Темы статей
Выбрать темы

Новый порядок приема объектов в эксплуатацию

Редакция СБ
Постановление от 13.04.2011 г. № 461

Новый порядок приема объектов в эксплуатацию

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 461

 

ПОРЯДОК

приема в эксплуатацию законченных строительством объектов

 

Общие вопросы

1.

Настоящий Порядок определяет процедуру приема в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее — объекты).

2.

Прием в эксплуатацию объектов, относящихся к I — III категориям сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, производится путем регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами (далее — Инспекция) поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации (далее — декларация).

В случае приема в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без наличия разрешения на выполнение строительных работ до 31 декабря 2009 года, особенности регистрации декларации и ее форма определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.

Прием в эксплуатацию объектов, относящихся к IV и V категориям сложности, осуществляется на основании акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи Инспекцией сертификата.

4.

Особенности приема в эксплуатацию объектов, которые расположены на территории иностранных государств и являются собственностью Украины, определяются МИД по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями законодательства по местонахождению объекта строительства.

5.

Прием в эксплуатацию объектов, которые расположены на территории Украины и являются собственностью иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем содержащиеся в настоящем Порядке, применяются правила международного договора Украины.

6

. В случае приема объекта в эксплуатацию в I или IV квартале сроки выполнения отдельных видов работ по отделке фасадов и благоустройству территории могут быть перенесены, но только в связи с неблагоприятными погодными условиями. Перечень таких работ и сроки их выполнения определяются заказчиком, о чем делается соответствующая запись в декларации либо в акте готовности объекта к эксплуатации.

7.

Если проектной документацией определен пусковой комплекс (очередь), он может быть принят в эксплуатацию отдельно от объекта. При этом пусковой комплекс (очередь) должен соответствовать требованиям по его безопасной эксплуатации.

При необходимости заказчик может до приема объекта в эксплуатацию вносить согласованные с автором проекта строительства предложения по изменению состава пускового комплекса. При этом из состава пускового комплекса не должны исключаться здания и сооружения санитарно-бытового назначения, а также предназначенные для создания безопасных условий жизнедеятельности.

8

. Жилые дома, построенные за средства юридических и физических лиц, могут приниматься в эксплуатацию без выполнения внутренних отделочных работ в квартирах и встроенно-пристроенных помещениях, которые не влияют на эксплуатацию домов, если это обусловлено договором о строительстве, при условии соответствия их санитарным, противопожарным и техническим требованиям. Перечень внутренних отделочных работ, без выполнения которых возможен прием в эксплуатацию жилых домов, определяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Жилые дома, в которых построены за средства государственного и местных бюджетов квартиры, предназначенные, в частности, для социально незащищенных слоев населения (инвалидов, участников Великой Отечественной войны, многодетных семей, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и т. п.), принимаются в эксплуатацию при условии выполнения в полном объеме внутренних отделочных работ в таких квартирах.

9

. На объекте должны быть выполнены все предусмотренные проектной документацией согласно государственным строительным нормам, стандартам и правилам работы, а также смонтировано и испытано оборудование.

На объекте производственного назначения, на котором установлено технологическое оборудование, должны быть проведены пусконаладочные работы согласно технологическому регламенту, предусмотренному проектом строительства, созданы безопасные условия для работы производственного персонала и пребывания людей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда и промышленной безопасности, пожарной и техногенной безопасности, экологических и санитарных норм.

10.

В случае если на самовольно построенное недвижимое имущество признано право собственности по решению суда, оно принимается в эксплуатацию согласно настоящему Порядку.

11

. Датой приема в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации либо выдачи сертификата.

12.

Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается.

13.

Зарегистрированная декларация или сертификат является основанием для заключения договоров о поставке на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов — воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него.

Подключение объекта

, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям осуществляется в соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, являющимся собственниками соответствующих элементов инженерной инфраструктуры либо осуществляющими их эксплуатацию.

14. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня приема в эксплуатацию объекта

:

подать копию декларации либо сертификата местному органу исполнительной власти или органу местного самоуправления по местонахождению объекта для предоставления такими органами информации о принятом в эксплуатацию объекте органу государственной статистики по формам, предусмотренным отчетно-статистической документацией;

проинформировать государственные органы в сфере пожарной и техногенной безопасности о вводе в эксплуатацию объекта.

15.

В случае потери или повреждения декларации либо сертификата Инспекция выдает безвозмездно дубликат зарегистрированной декларации или дубликат сертификата в течение десяти рабочих дней после поступления от заказчика соответствующего заявления с подтверждением размещения им в средствах массовой информации сообщения о потере или подачей поврежденных декларации или сертификата.

16.

Сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся в единый реестр полученных сообщений о начале выполнения подготовительных и строительных работ, зарегистрированных деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов.

 

Регистрация декларации

17.

Регистрация декларации осуществляется с соблюдением требований Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».

Декларация принимается в разрешительном центре по местонахождению объекта.

Регистрацию декларации осуществляет Инспекция по местонахождению объекта на безвозмездной основе.

18.

Заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично или направляет заказным письмом с описью вложения в Инспекцию два экземпляра декларации по форме согласно приложению 1.

В случае подачи декларации в разрешительный центр он передает ее Инспекции не позднее следующего рабочего дня.

Один экземпляр декларации после проведения регистрации возвращается заказчику, а второй остается в Инспекции, которая ее зарегистрировала.

19

. Заказчик в соответствии с законом отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации.

20

. Инспекция проверяет в течение десяти рабочих дней с даты подачи (поступления) в нее декларации полноту данных, указанных в ней, и регистрирует декларацию.

21

. В случае если декларация подана либо оформлена с нарушением установленных требований, Инспекция возвращает ее на доработку с обоснованием оснований возврата в срок, предусмотренный для ее регистрации.

После устранения недостатков, ставших основанием для возврата декларации на доработку, заказчик может повторно обратиться в Инспекцию для регистрации декларации.

Выдача сертификата

22

. Выдачу сертификата осуществляет Инспекция, выдавшая разрешение на выполнение строительных работ.

23

. Для получения сертификата заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично или направляет заказным письмом с описью вложения в соответствующую Инспекцию заявление о приеме в эксплуатацию объекта и выдаче сертификата (далее — заявление) по форме согласно приложению 2, к которому прилагается акт готовности объекта к эксплуатации по форме согласно приложению 3.

Документы принимаются в разрешительном центре по местонахождению объекта и не позднее следующего рабочего дня передаются в Инспекцию.

24

. Инспекция может обратиться в случае необходимости при рассмотрении вопросов, связанных с выдачей сертификата, в государственные органы с целью получения соответствующих заключений.

Непредоставление таких заключений в установленный Инспекцией срок не является основанием для продления срока выдачи сертификата или отказа в его выдаче.

25.

Инспекция принимает поданные заказчиком заявление и акт готовности объекта к эксплуатации и с целью определения соответствия объекта проектной документации, требованиям государственных строительных норм, стандартов и правил проводит соответствующую проверку.

Проведение проверки на объекте начинается не позднее чем на третий рабочий день после регистрации заявления и не может продолжаться более четырех рабочих дней.

Инспекция при проведении проверки имеет право отбирать образцы продукции, назначать экспертизу, получать проектную и исполнительную документацию, определенные государственными строительными нормами, стандартами и правилами, другие документы, материалы, сведения, справки и пояснения по возникающим вопросам и привлекать в случае необходимости учреждения, организации, государственные органы.

26.

Инспекция принимает в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления решение о выдаче сертификата по форме согласно приложению 4 или отказе в его выдаче по форме согласно приложению 5.

27

. Основанием для отказа в выдаче сертификата являются:

неподача документов, необходимых для приема решения о выдаче сертификата;

выявление недостоверных сведений в поданных документах;

несоответствие объекта проектной документации и требованиям государственных строительных норм, стандартов и правил.

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата Инспекция направляет заказчику в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления решения с обоснованием причин отказа по форме согласно приложению 5.

После устранения недостатков, ставших основанием для принятия решения об отказе в выдаче сертификата, заказчик может повторно обратиться в Инспекцию для выдачи сертификата.

Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в суде.

 

<…>1

1 Приложения 1 — 5 в этом номере газеты не публикуются (Примеч. ред.).

 

 

 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 13 апреля 2011 года № 461

ПОРЯДОК

внесения платы за выдачу сертификата, выдаваемого в случае приема
 в эксплуатацию законченного строительством объекта, и ее размер

 

1.

Настоящий Порядок определяет механизм внесения платы за выдачу сертификата, выдаваемого в случае приема в эксплуатацию законченного строительством объекта, и ее размер.

2.

Заказчик обязан внести в полном объеме плату за выдачу сертификата после принятия решения о его выдаче.

3.

Размер платы за выдачу сертификата составляет для законченных строительством объектов, относящихся:

к IV категории сложности — 4,6 минимальной заработной платы

;

к V категории сложности — 5,2 минимальной заработной платы

.

4.

Плата за выдачу сертификата вносится заказчиком путем перечисления средств через банки либо отделения почтовой связи.

5.

Подтверждением внесения платы за выдачу сертификата является платежное поручение с отметкой о дате проведения платежа или кассовый документ банка либо отделения почтовой связи, принявшего платеж.

6.

Заказчик отвечает за правильность определения суммы платежа.

7.

Плата за выдачу сертификата зачисляется на специальный счет Государственной архитектурно-строительной инспекции, открытый в органе Государственной казначейской службы.

8.

В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата плата не взимается.

<…>2

2 Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу, в этом номере газеты не приводится.

 

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Комментарий к этому документу приведен на с. 35 этого номера газеты.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше