г., № 7, ст. 166).

3.

Пункт 1 изменения, вносимого в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 11 октября 2002 г. № 1510 (Офіційний вісник України, 2002 г., № 42, ст. 1933).

4.

Пункт 1 изменения, вносимого в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2007 г. № 1182 (Офіційний вісник України, 2007 г., № 74, ст. 2759).

5.

Пункт 1 постановления Кабинета Министров Украины от 14 января 2009 г. № 3 «О внесении изменения в Положение о государственном архитектурно-строительном контроле и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Украины от 12 мая 2004 г. № 609» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 3, ст. 76).

6.

Постановление Кабинета Министров Украины от 9 сентября 2009 г. № 1035 «Об утверждении Временного порядка приема в эксплуатацию законченных строительством частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениями и зданиями, построенных без разрешения на выполнение строительных работ» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 75, ст. 2571).

7.

Постановление Кабинета Министров Украины от 21 октября 2009 г. № 1206 «Об утверждении порядка внесения платы за выдачу сертификата соответствия государственным строительным нормам, стандартам и правилам и дополнении приложения к постановлению Кабинета Министров Украины от 25 июня 2001 г. № 702» (Офіційний вісник України, 2009 г., № 88, ст. 2972).

8.

Постановление Кабинета Министров Украины от 27 января 2010 г. № 90 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины о предоставлении документов разрешительного характера в сфере строительства» (Офіційний вісник України, 2010 г., № 8, ст. 390).

9.

Постановление Кабинета Министров Украины от 27 января 2010 г. № 160 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» (Офіційний вісник України, 2010 г., № 12, ст. 583).

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Комментарий к этому документу читайте в следующем номере газеты.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше